Датчик давления в шине

Автор iceoeu, 13 Окт. 2018 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iceoeu

Родилась идея поставить датчик давления для дистанционного контроля.
Не удобно проверять давление. Каждый раз измеряя давление часть воздуха выходит и хочется еще подкачать. У меня валяется без дела такой комплект в виде колпачков, но они слишком большие, поэтому   единственное решение купить внутренние bluetooth датчики для авто, разрезать покрышку, прикрутить каким-то образом один из датчиков к вентилю и заклеить покрышку. Но не слишком ли большой размер у внутреннего датчика? На Али все датчики выглядят одинаково, на толщина нигде не указана. Есть ли у кого-нибудь подобные датчики? Сколько весит один датчик? Второй вопрос по креплению к вентилю со стороны камеры. Можно ли привинтить датчик полым винтом?

iceoeu

Попробую все таки приспособить колпачек. Если вывернуть из него ту часть, что навинчивается на вентиль и сделать от неё гибкое удлинение к колпачку, а сам колпачек подтачить, чтобы глубже ушел в колесо, то, возможно, такой "колхоз" прокатит.

Piramidon

Цитата: iceoeu от 13 Окт. 2018 в 11:30
Попробую все таки приспособить колпачек. Если вывернуть из него ту часть, что навинчивается на вентиль и сделать от неё гибкое удлинение к колпачку, а сам колпачек подтачить, чтобы глубже ушел в колесо, то, возможно, такой "колхоз" прокатит.
Есть колпачки с аналоговой информацией, сам колпачек прозрачный, а внутри него бегает разноцветная полосочка, указывающая на давление в шине. Покупал давно в магазине, ссылок на такое изделие нет, зато в наличии у меня для себя есть.

iSpeed

Цитата: Piramidon от 13 Окт. 2018 в 13:13
Есть колпачки с аналоговой информацией, сам колпачек прозрачный, а внутри него бегает разноцветная полосочка, указывающая на давление в шине. Покупал давно в магазине, ссылок на такое изделие нет, зато в наличии у меня для себя есть.

Оно?
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

kvlad65

[user]Piramidon[/user], [user]iSpeed[/user], этими колпачками все Алиэкспрессы завалены. В заголовке пишут про бары (bar), а в описании про фунт-силы (psi).
Пишут что зелёный колпачок - нормальное давление. Какое давление является нормальным, для кого? 2.4 bar для машины может быть нормальным, да и то, рекомендованное давление нужно смотреть либо в руководстве по эксплуатации, и иногда шильдик в дверной нише водителя), жёлтый на 5 psi ниже нормы, красный на 10 psi ниже нормы (номинальное давление, зелёный колпачок, в барах, а пониженное, жёлтый и красный колпачки - 2.4 бара минус 5 или 10 фунт-сил, нормально, да?). Многие ли на колесе на 2.4 bar ездят? Я, например, предпочитаю 3.5-3.8 bar и такие колпачки для меня бесполезны.
Я решил для себя проблему следующим образом. Раз в месяц накачиваю шину до установленного в аккумуляторном насосе "любимого" давления. Насос качает несколько секунд и сам отключается. Если при заезде (не запрыгивании) на бордюр чувствую, что шина проминается почти до обода, - это знак, что пора качать.
Цитата: iceoeu от 13 Окт. 2018 в 08:30разрезать покрышку, прикрутить каким-то образом один из датчиков к вентилю и заклеить покрышку.
Резать, а затем клеить покрышку плохая идея. Покрышка  армирована каркасом из нейлоновых нитей, которые вы также порежете. И она при каждом обороте колеса испытывает переменные нагрузки - не факт что место склейки долго продержится. Если вы собираетесь поместить BT датчик внутри шины, есть вероятность повышенного износа камеры в этом месте, она будет быстро протираться. Если снаружи, то для датчика ещё нужно найти место, надёжно приклеить, чтобы не оторвался. Кроме того, датчик ухудшит балансировку колеса.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

iSpeed

[user]kvlad65[/user], я пытался найти на 3+ bar, но тщетно. Я сам предпочитаю 3-4 просто :)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

kvlad65

[user]iSpeed[/user], колпачки делают для автомобильных шин и продают по 4 шт. Для велосипедных шин, скорее всего, нет рынка. Давление 3+ bar не характерно для авто. На разные модели, от 1.4 до 2.2 и очень редко когда 3-3.1. Да и колпачок показывает слишком грубо, чтобы по нему что-то определять. Это как "летать по пачке Беломора". Я думаю, что пониженное давление авто с такой же точностью можно определить по продавливанию шины - накачиваешь номинал, привыкаешь к тому, как выглядит шина, и если  шина немного спущена, это заметно. Короче, этот колпачок бесполезная хрень, похоже.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

iceoeu

Цитата: kvlad65 от 13 Окт. 2018 в 14:12Резать, а затем клеить покрышку плохая идея
Я оговорился, резать покрышку нет смысла, т.к. м меня V8 с камерной шиной. Я хотел сказать разрезать камеру.
Цитата: kvlad65 от 13 Окт. 2018 в 14:12Кроме того, датчик ухудшит балансировку колеса.
А это вообще не проблема - решается приклейкой грузика такого же веса с противоположной стороны колеса.

iSpeed

Цитата: kvlad65 от 13 Окт. 2018 в 14:47
Давление 3+ bar не характерно для авто.

Спасибо, кэп :) Вообще тема высосана из пальца - зачем такие заморочки? Перед поездкой я пальцами просто проверяю и, если кажется, что подспустило - накачиваю карманным насосом (аналоги уже, вроде, продаются на али дешевле раза в два).
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

ivivanych

Странно, я думал все проверяют давление по отскоку колеса. Как баскетболе. Конечно без излишеств))) а то и батарейки повылетают!

analyt

уже год использую мотоциклетный комплект с беспроводным датчиком давления. на Готвей Монстер датчик прекрасно помещается на соске ниппеля. Изначально планировал использовать на МСупере, но там места маловато для размещения.
вот ссылка для примера https://www.ebay.com/itm/Steelmate-TP-90-TPMS-Tire-Pressure-Monitoring-System-2-Sensors-for-Motorcycle-/191629713990?_ul=RU.
если из двух датчиков один отсутствует, то вместо него просто прочерки выводятся, питание 12 В через  DC-конвертор c USB 5 до 12 В.
из минусов - через датчик подтравливает - каждый месяц приходится подкачивать.

Piramidon

Для общей информации- это я изобрел датчик давления в шине в 1984 году, собрал в декоративных колпаках, установил на свой Москвичек и так эксплуатировал до продажи. Патент на изобретение получил в 1996году, обращался несколько раз по вопросу нарушения авторских прав, но безрезультатно, сказали судись с Китайцами. Во как... ;-)

Alex380

Лишнее это, приблуда интересная, но на практике бесполезная трата средств и сил.
Если травит, колесо становится более устойчивым (особенно на скользкой дороге), мягким и менее динамичным, это сразу ощущается, батарейка заметно быстрее садится.
Если не травит, то на всякий пожарный подкачивать раз в год, и никаких проблем .
Inmotion V5f, V8

ILYA2606

[user]Alex380[/user], подкачивать надо раз в месяц, если прыгаешь. Быстро стравливается
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

NateyGolenko

Цитата: Piramidon от 15 Окт. 2018 в 13:33Для общей информации- это я изобрел датчик давления в шине в 1984 году, собрал в декоративных колпаках, установил на свой Москвичек и так эксплуатировал до продажи
На какой элементной базе?

NateyGolenko

Цитата: Piramidon от 15 Окт. 2018 в 13:33Патент на изобретение получил в 1996году, обращался несколько раз по вопросу нарушения авторских прав, но безрезультатно, сказали судись с Китайцами.
https://patents.google.com/patent/US1851978A/en

TIRE PRESSURE GAUGE Filed Aug. 15, 1930 3 Sheets-Sheet l Invenlor A ltorney April 5, 1932. w H, D N R 1,851,978
This invention appertains to new and useful improvements in pressure gau es whereby the air pressure in the tires a vehicle can be ascertained conveniently by the driver without leaving his seat.

Piramidon

#16
[user]NateyGolenko[/user],  передатчики на четыре колеса на транзисторах, по моему, серии и МП, сам датчик давления от системы смазки автомобиля, тот, который зажигает лампочку на панели приборов, приемник, можно любой, перекрывающий диапазон 27Мгц. Все устройство я залил эпоксидкой и закрепил в центре декоративного колпака,  шланг от датчика накрутил на штуцер камеры, питание  батарея крона, расход энергии только, когда упадет давление ниже 0,8 атм.  При снижении давления в колесе ниже 0,8 атм в приемнике раздается непрерывный сигнал. Создал эту систему после того, как угробил новенькое колесо на подгруженной машине, а шины, в те годы, были большим деффицитом и купить их можно было только через общество ВДОАМ.
TIRE PRESSURE GAUGE Filed Aug. 15, 1930 3 Sheets-Sheet l Invenlor A ltorney April 5, 1932. w H, D N R 1,851,978
Так это механический датчик, такой и на нашей военной технике применяется давным давно, а вот на легковых машинах это реализовать, практически, не возможно. Я изобрел именно электронный, легко устанавливаемый на любой автомобиль без вмешательства в конструкцию автомобиля.

kombinator

[user]iceoeu[/user],
зачем делать сложным , то что проще простого ?
миллионы велосипедов и машин ездят без этих лишних наворотов и всем всё понятно про состояние колес .
в любом шиномонтаже и около заправок висят бесплатные накачки колес ....
накачал сильно , едешь жёстко , ну остановись чуток спусти воздух .
вот проблемища то ! нет сразу на али за какойто хренью )))
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

NateyGolenko

Цитата: Piramidon от 20 Окт. 2018 в 08:47ередатчики на четыре колеса на транзисторах,
Круть! Хотя не верится, что подобного не было ранее.

Piramidon

Цитата: NateyGolenko от 20 Окт. 2018 в 14:32
Круть! Хотя не верится, что подобного не было ранее.
Когда подавал документы на патент, они проверяли и ничего подобного не нашли, поэтому патент на изобретение дали. Если найдете нечто подобное, буду признателен.

kvlad65

Цитата: iceoeu от 13 Окт. 2018 в 08:30Родилась идея поставить датчик давления для дистанционного контроля.
Не удобно проверять давление. Каждый раз измеряя давление часть воздуха выходит и хочется еще подкачать. У меня валяется без дела такой комплект в виде колпачков, но они слишком большие, поэтому   единственное решение купить внутренние bluetooth датчики для авто, разрезать покрышку, прикрутить каким-то образом один из датчиков к вентилю и заклеить покрышку. Но не слишком ли большой размер у внутреннего датчика? На Али все датчики выглядят одинаково, на толщина нигде не указана. Есть ли у кого-нибудь подобные датчики? Сколько весит один датчик? Второй вопрос по креплению к вентилю со стороны камеры. Можно ли привинтить датчик полым винтом?
Такие датчики не рассматривали?

https://ru.aliexpress.com/item/-/32931505805.html
https://ru.aliexpress.com/item/USB-TPMS/32909166808.html



KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

volk0001

[user]kvlad65[/user], насколько мне известно, подобные колпачки могут в один прекрасный момент оставить вас с атмосферным давлением в камере. По-хорошему, надо ставить датчики которые заменяют ниппель для бескамерки. Но это дороже, да и на бескамерки надо переходить...
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

iceoeu

[user]kvlad65[/user],
Подобный комплект как раз и имеется. Но, в inmotion v8, если навернуть на нипель, мешает вращению.

Surf_el

Цитата: volk0001 от 15 Нояб. 2018 в 17:30да и на бескамерки надо переходить...
на ютубе народ уже монтажную пену в колеса авто заливает
https://youtu.be/FMO_eIGd5P0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Granden

Цитата: Surf_el от 15 Нояб. 2018 в 18:44на ютубе народ уже монтажную пену в колеса авто заливает
Или так, шикардос называется



TRO

#25
Цитата: kombinator от 20 Окт. 2018 в 09:39нет сразу на али за какойто хренью )))
Я как то не заметил вовремя критическую потерю давления в шине (передняя на электровеле), результат падение в повороте, обширная гематома от пояса до колена с эпицентром в паховой зоне (выглядело жесть просто), бедренная грыжа (слава богу срослось и затянулось без оперативного вмешательства, ходил с утягивающим бандажом).
А был бы вовремя "звоночек", то как минимум бы сбавил скорость, как максимум остановился бы и заменил камеру (что и сделал уже после падения).
Вот теперь с приобретением моноколес, еще больше задумываюсь о необходимости контроля давления.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Granden

Цитата: TRO от 15 Нояб. 2018 в 20:25Я как то не заметил вовремя критическую потерю давления в шине
Беда...
Так и начинаешь опять думать про китайские резиновые жгуты вместо камер, или как там они называются.
Вставил и забыл проблемы с накачкой, навсегда

TRO

#27
[user]Granden[/user], У меня на эвеле сейчас надеты по две мясных покрышки (не то что стоковые тряпочки), по итогу я не в состоянии определить пальцами сдутое ли у меня колесо, это видно только по проваливающемуся соску (если на него давить), и при езде, когда спустит, сразу расход подскакивает (нипель подтравливал пока колпачек с резинкой не купил). За проколы вообще забыл, было вообще с прокола покрыхи (не камеры) вытаскивал проволоку около 4 сантиметров (между покрышками заблудилась). На моноколесо думаю номер тоже прокатит.
А датчики какие то непомерно дорогие, надо покумекать как попроще сделать можно.
Например на те дешевые визуальные датчики

к верхушке штока магнитик приклеить, а напротив уже к раме датчик холла, амплитуда сигнала от пролетающего магнита будет зависеть от уровня давления. Это первое что в голову пришло, надо еще покумекать в этом направлении.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Granden

[user]TRO[/user], Да я видел на ютубе, по две покрышки надевали.
Но весу прибавляет же, хотя, проколы бесят больше.
Я помню в детстве от нищеты брали мы со стройки какие-то резиновые палки, которые вставляли в покрышки, просто не было камер, негде взять.
Помню, ехал я нормально, но трясло на стыке... Тряпками набивали, во были времена.
А сейчас у китацев есть подобное, они как-то хитро делают стык, но сам не пробовал.
Вообще, меня коробит от этих проколов, вожу с собой крошечный электрокомпрессор переделанный от авто, если чего, подключаю к батарее и накачиваю. Батарея 48 вольт, вывел отвод на 12 и качаю, если чего.

TRO

Цитата: Granden от 15 Нояб. 2018 в 21:32А сейчас у китацев есть подобное, они как-то хитро делают стык, но сам не пробовал.
Видел как на мотокроссе из под вырванной покрыхи выскочила колбаса толщиной с мою башку. Потом долго пробивал тему, мне объясняли, что берут такую пористую колбасу (из микропузырей) и в барокамере она сжимается в диаметре, там и бортируют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Granden

Фигассе, в барокамере, даже в голову такое не приходило, как изощряются.
Я видел еще, закладывают какие-то 8 секторов в покрышку и накачивают.
Когда накачанно всё, эти сектора ничего не касаются, а когда пробой, колесо опускается на эти сектора и можно аварийно ехать, типа выходить из-под обстрела.
Думаю,  у нас до этого не дойдёт, хорошо бы я не ошибся.

Vais Tech

Тоже вот давненько думаю об этой теме, вещь мега-нужная. Но готового подходящего ничего не нашёл. Самое близкое, что по идее может подойти - датчик из цифрового манометра самого дешевого с али, внутри там находится вот такой интересный датчик, но как снимать с него показания я пока не в курсе, наверное сопротивление меняется, но там целая куча волосков в него идет, да еще и он обнуляется при каждом включении (калибруется), а если всё время в камере будет то поползёт скорее всего. Тем не менее штука вроде интересная, и его вполне можно аккуратненько запихнуть в камеру, вывести проводочки и заклеить. А нанку с батарейкой и передатчиком закрепить на внутренней стороне обода, между спицами например.

Вот бы даташит найти на этот датчик...
манометр такой: https://ru.aliexpress.com/item/-/32954085108.html?spm=a2g0v.search0604.3.282.24ec4035Ndrm0K&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_5730215_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_538_537_5729715_536_10059_10884_10889_10887_100031_321_322_10915_10103_5735315_10914_10911_10910-10889%2Csearchweb201603_51%2CppcSwitch_0&algo_pvid=8c5ccb3e-637f-439e-8571-c45edee7a569&algo_expid=8c5ccb3e-637f-439e-8571-c45edee7a569-41
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Surf_el

Цитата: Vais Tech от 13 Дек. 2018 в 14:23запихнуть в камеру, вывести проводочки и заклеить
O_O
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Vais Tech

[user]Surf_el[/user], ну, а как ещё?)) геморрой да, но иначе никак
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8