Реклама: проблема напряжения отсечки на контроллерах...как решать?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Speedway mini 4/Leger - достойные альтернативы, соотносимые по тх/цене. (Электросамокаты MiniMotors) от Jones (1.08.2021 в 11:03)2. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ferio (1.08.2021 в 10:58)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (1.08.2021 в 10:57)4. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от АлексейС (1.08.2021 в 10:49)5. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Alexey (1.08.2021 в 10:46)6. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от drossel (1.08.2021 в 10:43)
7. Никто не покупал банки на nkon.nl? (Интернет-магазины) от acyd (1.08.2021 в 10:40)8. Ставропольский бегалёт (Электролёты) от piton6 (1.08.2021 в 10:33)9. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от acyd (1.08.2021 в 10:29)10. Электротранспорт WS (Электроскутеры) от Albidox (1.08.2021 в 10:14)11. Шины, камеры, покрышки. Все для самокатов 6,5-10 дюймов (Электросамокаты) от Иван Сусанин (1.08.2021 в 10:14)12. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от Statik (1.08.2021 в 10:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2666 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Окт 2018 в 09:31
Прочитано 2666 раз
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
Сабж.
посматриваю вполглаза на Q30 самсунговые литиевые аккумуляторы в корпусах 18650

в даташите у них энергоемкость при заявленных  3000 мАч составляет 10 ваттчасов при разряде 15А током с 4.2 вольт до 2.5 вольт.

встретил данные что при разряде до 3.2 вольт они отдают всего 6 с чем то ваттчасов - это большая разница, вообще-то!


большинство контроллеров на 60 вольт установке ( 16s) обрубают себе питание при 51 вольте если не ошибаюсь - а это при 16s получится порядка 3.2 вольта на элемент, и снятие ёмкости порядка 70 процент от полной всего.

чтобы получилось осаживание до 2.5 вольт, и соотвественно, использование всего запаса хранчящейся энергии, отрубание должно быть на порядка 41 вольте - на целый десяток вольт меньше.

наверняка же народ озабочивался этой проблемой и есть какие то воркароунды?
вообще странно, что производители контроллёров - то об этом не подумали...?


19 Окт 2018 в 09:46
Ответ #1
Оффлайн

Artxaoc

Россия, Владивосток Сообщений: 409
Используйте программируемы контроллеры.


19 Окт 2018 в 09:52
Ответ #2
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
Используйте программируемы контроллеры.

с какой цифры у них цена начинается?

и вообще - отрубание напруги ж должно быть возложено на БМС, а не на контроллер, нафига там вкорячивают такую неотключаемую функцию?


19 Окт 2018 в 10:11
Ответ #3
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5090
, Эта важная функция в обязательном порядке должна быть как в контроллере, так и в БМС, к примеру в ситуации выхода из строя БМС.


19 Окт 2018 в 10:38
Ответ #4
Оффлайн

Invar

Новое Ступино Сообщений: 255
Можно подать на + провода "замка зажигания"  необходимое напряжение.
1 - снять с основного АКБ через dc
2- поставить последовательно основному дополнительно небольшой АКБ
В смысле на питание слаботочки контроллера
Мне надо было временно ездить с контроллером 48 вольт при батарейке 36 вольт
Я подпитывал слаботочку аккумулятором от авиамодели.
Это не очень удобно, но две недели я так отъездил.


19 Окт 2018 в 11:19
Ответ #5
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2994
Можно либо использовать более дорогие контроллеры, либо перепаять у этого делитель напряжения, снизить порог. Либо купить на 48в и перепаять кондеры, есть кстати 48/60в, там поидее автоматом напряжение определяется, когда подсядет акб, перезапустите контроллер и он определит акб как 48в


19 Окт 2018 в 11:28
Ответ #6
Оффлайн

Invar

Новое Ступино Сообщений: 255
Не определяется  в большинстве контроллеров напряжение "автоматом"
Перепаять делитель- в домашних условиях непростая задача., там смд резисторы.
В мастерской за эту работу выставляют цену как при покупке нового контроллера.
Как то так...


19 Окт 2018 в 11:35
Ответ #7
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
Не определяется  в большинстве контроллеров напряжение "автоматом"
Перепаять делитель- в домашних условиях непростая задача., там смд резисторы.
В мастерской за эту работу выставляют цену как при покупке нового контроллера.
Как то так...

ок, стало быть, варианта вроде как три - питать слаботочку более высоким напряжением, по просадке пытатся запустить контроллер на более низкое напряджение, если он двухдиапазонный, и - дц-дц повышайку, нет?

что с последним вариантом под пиковые токи порядка 20-30А?
каково кпд при выходном стабильном в 55 вольт, скажем, при входном падающем с 52 до 41?
каковы издержки, минусы, будет ли такое жить на пассивном охлаждении, есть ли готовые варианты на рынке, примерная цена?



19 Окт 2018 в 12:02
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18031
в даташите у них энергоемкость при заявленных  3000 мАч составляет 10 ваттчасов при разряде 15А током с 4.2 вольт до 2.5 вольт.
вообще странно, что производители контроллёров - то об этом не подумали...?
Да на все акки указано такое напряжение - 2.5В. Последние 0.5-0.7В несут в себе: повод к ускоренной деградации, очень резкую просадку.
А контроллеры... они вообще на свинец были рассчитаны :) По перепайке делителя - стоит поискать другого паяльщика, думаю - любой ремонт радиотехники, мобильников.


19 Окт 2018 в 12:22
Ответ #9
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
Последние 0.5-0.7В несут в себе: повод к ускоренной деградации, очень резкую просадку.

и 30 процент емкости.
треть!
понятно, что каждый день неразумно сажать в ноль, и заряжать до конца, но время от времени при дальгней пездке полная емкость может понадобится, и глупо её при таком раскладе не использовать, а увеличивать батарейку на 30 процент, вкладывая туда ещё больше денег, мне кажется.


19 Окт 2018 в 12:22
Ответ #10
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4976
встретил данные что при разряде до 3.2 вольт они отдают всего 6 с чем то ваттчасов
а Вы верите всему, что Вам говорят встреченные данные? можно ссылочку на источник дезинформации?


19 Окт 2018 в 12:23
Ответ #11
Оффлайн

Invar

Новое Ступино Сообщений: 255
Я в эти мастерские и обращался- более того, ещё и предупреждали что без всякой гарантии " на успех" в итоге просто заказал новый контроллер.
ТС- вариант номер 4 - тоже купить новый контроллер.
По ситуации с моими несколькими контроллерами купленными на Али:
Если маркировка идёт 36/48 вольт (обязательное враньё, что он самонастраивающийся). - он будет на 48 вольт!!!
Если маркировка 24/36  - все то же самое , но только 36 !!!!
Я пробовал разные алгоритмы запуска,  (в разной последовательности замыкать/размыкать обучающие проводки, отключать/включать питание, ручку "газ" - все бесполезно или есть может ещё какая то военная хитрость)


19 Окт 2018 в 12:29
Ответ #12
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4976
и 30 процент емкости.
треть!
опубликуйте плиз способы подсчёта, или ссылку на экспериментальное подтверждение...
потому как это ЧУШЬ!!!
можете взять банку с остаточным напряжением 3.2 вольта, и вытянуть из неё половину от того, что она отдала при разряде от 4.2 вольта до 3.2 вольта, и только после того, как у Вас это ПОЛУЧИТСЯ, можете начать расследование дела о пропавших ваттчасах. 

Добавлено 19 Окт 2018 в 12:31
Если маркировка идёт 36/48 вольт (обязательное враньё, что он самонастраивающийся). - он будет на 48 вольт!!!
Если маркировка 24/36  - все то же самое , но только 36 !!!!
Я пробовал разные алгоритмы запуска,  (в разной последовательности замыкать/размыкать обучающие проводки, отключать/включать питание, ручку "газ" - все бесполезно или есть может ещё какая то военная хитрость)
хитрость конечно есть, она заключается в том, что нужно не хаотически совершать бесполезные действия, а чётко знать то, КАК осуществляется переобучение на другое напряжение. у меня к примеру всё прекрасно переобучается и исправно держит заявленные диапазоны напряжений (проверялось экспериментально с использованием лабораторного БП).
что я делаю не так?
« Последнее редактирование: 19 Окт 2018 в 12:34 от TULSUNDUR »


19 Окт 2018 в 12:33
Ответ #13
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
а Вы верите всему, что Вам говорят встреченные данные? можно ссылочку на источник дезинформации?

ссылка…a-great-15a-20-battery.846955/


19 Окт 2018 в 12:35
Ответ #14
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4976
, ссылку на вэйперский сайт тоже не получилось прикрепить к сожалению...


19 Окт 2018 в 12:36
Ответ #15
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
Если маркировка идёт 36/48 вольт (обязательное враньё, что он самонастраивающийся). - он будет на 48 вольт!!!

незнаю, на моем таком, за 10 баксов, батарейка  - свинец номиналом на 36 вольт вполне достаточно успевала отдать , и отрубания на 35 вольтах у неё явно небыло.


19 Окт 2018 в 12:36
Ответ #16
Оффлайн

Invar

Новое Ступино Сообщений: 255
Может кто то кто знает КАК обучить контроллер поделится с  с Т С и всем нам будет интересно?
А то все как то хаотично?


19 Окт 2018 в 12:42
Ответ #17
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
, ссылку на вэйперский сайт тоже не получилось прикрепить к сожалению...
ссылка


 

Проблема с БМС

Автор ANPMB7890Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 222
Последний ответ 28 Авг 2020 в 20:50
от ANPMB7890
Проблема с передним колесом

Автор nibosРаздел Механика

Ответов: 5
Просмотров: 887
Последний ответ 31 Мая 2017 в 23:01
от Jeca
Проблема с электромобилем Jetem

Автор Alexey_VРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 8
Просмотров: 2679
Последний ответ 28 Окт 2012 в 09:26
от av404
Проблема с зарядкой после срабатывания защиты от разряда

Автор GudgeonРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 9
Просмотров: 924
Последний ответ 05 Мар 2020 в 13:32
от Gudgeon
Проблема при зарядке

Автор 7ergoРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 2
Просмотров: 1598
Последний ответ 11 Авг 2013 в 18:19
от Slider