avatar_draco

проблема напряжения отсечки на контроллерах...как решать?

Автор draco, 19 Окт. 2018 в 09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 19 Окт. 2018 в 12:29
опубликуйте плиз способы подсчёта, или ссылку на экспериментальное подтверждение...
Есть пдф с разрядной характеристикой в ваттчасах. При больших токах падение напряжения очень сильное и половина графика съезжает ниже 3В, резкий спад наступает с 2.7-2,5В. Так что оценка в 60% близка к истине, но я бы настоятельно не рекомендовал такие нагрузки по току. :facepalm:

TULSUNDUR

#19
[user]draco[/user], Выводы Ваши неверны.
всё дело в том, что Вы смотрите на напряжение ПОД НАГРУЗКОЙ В 15А.
после снятия нагрузки напряжение как раз и поднимется до примерно 3 вольт.
для понимания этого обратите внимание на самое начало графика, там где СРАЗУ после подачи нагрузки напряжение проседает до 3.75V, и если следовать Вашей "логике", то за несколько секунд теряется половина ёмкости...
в итоге проблема высосана из пальца и возникла в результате неумения анализировать информацию.

Добавлено 19 Окт 2018 в 13:30

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2018 в 13:19Так что оценка в 60% близка к истине
как день близок к ночи...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

draco

Цитата: TULSUNDUR от 19 Окт. 2018 в 13:29Выводы Ваши неверны.
всё дело в том, что Вы смотрите на напряжение ПОД НАГРУЗКОЙ В 15А.

контроллер напряжение отруба смотрит тоже - не удивитесь чрезмерно - под нагрузкой.
какой там вольтаж батарея восстанавливает по снятию нагрузки - ему по барабану.
так что, как по мне, всё правильно.

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

TULSUNDUR

#21
Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 13:38
так что, как по мне, всё правильно.
жаль что Вы не поняли вообще ничего...    :empathy:
после того как Вы замерите количество энергии, влитое в банку при зарядке - всё встанет на свои места...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

BattleCruiser

Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 13:38
контроллер напряжение отруба смотрит тоже - не удивитесь чрезмерно - под нагрузкой.
какой там вольтаж батарея восстанавливает по снятию нагрузки - ему по барабану.
так что, как по мне, всё правильно.
Вы действительно хотите снимать по 15А с каждой ячейки? И вам не страшно, что батарея проживет 50 циклов до потери емкости в два раза?

Вейперы используют 1 батарейку, даже если она разогреется до 60С - ничего не случится.
У вас из много батареек, охлаждение плохое - так что вы вряд ли будете снимать по 15А с ячейки. И соответственно просадка по напряжению будет меньше, чем 0.5В.

Лично я использую свои батарейки только до 3.5В на ячейку (при этом беру около 70% полной энергии батареи) - после этого велосипед совсем не едет (педалями я легко выкручиваю скорость выше XX), батарея не может отдавать разумные токи (15А на всю батарею), батарея к этому времени уже достаточно горячая ит.д. Т.е. для поездки на велосипеде так сильно разряженная батарея не годится. Но фонарик от нее еще может проработать довольно долго:)

TULSUNDUR

Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 13:38
контроллер напряжение отруба смотрит тоже - не удивитесь чрезмерно - под нагрузкой.
только нагрузки у Вас не по 15 ампер с каждой банки, начинаете улавливать?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

i

Тут вот какая хитрость: на графике показано напряжение элемента нагруженного током 15А. Если контролировать напряжение отсечки этих элементов под этим током, то вполне возможно разряжать до 2.8 (и даже чуть ниже).
Но если вы разрядите элемент  до того-же напряжения, но током заметно меньше указанного, то вполне вероятно, вы убьете его переразрядом.

Разрядная кривая съезжает вниз под действием тока, из-за внутреннего сопротивления ячейки. Чем больше ток, тем сильнее она съезжает.
По уму, для полного разряда батареи любым током,  надо бы напряжение отсечки делать зависимым от  этого тока.
Но этим вроде никто не озадачился, обычно ограничивают по напряжению холостого хода ( или "напряжение разомкнутой цепи" (НРЦ)) разряженного элемента. Это более простой и безопасный метод.

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 19 Окт. 2018 в 13:29
в итоге проблема высосана из пальца и возникла в результате неумения анализировать информацию.

Добавлено 19 Окт 2018 в 13:30
как день близок к ночи...
Часов с 18 уже очень актуально. Как-то ну очень одобокий у Вас подход к интерпретации пдф: вот эту верхнюю кривую принимая, а эту нижнюю - нафиг в ночь посылаю. Какую кто собирается использовать в будущем Вам точно не дано знать, поэтому к чему сужать границы познанного мира? :~-( Позиция [user]i[/user], откровенно конструктивнее. :ку:

draco

Цитата: TULSUNDUR от 19 Окт. 2018 в 14:24
только нагрузки у Вас не по 15 ампер с каждой банки, начинаете улавливать?


не начинаю.
наверное слишком тупой - контроллер у меня на 30 ампер, при схеме 2s получается именно 15 ампер в пике на элемент, при 3s - 10 ампер на элемент.
больше 3s делать точно небуду, и так уже под 350е ,батарейка на 3s получается по прикидкам - это цена бензина на 15+ тысячь километров пробега на мопедке...

неадекватная чтобы чисто на работу и с работы ездить, да ещё и трястись как бы это не спёрли при каждом заходе в магазин... :\


Добавлено 19 Окт. 2018 в 17:34

Цитата: i от 19 Окт. 2018 в 15:07ут вот какая хитрость: на графике показано напряжение элемента нагруженного током 15А. Если контролировать напряжение отсечки этих элементов под этим током, то вполне возможно разряжать до 2.8 (и даже чуть ниже).

это то всё понятно - и производителям контроллера так проще, и вообще. и батарейка при шадящих токах в любом случае и жить дольше будет, и кпд у ней повыше будет - но поскольку мне рокфеллео никак не близкий родственник, я, как и многие другие, полагаю, смотрят скорее в сторону высокотоковых элементов с прицелом эксплуатации их на токах постоянной токоотдачи в районе 2c, с пиками под 3-5c.
а при таком подходе, думаю, чуть резче газ дав или в горку заезжая - отключения контроллера никак радости доставлять не будут.

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

e-scooter

[user]draco[/user], ещё меньше радости будет от преждевременно убитой батарейки!

draco

Цитата: e-scooter от 19 Окт. 2018 в 18:42
[user]draco[/user], ещё меньше радости будет от преждевременно убитой батарейки!

она временем полюбому убивается, так что при ежегодных проегах в районе 1500 км - можт это и не существенно.

в теории.

пока я подумываю ещё - можт и свинец мне таки будет ок.

48в из 4x 12V 7.2ah реально отдают порядка 160 - 170 ваттчасов, весят 10 кило, стоят относительно немного ( порядка от 50-60 евро?), ну и их нежалко совершенно - с пристёгнутым вело и неснятой батарейкой в магазины, когда надо, захожу нимало о батарейке не переживая.

тысячу километров откатал уже, вроде, чёрт пойми, особо деградации пока не наблюдаю...

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

sjaovay

Цитата: i от 19 Окт. 2018 в 15:07если вы разрядите элемент  до того-же напряжения, но током заметно меньше указанного, то вполне вероятно, вы убьете его переразрядом.
С чего это вдруг, если потенциал напряжения есть, а просто ёмкость уже израсходована? Это ж аккумулятор - ёмкость вкачали, ёмкость взяли, а до дальнейшей просадки напряжения, например, из-за саморазряда или присутствия нагрузки от дежурного режима, никто в своём уме доводить, вроде бы, не собирается и (в течение, как минимум, недели-двух) обязательно поставит свою батарею на зарядку.

Цитата: i от 19 Окт. 2018 в 15:07Разрядная кривая съезжает вниз
для полного разряда батареи любым током,  надо бы напряжение отсечки делать зависимым от  этого тока.
Разница только в том, что после снятия мощной нагрузки напряжение на элементах подскочит намного более выше, чем после снятия небольшой нагрузки. И подскочит оно вверх, выше допустимого разрядного, а не вниз, ниже того, при котором произошло отключение. Главное, что в любом случае оно не будет меньше рекомендованного производителем (напротив, только увеличится).

Цитата: i от 19 Окт. 2018 в 15:07Но этим вроде никто не озадачился
Когда элементам\батарее нужно "прочистить лёгкие" как можно глубже, то по мере разряда нагрузку (силу тока) уменьшают, чтобы напряжение на аках не успевало просаживаться до порогового и отключить "пациента" ))

sjaovay

Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 17:30при схеме 2s
больше 3s делать точно небуду, и так уже под 350е ,батарейка на 3s получается по прикидкам
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1468245   :el02:

TULSUNDUR

Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 17:30при схеме 2s получается именно 15 ампер в пике на элемент, при 3s - 10 ампер на элемент.
для начала следовало бы на мой взгляд начать отличать обозначения S от P в описаниях формулы сборки батареи. для справочки, 2S - это 7.2 вольтовая сборочка. 3S - сборка на 10.8 вольта.
что касается Вашего выбора батареи для токов в 30 ампер, то для меня он противоестественен, сорри. если Вы пытаетесь выжать 30 ампер из 7.5 амперчасовых свинцовых акков, и по наивности рассчитываете ездить с такими токами на сборке в 2Р или 3Р лития (формфактора18650), то удачи Вам в попытках. выжимать из батареи, рассчитанной на слабый редукторничек токи, потребные для 1.5 кВт мотора - это обычное убийство батареи по причине запредельной жадности.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

draco

Цитата: TULSUNDUR от 20 Окт. 2018 в 09:22
Вам в попытках. выжимать из батареи, рассчитанной на слабый редукторничек токи, потребные для 1.5 кВт мотора - это обычное убийство батареи по причине запредельной жадности.

Незнаю что вы там за «изготовитель электровелосипедов» такой, но именно слабый редукторник xf07 вместе с 30а контроллером в пиках 25-27 а даже на стареньком свинце показывает, да и долговременная в 7-12 ампер местами наблюдается при скорости в 20 -30 кмч.

А «запредельная жадность» и электротранспорт на аккумуляторах - антоним «жадности» даже обычной.

Моя запредельная жадность разве что в 100-кубовой мопедке реализуется - средний расход порядка 1.7 литров на сотню при 50-55 кмч, и предполагаемый ресурс драндулета, купленного новым за 640 евро ( это ведь примерная цена мало-мальски приличной только батарейки литиевой, да?)  - порядка 60 - 80 тысячь километров минима.... 😕
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

edw123

Цитата: draco от 20 Окт. 2018 в 10:01
Незнаю что вы там за «изготовитель электровелосипедов» такой, но именно слабый редукторник xf07 вместе с 30а контроллером в пиках 25-27 а даже на стареньком свинце показывает, да и долговременная в 7-12 ампер местами наблюдается при скорости в 20 -30 кмч.
Отдавать то может, только усиленно портится. :( Если взяты не специальные сильноточные промышленные элементы, то какой бы в даташите ток не был указан в качестве предельного, лучше не нагружать элемент током более 2С.
Цитата: sjaovay от 20 Окт. 2018 в 08:22
С чего это вдруг, если потенциал напряжения есть, а просто ёмкость уже израсходована? Это ж аккумулятор - ёмкость вкачали, ёмкость взяли
Блаженные и ненаучные мечты, не учитывающие конструкцию, внутреннее сопротивление. Ток процесса, температура - всё меняет реальность чуть ли не кардинально.

Добавлено 20 Окт 2018 в 12:07

Цитата: TULSUNDUR от 20 Окт. 2018 в 09:22
для начала следовало бы на мой взгляд начать отличать обозначения S от P в описаниях формулы сборки батареи.
Ну попутал иностранные буквы, случается. Главное смысл понимать - что в параллель, что последовательно.


sjaovay

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2018 в 12:06Отдавать то может, только усиленно портится. :( Если взяты не специальные сильноточные промышленные элементы, то...
Цитата: edw123 от 20 Окт. 2018 в 12:06мечты, не учитывающие конструкцию, внутреннее сопротивление. Ток процесса, температура - всё меняет реальность
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1468411  :look:

TULSUNDUR

#35
Цитата: draco от 20 Окт. 2018 в 10:01Незнаю что вы там за «изготовитель электровелосипедов» такой, но именно слабый редукторник xf07 вместе с 30а контроллером
я такой изготовитель, который не ставит своим клиентам 30А непрограммируемый контроллер на 250 ваттные моторчики, и не проектирует батарею на токи разряда, равные 5С. ибо я доподлинно знаю, что в таких условиях очень быстро сдохнет не только батарея, но и мотор может очень легко сгореть. как показывает практика, максимум такие моторы переваривают до 1200 ватт, и то только при грамотном программировании контроллера, так как фазные токи нужно придушивать. поправьте меня если я не прав, с удовольствием перейму опыт более знающих коллег...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...