Реклама: Тачка на колёсах гироскутера. Быть или не быть, вот в чем вопрос?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Списки проверенных магазинов для покупки kugoo s2/s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Alex78 (18.06.2019 в 16:12)2. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от arthuru (18.06.2019 в 16:10)3. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Бандит 60v (18.06.2019 в 16:06)4. Электродвигатель на задние колёса автомобиля (Электромобили) от biv4 (18.06.2019 в 16:05)5. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (18.06.2019 в 16:05)6. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от VASILIYBUMER (18.06.2019 в 16:02)
7. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от Stl (18.06.2019 в 16:01)8. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MoRoman (18.06.2019 в 16:00)9. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от karlson041067 (18.06.2019 в 15:56)10. Моноколеса: планируем встречи и совместные покатушки (Моноколеса (электроунициклы)) от Kranz (18.06.2019 в 15:55)11. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от tmiaer (18.06.2019 в 15:52)12. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от programmer001 (18.06.2019 в 15:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1799 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Окт 2018 в 15:18
Прочитано 1799 раз
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
В сентябре месяце собран деревянный макет тачки для изучения динамики колёс гироскутера под нагрузкой.
 

Испытание со штатными гироплатами показали результат на оценку 2. Тяжело управлять движение наклоном всей тачки.
Благодаря участнику , гироскутер  запрограммирован на ручное управление. Развитие проекта и прошивка здесь ссылка
На сей раз колёса вращаются с помощью переменного резистора. На столе, при хх работают отлично. Но при полевых испытаниях с нагрузкой ( масса 70 кг на тачку) колёса не трогаются с места. При увеличении оборотов колёса гудят и вышибает контроллер аккумов. На днях собираюсь подсоединить три аккумулятора от авто и вновь испытать. В паутине подобной конструкции тачки на гироскутере не нашёл. Вопрос стоит, - хватит мощности колёс гироскутера для тачки?

21 Окт 2018 в 06:36
Ответ #1
Оффлайн

AndreyA

Россия, Липецк Сообщений: 172
Если другие не сделали- значит не тянет :pardon:. Я бы попробовал взять велосипедные звезды и цепь-сделать редукцию раза в 3-4  и обойтись одним моторколесом.

21 Окт 2018 в 07:38
Ответ #2
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 950
Надо начать сначала - выяснить усилие, необходимое для перемещения тачки, и сравнить с тягой мотор-колеса.
У меня для таких колес получалось 5н*м при 10 амперах.
6 колес, думаю, справятся.
Сообщение понравилось: kor

21 Окт 2018 в 08:51
Ответ #3
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2114
Если другие не сделали- значит не тянет :pardon:. Я бы попробовал взять велосипедные звезды и цепь-сделать редукцию раза в 3-4  и обойтись одним моторколесом.
В разделе детского транспорта я выкладывал большую детскую машинку на 250вт гироскутерных колесах, на 24вольтах, тянут машинку, килограмм 30-35, плюс я на ней 82,
 чуть позже собрал "ДеДский" (от слова дедушка) трехколесный электроскутер на 350вт колесах с цепной передачей, 1:3,
напряжение питания 48в, масса скутера в районе 50-60кг, дедушку с бабушкой тянет со скоростью 20-25км/ч свободно, с огромным запасом по мощности, чуть позже детские веломобили дооборудовал гироскутерными колесами на 36в, свободно тянут меня, привод прямой
Меняй контроллеры, гироскутерные слабенькие, мне об этом года два тому назад говорили, что с них ничего хорошего не получится.
« Последнее редактирование: 21 Окт 2018 в 09:00 от Piramidon »
Сообщение понравилось: poraboloid, ЭФЭ

24 Окт 2018 в 21:39
Ответ #4
Оффлайн

Viktor_7

Россия, Москва Сообщений: 39
Если интересно, то вот тут человек сделал тигач-погрузчик на всё тех-же МК и контроллерах от гироскутера, только МК 4-е штуки, и немного другая концепция:
описание
исходный код



В принципе я этот код и брал за основу.

25 Окт 2018 в 21:49
Ответ #5
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
Меняй контроллеры, гироскутерные слабенькие, мне об этом года два тому назад говорили, что с них ничего хорошего не получится.
Спасибо за совет. Хотя в принципиальной схеме (управление колёсами) они мало чем отличаются.
Надо начать сначала - выяснить усилие, необходимое для перемещения тачки, и сравнить с тягой мотор-колеса.
У меня для таких колес получалось 5н*м при 10 амперах.
Как можно в кустарных условиях измерить требуемую тягу для тачки?

26 Окт 2018 в 10:17
Ответ #6
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 950
например, повозить нагруженную тачку по пересеченной местности, при этом тянуть ее через безмен.

Хотя в принципиальной схеме (управление колёсами) они мало чем отличаются.
Там еще прошивка вообще-то есть, и она рулит ограничением тока.
Сообщение понравилось: ЭФЭ

26 Окт 2018 в 12:04
Ответ #7
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
повозить нагруженную тачку по пересеченной местности, при этом тянуть ее через безмен.
ОК, в выходные сниму результаты.
Так понимаю, что тоже самое с безменом, можно измерить силу моторов с помощью  веревки?

26 Окт 2018 в 12:28
Ответ #8
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 950
Так понимаю, что тоже самое с безменом, можно измерить силу моторов с помощью  веревки?
Точно.
вообще, на мой взгляд, для тачки  стоило бы сделать какую-то понижающую передачу.
Эти колеса способны ехать примерно 30 км/ч Не выгодно на них возить груз со скоростью 5 км/ч.
И тяга плохая, и КПД.

26 Окт 2018 в 14:17
Ответ #9
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
вообще, на мой взгляд, для тачки  стоило бы сделать какую-то понижающую передачу.
Эти колеса способны ехать примерно 30 км/ч Не выгодно на них возить груз со скоростью 5 км/ч.
И тяга плохая, и КПД.
Понятно.
Это как на автомобиле, пытаться на четвертой передаче тронуться с места и ехать в гору.

29 Окт 2018 в 11:33
Ответ #10
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
Необходимая сила, чтоб тронуть тачку с грузом 70 кг.,
По гладкому бетону  ~ 0.2..0.4 кг.
По траве с влажным грунтом ( растаял снег) ~ 5..12 кг.
На подъём 20° по влажному грунту - более 20 кг. (Предел цифрового безмена max 20 кг)
Попытка определить силу с колёс увенчался провалом.
Как это было:- Нашёл третий автомобильный аккум, соединил последовательно. На хх при средних оборотах вновь пробились пара транзисторов в мосте. Подозреваю на сам микроконтроллер stm32. Т.к. неиспользуемый порт UART вывод RX имеет КЗ.
Буду заказывать stm32 на Али. Пока приедет, попытаюсь переделывать колёса на цепную передачу.

29 Окт 2018 в 14:32
Ответ #11
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 950
Ну получается, что предаточном отношении 1:5 при диаметре колес 25 см тачка  разовьет 20 кг тяги при 10 амперах фазного тока.
При 15 амперах -30 кг.   Это с одним мотор-колесом в качестве двигателя. Может, имеет смысл купить готовый контроллер за 600 - 700 р у китайцев?

29 Окт 2018 в 20:09
Ответ #12
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
Может, имеет смысл купить готовый контроллер за 600 - 700 р у китайцев?
Если попытка восстановления платы гирика не удастся, закажу.
Смотрю на ременную передачу. Ремни от ГМР авто.

29 Окт 2018 в 20:15
Ответ #13
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 950
Если попытка восстановления платы гирика не удастся, закажу.
Смотрю на ременную передачу. Ремни от ГМР авто.
У грм передаточное отношение 1:2.

30 Окт 2018 в 07:58
Ответ #14
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
Малый шкив 21 зуба, ремень 111 зубьев (ГРМ от 2108). Большой шкив на колесе будет самодельным.  Думаю вот сделать из фанеры, поверхность будет беззубым, гладким (для простоты изготовления + отсутствие геморроя при растягивании ремня). Площади, имхо, достаточно по окружности, чтоб не буксовал.

13 Ноя 2018 в 07:42
Ответ #15
Онлайн

verial

Россия, Москва Сообщений: 858
а я тоже заморочился тачку сделать, 30 кг тянет на ура но я аккум свой собрал 5 ампер 37 вольт. Управление ручкой газа считаю не приемлемой только гиродатчик.
Подняли откалибровали и поехали чем больше наклон вперед тем выше скорость.

13 Ноя 2018 в 10:16
Ответ #16
Оффлайн

ЭФЭ

Россия, Уфа Сообщений: 77
, я тоже заметил, при заводской прошивке с гиродатчиком, колеса крутили сильнее. При Нейтральном положении тяжело было даже повернуть в сторону, колеса стояли колом. Жаль, не провел измерение тока. Возврата на прежнюю прошивку нет, утеряна при программировании. Зато есть желание основательно изучить исходники с гитхаба. Может удастся увеличить момент при низких оборотах.

18 Дек 2018 в 07:46
Ответ #17
Онлайн

verial

Россия, Москва Сообщений: 858