Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Как правильно заряжать моноколесо

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Как правильно заряжать моноколесо  (Прочитано 927 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Aziz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 573
  • Россия, Москва
  • Люблю заряжать аккумы!)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно хотел создать опрос с голосованием, но не вижу этой опции, может модератор сделает.
Интересует кто как заряжает свое моноколесо, при какой степени разрядки и почему. И выбрать на основе этого спмый оптимальный режим, сберегающий число циклов батареи.
Я например, на оранжевой предпоследней полоске начинаю заряжать свой V8.
Голосуйте и отписывайтесь почему именно так заряжаете.

Ps. Нашел создание  голосования. Оно возникает уже после создания темы)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5882
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #1 : 23 Окт 2018 в 12:09 »
на число циклов это никак не влияет

Aziz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 573
  • Россия, Москва
  • Люблю заряжать аккумы!)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #2 : 23 Окт 2018 в 12:46 »
, гдето читал что влияет, сейчас не найду быстро, нашел вот это:


Предотвращению преждевременного старение аккумуляторов (продлению срока их жизни) способствует ряд факторов:
- Неполный разряд. Использование неполной емкости аккумулятора перед подзарядкой существенно увеличивает количество циклов жизни. При неглубоких разрядах аккумулятор прослужит существенно дольше. Многократный разряд аккумуляторов до напряжения, находящегося ниже регламентируемого техдокументацией уровня приводит к быстрому выходу батарей из строя. Исключением являются аккумуляторы обладающие так называемым "эффектом памяти" (например, никелевые аккумуляторы).
- Избегание заряда до 100% емкости (в случае с литий-ионными: литий-полимерный, литий-железо-фосфатными аккумуляторами). Снижение конечного зарядного напряжения позволяет увеличить время эксплуатации химического источника тока.

http://www.electra.com.ua/tekh-kharakteristiki/440-srok-sluzhby-akkumulyatorov-kak-ego-maksimalno-uvelichit.html

Добавлено 23 Окт 2018 в 12:48
Получается, нужно постоянно подзаряжать с 50% до 80% и не более и не менее. Тогда счетчик циклов заморозится, вернее, растянется в один длинный цикл. 

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5882
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #3 : 23 Окт 2018 в 13:00 »
, неполный заряд нужен только для режима хранения. Глубокие разряды не полезны. В остальном, как я и писал, забейте, на циклы не влияет. Подзаряжайте при первой возможности.
Лично я обычно заряжаю непосредственно перед выездом, таким образом, у меня постоянно как бы режим хранения, плюс добавляется некая безопасность от возгорания относительно полностью заряженного аккумулятора. Но это все не всегда удобно и несколько параноидально.

Сообщение понравилось: Aziz, Alexey, NEUTRINO, OnlyOneWheel, Neofit344

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 725
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #4 : 23 Окт 2018 в 13:51 »
Отсутствует ключевой пункт "Сразу по возвращению".
Что, имхо, лишает опрос примерно трети данных, а с ним - и объективности со смыслом.
Возвращаюсь я 3 дня с разным уровнем заряда, что мне - три пункта выбрать?)

Скрытый текст
на число циклов это никак не влияет

Влияет, ещё как влияет.
Всё стократно разобрано в соотв. темах.
Готов поддержать спор только на деньги, в целях экономии времени и нервов.

При каждодневном катании чем меньше глубина разряда, и чем чаще подзаряд из разряженного состояния - тем лучше.
Зарядка перед поездкой оправдывает себя, если известен предстоящий маршрут и его длина.
Если выкатать половину, и оставить на завтра (для хранения - супер, ключевое слово - ХРАНЕНИЯ), то может статься, что ехать надо сейчас, заряда на 15км (к примеру), а ехать надо на 20-30, получается шляпа, неиспользованное колесо, и общественный транспорт с чихами, пыхами, и кож\вензаболеваниями на поручнях.
Лично мне колесо помогает не только время экономить и удовольствие получать, но и поездки-здоровье без ОТ экономить.
Батарейка не вечная, но и средняя работает 3-5 лет, излишняя забота о ней с недозарядами может обернуться многократными (даже по деньгам) потерями на лечении и больничных.

Но, если к примеру кататься на колесе ТОЛЬКО по выходным - КОНЕЧНО ЖЕ имеет смысл хранить его все будни с остаточным зарядом, главное - выше 20-30 процентов.
И помните - БМС в моноколёсных батареях или отсутствуют, или - нетипичные, или без балансировки - периодический заряд ДО ВЕРХУ полезен, в глубоком разряде вн.сопр. элементов растёт, и они начинают ещё сильнее разбегаться по ёмкости\напряжению.
Это ещё один аргумент в пользу полного заряда, хотя бы через несколько неполных.

Для меня колесо - транспорт, конь), а конь должен быть всегда снаряжён, накормлен, и готов к дальнему походу  :-D

Сообщение понравилось: Aziz, Alis Gost

iSpeed

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 926
  • Москва, Строгино
  • Шо ля?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #5 : 23 Окт 2018 в 13:53 »
Как правильно? Воткнул штекер в колесо и вилку зарядника в розетку :) Вот и вся правильность :)
Замёрзшее колесо зимой заряжать не надо тока.

Aziz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 573
  • Россия, Москва
  • Люблю заряжать аккумы!)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #6 : 23 Окт 2018 в 14:15 »
, да, я потом многое хотел в опросе изменить но он собака не редактируется.. (
, да, вернее сформулировать мой опрос "Когда?" Как часто. Потому что как, это именно температурны режим и штекер впереди вилки.
, по возвращению это сродни пункту "при первой возможности", "при любом уровне разряда". Тоже согласен недостающий пункт.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5882
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #7 : 23 Окт 2018 в 14:39 »
Всё стократно разобрано в соотв. темах.
вот именно, только некоторые выводы из разобранного у нас с вами разные.
По поводу моего стиля заряда, лично мне он подходит, я тоже использую колесо как транспорт, но для моей ситуации это удобно, для вашей может и нет. Опять же там ключевой момент не сохранение батареи, а сохранение жилища, но это совсем другая тема.
И полный заряд вам ничем не помогает при отсутствии балансировки. Это не плюс и не минус.

Alexey

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 636
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #8 : 23 Окт 2018 в 16:24 »
Стараюсь не разряжать полностью и не хранить ни полностью заряженным ни разряженным. Обычно у меня колесо разряжено где-то наполовину и перед поездкой я полностью его заряжаю.

Сообщение понравилось: NEUTRINO, Neofit344

OnlyOneWheel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 223
  • Россия, Санкт-Петербург
  • energizer
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #9 : 25 Окт 2018 в 15:38 »
Как правильно? Воткнул штекер в колесо и вилку зарядника в розетку :) Вот и вся правильность :)
Замёрзшее колесо зимой заряжать не надо тока.
Ага, конечно ))) Мой МСМ4 так воткнёте и он перестанет заряжаться!
Я всегда рекомендую (независимо от бренда и модели) сначала включать в розетку и только потом в колесо. Сам лично из-за этого 3 раза перепаивал гнездо зарядки в колесе, а один раз вообще транзисторы погорели на BMS.

Сообщение понравилось: Dmitry__
Сообщение не понравилось: Neofit344

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5882
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #10 : 25 Окт 2018 в 16:15 »
Я всегда рекомендую (независимо от бренда и модели) сначала включать в розетку и только потом в колесо. Сам лично из-за этого 3 раза перепаивал гнездо зарядки в колесе, а один раз вообще транзисторы погорели на BMS.
всегда делаю наоборот и другим советую.

Сообщение понравилось: Dimy4, Shalalak, Neofit344
Сообщение не понравилось: Dmitry__

MValerik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва, ЮВАО
  • Inmotion V3Pro и V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #11 : 25 Окт 2018 в 16:52 »
всегда делаю наоборот и другим советую
А почему??  Был где-то аргумент, что блок не сразу "входит в режим" и это не полезно колесу... У меня V3 глюкануло при таком подключении!

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5882
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #12 : 25 Окт 2018 в 17:14 »
, это мне еще давно один форумчанин посоветовал, когда чинил мне очередную сгоревшую зарядку от электровелосипеда. Много умных слов по этому поводу сказал, ему виднее, он их столько перепаял...

Aziz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 573
  • Россия, Москва
  • Люблю заряжать аккумы!)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #13 : 26 Окт 2018 в 09:38 »
, это я вроде аргументировал что бп должен выровнять напряжение. Но все же правильней избегать искр на конце разъема, как советуют Личер и другие. А броски напряжения от зарядника не должны быть, тк там везде конденсаторы стоят и напряжение плавно растет.
Вообще странно что производители не озадачились инструкцией как и когда правильно заряжать колесо.

Legizurian

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 244
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #14 : 26 Окт 2018 в 10:01 »
Вообще странно что производители не озадачились инструкцией как и когда правильно заряжать колесо.
По делу нужно не инструкцией озадачиваться, а инжинирить зарядку, которую можно что так что так использовать. Что в принципе примерно так и есть, как и видно по общей статистике. Кто как втыкает.
А любые красные кнопки "не нажимать" это провал в проектировании интерфейса.

Сообщение понравилось: Aziz

Shalalak

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 65
  • Россия, Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #15 : 26 Окт 2018 в 10:33 »
В обоих случаях ИМХО есть фактор опасности.
1. Сначала в розетку, а потом - в колесо. Фактор - искровой пробой при присоединении между разъемом и колесом. Бьет сразу по контроллеру а у него лапки...
2. Сначала в колесо а потом - в розетку. Искрового пробоя нет, но блок питания может выдать скачок напряжения при старте.
Я исхожу из предположения, что питатель у меня  рабочий, и сначала включаю в колесо а потом в розетку.

Сообщение понравилось: Neofit344, Aziz

718

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 600
  • Россия, Москва
  • Ездю на самоходном колесе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #16 : 26 Окт 2018 в 13:13 »
Сначала в колесо а потом - в розетку. ...блок питания может выдать скачок напряжения при старте.
Скачок куда, в бОльшую сторону? Я понимаю, бросок тока, который, скорее всего, будет ограничен выходной цепью блока питания. Я понимаю, напряжение при этом может просесть, но скакнуть в большую сторону - не понимаю механизма.
Уже обсуждали, кстати, этот вопрос - зарядку сначала втыкать в колесо.

Alis Gost

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 246
  • Россия, Белгород
  • Езжю на таблетке адреналина!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно заряжать моноколесо
« Ответ #17 : 26 Окт 2018 в 15:18 »
Раз уж столько неучей собрались в одном месте, и я очередь займу.
Мой весьма глупый, но не лишенный осторожности вопрос:
У моего колеса Роквил ЖТ14 батарея 67В. И у КS16S тоже вроде 67В. Зарядки для них похожие и разъемы одинаковые.
Так можно колеса заряжать любой из этих зарядок? (мощность зарядок тоже должна быть одинаковой, по 2 А).   :ah:

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.245 секунд. Запросов: 125.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod