Реклама: Как правильно заряжать моноколесо

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vlad-2015 (8.03.2021 в 14:27)8. Платка управления фарой контроллера KT и прошивка контроллера KT (Микроэлектроника) от Филя (8.03.2021 в 14:23)9. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от triaatlon (8.03.2021 в 14:17)10. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Armourer (8.03.2021 в 14:05)11. Восстановление АКБ AtlasBX AX 75Ач 750CCA (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Winter4x4 (8.03.2021 в 13:42)12. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от Laimoshka (8.03.2021 в 13:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6489 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Окт 2018 в 11:51
Прочитано 6489 раз
Оффлайн

Aziz

Россия, Москва Сообщений: 739
Собственно хотел создать опрос с голосованием, но не вижу этой опции, может модератор сделает.
Интересует кто как заряжает свое моноколесо, при какой степени разрядки и почему. И выбрать на основе этого спмый оптимальный режим, сберегающий число циклов батареи.
Я например, на оранжевой предпоследней полоске начинаю заряжать свой V8.
Голосуйте и отписывайтесь почему именно так заряжаете.

Ps. Нашел создание  голосования. Оно возникает уже после создания темы)


23 Окт 2018 в 12:09
Ответ #1
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9119
на число циклов это никак не влияет


23 Окт 2018 в 12:46
Ответ #2
Оффлайн

Aziz

Россия, Москва Сообщений: 739
, гдето читал что влияет, сейчас не найду быстро, нашел вот это:


Предотвращению преждевременного старение аккумуляторов (продлению срока их жизни) способствует ряд факторов:
- Неполный разряд. Использование неполной емкости аккумулятора перед подзарядкой существенно увеличивает количество циклов жизни. При неглубоких разрядах аккумулятор прослужит существенно дольше. Многократный разряд аккумуляторов до напряжения, находящегося ниже регламентируемого техдокументацией уровня приводит к быстрому выходу батарей из строя. Исключением являются аккумуляторы обладающие так называемым "эффектом памяти" (например, никелевые аккумуляторы).
- Избегание заряда до 100% емкости (в случае с литий-ионными: литий-полимерный, литий-железо-фосфатными аккумуляторами). Снижение конечного зарядного напряжения позволяет увеличить время эксплуатации химического источника тока.

ссылка

Добавлено 23 Окт 2018 в 12:48
Получается, нужно постоянно подзаряжать с 50% до 80% и не более и не менее. Тогда счетчик циклов заморозится, вернее, растянется в один длинный цикл. 


23 Окт 2018 в 13:00
Ответ #3
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9119
, неполный заряд нужен только для режима хранения. Глубокие разряды не полезны. В остальном, как я и писал, забейте, на циклы не влияет. Подзаряжайте при первой возможности.
Лично я обычно заряжаю непосредственно перед выездом, таким образом, у меня постоянно как бы режим хранения, плюс добавляется некая безопасность от возгорания относительно полностью заряженного аккумулятора. Но это все не всегда удобно и несколько параноидально.


23 Окт 2018 в 13:51
Ответ #4
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 899
Отсутствует ключевой пункт "Сразу по возвращению".
Что, имхо, лишает опрос примерно трети данных, а с ним - и объективности со смыслом.
Возвращаюсь я 3 дня с разным уровнем заряда, что мне - три пункта выбрать?)

Скрытый текст
на число циклов это никак не влияет

Влияет, ещё как влияет.
Всё стократно разобрано в соотв. темах.
Готов поддержать спор только на деньги, в целях экономии времени и нервов.

При каждодневном катании чем меньше глубина разряда, и чем чаще подзаряд из разряженного состояния - тем лучше.
Зарядка перед поездкой оправдывает себя, если известен предстоящий маршрут и его длина.
Если выкатать половину, и оставить на завтра (для хранения - супер, ключевое слово - ХРАНЕНИЯ), то может статься, что ехать надо сейчас, заряда на 15км (к примеру), а ехать надо на 20-30, получается шляпа, неиспользованное колесо, и общественный транспорт с чихами, пыхами, и кож\вензаболеваниями на поручнях.
Лично мне колесо помогает не только время экономить и удовольствие получать, но и поездки-здоровье без ОТ экономить.
Батарейка не вечная, но и средняя работает 3-5 лет, излишняя забота о ней с недозарядами может обернуться многократными (даже по деньгам) потерями на лечении и больничных.

Но, если к примеру кататься на колесе ТОЛЬКО по выходным - КОНЕЧНО ЖЕ имеет смысл хранить его все будни с остаточным зарядом, главное - выше 20-30 процентов.
И помните - БМС в моноколёсных батареях или отсутствуют, или - нетипичные, или без балансировки - периодический заряд ДО ВЕРХУ полезен, в глубоком разряде вн.сопр. элементов растёт, и они начинают ещё сильнее разбегаться по ёмкости\напряжению.
Это ещё один аргумент в пользу полного заряда, хотя бы через несколько неполных.

Для меня колесо - транспорт, конь), а конь должен быть всегда снаряжён, накормлен, и готов к дальнему походу  :-D


23 Окт 2018 в 13:53
Ответ #5
Оффлайн

iSpeed

Москва Сообщений: 1860
Как правильно? Воткнул штекер в колесо и вилку зарядника в розетку :) Вот и вся правильность :)
Замёрзшее колесо зимой заряжать не надо тока.


23 Окт 2018 в 14:15
Ответ #6
Оффлайн

Aziz

Россия, Москва Сообщений: 739
, да, я потом многое хотел в опросе изменить но он собака не редактируется.. (
, да, вернее сформулировать мой опрос "Когда?" Как часто. Потому что как, это именно температурны режим и штекер впереди вилки.
, по возвращению это сродни пункту "при первой возможности", "при любом уровне разряда". Тоже согласен недостающий пункт.


23 Окт 2018 в 14:39
Ответ #7
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9119
Всё стократно разобрано в соотв. темах.
вот именно, только некоторые выводы из разобранного у нас с вами разные.
По поводу моего стиля заряда, лично мне он подходит, я тоже использую колесо как транспорт, но для моей ситуации это удобно, для вашей может и нет. Опять же там ключевой момент не сохранение батареи, а сохранение жилища, но это совсем другая тема.
И полный заряд вам ничем не помогает при отсутствии балансировки. Это не плюс и не минус.


23 Окт 2018 в 16:24
Ответ #8
Оффлайн

Alexey

Россия, Москва, воен ЦАО Сообщений: 2400
Стараюсь не разряжать полностью и не хранить ни полностью заряженным ни разряженным. Обычно у меня колесо разряжено где-то наполовину и перед поездкой я полностью его заряжаю.


25 Окт 2018 в 15:38
Ответ #9
Оффлайн

Delight Device

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 272
Как правильно? Воткнул штекер в колесо и вилку зарядника в розетку :) Вот и вся правильность :)
Замёрзшее колесо зимой заряжать не надо тока.
Ага, конечно ))) Мой МСМ4 так воткнёте и он перестанет заряжаться!
Я всегда рекомендую (независимо от бренда и модели) сначала включать в розетку и только потом в колесо. Сам лично из-за этого 3 раза перепаивал гнездо зарядки в колесе, а один раз вообще транзисторы погорели на BMS.


25 Окт 2018 в 16:15
Ответ #10
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9119
Я всегда рекомендую (независимо от бренда и модели) сначала включать в розетку и только потом в колесо. Сам лично из-за этого 3 раза перепаивал гнездо зарядки в колесе, а один раз вообще транзисторы погорели на BMS.
всегда делаю наоборот и другим советую.


25 Окт 2018 в 16:52
Ответ #11
Оффлайн

MValerik

Россия, Москва, ЮВАО Сообщений: 188
всегда делаю наоборот и другим советую
А почему??  Был где-то аргумент, что блок не сразу "входит в режим" и это не полезно колесу... У меня V3 глюкануло при таком подключении!


25 Окт 2018 в 17:14
Ответ #12
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9119
, это мне еще давно один форумчанин посоветовал, когда чинил мне очередную сгоревшую зарядку от электровелосипеда. Много умных слов по этому поводу сказал, ему виднее, он их столько перепаял...


26 Окт 2018 в 09:38
Ответ #13
Оффлайн

Aziz

Россия, Москва Сообщений: 739
, это я вроде аргументировал что бп должен выровнять напряжение. Но все же правильней избегать искр на конце разъема, как советуют Личер и другие. А броски напряжения от зарядника не должны быть, тк там везде конденсаторы стоят и напряжение плавно растет.
Вообще странно что производители не озадачились инструкцией как и когда правильно заряжать колесо.


26 Окт 2018 в 10:01
Ответ #14
Оффлайн

Legizurian

Санкт-Петербург Сообщений: 361
Вообще странно что производители не озадачились инструкцией как и когда правильно заряжать колесо.
По делу нужно не инструкцией озадачиваться, а инжинирить зарядку, которую можно что так что так использовать. Что в принципе примерно так и есть, как и видно по общей статистике. Кто как втыкает.
А любые красные кнопки "не нажимать" это провал в проектировании интерфейса.


26 Окт 2018 в 10:33
Ответ #15
Оффлайн

Shalalak

Россия, Пермь Сообщений: 71
В обоих случаях ИМХО есть фактор опасности.
1. Сначала в розетку, а потом - в колесо. Фактор - искровой пробой при присоединении между разъемом и колесом. Бьет сразу по контроллеру а у него лапки...
2. Сначала в колесо а потом - в розетку. Искрового пробоя нет, но блок питания может выдать скачок напряжения при старте.
Я исхожу из предположения, что питатель у меня  рабочий, и сначала включаю в колесо а потом в розетку.


26 Окт 2018 в 13:13
Ответ #16
Оффлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1960
Сначала в колесо а потом - в розетку. ...блок питания может выдать скачок напряжения при старте.
Скачок куда, в бОльшую сторону? Я понимаю, бросок тока, который, скорее всего, будет ограничен выходной цепью блока питания. Я понимаю, напряжение при этом может просесть, но скакнуть в большую сторону - не понимаю механизма.
Уже обсуждали, кстати, этот вопрос - зарядку сначала втыкать в колесо.


26 Окт 2018 в 15:18
Ответ #17
Оффлайн

Alis Gost

Россия, Белгород Сообщений: 367
Раз уж столько неучей собрались в одном месте, и я очередь займу.
Мой весьма глупый, но не лишенный осторожности вопрос:
У моего колеса Роквил ЖТ14 батарея 67В. И у КS16S тоже вроде 67В. Зарядки для них похожие и разъемы одинаковые.
Так можно колеса заряжать любой из этих зарядок? (мощность зарядок тоже должна быть одинаковой, по 2 А).   :ah: