avatar_Aziz

Как правильно заряжать моноколесо

Автор Aziz, 23 Окт. 2018 в 11:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aziz

Собственно хотел создать опрос с голосованием, но не вижу этой опции, может модератор сделает.
Интересует кто как заряжает свое моноколесо, при какой степени разрядки и почему. И выбрать на основе этого спмый оптимальный режим, сберегающий число циклов батареи.
Я например, на оранжевой предпоследней полоске начинаю заряжать свой V8.
Голосуйте и отписывайтесь почему именно так заряжаете.

Ps. Нашел создание  голосования. Оно возникает уже после создания темы)
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Surf_el

на число циклов это никак не влияет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Aziz

[user]Surf_el[/user], гдето читал что влияет, сейчас не найду быстро, нашел вот это:


Предотвращению преждевременного старение аккумуляторов (продлению срока их жизни) способствует ряд факторов:
- Неполный разряд. Использование неполной емкости аккумулятора перед подзарядкой существенно увеличивает количество циклов жизни. При неглубоких разрядах аккумулятор прослужит существенно дольше. Многократный разряд аккумуляторов до напряжения, находящегося ниже регламентируемого техдокументацией уровня приводит к быстрому выходу батарей из строя. Исключением являются аккумуляторы обладающие так называемым "эффектом памяти" (например, никелевые аккумуляторы).
- Избегание заряда до 100% емкости (в случае с литий-ионными: литий-полимерный, литий-железо-фосфатными аккумуляторами). Снижение конечного зарядного напряжения позволяет увеличить время эксплуатации химического источника тока.

http://www.electra.com.ua/tekh-kharakteristiki/440-srok-sluzhby-akkumulyatorov-kak-ego-maksimalno-uvelichit.html

Добавлено 23 Окт 2018 в 12:48

Получается, нужно постоянно подзаряжать с 50% до 80% и не более и не менее. Тогда счетчик циклов заморозится, вернее, растянется в один длинный цикл. 
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Surf_el

[user]Aziz[/user], неполный заряд нужен только для режима хранения. Глубокие разряды не полезны. В остальном, как я и писал, забейте, на циклы не влияет. Подзаряжайте при первой возможности.
Лично я обычно заряжаю непосредственно перед выездом, таким образом, у меня постоянно как бы режим хранения, плюс добавляется некая безопасность от возгорания относительно полностью заряженного аккумулятора. Но это все не всегда удобно и несколько параноидально.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dimy4

Отсутствует ключевой пункт "Сразу по возвращению".
Что, имхо, лишает опрос примерно трети данных, а с ним - и объективности со смыслом.
Возвращаюсь я 3 дня с разным уровнем заряда, что мне - три пункта выбрать?)

Спойлер
Цитата: Surf_el от 23 Окт. 2018 в 12:09
на число циклов это никак не влияет

Влияет, ещё как влияет.
Всё стократно разобрано в соотв. темах.
Готов поддержать спор только на деньги, в целях экономии времени и нервов.

При каждодневном катании чем меньше глубина разряда, и чем чаще подзаряд из разряженного состояния - тем лучше.
Зарядка перед поездкой оправдывает себя, если известен предстоящий маршрут и его длина.
Если выкатать половину, и оставить на завтра (для хранения - супер, ключевое слово - ХРАНЕНИЯ), то может статься, что ехать надо сейчас, заряда на 15км (к примеру), а ехать надо на 20-30, получается шляпа, неиспользованное колесо, и общественный транспорт с чихами, пыхами, и кож\вензаболеваниями на поручнях.
Лично мне колесо помогает не только время экономить и удовольствие получать, но и поездки-здоровье без ОТ экономить.
Батарейка не вечная, но и средняя работает 3-5 лет, излишняя забота о ней с недозарядами может обернуться многократными (даже по деньгам) потерями на лечении и больничных.

Но, если к примеру кататься на колесе ТОЛЬКО по выходным - КОНЕЧНО ЖЕ имеет смысл хранить его все будни с остаточным зарядом, главное - выше 20-30 процентов.
И помните - БМС в моноколёсных батареях или отсутствуют, или - нетипичные, или без балансировки - периодический заряд ДО ВЕРХУ полезен, в глубоком разряде вн.сопр. элементов растёт, и они начинают ещё сильнее разбегаться по ёмкости\напряжению.
Это ещё один аргумент в пользу полного заряда, хотя бы через несколько неполных.

Для меня колесо - транспорт, конь), а конь должен быть всегда снаряжён, накормлен, и готов к дальнему походу  :-D
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

iSpeed

Как правильно? Воткнул штекер в колесо и вилку зарядника в розетку :) Вот и вся правильность :)
Замёрзшее колесо зимой заряжать не надо тока.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Aziz

[user]Dimy4[/user], да, я потом многое хотел в опросе изменить но он собака не редактируется.. (
[user]iSpeed[/user], да, вернее сформулировать мой опрос "Когда?" Как часто. Потому что как, это именно температурны режим и штекер впереди вилки.
[user]Dimy4[/user], по возвращению это сродни пункту "при первой возможности", "при любом уровне разряда". Тоже согласен недостающий пункт.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Surf_el

Цитата: Dimy4 от 23 Окт. 2018 в 13:51Всё стократно разобрано в соотв. темах.
вот именно, только некоторые выводы из разобранного у нас с вами разные.
По поводу моего стиля заряда, лично мне он подходит, я тоже использую колесо как транспорт, но для моей ситуации это удобно, для вашей может и нет. Опять же там ключевой момент не сохранение батареи, а сохранение жилища, но это совсем другая тема.
И полный заряд вам ничем не помогает при отсутствии балансировки. Это не плюс и не минус.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alexey

Стараюсь не разряжать полностью и не хранить ни полностью заряженным ни разряженным. Обычно у меня колесо разряжено где-то наполовину и перед поездкой я полностью его заряжаю.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Delight Device

Цитата: iSpeed от 23 Окт. 2018 в 13:53
Как правильно? Воткнул штекер в колесо и вилку зарядника в розетку :) Вот и вся правильность :)
Замёрзшее колесо зимой заряжать не надо тока.
Ага, конечно ))) Мой МСМ4 так воткнёте и он перестанет заряжаться!
Я всегда рекомендую (независимо от бренда и модели) сначала включать в розетку и только потом в колесо. Сам лично из-за этого 3 раза перепаивал гнездо зарядки в колесе, а один раз вообще транзисторы погорели на BMS.
Тюнинг GotWay  - моноколеса
"nokick" корч, infineon - электросамокат 12' пневмо
"OnlyOneWheel"  - гироскейт 12'

Surf_el

Цитата: OnlyOneWheel от 25 Окт. 2018 в 15:38Я всегда рекомендую (независимо от бренда и модели) сначала включать в розетку и только потом в колесо. Сам лично из-за этого 3 раза перепаивал гнездо зарядки в колесе, а один раз вообще транзисторы погорели на BMS.
всегда делаю наоборот и другим советую.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

MValerik

Цитата: Surf_el от 25 Окт. 2018 в 16:15всегда делаю наоборот и другим советую
А почему??  Был где-то аргумент, что блок не сразу "входит в режим" и это не полезно колесу... У меня V3 глюкануло при таком подключении!

Surf_el

[user]MValerik[/user], это мне еще давно один форумчанин посоветовал, когда чинил мне очередную сгоревшую зарядку от электровелосипеда. Много умных слов по этому поводу сказал, ему виднее, он их столько перепаял...
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Aziz

[user]MValerik[/user], это я вроде аргументировал что бп должен выровнять напряжение. Но все же правильней избегать искр на конце разъема, как советуют Личер и другие. А броски напряжения от зарядника не должны быть, тк там везде конденсаторы стоят и напряжение плавно растет.
Вообще странно что производители не озадачились инструкцией как и когда правильно заряжать колесо.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Legizurian

Цитата: Aziz от 26 Окт. 2018 в 09:38Вообще странно что производители не озадачились инструкцией как и когда правильно заряжать колесо.
По делу нужно не инструкцией озадачиваться, а инжинирить зарядку, которую можно что так что так использовать. Что в принципе примерно так и есть, как и видно по общей статистике. Кто как втыкает.
А любые красные кнопки "не нажимать" это провал в проектировании интерфейса.
KS-14D -> KS-18XL -> Inmo V10

Shalalak

В обоих случаях ИМХО есть фактор опасности.
1. Сначала в розетку, а потом - в колесо. Фактор - искровой пробой при присоединении между разъемом и колесом. Бьет сразу по контроллеру а у него лапки...
2. Сначала в колесо а потом - в розетку. Искрового пробоя нет, но блок питания может выдать скачок напряжения при старте.
Я исхожу из предположения, что питатель у меня  рабочий, и сначала включаю в колесо а потом в розетку.
KS-14D 420Wh

718

Цитата: Shalalak от 26 Окт. 2018 в 10:33Сначала в колесо а потом - в розетку. ...блок питания может выдать скачок напряжения при старте.
Скачок куда, в бОльшую сторону? Я понимаю, бросок тока, который, скорее всего, будет ограничен выходной цепью блока питания. Я понимаю, напряжение при этом может просесть, но скакнуть в большую сторону - не понимаю механизма.
Уже обсуждали, кстати, этот вопрос - зарядку сначала втыкать в колесо.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Alis Gost

Раз уж столько неучей собрались в одном месте, и я очередь займу.
Мой весьма глупый, но не лишенный осторожности вопрос:
У моего колеса Роквил ЖТ14 батарея 67В. И у КS16S тоже вроде 67В. Зарядки для них похожие и разъемы одинаковые.
Так можно колеса заряжать любой из этих зарядок? (мощность зарядок тоже должна быть одинаковой, по 2 А).   :ah:
RW GT14,  КS 16S

Surf_el

[user]Alis Gost[/user], только полярность на разъемах проверьте
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

 :laugh:
Знатоки, блин. Если в моноколесе нет диода на зарядке, то присоединение зарядки не включенной в розетку дает такой здоровенный бдыщь - это аккум колеса мгновенно заряжает конденсаторы в зарядном устройстве. Не советую так делать. Сначала зарядку в розетку, потом разьем в колесо. В этом случае разница напряжений минимальна, даже если колесо полностью разряжено.
А, да, современные разьемы, для высоковольтных аккумов, имеют встроенный резистор, который гасит этот бдыщь. И это не для оперативных постоянных включений :)
Поизучайте тему :)
https://yandex.ru/images/search?text=Anti-Spark%20XT-60



palachzzz

Цитата: Dmitry__ от 26 Окт. 2018 в 16:26
:laugh:
Знатоки, блин. Если в моноколесе нет диода на зарядке, ..
Дальше можно не читать..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

kvlad65

Цитата: Alis Gost от 26 Окт. 2018 в 15:18У моего колеса Роквил ЖТ14 батарея 67В. И у КS16S тоже вроде 67В. Зарядки для них похожие и разъемы одинаковые. Так можно колеса заряжать любой из этих зарядок? (мощность зарядок тоже должна быть одинаковой, по 2 А).
У KS-16S, Верно, 67.2 В, разъём 3P GX16, задёйствованы 1 (+) и 3 (-) контакты. У некоторых самокатов используются 1 (+) и 2 (-) контакты. Вся проблема в совместимости разъёмов. Если контакты не совпадают, то нужно перепаять разъём. Иногда попадаются зарядники, у которых 2 и 3 соединены между собой. Они будут заряжать, без переделки, как устройства с 1,3, так и 1,2 контактами. KS16S вполне себе заряжается зарядником в 5 А.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 13500+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Aziz

А еще я ставлю зарядку на бок для охлаждения тк она сильно греется и может сгореть.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 26 Окт. 2018 в 16:34Дальше можно не читать..
Дело ваше  :hello:
Это правильная практика для разных устройств. Если диод в канале заряда есть, то зарядку можно подкл. как угодно.
Зарядки, которые при присоединении к устройству - горят зеленым светодиодом (не вкл. в розетку) надо подключать к розетке первым. Вот сейчас подкл. зарядку к аккуму (не в моноколесе), получил бдыщь.
Снижение напруги зарядки с 67.2 вольт (вкл. в розетку) до напряжения глубоко разряженного аккума (3*16= 48v)
= 67.2 - 48 = 19.2v - значительно безопаснее чем подкл. зарядки к аккуму и получить разницу в 60 вольт с послед. бдыщем заряжаемых кондеров. При этом, зарядке глубоко пофиг провалы в напряжении, т.к. они все - стабилизаторы тока и разница напряжений для них - норма...


Dimy4

[user]Dmitry__[/user], тёзка, ёмкость электролитических конденсаторов - НИЧТОЖНА по сравнению с ёмкостью разряженного акума, для зарядки разряженный акум - почти КЗ, давайте уж считать все процессы, а не только в одни ворота кубики складывать)
Вот и считайте - от чего будет намного больше повреждений.

И второй момент, вы часто меняете вилку 220в у зарядки?
Нет?   И я - нет, какое совпадение.
А вот зарядно-разрядные разъёмы меняются куда чаще.

И ещё одно совпадение, при вашем способе включения зарядки у людей горят время от времени, при обратном - нет.

Статистика ремонтных мастерских и моя лично.
То есть по сухому остатку даже спор не имеет смысла.
Что не мешает желающим подключать зарядки сперва к розетке, и потом - к акуму.
Если всё устраивает - почему нет?
Это просто осень.

Про диод - сильно)
Но настаиваю тогда на присутствии диодного моста, один диод возможность успешного реверсного подключения зарядки не даёт.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Dmitry__

Цитата: Dimy4 от 27 Окт. 2018 в 18:35для зарядки разряженный акум - почти КЗ
Чо?  %-)
Это штатное состояние зарядки - заряжать разряженные аккумы :)
Зарядка - это стабилизатор тока, если зарядка рассчитана на 2А, то при полностью разряженном аккуме она и будет давать 2 ампера, не больше.
Цитата: Dimy4 от 27 Окт. 2018 в 18:35тёзка, ёмкость электролитических конденсаторов - НИЧТОЖНА
При чем тут емкость? Бдыщь происходит из-за моментального заряда кондеров с нуля вольт до 60...
Цитата: Dimy4 от 27 Окт. 2018 в 18:35Про диод - сильно)
Что сильно-то? Есть устройства с диодом в цепи заряда, они не дают разряжать аккум на зарядку. Но из-за них аккум заряжается не полностью. Если зарядка 67.2V для 16s батареи, то из-за падения 0.6v на диоде, аккумам достанется только (67.2v -0.6v)/16s = 4.16 вольт на банку, вместо 4.2v.  А есть устройства без этого диода - например симметричные bms, ферштейн? :)
Пипец... :)

KBV

#26
Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 19:14Есть устройства с диодом в цепи заряда, они не дают разряжать аккум на зарядку. Но из-за них аккум заряжается не полностью
Что-то вы придумываете)
Блоки питания без такой защиты вообще нельзя использовать для заряда, непригодны для этих целей. Если это зарядник - то защита там есть по-определению, и это никак не приводит к недозаряду.
Могу предположить что в них схема коррекции смотрит напряжение ПОСЛЕ диода и регулирует работу преобразователей чтобы на выходе было нужное. Т.е. это не совсем блок питания с диодом, это бп специально сконструированный с таким функционалом.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Surf_el

[user]Dimy4[/user], все несогласные с мнением [user]Dmitry__[/user] для него гуманитарии.
Продолжаем с интересом слушать вредные советы [user]Dmitry__[/user]. Только хочу заметить, что ремонт зарядок очень недешев и мало кто берется за него, из-за большой трудоемкости. Те кто поведется на его советы, когда понесете свою зарядку в ремонт, попробуйте получить компенсацию от [user]Dmitry__[/user]
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 19:28Блоки питания без такой защиты вообще нельзя использовать для заряда
Диод стоит не в зарядке, а в самом УСТРОЙСТВЕ, в цепи заряда. Если он есть, то подключай зарядку как хочешь. Если его нет, то присутствующее напряжение на зарядном разьеме, при подключении зарядки, которая не включена в розетку, делает бдыщь - искра, мгновенный заряд конденсаторов, которые в зарядке. Это частый случай.

Добавлено 27 Окт 2018 в 19:36

Цитата: Surf_el от 27 Окт. 2018 в 19:30Только хочу заметить, что ремонт зарядок очень недешев и мало кто берется за него, из-за большой трудоемкости.
:-D :laugh:
Проще ремонтов зарядок, только детекторные приемники. Как же вас лихо разводят на ремонтах :)

KBV

#29
Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 19:34Если его нет, то присутствующее напряжение на зарядном разьеме, при подключении зарядки, которая не включена в розетку, делает бдыщь - искра, мгновенный заряд конденсаторов, которые в зарядке
Я на самом деле тоже не понимаю чего плохого во включении зарядника в розетку, а потом уже к МК.
Я авиамоделист со стажем, и всегда так и заряжал хоббийные липольки.
Было бы интересно узнать почему тут так.
Но как-то более по-научному чтоли :-) Без бдыщь)
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Dmitry__

#30
Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 19:41Я на самом деле тоже не понимаю чего плохого во включении зарядника в розетку, а потом уже к МК.
Я авиамоделист со стажем, и всегда так и заряжал хоббийные липольки.
Вот именно. Если не знать устройства (есть/нет диода), то надо поступать всегда так. Сначала в розетку, потом в устройство. Это про ЗАРЯДКИ. Блоки питания для пассивных устройств (нет аккума) надо включать наоборот :)
...

[user]KBV[/user], я тоже поправил Ваше цитирование, а то было непонимание :)

KBV

Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 19:46то надо поступать всегда так
Я пока просто послушаю беседу)
Уже встречал массовые заблуждения на форумах, от многократного повторения ставшие бесспорной истиной. А потом оказывались ошибкой.
Поэтому пока недостаточно информации, а имеющаяся - носит эмоциональный характер, источники утверждений не поддаются проверке. Поэтому просто послушаю)
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

KBV

Кстати в инструкции на Kingsong, в разделе <Battery and Charging> написано:
Plug in the power source after inserting the charger plug, this can prevent potential risk to ensure a safer charger

Инструкция на МК от разрабов - это аргумент.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Dmitry__

#33
Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 19:54Поэтому просто послушаю)
:)
Чего слушать-то? Очевидно все. Есть куча устройств без диода в цепи заряда. ...  ;-D
Вот взял зарядку от сигвея, воткнул - БДЫЩЬ! Снимать видео? :)
Сигвей этот:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=54969.msg1374659#msg1374659

Surf_el

Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 20:03
Кстати в инструкции на Kingsong, в разделе <Battery and Charging> написано:
Plug in the power source after inserting the charger plug, this can prevent potential risk to ensure a safer charger

Инструкция на МК от разрабов - это аргумент.
Да что ему указания каких-то китайцев, он уверен, что и контроллер может лучше китайцев сделать. Уже несколько раз пытался, только эти колеса после переделки его постоянно роняют.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2015 в 17:07
При включении зарядника в сеть микросхема начинает с "мягкого старта", заряжая конденсаторы и плавно увеличивая ток, в этом режиме уже подключённая нагрузка не страшна так как входит в рабочий режим. Если к уже включённому БП подрубить аккумулятор, то микросхема в нём уже вышла на рабочий режим и тут на тебе :) .... почти КЗ в виде аккумулятора. Часто это убивает БП зарядника, так как он рассчитан работать в режиме "источника тока" и на ХХ раскочегаривается на максимум напряжения на выходе и резкий бросок тока не всегда может отследить.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

#36
Цитата: Surf_el от 27 Окт. 2018 в 23:17Уже несколько раз пытался, только эти колеса после переделки его постоянно роняют.
Очередной шедевр ..., пруфы гони...


Добавлено 27 Окт 2018 в 23:34

Цитата: Surf_el от 27 Окт. 2018 в 23:28Если к уже включённому БП подрубить аккумулятор, то микросхема в нём уже вышла на рабочий режим и тут на тебе  .... почти КЗ в виде аккумулятора.
:laugh:
Не БП, а зарядное устройство. ... у зарядки другой режим работы чем у БП ;-D

Surf_el

#37
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2015 в 17:07
При включении зарядника в сеть микросхема начинает с "мягкого старта", заряжая конденсаторы и плавно увеличивая ток, в этом режиме уже подключённая нагрузка не страшна так как входит в рабочий режим. Если к уже включённому БП подрубить аккумулятор, то микросхема в нём уже вышла на рабочий режим и тут на тебе :) .... почти КЗ в виде аккумулятора. Часто это убивает БП зарядника, так как он рассчитан работать в режиме "источника тока" и на ХХ раскочегаривается на максимум напряжения на выходе и резкий бросок тока не всегда может отследить.
... если кликнуть по заголовку цитаты, то попадаешь в тему, где это обсуждалось. И если лень все читать,  то уж название темы можно осилить.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

#38
..., я это видел, но ты не умеешь интерпретировать данные, ..., пруфы будут моих переделанных колес с послед. падениями?
(+5 штрафных баллов за многочисленные переходы на личности, оскорбления и провокацию ругани)

Аlmaz

[user]Surf_el[/user], [user]Dmitry__[/user],  ребята, дорогие! Пока вы здесь, общаетесь так мило между собой, форум будет жить! Вы просто вдыхаете в него все краски жизни! Заходишь и взахлеб читаешь ваш тонко отфрезированный юмор. Спасибо от души! :laugh:

Aziz

[user]Аlmaz[/user], да, но хочется уже чтобы пришел Личер и напомнил что это технический форум и надо по существу и без эмоций)
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

Похоже этот холивар так и не привел к каким-то выводам:
https://forum.electricunicycle.org/topic/7457-gotway-charging-ritual/
Перечитал инструкцию к V8 там ни слова про правильный режим зарядки. Похоже они сами не знают)
Нужно кому то у кого два одинаковых колеса провести эксперимент - одно заряжать одним способом подсоединяя зарядку, другое другим.  Также одно колесо заряжать после 20%, другое после 80%.  И посмотреть какой аккум выживет. Но опять же это знание будет годиться лишь для данной модели колеса.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Alexey

Цитата: Aziz от 28 Окт. 2018 в 12:40
Похоже этот холивар так и не привел к каким-то выводам:
https://forum.electricunicycle.org/topic/7457-gotway-charging-ritual/
Перечитал инструкцию к V8 там ни слова про правильный режим зарядки. Похоже они сами не знают)
Нужно кому то у кого два одинаковых колеса провести эксперимент - одно заряжать одним способом подсоединяя зарядку, другое другим.  Также одно колесо заряжать после 20%, другое после 80%.  И посмотреть какой аккум выживет. Но опять же это знание будет годиться лишь для данной модели колеса.
Это какой-то длительный эксперимент
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

LEE4ER

#43
Цитата: Aziz от 28 Окт. 2018 в 12:40Перечитал инструкцию к V8 там ни слова про правильный режим зарядки. Похоже они сами не знают)
Потому что его нету))))
В далеком 2014 году, были проблемы с зарядными устройствами, которые выходили из строя при подключении сначала в розетку, а потом в нагрузку (к батарее). Возможно поменяли схему устройств, а может был какой-то сезонный брак, но проблема с 2015г потеряла актуальность. При этом в то же время выяснилось, что устройства не выходят из строя, если сначала подключать их к батарее, а потом в сеть и отсюда появилась такая общая рекомендация.
Сейчас же во многих колесах стоят диоды (а так же есть и зарядки с диодом внутри) и просто чисто логически было бы включать сначала в устройства, а потом в сеть. Да и без диодов с этим нет проблем, если не пугает небольшой щелчок и возможно чернеющий разъем от него.

Добавлено 29 Окт 2018 в 12:56

Цитата: Aziz от 28 Окт. 2018 в 12:40
Похоже этот холивар так и не привел к каким-то выводам:
https://forum.electricunicycle.org/topic/7457-gotway-charging-ritual/
они кстати с этим ритуалом опоздали года на два ))))))))))))
https://electrotransport.ru/index.php?msg=750428  (ритуал под спойлером ;))  - не. это не то. Вроде [user]Lion[/user] в то время описал этот "ритуал" - включить в розетку, выключить, подключить к батарее, включить в розетку..
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Stranniksberg

Цитата: LEE4ER от 29 Окт. 2018 в 12:53. Вроде  Lion в то время описал этот "ритуал" - включить в розетку, выключить, подключить к батарее, включить в розетку..
от так и ставлю. всегда. когда колесо покупал - то ли сказали так ставить, то ли здесь вычитал.

GotWay MCM4 - доча гоняет, V8 - жена гоняет, V10 - сам гоняю
Моноколесное семейство

Aziz

Сегодня стал с утра заряжать хотя всего 2 палок не было. Думал сейчас за час наберет. Фигвам) Все же 20% серьезная разрядка даже для 480 Втч.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Drugorus

Цитата: Stranniksberg от 29 Окт. 2018 в 13:41от так и ставлю. всегда. когда колесо покупал - то ли сказали так ставить, то ли здесь вычитал.
Тоже так делаю на МСМ2 (кнопкой пилота), иначе мощно щёлкает в разъёме колеса. KS-16S заряжается без ритуала - сперва БП в моноколесо, затем включение розетки кнопкой пилота.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Айрат

Всем Здрасьте !
Колесо КС-14Ц 340 Вт, зарядник на 2А
Первый раз поставив на зарядку колесо потрогал кирпич ,даже часу не прошло он был в некоторых местах почти огненным, что рука долго не терпела. Этот кирпич полностью закрыт не одной дырочки для выдоха и вздоха пластмасса хоть и пропускает тепло но внутри там бешенная температура. засомневался что зарядника так надолго хватит. Поэтому заряжал по 30 мин с перерывами пока он не остынет, можно кирпич ставить горячей стороной на какую нить железку кастрюлю например перевернутую лучше алюминиевую или ещё на что, чтоб оно забрало часть тепла (уверен кто то по ржет тут) но решил не ждать еще месяц до конца гарантии зарядника, разобрал его и обе половинки корпуса расстрелял мелкоколиберным пулеметом. можно и дробовиком бахнуть мелкой дробью но не слишком близко на худой конец можно дрелью или шуроповертом его расфигачить в сетку сверлом примерно 2,5-3 мм. Результат теперь совсем другое дело теперь можно и по 35 мин заряжать, только беречь теперь нужно от попадания воды
п.с. в тексте выше вроде была одна шуточка)

MValerik

 
Цитата: Айрат от 01 Нояб. 2018 в 13:26теперь совсем другое дело
35 мин это гораздо круче 30-ти...  :bw:

KBV

Надо замутить принудительное водяное охлаждение, и тогда можно взять следующую планку - 36мин)
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

magix

У меня правило железное: сначала втыкаться в колесо, а потом в розетку. Пусть лучше искра проскочит в розетке, чем в зарядном порте.

advocate

Подниму тему. А сейчас действует принцип - первая зарядка сколько то там часов после достижения 100 процентов держать в розетке? Раньше помню во многих инструкциях писали.
v8 - 1800км., продолжаем.
v10F - 400 км, продолжаем

LEE4ER

[user]advocate[/user], держать после заряда до 100% (загорания зеленого индикатора) несколько часов необходимости нету
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Aziz

Я ставлю зарядку на бок или на железную ножку подставки для синтезатора. Всем советую купить для этого синтезатор за 100000 и подставку под него. Охлаждение супер) Всех с Новым Годом!) Я еще жив)

Заметил что спустя год с лишним интенсивной эксплуатации всех моих обоих колес, зарядка у Zero осталась 2 часа, а у V8 4 часа с лишним. Это что значит, что потери емкости не произошло?
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Подарок

Цитата: Aziz от 23 Окт. 2018 в 12:46Получается, нужно постоянно подзаряжать с 50% до 80% и не более и не менее
Я почему-то считал, что после полной зарядки и происходит выравнивание по напряжению всех батарей, даже если нет балансировочной платы как у V8,
и при зарядке с 20 до 80%, вы добросовестно (добровольно) разбаланс делаете.

LEE4ER

[user]Подарок[/user], если балансировать нечем, то оно и не будет балансировать и расбалансировка не уберется хоть на 50, хоть на 80, хоть на 100%
Балансировка вообще начинает работать при достижении определенных порогов и при этом общий заряд батареи в целом никакого влияния не оказывает. Только так - косвенно зависит :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Doc Stenboo

[user]Alis Gost[/user], Через Вас отвечу и на другие вопросы райдеров по зарядке аккумов. 1. Очередность подключения  розетка - аккум существенного значения не имеет. Но предпочтительный порядок  аккум - розетка. 2. В литий-ионных аккумуляторах уровень остаточного заряда не существен. На холостых стояниях идет тоже разряд батарей. Заливайте энергией до полного в любой момент. Но зарядники должны быть исправны с автоотключением при полном заряде.3. Зарядники от разных моделей колес с одинаковыми параметрами и выходами можно использовать. Если в заряднике и гаджете разница в зарядном токе, то и процесс зарядки  аккума будет дольше или быстрее. Но техрегламенты, во избежание недоразумений, отдают предпочтение родным зарядникам. 4. На зарядку оптимально ставить прогретые до комнатной температуры аккумулятор и зарядник.
Моноколесо - это вид чудотворной левитации и целительства! Моноколесо - это релакс, кайф, круть, адреналин ! Это творческая необходимость для биолога, пчеляка, травника, фото-художника, творческого кочевника и романтика свободного полета...!

Электросамокат "Кugoo m3" (с седлом) 800+км.. Велогибрид  "IBalance"(с седлом)300+км.. Моноколесо "King Song KS - 14C" (с седлом и без.) 1500+км.  ....

Planbo

Почитал тему и был озадачен фразами про мгновенный заряд конденсатора и "ритуалом подключения зарядки". Я думал, что время зарядки конденсатора зависит только от его характеристик (напряжения и ёмкости). И "мгновенная зарядка" (на самом деле не мгновенная) это его нормальный режим работы. Быстрее, чем нужно он не зарядится.
По сути темы: я втыкаю сначала в колесо, затем в розетку. В инструкции для моего колеса порядок не указан, но я точно помню, что в какой-то инструкции от какого-то прибора я читал, что так правильно. И заряжаю после каждой поездки, если уровень зарядки меньше 85%, а также перед ожидаемыми длятельными покатушками (более 15 км) не зависимо от текущего заряда. Стараюсь часто не разряжать в ноль, но верю, что даже когда педали  поднимаются, аккумулятор ещё не переразряжен и ему это не вредно. Как и не вредно постоянно держать заряженным при регулярной езде.
Возможно есть устройства, для которых этот порядок неправильный, но для большинства правильно так. В зарядных устройствах обычно пишут последовательность. Например в в моем устройстве зарядки для автомобильного аккумулятора она такая: сначала подключить "+", затем "-", затем зарядку в розетку, затем выбрать режим.
А вообще в целом спор ниочем. Делай как в инструкции.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

LEE4ER

[user]Planbo[/user], скорость зарядки конденсатора обуславливается его емкостью, его сопротивлением и способностью источника питания выдать необходимый ток, исходя сопротивления цепи. Напряжение на скорость зарядки не влияет.

На самом деле, если прочитать все 4 страницы темы, то станет понятно, что "проблема" последовательности подключения не актуальна 3-5 лет)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Planbo

Цитата: LEE4ER от 12 Янв. 2019 в 04:35Напряжение на скорость зарядки не влияет.
Там где есть ток и сопротивление всегда есть напряжение.  И "внутреннего сопротивления генератора/батареи)", а не конденсатора, т.к. конденсатор это разрыв цепи и поэтому устанавливается паралельно источнику.
А вот первоначальный ток зарядки как раз определяется отношением напряжения батарейки к внутреннему ее сопротивлению.

Но это уже офтоп.  :-)
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Алексей_С

Не сочтите за оффтоп, но у меня вопрос не по зарядке, а по хранению.
Разные источники пишут, что:
1. желательно хранить при 60-40% заряда
2. заряжать до 100% раз в месяц.
Вот в этом я нахожу противоречие: если я храню, а не эксплуатирую, то куда 40-60% заряда денутся за месяц? Специально разряжать надо? Если специально разряжать, то:
1. сразу после зарядки?
2. постепенно, в течении месяца до 40% заряда, а потом опять начинать следующий цикл?
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

Dimy4

[user]Алексей_С[/user], тут такое дело, смотри - по-хорошему надо соблюсти три условия:

1) Для выравнивания заряда, то есть - балансировки, батарею нужно (от "раз в месяц-два" до "каждый раз") не просто заряжать до "зелёной лампочки" и выключать, а - дать батарее "покоптиться" на этой самой зелёной лампочке несколько часов, или ночку.

2) Разряжать батарею можно как за один раз, так и хоть каждый день понемножку, но очевидно, что единовременный разряд сразу после заряда эффективней, тк элементы сразу же вводятся в "напряжение хранения".
Если нет возможности "выкатать" половину заряда, или добраться до батареи (что б разрядить на эквивалент) - включите фару, послушайте музончик  :-), если на вашем колесе есть блютуз-колонка.

3) Главное - избежать глубокого разряда, а самое главное - долгого хранения в глубоком разряде.
В банках происходят необратимые изменения, химическая деградация, и первоначальные хар-ки батареи могут сильно ухудшиться.




И парочка смежных советов, не заморачивайтесь сильнее, чем оно того стоит, даже если вы сейчас зарядите и отбалансируете батарею доверху, и положите её до весны в шкаф - с очень большой вероятностью ничего особо страшного не произойдёт.

Гораздо больший ущерб вы получите, если будете сильно переживать за батарею, нервничать, тратить часы жизни на поиск способов обеспечить ей оптимальные условия хранения, и\или городить всяческие (потенциально огнеопасные) разрядные стенды с утюгами и паяльниками.

Просто зарядите разок на всю, и балуйтесь с ней дома, учитесь ездить, если это вообще возможно дома, выбирайтесь на подземные стоянки, попробуйте попроситься в парочку школьных или иных спортзалов поблизости, устройтесь ночным Вахмуркой в ТЦ), изыскивайте резервы, в общем..

Как сгоните примерно половину заряда - можете убрать в шкаф на месяц-два, потом повторите всё это заново.




Мой, и не только мой алгоритм таков - летом, когда езжу постоянно - заряжаю колесо утром, ПЕРЕД поездками, те вечер и ночь моноколесо стоИт полуразряженное, и какие-то эксцессы в процессе ночной зарядки без присмотра исключены.

Когда появляется (как минимум) второе колесо - можно держать одно разряженным, а второе - готовым к выезду, но это уже игры разума), от избыточности.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Николай48

Про эксплуатацию Li-Ion была тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22961.0
По порядку подключения к зарядке у меня такой опыт. Если сначала подсоединить аккумулятор к выключенному заряднику - проскакивает искра. Если сначала включить зарядник в сеть, а потом подключать аккумулятор обходится без искрения. Так что остановился на втором варианте.
Складной Fet, мотор BF-RMG06 36V350W (10), контроллер KT36ZWSRMT-LED-C&D, батарея Li-Ion 36V 10AH;  моноколесо 14", Kugoo M4-Pro 16AH, Mustang bbs02 48V750W Li-Ion 48V 20AH;

Aziz

Не помню, писал я тут или нет, мне кажется от бездействия и реальных нагрузок аккумы умирают если их полгода хранить. Доказательство - батарея моего самоката jackhot похоже сильно емкость потеряла тк зимой на нем не мог ездить. А колеса мучал зимой в итоге аккумы живые. 
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Николай48

У меня на колесе батарея несколько лет живет при исключительно летней эксплуатации. Зимой на велосипеде катаю. Вот насчет потери емкости не скажу - не замерял.
Складной Fet, мотор BF-RMG06 36V350W (10), контроллер KT36ZWSRMT-LED-C&D, батарея Li-Ion 36V 10AH;  моноколесо 14", Kugoo M4-Pro 16AH, Mustang bbs02 48V750W Li-Ion 48V 20AH;

Planbo

#65
Про хранение. Мой опыт был такой: в марте 2018 года полностью штатно зарядил аккумулятор и снял батарею. В декабре 2018 поставил батарею на колесо и снова полностью зарядил. Проседания ёмкости не обнаружил (проехал за два дня около 35 км до поднятия педалей). Показалось даже больше, чем раньше, но это вряд ли, наверное маршрут и режим катания попроще.

Добавлено 14 Янв 2019 в 07:58

А зачем вообще хранить не полностью заряженным? На ум приходит только пожарная безопасность. Ответ нашел сам. Считается, что полностью заряженная батарея деградирует быстрее, чем заряженная на 40 %. Но это не точно. :)
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Planbo

Цитата: Aziz от 12 Янв. 2019 в 23:08Не помню, писал я тут или нет, мне кажется от бездействия и реальных нагрузок аккумы умирают если их полгода хранить. Доказательство - батарея моего самоката jackhot похоже сильно емкость потеряла тк зимой на нем не мог ездить.
А аккумулятор отсоединял? А хранил при нормальной температуре и влажности?
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Aziz

Цитата: Planbo от 14 Янв. 2019 в 08:06
А аккумулятор отсоединял? А хранил при нормальной температуре и влажности?
Нет, не отсоединял. Хранил в отапливаемом жилом помещении где и сам живу, места мало в углу занимает. Но это не саморазряд, тк зарядка почти не просела по индикатору заряда самоката.

У меня тут по теме нарисовался важный вопрос опытным зимним моноколесникам, вероятно Личеру: сколько времени после холодной зимней улицы в тепле нужно выдерживать колесо прежде чем начать заряжать? Хватит 30 минут или нужен час? Учитывая что внутри оно забито тающим снегом.
Заряжать утром не могу тк долго заряжается, 4 часа минимум и к тому же утром я иду в душ и тд и не хочу колесо без присмотра заряжаться оставлять. Ночью заряжать на мой взгляд лучше - ты постоянно рядом присутствуешь, хоть и спишь. Если начнется фейверк то проснешься.

Юмор)
Для этих целей я даже купил длинную веревку, метров 20 - если что чтобы привязать горящее колесо и за ручку  на улицу через окно спустить. Утопия..)) Типа швырять из окна жалко, разобьется..)
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], длительно хранить батареи лучше не в отапливаемом помещении, а как раз в холодном.
заряжать можно когда температура элементов выше ноля градусов. На сколько была застужена батарея перед входом в помещение и как быстро она оттает, я знать не могу :bn:  Обычно батареи не замерзают сильно, если их использовать ;)
В общем если чисто эмпирически, то получаса обычно достаточно что бы батарея точно прогрелась выше ноля, но тем не менее, рекомендуемая температура зарядки, это по сути комнатная температура.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Aziz

[user]LEE4ER[/user], так ведь от холода батареи быстро теряют заряд и начинается саморазряд? А в отпаливаемом - как раз комнатная температура, саморазряд меньше. Разве не так? Вот например зимой мобильник в кармане куртки охлаждается и быстро теряет заряд.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], от холода замедляются химические процессы и  растет внутреннее сопротивление элементов
эти оба фактора оказывают влияние только при наличии токосъема или заряда.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Planbo

Хранить в холоде, но не при отрицательной температуре. Идеально в холодильнике, но не морозилке.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

advocate

А если в моем V8 нет балансировки, как в идеале заряжать колесо - до 100 проц, или как тут писали до 80-85? Почему это важно для меня - я живу на горке, и первый выезд всегда вниз, прилично и долго. ТО есть мне бы лучше не заряжать до 100. Но постоянный недозараяд не влияет на емкость по сравнению с зарядом до 100?
v8 - 1800км., продолжаем.
v10F - 400 км, продолжаем

advocate

Как вариант зарядить до 100 а потом дать постоять с включенным светом и подсветкой? Или этот разряд несущественен?
И еще вопрос, уж извиняюсь за фейерверк вопросов. =)
Мне вот удобно например прийти в суд, и поставить колесо включенным к стеночке. Нормально, если оно так час например стоит на холостых? Или там есть нюанс который я еще не отрыл здесь на форуме?
v8 - 1800км., продолжаем.
v10F - 400 км, продолжаем

Planbo

Не обязательно каждый день заряжать колесо до 100 процентов. Достаточно раз в месяц. Я бы попробовал на практике: зарядить до 70% и съехать с этой горки. Если заряд не поднимется до 100, то заряжать до 100-(х-70), где "х" итоговый заряд после горки.
Важно не перезаряжать и не переразряжать. А главное не хранить разряженным в ноль при отрицательной температуре и не заряжать при ней.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

MValerik

Цитата: LEE4ER от 16 Янв. 2019 в 04:10длительно хранить батареи лучше не в отапливаемом помещении, а как раз в холодном
Пришлось тут давеча аккум на авто менять.. К новому бумага шла, где конкретно написано, что хранить его надо от 0 до -30 градусов! Он, конечно, не литий-ионный, но требования, наверное, похожи? И меня это озадачило...  :bw:

LEE4ER

#76
[user]MValerik[/user], почти у всех элементов это:
скрины старые, но спеки не менялись)




Но это не "как нужно", а "как будет если".
В принципе, воды в элементах нет, поэтому можно хранить и на морозе, но ниже разрешенных эксплуатационных значений я бы опускаться не стал. Для некоторых элементов оно не от -20С, а -15С

Добавлено 17 Янв 2019 в 20:26

Прикольно - обратил внимание и на втором скрине, температура зарядки от -10  :bw:
уже не помню что там за элемент, но вроде самсунг 22Р... Надо будет проверить
Охренеть! Реально Samsung ICR18650-22P и реально в спеке температура заряда от -10 до +50 O_O
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Aziz

#77
[user]LEE4ER[/user], а почему тогда пробег колеса зимой меньше чем летом, ведь заряд и емкость в тепле должны восстанавливаться? Почему мобильник быстро садится после мороза и отогрев не восстанавливает его емкость и заряд? Значит необратимая потеря заряда на холоде все же происходит. А потребление / разряд всегда имеется, если только вы не вытаскиваете батарею.   

Добавлено 20 Янв 2019 в 12:07

[user]advocate[/user], если разряженное то опасно. Я тут писал что оно может само наклониться и поехать если заряд почти на нуле. Будет плавно вдоль стеночки разгонятся и весь суд на уши поставит) А зачем включенным оставлять? Есть же парковочное положение и выключенное оно нормально стоит.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

И еще вопрос к знающим - в приложении DarknessBot отображается температура внешняя и внутренняя. Внешняя - это из прогнозов погоды как я понял, а внутренняя - температура самого контролера. По ней можно судить о температуре батарей после улицы? Или контролер всегда будет "горячее"?
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], потому что растет внутреннее сопротивление, что есть ни что иное как потери и они особо сильно ощущаются на больших нагрузках, а зимой кстати, нагрузки могут расти и из-за ухудшения качества дороги и из-за климата и из-за дополнительного веса из-за одежды..
Поэтому собственно те кто считает что саморазогрев батарей это хорошо, они глубоко заблуждаются, т.к. это и есть потери в чистом виде и напротив, чем меньше разогревается батарея под одной и той же нагрузкой, тем лучше утилизируется ее емкость.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Planbo

Цитата: LEE4ER от 21 Янв. 2019 в 00:03Поэтому собственно те кто считает что саморазогрев батарей это хорошо, они глубоко заблуждаются, т.к. это и есть потери в чистом виде и напротив, чем меньше разогревается батарея под одной и той же нагрузкой, тем лучше утилизируется ее емкость.
Но с другой стороны при разогреве батареи уменьшается её внутреннее сопротивление, а с ним и потери. У меня зимой получается доехать 10 км по морозу так, чтобы температура (контроллера наверное, но и батареи не сильно меньше, наверное), не опускалась ниже +5 -- +10. Но я храню колесо при +25 дома. И на работе храню в уголке.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

LEE4ER

[user]Planbo[/user], еще раз повторю - это глубокое заблуждение. Разогрев, это потеря всегда. Т.е. все что должно было при определенной нагрузке пойти в нее, частично тратится на сопротивлении элемента, которое так же влияет на более сильную просадку и именно это обычно зимой замечают - негативное влияние просадки на качество эксплуатации и уменьшение пробега. То что батарея разогревается и это понижает сопротивление, это всегда хуже, чем когда батарея отдает требуемую мощность без разогрева. "Саморазогрев" замерзшей батареи, это всегда зло, хоть и часто вынужденное.
Как добиваться что бы батарея не "саморазогревалась" (не было потерь), это уже вопрос с вариантами ответов - можно не нагружать большими токами, можно использовать элементы с малым сопротивлением изначально, можно уменьшать сопротивление батареи путем добавления параллелей и т.д.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ivanych666

Прочитал тему и не увидел, как надо заряжать, включенное колесо или выключенное. Или не важно?
И здесь нафлудил!

IKmc

Цитата: Ivanych666 от 26 Фев. 2019 в 01:39Или не важно?
Включить-то можно, но зачем это, зарядка и так не быстрая.
А если вы не живете, то вам и не...

Alis Gost

Цитата: Ivanych666 от 26 Фев. 2019 в 01:39заряжать, включенное колесо или выключенное

Я оба своих колеса заряжал и так и так. Чаще конечно выключенным, но когда нужно зарядить неполностью (например перед хранением до 50%), то включал колесо, которое уже заряжается около часа, и по индикатору-лампочкам прекращаю заряд, когда захочу, т.е. без разницы как заряжать.
RW GT14,  КS 16S

Rom4ik56

Прочитал всю тему но так толком и не нашел до кокого уровня заряжать акум до 100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничевает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% свией возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..

Добавлено 04 Май 2022 в 10:02

Так же вопрос по балансировке- сколько часов выставить балансировку на акуме 1036 ?

hal9000

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00Прочитал всю тему но так толком и не нашел до кокого уровня заряжать акум до 100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничевает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% свией возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..



https://batteryuniversity.com/article/bu-808-how-to-prolong-lithium-based-batteries

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00Так же вопрос по балансировке- сколько часов выставить балансировку на акуме 1036 ?

Она сама отработает сколько нужно после завершения зарядки до 100%. Даже при отключенной зарядке, на это никак повлиять нельзя.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00Прочитал всю тему но так толком и не нашел до какого уровня заряжать акум до 100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничевает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% своей возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..
Заряжайте до 100%. 4,2V при максимальной зарядке это не потолок для лития, так что не перезарядите. До 100% удобно - не надо выставлять таймеры, бегать смотреть и отключать. При 100% зарядке включается балансировка, что тоже не лишнее. Чисто из практики - колесо, заряженное на 100%, имеет намного большую жесткость педалей, а значит - это безопасность райдера и ниже риск продава. Не знаю, как там считается эта калькуляция между 90% и 100%, но по факту это больше, чем 10% полной емкости. Если вы ограничиваете зарядку, то меньше дистанция пробега. Больше риск уйти в отключку и выкатать полностью
По долговечности - у меня 16X с баткой 1,5kWh. Ему полтора года, пробег почти 9k. Я всегда заряжаю по максимуму, частенько оставляю на ночь. Если выкатал процентов 20, то при наличии возможности опять дозаряжаю, не люблю полупустую батку. Так что почти весь этот пробег - это в интервале 70-100%. Выкатывал ниже 50% просто в единичных случаях, наверное можно по пальцам пересчитать. Эксплуатировал обе зимы, в т.ч. и при сильно низких температурах.
При такой эксплуатации никакого снижения емкости я не ощущаю. Уже весь корпус изодран, диск измят - освежить бы колесо. Но к батарейке вопросов по-прежнему нет
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

kvlad65

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничивает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% свией возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..
Да, ограничивает, гуглите "Constant current constant voltage(CCCV)". Заряжать до тех пор, пока индикатор на заряднике не позеленеет. Это будет означать 4.2 V на ячейку.  Соответственно, если у вас батарея 16S, то 67.2 V, 20S 84 V, плюс-минус, в зависимости от конкретного экзземпляра зарядника.  Балансировка начинается после окончания заряда,  когда позеленеет индикатор и продолжается несколько часов. Есть смысл оставлять колесо на зарядке для балансировки хотя бы раз в месяц. Недозаряжать батарею нет смысла. Ресурс вы её немного продлите, но сильно потеряете в пробеге. Падение напряжения на батарее нелинейно, сначала напряжение падает медленно, затем быстрее. Условно говоря, если на первых 10% от 100 до 90 вы проедете 10 км, то на 10% от 40 до 30 5 км, а от 10% до нуля проедете всего пару км.  Учитывая что с падением напряжения контроллер начинает ограничивать скорость и ускорение, начиная на слабых  колёсах с одной-двумя параллелями в батарее от 50-40%,  на колёсах помощнее от 30%, вы будете постоянно ездить на "вялом" колесе. Выехали из дома на батарее 90%, километров через 20 максимальная скорость будет уменьшаться, а при попытке разогнаться колесо будет задирать педали. Оно вам надо? Батареи много не бывает! Недозаряжать батарею есть смысл при длительном хранении. Если зимой не катаете, зарядить батарею до 50-60% и положить в прохладное место. Через 3-4 месяца включить и проверить остаток. Если напряжение почти не уменьшилось, можно не заряжать, а хранить дальше.
Спецификация на одну из распространённых моделей ячеек, используемых в батареях колёс По спецификации, снижение ёмкости ячеек до ≥ 80% после 400 полных циклов заряд-разряд. Я бы не стал заморачиваться с неполной зарядкой ради сохранения жизненного цикла батареи - через 5 лет батарея может потерять значительную  часть ёмкости и на паре десятков циклов, а может практически не потерять и при 200, как повезёт. Зависит от конкретных ячеек. Разбираешь дохлую батарею от ноута, которой лет 10 - пара ячеек дохлых или полудохлых, с нулевым напряжением, или не держащих заряд, остальные как новые, хотя условия эксплуатации одинаковые.
Ещё полезная статья о LiIon батареях. Она на польском, но хорошо переводится гуглопереводчиком.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 13500+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65