avatar_Aziz

Как правильно заряжать моноколесо

Автор Aziz, 23 Окт. 2018 в 11:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

[user]Alis Gost[/user], только полярность на разъемах проверьте
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

 :laugh:
Знатоки, блин. Если в моноколесе нет диода на зарядке, то присоединение зарядки не включенной в розетку дает такой здоровенный бдыщь - это аккум колеса мгновенно заряжает конденсаторы в зарядном устройстве. Не советую так делать. Сначала зарядку в розетку, потом разьем в колесо. В этом случае разница напряжений минимальна, даже если колесо полностью разряжено.
А, да, современные разьемы, для высоковольтных аккумов, имеют встроенный резистор, который гасит этот бдыщь. И это не для оперативных постоянных включений :)
Поизучайте тему :)
https://yandex.ru/images/search?text=Anti-Spark%20XT-60



palachzzz

Цитата: Dmitry__ от 26 Окт. 2018 в 16:26
:laugh:
Знатоки, блин. Если в моноколесе нет диода на зарядке, ..
Дальше можно не читать..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

kvlad65

Цитата: Alis Gost от 26 Окт. 2018 в 15:18У моего колеса Роквил ЖТ14 батарея 67В. И у КS16S тоже вроде 67В. Зарядки для них похожие и разъемы одинаковые. Так можно колеса заряжать любой из этих зарядок? (мощность зарядок тоже должна быть одинаковой, по 2 А).
У KS-16S, Верно, 67.2 В, разъём 3P GX16, задёйствованы 1 (+) и 3 (-) контакты. У некоторых самокатов используются 1 (+) и 2 (-) контакты. Вся проблема в совместимости разъёмов. Если контакты не совпадают, то нужно перепаять разъём. Иногда попадаются зарядники, у которых 2 и 3 соединены между собой. Они будут заряжать, без переделки, как устройства с 1,3, так и 1,2 контактами. KS16S вполне себе заряжается зарядником в 5 А.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Aziz

А еще я ставлю зарядку на бок для охлаждения тк она сильно греется и может сгореть.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 26 Окт. 2018 в 16:34Дальше можно не читать..
Дело ваше  :hello:
Это правильная практика для разных устройств. Если диод в канале заряда есть, то зарядку можно подкл. как угодно.
Зарядки, которые при присоединении к устройству - горят зеленым светодиодом (не вкл. в розетку) надо подключать к розетке первым. Вот сейчас подкл. зарядку к аккуму (не в моноколесе), получил бдыщь.
Снижение напруги зарядки с 67.2 вольт (вкл. в розетку) до напряжения глубоко разряженного аккума (3*16= 48v)
= 67.2 - 48 = 19.2v - значительно безопаснее чем подкл. зарядки к аккуму и получить разницу в 60 вольт с послед. бдыщем заряжаемых кондеров. При этом, зарядке глубоко пофиг провалы в напряжении, т.к. они все - стабилизаторы тока и разница напряжений для них - норма...


Dimy4

[user]Dmitry__[/user], тёзка, ёмкость электролитических конденсаторов - НИЧТОЖНА по сравнению с ёмкостью разряженного акума, для зарядки разряженный акум - почти КЗ, давайте уж считать все процессы, а не только в одни ворота кубики складывать)
Вот и считайте - от чего будет намного больше повреждений.

И второй момент, вы часто меняете вилку 220в у зарядки?
Нет?   И я - нет, какое совпадение.
А вот зарядно-разрядные разъёмы меняются куда чаще.

И ещё одно совпадение, при вашем способе включения зарядки у людей горят время от времени, при обратном - нет.

Статистика ремонтных мастерских и моя лично.
То есть по сухому остатку даже спор не имеет смысла.
Что не мешает желающим подключать зарядки сперва к розетке, и потом - к акуму.
Если всё устраивает - почему нет?
Это просто осень.

Про диод - сильно)
Но настаиваю тогда на присутствии диодного моста, один диод возможность успешного реверсного подключения зарядки не даёт.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Dmitry__

Цитата: Dimy4 от 27 Окт. 2018 в 18:35для зарядки разряженный акум - почти КЗ
Чо?  %-)
Это штатное состояние зарядки - заряжать разряженные аккумы :)
Зарядка - это стабилизатор тока, если зарядка рассчитана на 2А, то при полностью разряженном аккуме она и будет давать 2 ампера, не больше.
Цитата: Dimy4 от 27 Окт. 2018 в 18:35тёзка, ёмкость электролитических конденсаторов - НИЧТОЖНА
При чем тут емкость? Бдыщь происходит из-за моментального заряда кондеров с нуля вольт до 60...
Цитата: Dimy4 от 27 Окт. 2018 в 18:35Про диод - сильно)
Что сильно-то? Есть устройства с диодом в цепи заряда, они не дают разряжать аккум на зарядку. Но из-за них аккум заряжается не полностью. Если зарядка 67.2V для 16s батареи, то из-за падения 0.6v на диоде, аккумам достанется только (67.2v -0.6v)/16s = 4.16 вольт на банку, вместо 4.2v.  А есть устройства без этого диода - например симметричные bms, ферштейн? :)
Пипец... :)

KBV

#26
Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 19:14Есть устройства с диодом в цепи заряда, они не дают разряжать аккум на зарядку. Но из-за них аккум заряжается не полностью
Что-то вы придумываете)
Блоки питания без такой защиты вообще нельзя использовать для заряда, непригодны для этих целей. Если это зарядник - то защита там есть по-определению, и это никак не приводит к недозаряду.
Могу предположить что в них схема коррекции смотрит напряжение ПОСЛЕ диода и регулирует работу преобразователей чтобы на выходе было нужное. Т.е. это не совсем блок питания с диодом, это бп специально сконструированный с таким функционалом.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Surf_el

[user]Dimy4[/user], все несогласные с мнением [user]Dmitry__[/user] для него гуманитарии.
Продолжаем с интересом слушать вредные советы [user]Dmitry__[/user]. Только хочу заметить, что ремонт зарядок очень недешев и мало кто берется за него, из-за большой трудоемкости. Те кто поведется на его советы, когда понесете свою зарядку в ремонт, попробуйте получить компенсацию от [user]Dmitry__[/user]
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 19:28Блоки питания без такой защиты вообще нельзя использовать для заряда
Диод стоит не в зарядке, а в самом УСТРОЙСТВЕ, в цепи заряда. Если он есть, то подключай зарядку как хочешь. Если его нет, то присутствующее напряжение на зарядном разьеме, при подключении зарядки, которая не включена в розетку, делает бдыщь - искра, мгновенный заряд конденсаторов, которые в зарядке. Это частый случай.

Добавлено 27 Окт 2018 в 19:36

Цитата: Surf_el от 27 Окт. 2018 в 19:30Только хочу заметить, что ремонт зарядок очень недешев и мало кто берется за него, из-за большой трудоемкости.
:-D :laugh:
Проще ремонтов зарядок, только детекторные приемники. Как же вас лихо разводят на ремонтах :)

KBV

#29
Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 19:34Если его нет, то присутствующее напряжение на зарядном разьеме, при подключении зарядки, которая не включена в розетку, делает бдыщь - искра, мгновенный заряд конденсаторов, которые в зарядке
Я на самом деле тоже не понимаю чего плохого во включении зарядника в розетку, а потом уже к МК.
Я авиамоделист со стажем, и всегда так и заряжал хоббийные липольки.
Было бы интересно узнать почему тут так.
Но как-то более по-научному чтоли :-) Без бдыщь)
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Dmitry__

#30
Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 19:41Я на самом деле тоже не понимаю чего плохого во включении зарядника в розетку, а потом уже к МК.
Я авиамоделист со стажем, и всегда так и заряжал хоббийные липольки.
Вот именно. Если не знать устройства (есть/нет диода), то надо поступать всегда так. Сначала в розетку, потом в устройство. Это про ЗАРЯДКИ. Блоки питания для пассивных устройств (нет аккума) надо включать наоборот :)
...

[user]KBV[/user], я тоже поправил Ваше цитирование, а то было непонимание :)

KBV

Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 19:46то надо поступать всегда так
Я пока просто послушаю беседу)
Уже встречал массовые заблуждения на форумах, от многократного повторения ставшие бесспорной истиной. А потом оказывались ошибкой.
Поэтому пока недостаточно информации, а имеющаяся - носит эмоциональный характер, источники утверждений не поддаются проверке. Поэтому просто послушаю)
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

KBV

Кстати в инструкции на Kingsong, в разделе <Battery and Charging> написано:
Plug in the power source after inserting the charger plug, this can prevent potential risk to ensure a safer charger

Инструкция на МК от разрабов - это аргумент.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Dmitry__

#33
Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 19:54Поэтому просто послушаю)
:)
Чего слушать-то? Очевидно все. Есть куча устройств без диода в цепи заряда. ...  ;-D
Вот взял зарядку от сигвея, воткнул - БДЫЩЬ! Снимать видео? :)
Сигвей этот:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=54969.msg1374659#msg1374659

Surf_el

Цитата: KBV от 27 Окт. 2018 в 20:03
Кстати в инструкции на Kingsong, в разделе <Battery and Charging> написано:
Plug in the power source after inserting the charger plug, this can prevent potential risk to ensure a safer charger

Инструкция на МК от разрабов - это аргумент.
Да что ему указания каких-то китайцев, он уверен, что и контроллер может лучше китайцев сделать. Уже несколько раз пытался, только эти колеса после переделки его постоянно роняют.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2015 в 17:07
При включении зарядника в сеть микросхема начинает с "мягкого старта", заряжая конденсаторы и плавно увеличивая ток, в этом режиме уже подключённая нагрузка не страшна так как входит в рабочий режим. Если к уже включённому БП подрубить аккумулятор, то микросхема в нём уже вышла на рабочий режим и тут на тебе :) .... почти КЗ в виде аккумулятора. Часто это убивает БП зарядника, так как он рассчитан работать в режиме "источника тока" и на ХХ раскочегаривается на максимум напряжения на выходе и резкий бросок тока не всегда может отследить.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F