Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Еще один проект электропарамотора (закончен).

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Еще один проект электропарамотора (закончен).  (Прочитано 358 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Два года назад загорелся идеей легкого электропарамотора, и все завертелось. С тех пор я охладел к самой идее моторного полета, понял что легким электропарамотор сделать не просто, но бросать не стал и довел проект до конца, выкладываю фото основных этапов, если будут вопросы отвечу. На форуме были отдельные темы по мотору, контроллеру, батареям, в поиске можно посмотреть.









































« Последнее редактирование: 28 Окт 2018 в 14:48 от alexpv »

Сообщение понравилось: MaF, spb-e, TOM, alexxx1971, on4ip, Yaroslav_K, BM3000, ferum, zzrr, Gusag

Yaroslav_K

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

,   Замечательно. Облетали? Какой итоговый вес установки? Диаметр винта и ограждения? Мощность
мотора и напряжение батареи? Вариант с электроприводом положения мотора, предназначался для монтажа на подвеску для свободных полетов? Как я понимаю, основной идеей было создание установки для старта и первоначального набора
высоты, чтобы затем  использовать термические потоки  для продолжения полета. Подобную установку я видел на прошлогоднем кубке Икара во Франции на выставке и в небе. Изготовитель заявлял, помимо изменения вертикального наклона оси складного винта во время старта, также автоматическое 3D ее позиционирование в полете.

Сообщение понравилось: Gusag

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Успел сделать на днях один полет, летный сезон закончился. Полный вес (без крыла) ранцевого варианта 25 кг, из него вес батареи (вариант на 18650) 7,8 кг. Диаметр винта 1,25 м , ограждения 1,4 м. Максимальная измеренная потребляемая мощность  около 12 кВт, ограничена в первую очередь контроллером, максимальное напряжение 100 в.  Да, я также сделал изменяемый вектор тяги, но пока не решился встроить это в свободную подвеску, решил обкатать силовую часть на традиционной ранцевой. Кроме того, сейчас с опытом пришло понимание, полеты в хорошую термичку с мотором навряд ли принесут удовольствие, но это нужно пробовать. Также после полета выяснилось, что у электроустановки большой противомомент на полном газу, это связано с низкими максимальными оборотами и винтом с большим шагом, как это будет работать в мягкой свободной подвеске не ясно.
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2018 в 06:56 от alexpv »

Yaroslav_K

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Понял.  25 кг - это очень хороший вес. А какие обороты мотора (винта) Вы называете низкими? Большой реактивный момент установки, также может быть связан с местом крепления осей качалок(рогов) на раме, настройками подвесной системы, весом пилота и общей балансировкой системы. Например, я со своим весом под сотню килограмм, летая на разных установках  редко замечал какой либо дискомфорт от реактивного  момента винта, не говоря уже об угрозе твиста, что происходит сплошь и рядом с легкими пилотами на мощных моторах.  Как я понял из Ваших фотографий на данный момент мощность установки определяется главным образом типом элементов 18650 в батареях, а сам контроллер сделан с большим запасом по току и рассеиваемой мощности. Если допустим собрать батарею(и) на элементах с более высоким током отдачи, можно ли поднять максимальную мощность мотора до 15-20 кВт? Удобен ли такой РУД в полете? На лучше ли установить сам датчик на мотораме установки, а  "газульку" применять кому какая нравиться и кто к какой привык, и соединять с датчиком велосипедным  тросиком в оплетке, как в классическом варианте, выведя только дисплей контроллера? Какой вес контроллера и мотора? Планируете ли  изготавливать и продавать данное оборудование после  испытаний?   
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2018 в 13:16 от Yaroslav_K »

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обороты на полной зарядке 2050, с реактивным моментом не ясно, мне он показался большим по сравнению с  бензиновой установкой PAP, которая у меня есть и кинематику которой я скопировал на своей раме. Возможно причина в меньшем весе установки или ином распределении масс. Я свободник, и необходимость поджимать правую клеванту при даче газа меня напрягает. Угроза твиста, насколько я знаю связана с избытком тяги, на этой установке это не грозит. Мощность установки сейчас сбалансирована, первый вариант батареи обладал кроме большой массы и излишним запасом по току. Контроллер только выглядит внушительно (и это его недостаток) фазный ток 200 А его предел. Взлетную мощность мотора поднять конечно можно (при контроле температуры) сейчас мотор работает в комфортном режиме, я даже не стал ставить термодатчик. Кнопочный РУД очень удобен, Евгений Столяров
  в видео о похожей установке это подтверждает. Единственно, OLED дисплей на солнце все таки не видно, нужно ставить обычный пассивный. У меня реализована связь с РУДом по кану, это безопасно и делает возможным передачу любой нужной инфы на дисплей. Мотор весит как и прототип (HPD10) около 4 кг, контроллер около 2 кг ( это буду исправлять).  Установку делал для себя,  нравится сам творческий процесс, о коммерческой выгоде не думал.

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Некоторые видео с испытаний



Yaroslav_K

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Понятно. Судя по тем установкам, что я видел на выставке, на некоторых также стояли двигатели HPD10 или подобные.
Кто их производит? Те двигатели, что продаются на Алибабе для парамоторов,  внушают мне сомнения своими характеристиками и качеством материалов - отзывов я не нашел. Вот фотографии с выставки. Цены установок от 8000  до 15000 евро, в зависимости от емкости батарей и комплектации.





alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
HPD10 или 13 только на последнем фото, везде написано что его производитель FLYTEC http://www.ecolight.ch/Images/Flytec.pdf , но от него в настоящее время даже сайта не осталось, так что не знаю, нужно писать продавцам и спрашивать. Китайцы пока делают всякий хлам, хотя скопировать тот же HPD10 очень просто, вообще удивлен что они этого не сделали до сих пор.
« Последнее редактирование: 03 Ноя 2018 в 07:03 от alexpv »

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 А вообще я считаю, на нынешнем уровне развития батарей, электроустановка имеет практический смысл в виде встроенной в свободную подвеску,  максимально оптимизированной по весу и удобству, как в моторном режиме, так и свободном. Сейчас к этому многие движутся, но с ценой которую они просят, массовости не будет.  Ранцевая установка, пока всего лишь игрушка, по сравнению с характеристиками бензинок.
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2018 в 21:26 от alexpv »

Falkon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересует какие 18650 использовали в своем парамоторе и какова конфигурация батареи?
Тоже подумывал насчет 18650, но токоотдача низкая, пришлось бы сооружать батарею на 12-13 кг чтобы снять 200А при 48 вольтах.

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересует какие 18650 использовали в своем парамоторе и какова конфигурация батареи?
Тоже подумывал насчет 18650, но токоотдача низкая, пришлось бы сооружать батарею на 12-13 кг чтобы снять 200А при 48 вольтах.

Батарея на элементах Samsung INR18650-25R состоит для удобства балансировки из 3 последовательных батарей 8s6p, в воздушном применении целесообразно грузить ячейки по максимуму, так как с охлаждением проблем нет (при грамотной реализации) и количество циклов большое без надобности (не на работу ездить). 
« Последнее редактирование: 05 Ноя 2018 в 20:52 от alexpv »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8263
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я свободник, и необходимость поджимать правую клеванту при даче газа меня напрягает.
Двух моторная сильно сложнее?

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двух моторная сильно сложнее?
Если имеется ввиду соосная схема для гашения реактивного момента винта, то да конечно. С реактивным моментом на парамоторе можно бороться более простыми методами, настройка точки подвеса, меньший винт с большими оборотами и пр.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8263
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если имеется ввиду соосная схема для гашения реактивного момента винта, то да конечно. С реактивным моментом на парамоторе можно бороться более простыми методами, настройка точки подвеса, меньший винт с большими оборотами и пр.
Два мотора и винта рядом. И экранирования телом меньше. Не делают так?

Falkon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В инете встречал подобную компоновку, недостатков больше чем плюсов. Винты меньшего диаметра менее эффективны, разнесенные ВМГ дают больший момент инерции, при отказе одного мотора твист, больше проводов и электроники, меньше надежность.

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 246
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все эти извращения с несколькими моторами появились от отсутствия или высокой цены подходящих движков и контроллеров, сейчас думаю проще купить что то вроде https://alienpowersystem.com/product-category/brushless-motors/200mm/ и даже если его мощность разделить на 3, этого будет достаточно.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.219 секунд. Запросов: 102.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod