Реклама: Еще один проект электропарамотора (закончен).

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ячейки Liitokala 32700 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Barban (22.11.2019 в 03:23)2. Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу. (Детский электротранспорт) от alexeypz (22.11.2019 в 03:09)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от MichaelOdessa (22.11.2019 в 02:59)4. Параллельное подключение АБК (не элементов, а сборок именно) разной емкости (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от tmiaer (22.11.2019 в 02:58)5. Про зарядки IMaxB6, hobbyKing 4x6 quattro и хитрости их работы. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (22.11.2019 в 02:52)6. ошиповка покрышки своими руками (Электровелосипеды) от 7ambrion (22.11.2019 в 02:11)
7. Arctic v3 Лучшая "линзованная" фара 15W+ (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от cephal (22.11.2019 в 02:04)8. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Stels17 (22.11.2019 в 01:23)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (22.11.2019 в 01:07)10. Фэтбайк 2х2 из ашан/китайфэтбайка (отговорите) (Электровелосипеды) от Михаил64 (22.11.2019 в 01:06)11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от NexVik (22.11.2019 в 00:50)12. Всезезонное использование Kugoo S3 и его модификаций. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от cephal (22.11.2019 в 00:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1907 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Окт 2018 в 14:34
Прочитано 1907 раз
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Два года назад загорелся идеей легкого электропарамотора, и все завертелось. С тех пор я охладел к самой идее моторного полета, понял что легким электропарамотор сделать не просто, но бросать не стал и довел проект до конца, выкладываю фото основных этапов, если будут вопросы отвечу. На форуме были отдельные темы по мотору, контроллеру, батареям, в поиске можно посмотреть.









































« Последнее редактирование: 28 Окт 2018 в 14:48 от alexpv »
Сообщение понравилось: MaF, spb-e, TOM, alexxx1971, on4ip, Yaroslav_K, BM3000, ferum, zzrr, Gusag, kor, slav, HPend, Y_Jog, volodiaa

01 Ноя 2018 в 23:12
Ответ #1
Оффлайн

Yaroslav_K

Россия, Москва Сообщений: 31

,   Замечательно. Облетали? Какой итоговый вес установки? Диаметр винта и ограждения? Мощность
мотора и напряжение батареи? Вариант с электроприводом положения мотора, предназначался для монтажа на подвеску для свободных полетов? Как я понимаю, основной идеей было создание установки для старта и первоначального набора
высоты, чтобы затем  использовать термические потоки  для продолжения полета. Подобную установку я видел на прошлогоднем кубке Икара во Франции на выставке и в небе. Изготовитель заявлял, помимо изменения вертикального наклона оси складного винта во время старта, также автоматическое 3D ее позиционирование в полете.
Сообщение понравилось: Gusag

02 Ноя 2018 в 06:40
Ответ #2
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Успел сделать на днях один полет, летный сезон закончился. Полный вес (без крыла) ранцевого варианта 25 кг, из него вес батареи (вариант на 18650) 7,8 кг. Диаметр винта 1,25 м , ограждения 1,4 м. Максимальная измеренная потребляемая мощность  около 12 кВт, ограничена в первую очередь контроллером, максимальное напряжение 100 в.  Да, я также сделал изменяемый вектор тяги, но пока не решился встроить это в свободную подвеску, решил обкатать силовую часть на традиционной ранцевой. Кроме того, сейчас с опытом пришло понимание, полеты в хорошую термичку с мотором навряд ли принесут удовольствие, но это нужно пробовать. Также после полета выяснилось, что у электроустановки большой противомомент на полном газу, это связано с низкими максимальными оборотами и винтом с большим шагом, как это будет работать в мягкой свободной подвеске не ясно.
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2018 в 06:56 от alexpv »
Сообщение понравилось: slav

02 Ноя 2018 в 12:53
Ответ #3
Оффлайн

Yaroslav_K

Россия, Москва Сообщений: 31
, Понял.  25 кг - это очень хороший вес. А какие обороты мотора (винта) Вы называете низкими? Большой реактивный момент установки, также может быть связан с местом крепления осей качалок(рогов) на раме, настройками подвесной системы, весом пилота и общей балансировкой системы. Например, я со своим весом под сотню килограмм, летая на разных установках  редко замечал какой либо дискомфорт от реактивного  момента винта, не говоря уже об угрозе твиста, что происходит сплошь и рядом с легкими пилотами на мощных моторах.  Как я понял из Ваших фотографий на данный момент мощность установки определяется главным образом типом элементов 18650 в батареях, а сам контроллер сделан с большим запасом по току и рассеиваемой мощности. Если допустим собрать батарею(и) на элементах с более высоким током отдачи, можно ли поднять максимальную мощность мотора до 15-20 кВт? Удобен ли такой РУД в полете? На лучше ли установить сам датчик на мотораме установки, а  "газульку" применять кому какая нравиться и кто к какой привык, и соединять с датчиком велосипедным  тросиком в оплетке, как в классическом варианте, выведя только дисплей контроллера? Какой вес контроллера и мотора? Планируете ли  изготавливать и продавать данное оборудование после  испытаний?   
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2018 в 13:16 от Yaroslav_K »

02 Ноя 2018 в 17:42
Ответ #4
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Обороты на полной зарядке 2050, с реактивным моментом не ясно, мне он показался большим по сравнению с  бензиновой установкой PAP, которая у меня есть и кинематику которой я скопировал на своей раме. Возможно причина в меньшем весе установки или ином распределении масс. Я свободник, и необходимость поджимать правую клеванту при даче газа меня напрягает. Угроза твиста, насколько я знаю связана с избытком тяги, на этой установке это не грозит. Мощность установки сейчас сбалансирована, первый вариант батареи обладал кроме большой массы и излишним запасом по току. Контроллер только выглядит внушительно (и это его недостаток) фазный ток 200 А его предел. Взлетную мощность мотора поднять конечно можно (при контроле температуры) сейчас мотор работает в комфортном режиме, я даже не стал ставить термодатчик. Кнопочный РУД очень удобен, Евгений Столяров
  в видео о похожей установке это подтверждает. Единственно, OLED дисплей на солнце все таки не видно, нужно ставить обычный пассивный. У меня реализована связь с РУДом по кану, это безопасно и делает возможным передачу любой нужной инфы на дисплей. Мотор весит как и прототип (HPD10) около 4 кг, контроллер около 2 кг ( это буду исправлять).  Установку делал для себя,  нравится сам творческий процесс, о коммерческой выгоде не думал.
Сообщение понравилось: alexxx1971

02 Ноя 2018 в 18:09
Ответ #5
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268

02 Ноя 2018 в 19:25
Ответ #6
Оффлайн

Yaroslav_K

Россия, Москва Сообщений: 31
, Понятно. Судя по тем установкам, что я видел на выставке, на некоторых также стояли двигатели HPD10 или подобные.
Кто их производит? Те двигатели, что продаются на Алибабе для парамоторов,  внушают мне сомнения своими характеристиками и качеством материалов - отзывов я не нашел. Вот фотографии с выставки. Цены установок от 8000  до 15000 евро, в зависимости от емкости батарей и комплектации.





02 Ноя 2018 в 19:45
Ответ #7
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
HPD10 или 13 только на последнем фото, везде написано что его производитель FLYTEC ссылка , но от него в настоящее время даже сайта не осталось, так что не знаю, нужно писать продавцам и спрашивать. Китайцы пока делают всякий хлам, хотя скопировать тот же HPD10 очень просто, вообще удивлен что они этого не сделали до сих пор.
« Последнее редактирование: 03 Ноя 2018 в 07:03 от alexpv »

02 Ноя 2018 в 19:55
Ответ #8
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
 А вообще я считаю, на нынешнем уровне развития батарей, электроустановка имеет практический смысл в виде встроенной в свободную подвеску,  максимально оптимизированной по весу и удобству, как в моторном режиме, так и свободном. Сейчас к этому многие движутся, но с ценой которую они просят, массовости не будет.  Ранцевая установка, пока всего лишь игрушка, по сравнению с характеристиками бензинок.
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2018 в 21:26 от alexpv »

05 Ноя 2018 в 18:34
Ответ #9
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 65
Интересует какие 18650 использовали в своем парамоторе и какова конфигурация батареи?
Тоже подумывал насчет 18650, но токоотдача низкая, пришлось бы сооружать батарею на 12-13 кг чтобы снять 200А при 48 вольтах.

05 Ноя 2018 в 20:45
Ответ #10
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Интересует какие 18650 использовали в своем парамоторе и какова конфигурация батареи?
Тоже подумывал насчет 18650, но токоотдача низкая, пришлось бы сооружать батарею на 12-13 кг чтобы снять 200А при 48 вольтах.

Батарея на элементах Samsung INR18650-25R состоит для удобства балансировки из 3 последовательных батарей 8s6p, в воздушном применении целесообразно грузить ячейки по максимуму, так как с охлаждением проблем нет (при грамотной реализации) и количество циклов большое без надобности (не на работу ездить). 
« Последнее редактирование: 05 Ноя 2018 в 20:52 от alexpv »

05 Ноя 2018 в 21:00
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11412
Я свободник, и необходимость поджимать правую клеванту при даче газа меня напрягает.
Двух моторная сильно сложнее?

05 Ноя 2018 в 21:06
Ответ #12
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Двух моторная сильно сложнее?
Если имеется ввиду соосная схема для гашения реактивного момента винта, то да конечно. С реактивным моментом на парамоторе можно бороться более простыми методами, настройка точки подвеса, меньший винт с большими оборотами и пр.

05 Ноя 2018 в 21:29
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11412
Если имеется ввиду соосная схема для гашения реактивного момента винта, то да конечно. С реактивным моментом на парамоторе можно бороться более простыми методами, настройка точки подвеса, меньший винт с большими оборотами и пр.
Два мотора и винта рядом. И экранирования телом меньше. Не делают так?

05 Ноя 2018 в 21:37
Ответ #14
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 65
В инете встречал подобную компоновку, недостатков больше чем плюсов. Винты меньшего диаметра менее эффективны, разнесенные ВМГ дают больший момент инерции, при отказе одного мотора твист, больше проводов и электроники, меньше надежность.

05 Ноя 2018 в 21:51
Ответ #15
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Все эти извращения с несколькими моторами появились от отсутствия или высокой цены подходящих движков и контроллеров, сейчас думаю проще купить что то вроде ссылка и даже если его мощность разделить на 3, этого будет достаточно.

18 Ноя 2018 в 21:19
Ответ #16
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Видео второго полета, пилот весом 95 кг
Сообщение понравилось: slav, Yaroslav_K, jim229697, Igor63

07 Мар 2019 в 21:12
Ответ #17
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Сделал складной винт, убрал ограждение, летаю помаленьку
Сообщение понравилось: kor, Vadevil, Igor63, Drugorus, alexxx1971

08 Окт 2019 в 18:21
Ответ #18
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Налетал за лето уже больше десятка часов на своем электропарамоторе, доволен. Летом в основном летаю без мотора, но иногда выбирал время и для электроустановки.





Сообщение понравилось: Alex---Sh, Falkon

11 Окт 2019 в 20:14
Ответ #19
Оффлайн

Alex---Sh

Россия, Урал, Лысьва Сообщений: 800
,  спасибо за мечту!   :-)
Прошу ответить на вопрос:  консольный вынос винта не чреват ли поломкой подшипников? Ведь биение по оси может быть не только от дисбаланса лопастей, но и от разной геометрии.
Еще:  не было ли идеи сами лопасти также шарниром складывать  пополам? Консоль уменьшится вдвое.
Или такой вариант:  ось в трубе с подшипниками


« Последнее редактирование: 12 Окт 2019 в 14:06 от Alex---Sh »

14 Окт 2019 в 10:00
Ответ #20
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Не думаю что подшипники нагружены сильнее, с удлинением вала в разы растут требования к его точности, при их соблюдении вибрации в норме.  Силовая установка крепится к мягкой подвеске поэтому резкие колебания  конструкции и пилота задепмфированы, основная нагрузка осевая,  радиальная зависит в основном от вибраций. Вибраций по ощущениям стало даже меньше, и это я объясняю свободно качающимися лопастями, способными совершать независимые маховые движения. Укорочение вала лишает установку двух главных преимуществ от удаления плоскости винта - безопасности и прироста тяги. Не понятно  почему у многих вызывает отторжение такая конструкция, по мне идеальная, неужели только визуальная необычность?
« Последнее редактирование: 17 Окт 2019 в 13:44 от alexpv »
Сообщение понравилось: Alex---Sh

14 Окт 2019 в 10:22
Ответ #21
Оффлайн

alexpv

Barnaul Сообщений: 268
Ось в трубе навряд ли позволит снизить массу конструкции, а больше улучшать там нечего.

 

Бурлак- электро. Ещё один проект гибридного автомобиля. Осилю ли?

Автор Дядя ВитяРаздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 46
Просмотров: 17127
Последний ответ 15 Сен 2011 в 13:04
от mihalich
Еще один лигерад

Автор YaroslavРаздел Электролигерады

Ответов: 100
Просмотров: 9907
Последний ответ 29 Июл 2019 в 16:15
от Артур51
Еще один Виллис

Автор Ilya tmbРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 7
Просмотров: 802
Последний ответ 27 Авг 2019 в 09:26
от Ilya tmb
Ещё один вечный двигатель

Автор DmitryPopovРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 2
Просмотров: 2468
Последний ответ 06 Сен 2013 в 23:28
от IRFZ44N
TREK - ещё один электросамокат из России

Автор 12uu21Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 50
Просмотров: 8211
Последний ответ 23 Дек 2018 в 21:08
от rx3avs