Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

перевод колеса на лифер

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: перевод колеса на лифер  (Прочитано 299 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« : 05 Ноя 2018 в 16:44 »
Здравствуйте. У меня на восемнашке умерла батарея. Я могу либо походить пешком до весны и купить себе новенькую штатную батку, либо заморочиться и воткнуть две лиферные батареи на 416Втч каждая, которые можно зарядить 10А зарядкой где-то часа за полтора.

В связи с этим вопросы людям в теме:
1) Так кто-нибудь уже делал?
2) По переделкам контроллера. Предположим, я подобрал гасящий резистор таким образом, чтобы напряжение после него было в диапазоне от 15 до 52В и переделал делитель напряжения на отсечку в 60В. А что делать с руганью колеса на перезаряд?  20p лиферная батарея с номинальным напряжением в 64В заряжается максимум до 72В.
На прикрепленном изображении гасящий резистор я выделил синим, а предполагаемый делитель -- красным. К сожалению, у меня сейчас под рукой нет тестера чтобы его прозвонить, но по внешнему виду это оно
 
3) Меня изрядно смущает график разряда лиферных банок. Едешь ты такой себе, ничто не предвещает беды, и тут хренак -- колесо без объявления войны вырубается от разряда. Ставить в разрыв между баткой и контроллером ваттметр и постоянно в него фтыкать кажется не очень безопасной и удобной идеей.
график разряда выбранных мною банок

4) Касаемо работы на морозе. Переделка имеет смысл в том случае, ежели колесо зимой можно будет оставлять на улице около работы. Но судя по этому графику колесо с охлажденной батареей никуда не поедет:

5) Касаемо выбора банок. 18 кинг имеет три батарейных отсека криволинейной формы. Верхний можно привести к габаритам 160х140х72мм, отсеки по бокам -- 109х49х220 (2шт)
набросок расположения отсеков с банками в 3D. Серые банки -- 32650, синие -- 26650, зеленые -- 18650

По предварительным прикидкам, в верхний отсек влезет 20 банок 32700 по 6.5Ач, что дает достаточную для зимы емкость в 416Втч с пиковым током в 65А. В боковые отсеки можно без всяких извращений запихать 20 банок 26650, по 10 на отсек (Примерно 200Втч) а с извращениями 40 банок 26650 или еще 20 банок 32700 (или, скорее, 32650 с винтовыми клеймами). Можно еще запихать 80 банок 18650 от 123, но это слишком геморройно.

Собсвенно, прошу совета с возможными выбором и покупкой лиферных банок в этом формате, либо совета какие еще банки можно запихнуть в имеющийся объем.
Я нашел банки 32700 на li-bat.ru в Архангельске. обещают крайне вкусную цену в 270 рублей за банку и следующие ТТХ:
Скрытый текст
Технические характеристики:

Номинальная емкость: 6550-6600mAh

Номинальное напряжение: 3.2 Вольт

Максимальное напряжение заряда: 3.65 Вольт

Минимальное напряжение разряда: 2 Вольта

Внутреннее сопротивление: 5.6-6 мОм (SOC 20%)

Ток заряда стандартный: 1С (6.6Ампера) время заряда 1 час

Ток заряда максимальный непрерывный 6С (39 ампер) время 10 минут

Ток разряда продолжительный стандартный  1-2С (6.5-13 Ампер)

Ток разряда максимальный непрерывный 6С (39 Ампер)

Ток разряда максимальный мгновенный 10С (65 Ампер)

Количество циклов: (1С заряд- разряд 100% DOD) 2000 циклов

Температура заряда: 0- 60С

Температура разряда: -20 + 60С

Температура хранения: -20 + 45С

Диаметр 32.2 мм, максимум 32.5мм

Длина 70,5 мм, максимум 70.8 мм

Год производства: 2017
Сайт lifepo4.ru в Москве, на Адмирала Руднева предлагает 32650 на 6.5Ач за 400 рублей. Но сдается мне, что это либо 32700, либо 5Ач

Коллега с нашего форума предлагает 32650 на 5Ач за 250 рублей

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #1 : 05 Ноя 2018 в 18:11 »
, 19 элементов на железофосфатной химии, будут  практически соответствовать 16s старой батареи.
Смысла переходить нет никакого. Выигрыш будет только по ресурсу, но при условии что элементы нормального производителя.

Добавлено 05 Ноя 2018 в 18:14
собственно если бы не хорошие все еще характеристики после двух с лишним лет эксплуатации, то я бы свои фосфатки А123 26650м1б заменил на обычные 18650. А пока менять жалко, т.к. ресурс  у них дикий и стоили дорого))))

Сообщение понравилось: volk0001

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #2 : 05 Ноя 2018 в 18:22 »
, под 19s проблема с зарядкой и БМСкой. Касаемо смысла -- я колесо в ближайшее время менять не планирую, так что ресурс будет весьма кстати. Полная зарядка за полтора часа тоже радует. Цена вопроса рублей 15 на банки плюс две БМС и зарядка, в итоге выйдет рубля 23, что даже дешевле штатной батки на 840Втч. (Тем более что для начала можно воткнуть только 20 банок, зимой 400Втч за глаза)
Но вот вопросы к морозостойкости (приведенный выше график мало чем отличается от NCA) и прочие проблемы...

P.S. Ежели вас не затруднит, расскажите куда и как вы ставили лифер.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #3 : 05 Ноя 2018 в 23:58 »
, проблемы ни с зарядом ни с БМС нет, т.к. элементы просто будут чутка не дозаряжаться - вместо  68,4В, будет 67,2В, что даже лучше в плане срока службы.  Если ставить 18 элементов, то там их в принципе можно до 67В заряжать и ресурс хоть и упадет в итоге, но не катастрофически, но проблема в том, что БМС будет балансировать их потом и после напруга для 18 элементов будет уже около 63В, а это считай минус треть заряда.
Кстати многие контроллеры на перезаряд ругаются при относительно большой разнице напряжения и в целом думаю можно было бы заряжать до 67,7В где-то.

Графики выше я не могу прокомментировать, т.к. я вообще не верю графикам из интернета, если их не делают сами авторы статей где их выкладывают :pardon:   Да и у меня элементы А123, которые по параметрам значительно превосходят иные и уступают только в емкости. У них внутреннее и так очень маленькое (вроде около 5-7мОм было), но даже при замрозке в холодильнике оно не сильно поднималось в сравнении с другими элементами.

Добавлено 06 Ноя 2018 в 00:01
у меня это начально планировалось как-то так - https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1075242 (там под спойлером в цитируемом сообщении)

в итоге почти так и есть

Сообщение понравилось: volk0001

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #4 : 06 Ноя 2018 в 00:11 »
, подождите, вы предлагаете засунуть в колесо 19 лиферных банок и заряжать их штатной зарядкой от литий-ионной батареи?  В принципе, на 6.5Ач банках получается 395Втч, что приемлемо.
В таком случае проблемой будет только найти такую бмс на 20 банок, которая корректно будет корректно работать с 19 банками. И тогда возникает вопрос, на какую напругу выставлять делитель напряжения отсечки? В принципе, лиферные банки можно разряжать до 2В...

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #5 : 06 Ноя 2018 в 00:23 »
, наверное 8-9 БМС из 10 разных моделей, позволяют использовать на меньшее кол-во последовательно подключенных элементов.
В самом контроллере колеса менять ничего не нужно, а вот в БМС конечно по возможности вырубить защиту по нижнему порогу.  Собственно контроллеры обычно имеют рабочий диапазон напряжений с 67,2, до 53В (а для кинга вроде даже 54,5В = 0% ) ,что даже с учетом просадки будет не страшно элементам 53/19 = 2,94В, минус ну пусть будет даже 0,7-0,8В, хотя для фосфаток это просто овердофига (если конечно нет откровенно сильно убежавших)

Сообщение понравилось: volk0001

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #6 : 06 Ноя 2018 в 00:33 »
, тогда у нас получается диапазон 2,8-3,5В на банку. Практически идеально. И особенно отрадно что не надо лезть с паяльником в контроллер. Да и экономия на зарядке греет сердце провинциального учителя)

Тогда у меня остается токмо два вопроса: корректно ли с лифером работают предупреждения о низком заряде батареи и как у вас вместе работают ионки и лифер?

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #7 : 06 Ноя 2018 в 00:50 »
, только на одних фосфатках я не ездил и т.к. их кривая разряда несколько отличается, возможно писки зависящие от напряжения будут работать несколько иначе (ощущаться это будет иначе в плане появления на привычных маршрутах), но при тех же напряжаниях по факту. Просто как пример - на литийонках там при условно 10% еще есть что-то в запасе, а допустим в случае с фосфатками  они ровненько разряжаются всей емкостью до скажем 8%, а потом включай не включай, уже ничего в них не осталось и будут сразу разряжаться.
При моем использовании я заметил, что самый стабильный процент (та самая ровная полочка) это где-то около 50% и при этом значении батареи с разной химией эксплуатируются дольше всего. Ну и колесо в плане отдачи мощности очень мощное даже при заряде 0%, но там быстро и долго ехать уже сложно.

В общем если кратно, то среднее напряжение 3,6В для литийионок это по сути среднее за все время от 4В (с учетом падения на 0,2В)  до 2,9В, с резким падением до 2,5 и график при этом ярко выражено сверху вниз, а для  фосфаток среднее 3,2В это сразу падение с 3,6В до 3,4-3,3В, потом ооооочень долгая почти прямая до 3В, и потом уже более резкая до 2В.
Т.е. среднее значение напряжения за время разряда для литийионок выходит рассчитываться будет исходя из основного диапазона 4В - 3В, а для фосфаток 3,4-3,1В (условно)

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #8 : 06 Ноя 2018 в 00:55 »
, планирую ездить на одном лифере, и это-то падение до 2В меня и смущает.
Едешь ты такой себе, ничто не предвещает беды, и тут хренак -- колесо без объявления войны вырубается от разряда. Ставить в разрыв между баткой и контроллером ваттметр и постоянно в него фтыкать кажется не очень безопасной и удобной идеей.
Кроме отслеживания емкости по ваттметру ничего в голову не приходит, но они все на ЖК экранах и зимой будут бесполезны чуть менее чем полностью...

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #9 : 06 Ноя 2018 в 01:15 »
, ну я защиту по низу все равно всегда отключаю, но я как бы втапливал (реально выше 20км/ч втапливал на ускорении, что позволяло время пока не задеруться педали, потом переворачивал и уже на спущенных делал тоже самое) на разряженной в ноль батарее и просадки  при этом были даже ниже 40В.  Конечно это уже те напряжения, при которых скорей всего сработала бы защита БМС, но в то же время, это уже далеко ниже 0% при отсутствии нагрузки. Обычно это уже около 50В и меньше. Я такое напряжение уже не люблю, т.к. готвей если отрубит мотор (в отсечку там уйдет при переноске скажем или аварийку при падении на бок), то обратно он мотор уже не захочет "активировать". Подцепляет же он мотор при напряжении около 53В. Поэтому если уйдет в аварийку, то только уже катить или искать где прикурить до этих 53В
В общем это все частные случаи и вообще не уверен что на кингах удастся ехать на поднятых педалях и переворачивать его, что бы менять постановку ног на опущенные и так повторять. А если этого не делать, то просадить до минимальных порогов в БМС очень сложно :pardon: (при условии что нет слабых элементов, проседающих сильней других)

Сообщение понравилось: volk0001

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #10 : 06 Ноя 2018 в 01:25 »
, получается, что ежели повесить на колесо вольтметр и поглядывать на него то можно вполне безопасно ездить на одном лифере? Увидел напругу в районе 58В -- перешел на пенсионерский стиль езды.

Остается только вопрос, поедет ли колесо после того, как шесть часов зимой постоит на улице. Ежели нет, то лифер ставить бессмысленно.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #11 : 06 Ноя 2018 в 02:13 »
, прикидывай по нагрузке и отталкивайся от того, что если внутреннее вырастет в два раза, то и просадка при той же нагрузке, так же вырастет где-то востолько же.
Ну и если у тебя будет все же несколько параллелей, то даже для тех харрактеристик что в первом сообщении, отдаваемая мощность должна быть нормальной. Хотя как сильно вырастает внутреннее сопротивление у них я конечно не знаю, поэтому нужно отталкиваться именно от реальных значений :bn: А то вдруг там оно в три раза вырастет, тогда считай вся емкость и мощность уйдет в нагрев))

Добавлено 06 Ноя 2018 в 02:17
достал из холодильника (~ t=7C)  и при напруге 3,2В, АС сопротивление 5,5-6мОм.  Кину парочку в морозилку, потом  гляну сколько стало.

Сообщение понравилось: volk0001

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #12 : 06 Ноя 2018 в 02:19 »
, я решил остановиться на 19 банках 32700 и летом добавить к ним ионки. Продавец ,  на своем сайте пишет что, мол, "Внутреннее сопротивление: 5.6-6 мОм (SOC 20%)". Не фонтан, конечно, но и стоят они по 270 рублей за банку. Но вот каким будет сопротивление в мороз -- чортъ его знает.

Добавлено 06 Ноя 2018 в 02:20
Это у А123 при 7 градусах такое сопротивление?

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #13 : 06 Ноя 2018 в 02:54 »
Это у А123 при 7 градусах такое сопротивление?
Да.
Это сэмплы. Лежат года 3. Летом этого года решил все элементы, что брались как образцы, как подменные (обычно на каждую батарею беру пару аналогичных, что бы если что, потом людям мог быстро заменить на такие же как у них были, а не искать и не ждать аналоги), все батареи которые не использую, которые не выкупили или не решили ремонтировать или нет, а так же все новые элементы сразу в холодильник пихаю.
Очень удобно - не нужно думать куда их складывать и можно долго хранить без ухудшения характеристик. Правда второй холодильник в доме жрет электричество)))))))))))))
Морозилку запустил на -35С и кинул туда три элемента. Потом может сразу нагрузкой в 20-30Вт с этого напряжения проверю. Хотя для 19 элементов это уже 400-500Вт. Т.е. уже раза в полтора-два превышает то, сколько потребляется при обычном прямолинейном движении :bw:

Сообщение понравилось: volk0001

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #14 : 08 Ноя 2018 в 11:47 »
Мне сейчас в теме про лифер написали что рекурперация при температуре батки меньше 0° оный лифер просто убивает.

В принципе, я прошлую зиму проездил с термометром в бардачке и ни разу отрицательных температур в батарее не видел. Но проблема в том, что я собираюсь по приезду на работу хранить колесо на улице.

Вот такие пироги с котятами... Получается, что лифер тоже придется утеплять и подогревать.

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4769
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #15 : 08 Ноя 2018 в 12:35 »
Подпишусь на тему. Надеюсь будет  положительный конечный результат. Колесо на Лифере  :wow:, вечное  :wow:

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #16 : 08 Ноя 2018 в 12:52 »
, в любом случае у купца из Архангельска банки только к концу месяца будут, а с али заказывать из-за этого идиотского 11.11 сейчас бессмысленно.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12860
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перевод колеса на лифер
« Ответ #17 : 08 Ноя 2018 в 15:32 »
Мне сейчас в теме про лифер написали что рекурперация при температуре батки меньше 0° оный лифер просто убивает.
Из литиевых элементов питания, вроде только титанатные допускают заряд при отрицательных температурах, а литийионки, полимерки и фосфатки заряжать при отрицательных температурах элементов нельзя.  Последние на холоде ведут при разряде просто лучше, т.к. у них изначально кривая разряда более плавная, а низкое внутреннее сопротивление позволяет просаживаться не так сильно и это в сумме дает лучшие характеристики при работе на холоде в сравнении с литийионками.

Кстати достал своих старичков из морозилки -20 и просадка около 1,5В при нагрузке 15А. Если нагружать постоянными 25Вт, то чуть больше 1В.
Сопротивление после морозилки -35 выросло в два с половиной раза - с 6мОм до 14-15мОм. Потом температуру изменил на -22 и сопротивление было 9мОм.

Сообщение понравилось: volk0001
Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.266 секунд. Запросов: 108.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod