avatar_volk0001

перевод колеса на лифер

Автор volk0001, 05 Нояб. 2018 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

[user]LEE4ER[/user], колесо на титанате это даже для меня чересчур) В принципе, есть лиферные пакеты 7.7х99х130 которых как раз 19 в штук влазит, и еще для утепления место остается. Но это всего 500Втч без возможности расширения...



Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

volk0001

Пришли банки 32700, по утверждению продавца, емкость банки 6.5-6.6 Ач. Для эксперимента взял 20 штук, цена -- 5 рублей, вес -- 3 кг.



После первой примерки банки к колесу появился повод для раздумий. Изначально думал запихать 19 банок в верхний батарейный отсек, но в реальности зазор между банкой и корпусом оказался не 3мм, а где-то 1мм. Явно маловато для ленты, балансировочных проводов и термоусадки. К тому же, половинки корпуса могут играть относительно друг друга, что для батки не очень хорошо.

Распихать 19 банок по колесу не проблема, но 400Втч как-то маловато, хочется потом добавить еще столько же. Но как это сделать ума не приложу.

И еще, как думаете, паять или варить? Для пайки все под рукой, есть даже медная шина толщиной 0,2мм, а для сварки придется собирать из запчастей самопальный аппарат и ехать на другой конец Москвы за лентой.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

NateyGolenko

Цитата: volk0001 от 11 Дек. 2018 в 18:24, но в реальности зазор между банкой и корпусом оказался не 3мм, а где-то 1мм.
Доработать корпус феном? :)

Цитата: volk0001 от 11 Дек. 2018 в 18:24И еще, как думаете, паять или варить?
Я паял мощным паяльником аккумы для повербанка. 1сек на точку. Думаю, если и попорчено, то в пределах 1% от объёма аккума.

volk0001

[user]NateyGolenko[/user], вопрос не в потере емкости, а в надежности соединения.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

NateyGolenko

Цитата: volk0001 от 11 Дек. 2018 в 18:40вопрос не в потере емкости, а в надежности соединения
С надёжностью всё норм. Какие сомнения могут быть в пайке?
Ну ессно, ножом пошоркать для скорейшего облуживания.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], а лежа они не поместятся?
по идее, если часть положить торцами наружу, а два ряда торцами вбок, то ширина блока выйдет всего на 0,4см больше, чем родная батарея :bw:
в общем лучше тебя никто не скажет как оптимальней всего, т.к. есть возможность примерки по месту именно этих элементов :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

User_GT16

Очень перспективное направление.... в том плане что (возможно, если обложиться бумагами-заключениями) моноколеса разрешат перевозить в самолетах. (Имеются ввиду приличные моноколеса и без их разбора на отдельные элементы). К сожалению т.н. лифер пока в два раза имеет меньшую электроемкость на единуцу обьема чем лиионки.... титанатки привлекают с допустимым током зарада сопоставимым с током разряда. Но цена за эти навороты пока зашкаливает. Короче - буду ждать реальных опытов....

Хотя на сайте https://goldenmotor.ru/akkumulyatory/battery-lifepo4/?page=3
Бьют себя пяткой в грудь что смогут спаять любую лиферную батарею под заказ.... и даже снабдить ее особым зарядным устройством... )


Резюме: нужно стремиться к доступности колеса к перевозке самолетом! Это архиважно !

LEE4ER

[user]User_GT16[/user], для правил и ограничений IATA, что железофосфат, что титанат, так же являются литиевыми элементами и на них действуют те же правила и ограничения, что и для литийионных или литийполимерных. Увы.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]User_GT16[/user], цена на лифер на самом деле вполне приемлемая. 400Втч достаточно токовых банок за 5 рублей. Для сравнения, в свое время банки lg mj1 на 840Втч обошлись мне где-то в 20 рублей. Но проблема в том, что лифер занимает в два раза больше объема и, соответственно, весит в два раза больше.
[user]LEE4ER[/user], кстати, ежели я вам одну банку почтой отправлю сможете как-нибудь протестировать ее на емкость и импеданс?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Dimy4

Цитата: volk0001 от 12 Дек. 2018 в 17:13
... проблема в том, что лифер занимает в два раза больше объема и, соответственно, весит в два раза больше.

В полтора, откуда ж в два-то?

Цитировать[user]LEE4ER[/user], кстати, ежели я вам одну банку почтой отправлю сможете как-нибудь протестировать ее на емкость и импеданс?

Закидывайте мне, если вы в Москве, у меня как раз стенд свободен и время есть.
Только без почты, по старинке.

И ещё момент - всё же не из 19-ти, а из 20-ти лиферных банок состоит стандартная батарея на 60 вольт.
Искать трудные пути можно, но лучше - не в технике, тут всё уже придумали, я про БМС 20S на 60 лиферных вольт говорю.
На 19S или не найдёте, или дорого, или хренпоймического качества, или масштабируемая, оно вам надо?
Потом зарядку искать?
А - сгорит?
Кастом заказывать или "про запас" затариваться?)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

volk0001

[user]Dimy4[/user], я решил купить смартБМС. Тогда точно не будет проблем с порогами балансировки. Можно собрать 20s и заряжать ее до 67,2В штатной зарядкой, но особого смысла в этом я не вижу. Да и тогда на тест банок не останется) А мне интересно, реальная ли эта емкость. 32650 выдают по 5Ач, а эти 32700 из Архангельска (точнее с Тао) аж 6,5-6,6.

Касаемо смартБМС -- в мастерской на Преображенской площади есть б/у 100А за 5 рублей. Правда, на вопрос о гарантии хотя бы в недельку продавец отмалчивается) Но он готов при мне подключить эту БМС к моей батке, так что не думаю что возникнут проблемы.

P.S. вас не затруднит прокомментировать проблему с зазорами, которую я заоффтопил в теме "как нужно собирать батареи"? Может можно как-нибудь из вернуться, и таки собрать батарею по-человечески, одним блоком.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Dimy4

Цитата: volk0001 от 13 Дек. 2018 в 09:39
[user]Dimy4[/user], я решил купить смартБМС. Тогда точно не будет проблем с порогами балансировки. ...

Касаемо смартБМС -- в мастерской на Преображенской площади есть б/у 100А за 5 рублей. Правда, на вопрос о гарантии хотя бы в недельку продавец отмалчивается) Но он готов при мне подключить эту БМС к моей батке, так что не думаю что возникнут проблемы.

P.S. вас не затруднит прокомментировать проблему с зазорами, которую я заоффтопил в теме "как нужно собирать батареи"? Может можно как-нибудь из вернуться, и таки собрать батарею по-человечески, одним блоком.

Позвони, в одном населённом пункте живём.
Читал твои сообщения в батарейной теме, чуть мозг не взорвался), сказать есть много чего, но если начну это набирать - профукаю свои дела, ибо набираю медленно, так что звони, лучше сейчас, пока свободен.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

volk0001

Отдал банки в мастерскую, в которой была смартБМС на продажу. Будем надеяться, что свареную профессионалами батарею удастся запихать в не предназначенный для нее отсек. В связи с этим возник вопрос: какое ограничение по току ставить на смартухе, дабы не спалить контроллер? Колесо Kingsong 18a+

Что забавно, когда я договаривался о покупке БМСки то как-то не ожидал что это будет здоровенная хреновина размером с половину отсека для 16s2p батки) Идея запихать в штатный корпус 800Втч лифера накрылась медным тазом.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], контроллер это только мост между источником (батареей) и потребителем (мотор)
При штатной работе, уж лучше контроллер пусть работает на пределе, чем носом землю пахать)))
При нештатной можно выставить максимальный допустимый ток для ключей по даташиту. Только эти значения будут значительно выше номиналов предохранителей, что использует кингсонг)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], у супов, помнится, контроллеры на ровном месте горели... Предохранители же, насколько помню, могут несколько секунд выдерживать ток на 100% больше номинала. Можно, конечно, выставить на БМС предельные для банок 50-60 ампер и оставить штатный провод с предохранителем. Но все же хотелось бы предохранитель из цепи между контроллером и БМС убрать.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], только самые первые котроллеры горели как раз что говориться "на месте"))  Потом их сделали мягче и из-за ошибок работы алгоритма управления мотором, они стали гореть уже редко. Основные проблемы "горящих контроллеров", это иные причины, не связанные непосредственно с самими контроллерами - трещины корпуса, замыкание фазных разъемов/проводов, ошибки и неисправности холлов. При наличии этих проблем, хоть какой и хоть сколько заменяй на даже самый безглючный, но пока причина не устранена, следствие всегда будет одно - выгоревший контроллер :pardon:

В общем повторюсь - смотришь какой максимальный рабочий ток для ключей и на него можно ориентироваться. Только нужно иметь в виду, что фазный ток может превышать батарейный в два раза, особенно на разгоне и вообще при нагрузках на малых оборотах, поэтому батарейный ток для срабатывания защиты, можно брать в полтора-два раза меньше.
Я бы вообще не парился. Если контроллер горит из-за нагрузки, значит он плохой контроллер, то туда ему и дорога, и его стоит заменить на хороший))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

Цитата: LEE4ER от 15 Дек. 2018 в 15:51Если контроллер горит из-за нагрузки, значит он плохой контроллер, то туда ему и дорога, и его стоит заменить на хороший))
Тут есть маленький нюанс... У большинства современных моноколес альтернатив родному контроллеру нет. В моем случае можно поставить контроллер от 18s но он стоит рублей 15-20...
Есть еще контроллер от VVK, он стоит всего 9 рублей и держит 100 или 150А,
точно не помню. Но, во-первых, ему еще прошивку допиливать и допиливать, из того что я видел на видео следует что в текущем виде он для повседневного использования непригоден. Во-вторых же его нельзя так просто взять и купить, нужно ждать пока у мастера руки до них дойдут, в профильной теме на них уже очередь.

И, что самое главное, штатный мотор эквивпленту 60А батарейного тока (сколько это будет фазного?)   явно будет не рад. Может поставить на БМСке ограничение в 40А, как думаете?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

saska

#35
В готах бмс не работает на ограничение тока, только баланс и откл. зарядки. Ограничение тока задаётся самим контроллером и должно быть рассчитано при производстве, чтоб не палить полевики. Если и использовать ограничение тока бмс, то, как сигнализация (световая или звуковая). Бмс ведь не ограничивает ток, а рубит цепь.