avatar_volk0001

перевод колеса на лифер

Автор volk0001, 05 Нояб. 2018 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], цена за контроллер какая-то завышенная. На 18эс вроде была в районе 10-15к :bw:
Что до моторов, но они не разделяют токи, они их "создают".  Если задашь нагрузку при которой будет (требуется) определенный ток, то такой он и будет. Ну и ток между обмотками всегда "фазный". Именно поэтому когда от батарей еще кое как допустимо использовать провода сечением 16АВГ, но для фазных, нужно уже минимум 14АВГ :pardon: Это если речь про мощности >1кВт.

В общем я бы либо отрубил, либо задрал до очень большого значения. Защита от к.з. в этих БМС и так всегда заявляется, поэтому какой в итоге ты поставишь ток, на сколько большого значения, не столь уж и важно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

#37
Наконец забрал из мастерской собранную батарею. Итак, 20 банок 32700 залезают в верхний отсек 18 кинга с минимальной доработкой напильником. АntBMS тоже влезает, но занимает практически весь боковой отсек.

Батарею собирал в мастерской на Преображенской площади, на территории бывшего НИИДАР. У них есть мертвая тема на нашем форуме и страничка на Авито с огромным списком банок и БМСсок. Впечатления смешанные... С одной стороны, батарея почти влезает в корпус, хотя коллега [user]Dimy4[/user] говорил что это невозможно. Ребята имеют классное оборудование, и могут делать, как я понял, практически все. У них есть 3D принтер, в соседнем цеху стоит ЧПУ фрезер, могут варить люминий... С другой стороны, принимал заказ один человек, варил батарею непонятно кто, и отдавал мне ее третий человек. Сделано на отъ...сь, просил припаять вывод под слаботочку и поместить внутрь батки пару термопар -- фиг там. Уже дома заметил что никто и не думал подрезать балансировочные провода, чтобы они более-менее аккуратно собирались в шлейф. И, что самое хреновое -- сейчас заметил мелкую стружку от меди или латуни внутри БМС. Это уже совсем нехорошо. Надо было прямо в мастерской потребовать чтобы они балансировочные провода перепаяли, но все мы задним умом крепки... Похоже, придется переделывать самому.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Morr_A

[user]volk0001[/user], привет! Вот меня посетила мысль переделать "штаны" на элементах 21700. Как думаешь, смогу натолкать 3S с задействованием половины верхнего отсека и всего бокового? Так, чтоб ставилось одним блоком сбоку. Родную BMS хочу оставить на месте.

spb-e

Цитата: volk0001 от 23 Дек. 2018 в 18:36
Сделано на отъ...сь, что никто и не думал подрезать балансировочные провода, чтобы они более-менее аккуратно собирались в шлейф.
:neg: это на-ся борода или мочало  :neg:
стружку продуйте резко мощно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

volk0001

#40
[user]Morr_A[/user], можно и 4s. Правда, целесообразность штатной БМС и Г- образной формы половин батареи вызывают некоторые сомнения. Ежели будете варить батку на заказ то дешевле будет так:

(За нестандартную форму батарей мастерские обычно берут доплату)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Morr_A

#41
[user]volk0001[/user], спасибо.
Я вижу, что 4S посчитали на две стороны, мне же хотелось упихать 3S на одну сторону. Заказывать сварку не планирую, делать хочу руками, пайкой из элементов с навареными лепестками. Благо китайцы продают по одной цене, что с лепестками, что без. Заказал у китайцев высокотоковые Лишены 21700 50 шт, придут буду мастрячить. Ещё я думал ликвидировать центральный штырь, чтоб место освободить, как мне кажется конструктивной нагрузки он не несет. Надеюсь к сезону закончу(я не езжу зимой).

volk0001

#42
[user]Morr_A[/user], я правильно понимаю, что речь идет об литий-ионках 21700 и 18 кинге? Возможно, в один боковой и верхний отсеки получится запихать даже 4р батарею. Только в верхнем отсеке банки придется ставить вертикально, как у меня. Высота в самом низком месте 702,5мм. Только про штатную БМС в любом случае забудьте.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

An1965

Цитата: volk0001 от 24 Янв. 2019 в 13:06volk0001
[user]volk0001[/user], А как вообще лиферные банки 32700 себя показали при эксплуатации зимой?

User_GT16

#44
При чем тут вообще банки то? ))) эффективность МК в данном случае определяется в основном возможностью контроллера вырабатывать достойные токи при рекуперации и возможностью БМС  "вкачать" полученные от контроллера токи в эти самые банки )) Если банка дает приличное время ток разряда в 20 А это хорошо.... еще лучше когда банка сможет "скушать" ток заряда в 10 А... другой вопрос: сможет ли БМС "вкачать" через себя в банку эти 10 А... и самый главный вопрос - может ли контроллер, который заточен на ток рекуперации не более 8-10 А (считай 2-2,5 А на банку), вдруг выдать те самые 10 А на банку, которые спокойно ест лифер, но которым просто "подавится" стандартная батарея?  Таки до настоящего времени я не читал про возможности существующих контроллеров МК выдавать токи рекуперации более 10 А... Таким образом все преимущества лифера накрываются медным тазом((

На самом деле алгоритм работы стандартных контроллеров такой: как только ток рекуперации достигает 8-10 ампер, то сразу включаются ограничения.... и излишняя энергия преобразуется в тепловую (а куда же ее еще девать то?) .... вот тут то и нужен радиатор на контроллере - на него выводится тепловая энергия.... и поэтому и происходит его перегрев при агрессивном катании. ...

При этом прошу обратить внимание - реальный пробег на лифере будет раза в полтора более чем пробег на стандартных батареях одинаковой (с лиферными)  электрической емкости! и именно потому что лифер сможет аккумулировать ту энергию, которую при установке обычных банок контроллер вынужден тупо сжигать (иногда вместе со своими частями) )))

Как только будет решен вопрос в стандартных контроллерах об увеличении токов рекуперации, только тогда и можно будет обсуждать эффективность лифера!!!

Таким образом на сегодняшний день все "заигрывания" с переводом МК на лифер просто бесполезны -. овчинка выделки не стоит. А вот когда китайцы выпустят контроллеры, которые способны будут выдавать токи рекуперации сопоставимые с максимальными токами при нагрузке, тогда и можно будет по достоинству оценить преимущества и лифера и титаната

LEE4ER

[user]User_GT16[/user], откуда столько бреда и дезинформации? :facepalm:
1. Ток в батарею генерируемый мотором пройдет не меньше того, который идет в мотор изначально как в нагрузку, а в готвеях и кингсонгах вообще БМС ни каким боком не участвует в токосъеме.
2. в топике человек рассматривает конкретную модель устройства, с конкретным контроллером, а не какой-то сферический "стандартный контроллер", видимо по контексту от дрищавого 350Ваттного нонэйма. С алгоритмом вообще посмеялся
3. У фосфаток совсем другая разрядная кривая и только это мешает эффективно утилизировать батареи на фосфатной химии, с современными (да и не только) контроллерами.

Короче - все что выше, лютый бред!
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

User_GT16

Цитата: LEE4ER от 31 Янв. 2019 в 04:55
[user]User_GT16[/user], откуда столько бреда и дезинформации? :facepalm:
1. Ток в батарею генерируемый мотором пройдет не меньше того, который идет в мотор изначально как в нагрузку, а в готвеях и кингсонгах вообще БМС ни каким боком не участвует в токосъеме.
2. в топике человек рассматривает конкретную модель устройства, с конкретным контроллером, а не какой-то сферический "стандартный контроллер", видимо по контексту от дрищавого 350Ваттного нонэйма. С алгоритмом вообще посмеялся
3. У фосфаток совсем другая разрядная кривая и только это мешает эффективно утилизировать батареи на фосфатной химии, с современными (да и не только) контроллерами.

Короче - все что выше, лютый бред!

Ну да... действительно.... Вы в общем за порядок в суждениях, но с себя начинать смысла не видите! ))

1. у какой модели колеса ток, генерируемый двигателем, напрямую идет в БСМ минуя контроллер? (это к тому что стандартная БМС может быть расчитана на ток разряда в 10 А, но она не допускает ток заряда более 2 А. может у специальных лиферных БСМ токи заряда и разряда сопоставимы. Но при любом раскладе энергия торможения рекуперируется в контроллере а в БМС уже выкачивается более или менее стабильный постоянный ток определенного напряжения)
2. Кто вообще когда нить реально проверял возможность (по току) слоновьево контроллера рекуперировать энергию торможения?
3. Если у стандартных банок ток заряда в десять раз меньше тока разряда, то с какого перепугу экономным китайцам пришло в голову проектировать контроллеры под такие токи рекуперации?
4. И вообще... учитывая столь низкий процент потенциальной возможности заряда батареи токами рекуперации я не сильно буду удивлен тому, что на самом деле эта функция в контроллере (в частности в слоновьем) отсутствует напрочь, а имеющаяся инфа лишь рекламный трюк производителей.

Резюме: перевод существующих МК на лифер есть попытка сделать порше из запорожца путем добавления установки для впрыска закиси азота )))

ЗЫ. если у вас есть реальные данные о проверке хоть какого нить контроллера МК на выдачу токов рекупирации - буду Вам весьма благодарен! (в идеале - ссылка на соответствующую тему или результаты опытов/экспериментов)

LEE4ER

#47
[user]User_GT16[/user],
1. Еще раз внимательно читай, что написал выше и постарайся осознать и понять написанное. Нет отдельных каналов для тока потребления и генерации и только это уже здравому и логически мыслящему скажет о том, что ток рекупа может быть минимум такой же с точки зрения контроллера, какой и ток потребления. Если в частности, то ни готвей, ни найнбот, ни кингсонг не ограничивают токи ни из батареи в нагрузку, ни  генерируемые мотором в батарею.
Касаемо БМС, то опять же - учим матчасть а не пишем какой-то бред :facepalm:   Для начала можешь разобраться что такое "синхронная" БМС. Почему начать с нее? - да просто после изучения принципа ее работы, станет ясно и все остальное, и сразу поймешь какую глупость ты пишешь. И я тебе даже помогу - вот отсюда выше по теме и ниже
2. Если ты искуственно не ограничиваешь полупроводником или ключом обратный ток (генерируемый мотором), то нет никаких ограничений и по его размеру. Батарея будет выступать потребителем и ток будет зависеть от разницы между ЭДС батареи и генерируемым в моторе,
Ограничение диодами встречалось всего в паре устрйоств - некоторые модели редукторных роквилов, но там просто криво обычно реализовано было в БМС, что вело к выгоранию ключей контроллера и не от тока, а из-за напряжения. Второй пример, это найнбот s2 и z10, у которых так же одна из батарей коммутируется через полупроводник, для обеспечения корректной работы защиты от перезаряда (штатной защиты, которая в процессе зарядки нужна, а не от рекуперирования)....
3. Какие токи рекуперации? Какое проектирование? При чем тут вообще токи заряда? (которые к слову в современных устройствах и современных батареях, даже по спекам от производителей элементов, позволяют заряжать токами 1С, не говоря про импульсные токи. Токи быстрой зарядки батареи от какого нибудь даже ks14s - 14А. Это токи разрешенные производителем элементов)
4, Читай тему (не пиши , а имено прочитай) - Рекуперация в моноколесе: реальность . Принцип моноколеса заключается в постоянной балансировке и мотор всегда будет в определенных моментах работать в режиме генерации (торможение, спуск под горку) и ток генерации будет зависеть от оборотов мотора (генерируемого им противоЭДС), текущего ЭДС батареи и сопротивление цепи (в т.ч. и самой батареи).

В общем к теме данного топика обсуждение не относится вообще и оно скорей для темы Рекуперация в моноколесе: реальность ,где и так уже достаточно подробно все обсудили и выводы каждый может сделать сам для себя, какие кому нравятся, на основании собственных предпочтений и приоритетов в оценке той информации. Поясню - рекуперация это близкое к равнозначному восстановление (возврат) используемой энергии, при работе мотора в режиме генерации. Т.е. поднялся с постоянной скоростью - потратил "Х". Спустился там же, с постоянной скоростью - вернулось "У". Разность этих величин (которая суть и есть рекуперация) смысла обсуждать лично я не вижу и я останавливаюсь на том, что мотор работает в режиме генерации, а сколько оно вернет, это вопрос для меня лично не важны, тем боле в рамках НАСТОЯЩЕЙ ТЕМЫ!

Добавлено 31 Янв 2019 в 11:37

Цитата: User_GT16 от 31 Янв. 2019 в 10:49Резюме: перевод существующих МК на лифер есть попытка сделать порше из запорожца путем добавления установки для впрыска закиси азота )))
Перевод на фосфатки делают не из-за рекуперации и прочего, а во первых служит такая химия дольше, а во вторых просадка на морозе меньше. Касаемо последнего, то сообщением выше я отметил, что хоть просадка и меньше, но т.к. кривая разряда отличается, то комфортная утилизация емкости на фосфатной химии, будет хуже.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

User_GT16

Цитата: LEE4ER от 31 Янв. 2019 в 11:34
[user]User_GT16[/user],
1. Еще раз внимательно читай, что написал выше и постарайся осознать и понять написанное. Нет отдельных каналов для тока потребления и генерации и только это уже здравому и логически мыслящему скажет о том, что ток рекупа может быть минимум такой же с точки зрения контроллера, какой и ток потребления. Если в частности, то ни готвей, ни найнбот, ни кингсонг не ограничивают токи ни из батареи в нагрузку, ни  генерируемые мотором в батарею.
Касаемо БМС, то опять же - учим матчасть а не пишем какой-то бред :facepalm:   Для начала можешь разобраться что такое "синхронная" БМС. Почему начать с нее? - да просто после изучения принципа ее работы, станет ясно и все остальное, и сразу поймешь какую глупость ты пишешь. И я тебе даже помогу - вот отсюда выше по теме и ниже
2. Если ты искуственно не ограничиваешь полупроводником или ключом обратный ток (генерируемый мотором), то нет никаких ограничений и по его размеру. Батарея будет выступать потребителем и ток будет зависеть от разницы между ЭДС батареи и генерируемым в моторе,
Ограничение диодами встречалось всего в паре устрйоств - некоторые модели редукторных роквилов, но там просто криво обычно реализовано было в БМС, что вело к выгоранию ключей контроллера и не от тока, а из-за напряжения. Второй пример, это найнбот s2 и z10, у которых так же одна из батарей коммутируется через полупроводник, для обеспечения корректной работы защиты от перезаряда (штатной защиты, которая в процессе зарядки нужна, а не от рекуперирования)....
3. Какие токи рекуперации? Какое проектирование? При чем тут вообще токи заряда? (которые к слову в современных устройствах и современных батареях, даже по спекам от производителей элементов, позволяют заряжать токами 1С, не говоря про импульсные токи. Токи быстрой зарядки батареи от какого нибудь даже ks14s - 14А. Это токи разрешенные производителем элементов)
4, Читай тему (не пиши , а имено прочитай) - Рекуперация в моноколесе: реальность . Принцип моноколеса заключается в постоянной балансировке и мотор всегда будет в определенных моментах работать в режиме генерации (торможение, спуск под горку) и ток генерации будет зависеть от оборотов мотора (генерируемого им противоЭДС), текущего ЭДС батареи и сопротивление цепи (в т.ч. и самой батареи).

В общем к теме данного топика обсуждение не относится вообще и оно скорей для темы Рекуперация в моноколесе: реальность ,где и так уже достаточно подробно все обсудили и выводы каждый может сделать сам для себя, какие кому нравятся, на основании собственных предпочтений и приоритетов в оценке той информации. Поясню - рекуперация это близкое к равнозначному восстановление (возврат) используемой энергии, при работе мотора в режиме генерации. Т.е. поднялся с постоянной скоростью - потратил "Х". Спустился там же, с постоянной скоростью - вернулось "У". Разность этих величин (которая суть и есть рекуперация) смысла обсуждать лично я не вижу и я останавливаюсь на том, что мотор работает в режиме генерации, а сколько оно вернет, это вопрос для меня лично не важны, тем боле в рамках НАСТОЯЩЕЙ ТЕМЫ!

Добавлено 31 Янв 2019 в 11:37
Перевод на фосфатки делают не из-за рекуперации и прочего, а во первых служит такая химия дольше, а во вторых просадка на морозе меньше. Касаемо последнего, то сообщением выше я отметил, что хоть просадка и меньше, но т.к. кривая разряда отличается, то комфортная утилизация емкости на фосфатной химии, будет хуже.

Сходил я по Вашей ссылочке.... но до сих пор не могу найти ответ на следующие вопросы сформулированные задачей:

МК едет в гору с постоянной скоростью и ток разряда составляет 20 А.... ну это вероятный сценарий....) указанные данные Вам дает некое приложение на мобильном телефоне и мы эти мультики считаем реальностью)  Далее МК с той же горы начинает ехать вниз.... чудесное приложение показывает нам ток заряда в 16 А... мы дружно кричим Алилуйя будучи уверенными в том что тупо идет заряд батареи током в 16 А.....
Однако мы знаем что зарядное устройство дает ток 2,5 Ампера... иногда есть двухрозеточные МК которые допускают суммарный ток заряда 5-6 А.... а с чего бы это??? Ах да.... почитаем даташит на банки: ток разряда 20 ампер а ток заряда не более 2-3 ампер....

А теперь вопрос: если ток заряда не может быть (БСМ за это отвечает) более 3 А на банку то куда деваются оставшиеся 16-3 = 13 Ампер??? Лично у меня до сих пор нет другого вывода что 3 А идут на заряд батареи а оставшиеся 13 А тупо рассеиваются радиатором как тепловая энергия... Конечно, если Вам известна иная судьба оставшихся 13 А, то было бы интересно услышать такую историю ... )))

LEE4ER

[user]User_GT16[/user], идут туда же в батарею.
ну и так-то, батареи все разные и для какого нибудь мсупера или даже для ks16 и 14s, допустимый ток заряда батареи, согласно даташитам, 14А.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

User_GT16

Цитата: LEE4ER от 04 Фев. 2019 в 01:29
[user]User_GT16[/user], идут туда же в батарею.
ну и так-то, батареи все разные и для какого нибудь мсупера или даже для ks16 и 14s, допустимый ток заряда батареи, согласно даташитам, 14А.

Даташитам ? 14 ампер? А можно где нить прочесть этот даташит? Ну а если включить тупо мозг и прочесть даташит на, собственно, банки... тот даташит который пишет их производитель... может напомните мне какой максимальный ток допустим на каждую баночку ? И даже если там 4 параллели, то откуда 14 ампер то?

LEE4ER

Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 01:56Даташитам ? 14 ампер? А можно где нить прочесть этот даташит? Ну а если включить тупо мозг и прочесть даташит на, собственно, банки...
Ну так включи :laugh: :laugh: :laugh:https://www.google.com/search?q=18650+mj1+datasheet
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

User_GT16

#52
Цитата: LEE4ER от 04 Фев. 2019 в 02:10
Ну так включи :laugh: :laugh: :laugh:https://www.google.com/search?q=18650+mj1+datasheet

И что? У обычных банок максимальный ток разряда в пять раз больше максимального тока заряда! Другими словами если банка выдает 20 ампер то обратно она может скушать только 4 ампера.... а не 14   

А в,ашем случае по даташит ток разряда 10 А а ток заряда 3.4 ампера.... и гипотетически две банки в паралели выдадут 20 ампер а скушают только 7.2 ампера в лучшем случае.... ну уж точно не 14

LEE4ER

практически для всех элементов с сопротивлением в районе 25-30мОм, а это все элементы что имеют допустимую длительную токоотдачу в 10А, которые обычно и используются в моноколесах, ток быстрого заряда составляет 1С
если взять более мощные, типа тех же 30Q, HG2 или 25К и НЕ2/4 скажет, то там ток заряда вообще допустим от 1,3С до 2С
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: