avatar_MadX

Зависимость мощности мотора от АКБ.

Автор MadX, 05 Нояб. 2018 в 18:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadX

Вот назрел у меня такой вопрос. Есть ли смысл в моторе на 1000w если у тя аккум на 36v 10ah? Я просто понял что 36x10=360w, то есть такой аккум не выдаст больше этого?

newsky526

[user]MadX[/user], зависимость простая- чем меньше просаживается батарея под нагрузкой, тем полнее используется мощность 💪 мотора. Убедился сам, поставив вторую батарею , в параллель.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

e-scooter

Цитата: MadX от 05 Нояб. 2018 в 18:32
Вот назрел у меня такой вопрос. Есть ли смысл в моторе на 1000w если у тя аккум на 36v 10ah? Я просто понял что 36x10=360w, то есть такой аккум не выдаст больше этого?

Нет, неправильно. Нет такой формулы. И ваша батарея может поддерживать 1000ватт мотор, если позволяют элементы из которых она сделана и бмс.

Лексей

Если посмотреть на алиэкспрессе и прочих торговых площадках, можно заметить, что при продаже аккумуляторных батарей продавцы обычно указывают рекомендованную мощность мотора, на которую рассчитана батарея. 36V 10 A/h чаще пишут 250-500Вт. Это не значит, что мотор 1000 Вт не будет работать, просто мотор выжмет из АКБ все соки за несколько минут работы...

SolarRay

[user]MadX[/user], если не волнует вес и цена, то для мк смысл есть, так как обычно, чем больше заявлена мощность, тем больше Km, и соответственно, меньше потери зависящие от момента, лучше разгон, быстрее езда в горку итп.
Только нужно учитывать, что у редукторных моторов, Km обычно выше чем у дд, даже если заявленная мощность меньше в несколько раз.

MoRoman

[user]MadX[/user], вы путаете амперы с амперчасами.

Vik3

Цитата: MadX от 05 Нояб. 2018 в 18:32
Вот назрел у меня такой вопрос. Есть ли смысл в моторе на 1000w если у тя аккум на 36v 10ah? Я просто понял что 36x10=360w, то есть такой аккум не выдаст больше этого?

Надо знать какой ток в Амперах (А) указан на АКБ, а не его ёмкость в Амперчасах (Ah). Если вы этот ток (А) умножите на напряжение 36V и получите 700AV(W) и более, то смысл есть.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

MadX

Я свой АКБ сам споял, и хз сколько он выдает ампер. Пытался мерить мультиметром но его коротнуло и он сдох, походу там больше 10ти ампер. Чем измерить? В будущем хочу сделать из него 48v 15ah посоветуйте мотор на него что бы в гору нормально ехал, какой лучше.

Snaiper

Меряли ток к/з ? Ето круто...
С мотором ситуация следующая - вы его кормите, а он вас везет, вы его хорошо кормите,- он вас хорошо везет. Если Ваша батарея собрана на хороших элементах - она без проблемм прокормит киловаттный мотор. Если собрана с б/у ноутбучных элементов, то лучше ее не нагружать.
Учитывая что вы меряете ток к/з и незнаете с чего собирали акб...лучше нечего не трогать...литий он горит иногда...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

илс

Цитата: MadX от 06 Нояб. 2018 в 03:26
Я свой АКБ сам споял, и хз сколько он выдает ампер. Пытался мерить мультиметром но его коротнуло и он сдох, походу там больше 10ти ампер. Чем измерить? В будущем хочу сделать из него 48v 15ah посоветуйте мотор на него что бы в гору нормально ехал, какой лучше.
Не надо ничем мерять. Косвенно, как писали выше - по просадке.
Катайтесь на 250-350Вт, это предел для большинства 10Ач. 15Ач это 500Вт примерно :)

Vik3

Цитата: Snaiper от 06 Нояб. 2018 в 09:11Если Ваша батарея собрана на хороших элементах - она без проблемм прокормит киловаттный мотор.

У меня первый АКБ примерно такой же 36В на 9Ач, два года проездил нормально на 15 и 18А или 550-650Вт, но уже год как начал деградировать, хотя в параллели с другим АКБ всё ещё отдает примерно половину своей номинальной емкости на токах 3-7А. Похоже для АКБ 36В на 10Ач ток 10-12А это потолок для продолжительной работы и киловатт явно многоват.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SolarRay

#11
[user]MadX[/user], посмотрел перепад высот в иркутской области. Тут обычное использование мк в 26" колесе не поможет, оно либо не потянет (особенно с такой батарейкой), либо "сгорит". Нужно тяжёлое редукторное мк в маленьком колесе (20" или меньше). Либо внешний мотор.

MadX

#12
Цитата: Snaiper от 06 Нояб. 2018 в 09:11Меряли ток к/з ? Ето круто...
С мотором ситуация следующая - вы его кормите, а он вас везет, вы его хорошо кормите,- он вас хорошо везет. Если Ваша батарея собрана на хороших элементах - она без проблемм прокормит киловаттный мотор. Если собрана с б/у ноутбучных элементов, то лучше ее не нагружать.
Учитывая что вы меряете ток к/з и незнаете с чего собирали акб...лучше нечего не трогать...литий он горит иногда...
У меня два аккума, один из б/у батарей, я им и спалил мультиметр, он везет меня только при педалировании, не выдает нужную силу тока что бы на гашетке ехать. Второй собрал из литиионых батарей новых с Али экспресса. Второй аккум так ниразу не смог выкатать до конца, снег выпал зараза, но в горку тянет слабо, поэтому суда пишел за советом.

Добавлено 06 Ноя 2018 в 10:32

Цитата: SolarRay от 06 Нояб. 2018 в 09:55
[user]MadX[/user], посмотрел перепад высот в иркутской области. Тут обычное использование мк в 26" колесе не поможет, оно либо не потянет (особенно с такой батарейкой), либо "сгорит". Нужно тяжёлое редукторное мк в маленьком колесе (20" или меньше). Либо внешний мотор.
Я вот на Magic Pie 2 засматриваюсь. То есть я так понял чем меньше колесо тем проще едет в гору, но меньше максимальная скорость? Мошное МК редукторное это на сколько Ватт? 20" это уже детский велосипед извените.

SolarRay

Цитата: MadX от 06 Нояб. 2018 в 10:29Мошное МК редукторное это на сколько Ватт?
Это на ~4.5кг, ватты там разные бывают, частично зависит от конструкции, но в основном, от законодательства страны, в которую они поставляются (от 250Вт до 1кВт).

Добавлено 06 Нояб. 2018 в 14:56

Цитата: MadX от 06 Нояб. 2018 в 10:29То есть я так понял чем меньше колесо тем проще едет в гору, но меньше максимальная скорость?
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Для небольшой мощности и езде по горизнонтальной поверхности, это так, для большой мощности или езде в горку, может быть по разному.

edw123

Цитата: MadX от 06 Нояб. 2018 в 10:29
Я вот на Magic Pie 2 засматриваюсь. То есть я так понял чем меньше колесо тем проще едет в гору, но меньше максимальная скорость? Мошное МК редукторное это на сколько Ватт? 20" это уже детский велосипед извените.
В горку везёт момент. На одном моторе момент будет выше, если установлен на колесе малого диаметра, при этом и скорость будет меньше. Посмотрите какой момент выдаёт Magic Pie 2, посчитайте какой момент нужен для Ваших горок - тогда и решите. Дальше уже мощность контроллера и батареи - из момента и скорости получатся.

MadX

Короче в итоге я понял, что надо просто брать и пробовать все самому, неизведаная территория епта! :)

edw123

Цитата: MadX от 06 Нояб. 2018 в 16:14
Короче в итоге я понял, что надо просто брать и пробовать все самому, неизведаная территория епта! :)
Всё-таки лучше брать не "просто", а "с умом". :) Как минимум с параметром рпм определиться по желаемой скорости, диаметру колеса, горкам.

Vik3

Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2018 в 16:31Как минимум с параметром рпм определиться по желаемой скорости, диаметру колеса, горкам.

с весом ездока и узнать что там написано про ток на батарейках с Али.  После получения этих 5-ти справок мощность мотора и его рпм легко определяются :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.