avatar_volk0001

Никто не сталкивался с банками 32700 на 6.5 Ач?

Автор volk0001, 06 Нояб. 2018 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

[user]crond[/user], насколько помню, эти лыжи в стоковой батарее применялись (моя была самоварная) Штатная максималка колеса-40км/ч, я обычно ездил не больше 30, максимум 35.

Возвращаясь к лиферу: ежели заюзать банки 32650, утеплить их снизу и сбоку пеноизолом и добавить пару греющих 5В элементов, этого будет достаточно чтобы батарея не остыла до отрицательных температур за 6 часов на улице?

И вообще, при какой температуре лиферной батареи допустимо использование рекурперации?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

crond

Есть тема про подогрев аккумулятора зимой, надо поискать, но этот подогрев был в закрытых коробах - там термодинамика не такая активная, как на задуваемом ветерком, на стоянке снизу в моноколесо. Полностью бы заткнуть щели снизу (ещё бы в мешок или коробьку поставить) и тогда тёплое МК будет способствовать более длительному удержанию температуры. 
Цитата: volk0001 от 08 Нояб. 2018 в 11:01И вообще, при какой температуре лиферной батареи допустимо использование рекурперации?
0° и выше, лучше конечно выше с некоторым запасом, а то в центре батареи +1, а с краёв -1°

volk0001

[user]crond[/user], мда... В таком случае у лифера из плюсов остается только кратно больший ресурс и лучшая безопасность. Лионки тоже можно юзать при 0°, при этом у них даже с учетом просадок удельная емкость лучше чем у лития. Но вот о ресурсе мне уже не раз говорили что отдельные банки будут вылетать и батарею придется перебирать. На каких пробегах это происходит?

Собственно говоря, мне бы вообще хотелось на несколько лет забыть о том, что у меня в колесе есть батарея и она может загореться. (У меня на ионках как-то одна банка вскипела и перегрела всю батарею. С тех пор я к ионкам отношусь с опаской)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

crond

Согласен, с тем что заплатил раз (иной раз чуть дороже) и затем ездишь беззаботно 2000 циклов, но это не всегда так, вот мне не по душе баночки с разбросом 10 граммов
ЦитироватьВес 143 гр., максимум 148 гр, минимум 138 гр.
впечатление как будто это разносортица, налили то что было и сколько было - так сойдёт.
Вот  когда баночка одна - то и "пущай" себе разнятся, но когда их 20S да ещё и 2Р то тогда это не очень. Постоянная балансировка простейшими зарядниками в конце концов приводит к неустранимому разбалансу, но делать не чего таков LiFePo4. Вот например коллегам  [user]rzaviy[/user] и  [user]Andrey826[/user]несказанно повезло и они не нахвалятся своим лифером от дядюшки ляо и что-то в этом духе. А так всё какие-то проблемы у людей с лифером, да и с ионками тоже... Тут уж как повезёт.

volk0001

[user]crond[/user], планируется две отдельные батареи по 19s1p, каждая со своей БМСкой.
Вообще, выбор стоит между тем, чтобы как все нормальные люди зиму проходить пешком и весной купиь новую штатную батку на ионках, либо заколхозть лифер и юзать его зимой и летом.

Но тут выше огорошили тем, что рекуперация при минусовых температурах убивает лифер. А на моноколесе по понятным причинам тормозов нет, и рекуперация -- единственная возможность затормозить.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

crond

Цитата: volk0001 от 08 Нояб. 2018 в 12:48Но тут выше огорошили тем
хехе, я не виноват - это химия такая! Сегодня меня тоже разочаровали тем что есть аккумуляторы (бостоны) которые могут заряжаться при -20, но оказывается ток необходимо уменьшать, думаю что до исчезающе малых значений. Вам титанат бы подошёл, но габариты и вес не гуманны. Необходимый запас энергии в колесо не впихнуть

ser_mih

Видать, окромя как делать тёплый и уютный бокс и греть баночки, другого разумного выхода пока нет.
Собственно производители авто в большинстве случаев именно так и делают.

volk0001

[user]ser_mih[/user], Спрашивается, зачем тогда нужен лифер? В его объем можно вписать более емкую батарею на ионках с хорошим утеплением и подогревом, да еще и место останется.

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

ser_mih

Получается, да, Теслы, Лифы, Вольты... :-)

Tymmmi

[user]ser_mih[/user], посмотрите эти баночки https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1542669#msg1542669 , формат как и у  обсуждаемых но энергоемкость выше. Продаются они там же, где Николай берет лифер 32700

Genadi

#28
Цитата: volk0001 от 06 Нояб. 2018 в 18:58
У нас на форуме их продает [user]Николай29[/user]
Приобрёл недавно у Николая данные ячейки (48 шт) для сборки 15s3p. Нагрузка на батарею будет не большая (17а макс.).
15s - из-за наличия экзотической БМС для LiFePo4.
Спойлер

Батарея уже собрана, протестирована и ждёт открытия сезона.
Сами ячейки мне понравились. Внутреннее сопротивление у всех ячеек стабильное (5.5-6.5 мОм). Ёмкость, как и говорил Николай 6.1-6.3 ач. Заявленные токи держат отлично. При том, не особо сильно нагреваясь. Пока суть да дело, решил протестировать одну ячейку на количество циклов (выдернул не глядя одну из этой партии, три штуки я брал ещё про запас).

Спойлер

Циклую номиналом.  Заряд - 4а \3.6в, разряд - 6а \ 2.5в, перерыв 10 минут. Циклы проходят не стабильно, ну, то есть, в зависимости от моего графика работы, цикл приходится прерывать на ночь из-за шума вентиляторов зарядника. График циклов рассчитываю на калькуляторе:

Спойлер

Графики режимов заряда и разряда:

Спойлер


Параллельно тестировалась ячейка INR 21700E (Li-ion 4.9 ач), привезённая с какой-то китайской выставки (зелёный график).
После 500 циклов внутреннее сопротивление начало расти, ячейка стала нагреваться уже до 70 градусов.
[b-b]На 608-м цикле ячейка благополучно "сдохла". Напряжение - 0 вольт, внутреннее сопротивление - бесконечность. Обрыв.[/b-b]

[b-b]LiFePo4 32700 - прошла на данный момент 969 циклов (красный график),остаток 84.34% от начальной ёмкости. [/b-b]
================
Графики циклов удивительным образом напоминают графики разряда для своей химии. Очень интересное явление.  :bw:
График обновлён (25.05.19)
Данные обновляю через 3-4 дня.

Z.A.B.

Сделал тест (32700) батарей с али. Тест проводил при t'26гр. Сопротивление от 6,8 до 7,8мом Ёмкость батарей колебалась от 6,2 до 6,4ah. Разряжал до 2,5вольт.
(1)разряд (1с) / 6,5а, / отдано 20ватт / по завершению разряда t'35гр / в середине разряда напряжение стабилизировалось на 3,16вольта.
(2) (3с) / 18,8а / 19ватт / t'52гр / 2,98в.
(3) (5с) / 31,85а / 18ватт / t'64гр / 2,81в.
Батареи понравились как токоотдачей так и ценой, неплохая замена лжф пакетам.

NikolayS

Товарищи, тоже задумался о покупке лифера 32700 с али. Есть там предложение - элементы с уже наваренными хвостиками для удобства сбора.
https://ru.aliexpress.com/item/VariCore-3-2-V-32700-6500-mAh-LiFePO4-35A/32968952692.html

Вот вопрос - а какова толщина их? Не маловато ли это ампер для 15? С виду ширина миллиметров 5. Если 0.1мм толщина - то как-то стремно, греться будет... Или нормально?
Сборка 1р будет, бмс на 15-18А. Если допустим коротнул выходы, пока БМС сработает токи будут приличные - не являются ли эти выводы в таком конфиге плавкими предохранителями))?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

gekanaz

Цитата: NikolayS от 08 Март 2019 в 15:00не являются ли эти выводы в таком конфиге плавкими предохранителями
При КЗ они конечно отгорят, если элементы достаточно сильные, но при постоянном выделении тепла при езде будут  приличную часть энергии не в колесо а в тепло батарейки отдавать. Литий при увеличенной температуре быстрее деградирует.
15А для ленты 0,1*5 это Очень много.

Genadi

Цитата: gekanaz от 08 Март 2019 в 15:06
15А для ленты 0,1*5 это Очень много.
Да 15а многовато. Придётся сверху медь напаивать.

oleg888

Цитата: NikolayS от 08 Март 2019 в 15:00Есть там предложение - элементы с уже наваренными хвостиками для удобства сбора.
а есть еще круче решение - с разболтовкой:
https://item.taobao.com/item.htm?id=41187731697
жаль конечно что емкость у них только 5000 махов, и максимальные токи по-ниже заявлены чем у банок, которые Николай продает. Эх, найти бы банки как у Николая, но с разболтовкой, было бы вещь, но увы пока таких не сделали китайские собратья((
Хожу пешком.

oleg888

Цитата: Genadi от 17 Фев. 2019 в 11:00Заявленные токи держат отлично
у вас есть возможность проверить как ведут себя эти банки при постоянном разряде током в 10А? интересует температура, и до скольки вольт идет просадка по напряжению.
А то почитал отзывы на али, на банки похожего типа, там кто-то написал, что при разрядке 5а током просадка была до 2В, это же вообще дно как я понимаю. Все почему-то зациклились на емкости, но просадка по напряжению это тоже важный параметр на мой взгляд, но его почему-то почти никто не смотрит на тестах..
Хожу пешком.

Genadi

#35
Цитата: oleg888 от 09 Март 2019 в 09:24
А то почитал отзывы на али, на банки похожего типа, там кто-то написал, что при разрядке 5а током просадка была до 2В,
Если заметили, то циклы идут при разряде 6а и заряде 4а. По графикам можно видеть и поведение температуры. Я их нагружал 20а - температура в конце разряда была не выше 60 градусов. Если сильно надо, то чуть позже можно и на 10а прогнать. Специфика данных ячеек такова, что напряжение покоя, после полного заряда и суток отстоя, составляет 3.35 вольт. Но при повторном заряде до 3.6в ячейка забирает всего 0.08 ач.  При нагрузке 6а наряжение падает с 3.35 до 3.22 вольт. То есть,падение составляет всего 0.13 в.