Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р  (Прочитано 348 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Tonych

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 732
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Други! Выручайте))

Имеются:
1. Батарея от 48В до 85В
2. DC-DC 48-120В -> 12В 20А

Нужна рабочая схема как сделать включение DC-DC кнопкой на руле.

Текущие проблемы:
1. Потребление у DC-DC совсем маленькое, всего 0,01А, но за месяц высаживается в ноль батарея 15Ач. Поэтому ее надо отключать от батареи. Вариант отключать защитный автомат не подходит - он находится внутри сумки, куда будешь забывать лазить. Соответственно надо вывести какую-то кнопку на руль, и начинку еще в сумке чтобы это работало.

2. В момент включения DC-DC искра (заряжаются конденсаторы DC-DC) - обычные кнопки выгорают за несколько десятков включений.

3. Выводить негерметичную кнопку (сюда же и некрасивую герметичную) на руль не вариант - 85В вполне так может жахнуть.

Понимаю, что спецу надо посидеть вечерок и поломать голову. Потому за рабочее красивое решение 2тыс р на карту или Яндекс-деньги.

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Потому за рабочее красивое решение
    Красота может скрываться во множестве схемных решений
Вот одно из самых, если не самое простое схемное решение на широкий диапазон напряжений.

Тут есть мосфет можно и по дешевле поставить, стабилитрон, любой резистор на любую мощность, кнопку с фиксацией желательно герметичную, но тоже любого размера, (негерметичную кнопку рискованно ставить но тоже можно при изменении сопротивления до 15-30кОм)

Почти так же можно модернизировать схему чтобы дисишка запитывалась синхронно от контроллера, но иногда нужен отключённый контроллер и включённая DC-DC.

Сообщение понравилось: Tonych

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2918
  • Россия, Москва, фили
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эм. Через реле можно сделать. Простой вариант

Сообщение понравилось: Tonych

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5571
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3. Выводить негерметичную кнопку (сюда же и некрасивую герметичную) на руль не вариант - 85В вполне так может жахнуть.

Понимаю, что спецу надо посидеть вечерок и поломать голову. Потому за рабочее красивое решение 2тыс р на карту или Яндекс-деньги.
Жахнуть может, только если на раме будет минус батареи. Но его там не должно быть, только если специально его туда не подключать.
В качестве альтернативного варианта - взять схему , и поменять резистор с кнопкой местами.

А контроллер как включается? Там же тоже высоковольтная слаботочка через кнопку/ключ. Или он всегда включён с автомата?

2. В момент включения DC-DC искра (заряжаются конденсаторы DC-DC) - обычные кнопки выгорают за несколько десятков включений.
В качестве защиты от искрения можно воспользоваться старым добрым NTC термистором на несколько ом. Он сгладит пусковой ток до безопасных для кнопки значений. Это самый простой, дешёвый и надёжный вариант.


« Последнее редактирование: 07 Ноя 2018 в 04:46 от tmiaer »

Сообщение понравилось: Tonych

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В качестве альтернативного варианта - взять схему  crond, и поменять резистор с кнопкой местами.
Да, я над этим тоже думал, конечно ни каких плюсов или минусов от аккумулятора (контроллера dc-dc и т.п.) на раме не должно быть по определению, а то случайно фазные замкнутся на раму в оси или в обмотке - будет бабах, если в моторе повышенная влажность - то электролиз и тоже со временем бабах.
  Но чтобы от кнопки не било при повышенной влажности или случайном замыкании телом, надо поставить 2 резистора  по полмегаома, а между ними тумблер)))
В качестве защиты от искрения можно воспользоваться старым добрым NTC термистором на несколько ом
но тумблер тогда нужно на бОльший ток, а с фетом можно самый минимальный тумблерочик.
    Так же можно поставить две самых маломощных кнопки (без фиксации), добавить конденсатор и пару резисторов, тогда одной кнопкой можно включать, а другой выключать, схема будет чуть сложнее но и слегка ... хм...))) "рисковая".
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2018 в 08:54 от crond »

Сообщение понравилось: Tonych

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1845
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
можно кандер подключить, с задержкой 0.5 -1 сек.
за время линейного участка , внутренние кандеры конвертера успеют зарядиться

Сообщение понравилось: Tonych

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
можно кандер подключить, с задержкой 0.5 -1 сек.
за время линейного участка , внутренние кандеры конвертера успеют зарядиться
))) схему и табличку нарисуйте с номиналами конденсаторов и токами по тумблеру, доп. кондёру и основным конденсаторам.
  Вот предзаряд через резистор 10-20 Ом и кнопку, а в параллель тумблер на ток по DC-DC с запасом.
  Не нужно так же забывать, что при полной нагрузке на выходе DC-DC и её КПД90% при входном напряжении 48v ток тумблера будет 5.5А  (при 40v -это почти минимальное напряжение аккумулятора ток 6.6А)и его надо с запасом

Сообщение понравилось: Tonych

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25886
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тянуть провода к кнопке на руль? Мало у вас проводов на руле?  ;-D
Поставьте обычный маломощный тумблер, где-нибудь в кофрах, ничего там выгорать не будет, это же не контроллер с его адовыми кондерами.  ;-)

У меня вот такой тумблер:

Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р
запитывает 12вольтную дисишку для света и остального.
Выключить не забываю, т.к. невозможно забыть выключить ярчайший передний и задний свет (в квартире).
А вне квартиры, он всегда включен...по ПДД  :hello:
Скрытый текст
Накрайняк, действительно, можно термистор впаять, но проще поставить чуть более мощный тумблер.

Сообщение понравилось: Tonych

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1845
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нарисуйте с номиналами конденсаторов и токами по тумб



* 2018-11-07 16 04 47.jpg (38.26 кБ. 459x254 - просмотрено 8 раз.)


времеННОй конденсатор сами подберете, начните с 1 мкф.
Задержка не больше 1-2сек. , этого вполне достаточно.
Тумблер нужен на переключение, что бы кандер разряжался, иначе ключ долго будет закрываться.

Я , в свое время так же озаботился проблемой искры во время включения мощного  ДС\ДС, у меня 5А тумблер выгорел за 2 недели.
Решилось  с помощью 3-позиционного ползункового переключателя.
Нулевая позиция- выключено
Первая позиция по ходу движения ползунка  - включение питания на ДСДС через ограничивающее сопр. 50 Ом,
Вторая позиция - корочение резистора, тоесть подключение ДСДС напрямую к аккуму.
Искры нет совершенно, все чинно и тихо, а главное - кандерам такое плавное включение нравится :-)

Сообщение понравилось: Tonych

Tonych

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 732
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо друзья! Напомню, что нужно красивое решение)) реально рабочая схема и список конкретных компонентов (в идеале со ссылками на тот же chipdip.ru). Кнопка включения dc-dc на руле обязательна -у меня все органы управления на руле. При этом при включении dc-dc сразу будет включаться габаритный свет спереди и сзади.

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
стабилитрон
резистор
FET
тумблер
колпачок  к сожалению на этот тумблер не подойдёт, у него  гайка М6




Такой миниатюрный тумблер я вставил в ручку газа в которой нет ни чего лишнего, но место для тумблера нашлось!!!




фет, резистор и стабилитрон для надёжности можно запаять на кусок такой платки, припаять провода и затянуть в термоусадку.
Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р
https://www.chipdip.ru/product0/8398419128



« Последнее редактирование: 07 Ноя 2018 в 23:42 от crond »

Сообщение понравилось: Tonych

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5571
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Термистор
Впаять внутрь самой дисишки. Всё красиво и без колхоза.

Tonych

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 732
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот это красиво! И даже ссылки. Спасибо! Несколько уточняющих вопросов:

1. Не будет ли искры при включении?

2. Не будет ли на тумблере напряжения батареи (48-85В)?

3. Не будет ли потребления батареи при выключенном тумблере?

4. Можно ли вместо тумблера поставить кнопку на руль (с тонкими проводами, которые порядка 2А держат)?

5. Выдержит ли схема 1000 включений?

И само собой нормально ли будет работать мотор, контроллер при данной схеме, в том числе индикатор заряда на ручке газа?


« Последнее редактирование: 08 Ноя 2018 в 01:54 от Tonych »

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за доверие!))
1. Искры не будет.
2. Поменять местами резистор и тумблер - на тумблере будут микротоки совершенно безопасные для всего живого.
3. Потребления не будет.
4. Вместо тумблера вполне можно использовать кнопку с фиксацией (см.ниже), провода могут быть не толстые, токи по ним ничтожные например от 48v  ≈  48 микроампер (0,000048 Ампер).
5. Слабым местом для подсчёта количества включений будет механический тумблер/кнопка.

    По приведённой мной схеме подключения, влияния на ручку газа с индикатором заряда и работоспособность контроллера с мотором оказываться не будет
Если задействовать круглую красную кнопку включения слаботочки на ручке газа влияния тоже не будет, но разбирать надо аккуратно не повредив исправные детали.
 Также можно устроить одновременное включение зажигания контроллера и DC-DC от одной кнопки с фиксацией, но это более обширная тема...

кнопки с фиксацией
https://www.chipdip.ru/product/pbs15a
https://www.chipdip.ru/product/pbs17a-3
https://www.chipdip.ru/product0/8000384749
https://www.chipdip.ru/product0/8000384773
https://www.chipdip.ru/product0/8000384754
https://www.chipdip.ru/product0/8000384751
но их влагозащита плохая/никакая нужно что-то доделывать самому: резинку или колпачок.
Впрочем антивандальная  типа такой возможно с сальником?


Сообщение понравилось: Tonych

Tonych

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 732
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, отлично) разве что не понял по пункту 2 - почему тогда раньше нельзя было поменять резистор и тумблер местами?)) На что это повлияет, как скажется?
И жду в личку  карту (лучше Сбер) или Яндекс кошелек. Карту надо фото с двух сторон.
Шучу)))

Кнопка на руле планируется маленькая тип таковой

« Последнее редактирование: 08 Ноя 2018 в 03:50 от Tonych »

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
разве что не понял по пункту 2 - почему тогда раньше нельзя было поменять резистор и тумблер местами?)) На что это повлияет, как скажется?
иногда на руле уже есть +бат и нужно к тумблеру/кнопке подтянуть один провод и резистор остаётся на монтажной плате, а так резистор нужно дополнительно где-то крепить и изолировать.
(номер карты отправил в лс)

Tonych

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 732
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, деньгу на карту отправил! Прошу сделать окончательную схему - на руле плюса минуса батареи нет))
Если в схеме появятся новые элементы, то плиз ссылки на них в чипдип.
Есно все должно быть на одной плате, которая ляжет вместе с диси и батареей в сумке. А из сумки пойдет два шнура двухжильных - на кнопку включения диси и на фару 12в.
Спасибо)
« Последнее редактирование: 08 Ноя 2018 в 04:28 от Tonych »

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1624
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо! деньги получил!
 Внёс поправку в рисунок.


    Предостережение при пайке мосфета:  обязательно непосредственно перед пайкой разогреть паяльник, отключить его от сети, разрядить потенциал своего тела от статического электричества например прикоснуться за батарею/трубу отопления/водопровода и пока паяльник горячий запаять все три его вывода.
   Когда будет запаян стабилитрон тогда опасность пробития фета статическим электричеством практически исключается.
Написано страшновато, выполняется элементарно.
  Удачи!!!

Сообщение понравилось: Tonych
Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.276 секунд. Запросов: 114.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod