Реклама: Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат EBOARD, и его клоны (Электросамокаты) от Vlad/Ivan (20.09.2020 в 01:24)2. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Melo (20.09.2020 в 01:20)3. Электро Тигра (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Ustas (20.09.2020 в 01:06)4. Halten RS-01 PRO новый лидер? (Электросамокаты Halten ) от Киса (20.09.2020 в 01:04)5. Самостоятельная сборка батареи для моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от volk0001 (20.09.2020 в 00:59)6. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от Belogrost (20.09.2020 в 00:59)
7. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Belogrost (20.09.2020 в 00:41)8. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (20.09.2020 в 00:37)9. Резкая просадка напряжения (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (20.09.2020 в 00:33)10. Выбор лучшего электромотора для велосипеда. (Электровелосипеды) от triaatlon (20.09.2020 в 00:33)11. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от olle (20.09.2020 в 00:20)12. (2020) Inmotion V11 (Моноколёса Inmotion) от IgorKas (20.09.2020 в 00:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1411 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Ноя 2018 в 00:04
Прочитано 1411 раз
Оффлайн

Tonych

Россия, Москва Сообщений: 805
Други! Выручайте))

Имеются:
1. Батарея от 48В до 85В
2. DC-DC 48-120В -> 12В 20А

Нужна рабочая схема как сделать включение DC-DC кнопкой на руле.

Текущие проблемы:
1. Потребление у DC-DC совсем маленькое, всего 0,01А, но за месяц высаживается в ноль батарея 15Ач. Поэтому ее надо отключать от батареи. Вариант отключать защитный автомат не подходит - он находится внутри сумки, куда будешь забывать лазить. Соответственно надо вывести какую-то кнопку на руль, и начинку еще в сумке чтобы это работало.

2. В момент включения DC-DC искра (заряжаются конденсаторы DC-DC) - обычные кнопки выгорают за несколько десятков включений.

3. Выводить негерметичную кнопку (сюда же и некрасивую герметичную) на руль не вариант - 85В вполне так может жахнуть.

Понимаю, что спецу надо посидеть вечерок и поломать голову. Потому за рабочее красивое решение 2тыс р на карту или Яндекс-деньги.


07 Ноя 2018 в 01:00
Ответ #1
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
Потому за рабочее красивое решение
    Красота может скрываться во множестве схемных решений
Вот одно из самых, если не самое простое схемное решение на широкий диапазон напряжений.

Тут есть мосфет можно и по дешевле поставить, стабилитрон, любой резистор на любую мощность, кнопку с фиксацией желательно герметичную, но тоже любого размера, (негерметичную кнопку рискованно ставить но тоже можно при изменении сопротивления до 15-30кОм)

Почти так же можно модернизировать схему чтобы дисишка запитывалась синхронно от контроллера, но иногда нужен отключённый контроллер и включённая DC-DC.


07 Ноя 2018 в 03:56
Ответ #2
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2990
Эм. Через реле можно сделать. Простой вариант


07 Ноя 2018 в 04:38
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8757
3. Выводить негерметичную кнопку (сюда же и некрасивую герметичную) на руль не вариант - 85В вполне так может жахнуть.

Понимаю, что спецу надо посидеть вечерок и поломать голову. Потому за рабочее красивое решение 2тыс р на карту или Яндекс-деньги.
Жахнуть может, только если на раме будет минус батареи. Но его там не должно быть, только если специально его туда не подключать.
В качестве альтернативного варианта - взять схему , и поменять резистор с кнопкой местами.

А контроллер как включается? Там же тоже высоковольтная слаботочка через кнопку/ключ. Или он всегда включён с автомата?

2. В момент включения DC-DC искра (заряжаются конденсаторы DC-DC) - обычные кнопки выгорают за несколько десятков включений.
В качестве защиты от искрения можно воспользоваться старым добрым NTC термистором на несколько ом. Он сгладит пусковой ток до безопасных для кнопки значений. Это самый простой, дешёвый и надёжный вариант.


« Последнее редактирование: 07 Ноя 2018 в 04:46 от tmiaer »


07 Ноя 2018 в 08:48
Ответ #4
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
В качестве альтернативного варианта - взять схему  crond, и поменять резистор с кнопкой местами.
Да, я над этим тоже думал, конечно ни каких плюсов или минусов от аккумулятора (контроллера dc-dc и т.п.) на раме не должно быть по определению, а то случайно фазные замкнутся на раму в оси или в обмотке - будет бабах, если в моторе повышенная влажность - то электролиз и тоже со временем бабах.
  Но чтобы от кнопки не било при повышенной влажности или случайном замыкании телом, надо поставить 2 резистора  по полмегаома, а между ними тумблер)))
В качестве защиты от искрения можно воспользоваться старым добрым NTC термистором на несколько ом
но тумблер тогда нужно на бОльший ток, а с фетом можно самый минимальный тумблерочик.
    Так же можно поставить две самых маломощных кнопки (без фиксации), добавить конденсатор и пару резисторов, тогда одной кнопкой можно включать, а другой выключать, схема будет чуть сложнее но и слегка ... хм...))) "рисковая".
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2018 в 08:54 от crond »


07 Ноя 2018 в 10:46
Ответ #5
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
можно кандер подключить, с задержкой 0.5 -1 сек.
за время линейного участка , внутренние кандеры конвертера успеют зарядиться


07 Ноя 2018 в 11:13
Ответ #6
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
можно кандер подключить, с задержкой 0.5 -1 сек.
за время линейного участка , внутренние кандеры конвертера успеют зарядиться
))) схему и табличку нарисуйте с номиналами конденсаторов и токами по тумблеру, доп. кондёру и основным конденсаторам.
  Вот предзаряд через резистор 10-20 Ом и кнопку, а в параллель тумблер на ток по DC-DC с запасом.
  Не нужно так же забывать, что при полной нагрузке на выходе DC-DC и её КПД90% при входном напряжении 48v ток тумблера будет 5.5А  (при 40v -это почти минимальное напряжение аккумулятора ток 6.6А)и его надо с запасом


07 Ноя 2018 в 11:26
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28053
Тянуть провода к кнопке на руль? Мало у вас проводов на руле?  ;-D
Поставьте обычный маломощный тумблер, где-нибудь в кофрах, ничего там выгорать не будет, это же не контроллер с его адовыми кондерами.  ;-)

У меня вот такой тумблер:

Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р
запитывает 12вольтную дисишку для света и остального.
Выключить не забываю, т.к. невозможно забыть выключить ярчайший передний и задний свет (в квартире).
А вне квартиры, он всегда включен...по ПДД  :hello:
Скрытый текст
Накрайняк, действительно, можно термистор впаять, но проще поставить чуть более мощный тумблер.


07 Ноя 2018 в 16:23
Ответ #8
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
нарисуйте с номиналами конденсаторов и токами по тумб



* 2018-11-07 16 04 47.jpg (38.26 кБ. 459x254 - просмотрено 15 раз.)


времеННОй конденсатор сами подберете, начните с 1 мкф.
Задержка не больше 1-2сек. , этого вполне достаточно.
Тумблер нужен на переключение, что бы кандер разряжался, иначе ключ долго будет закрываться.

Я , в свое время так же озаботился проблемой искры во время включения мощного  ДС\ДС, у меня 5А тумблер выгорел за 2 недели.
Решилось  с помощью 3-позиционного ползункового переключателя.
Нулевая позиция- выключено
Первая позиция по ходу движения ползунка  - включение питания на ДСДС через ограничивающее сопр. 50 Ом,
Вторая позиция - корочение резистора, тоесть подключение ДСДС напрямую к аккуму.
Искры нет совершенно, все чинно и тихо, а главное - кандерам такое плавное включение нравится :-)


07 Ноя 2018 в 18:54
Ответ #9
Оффлайн

Tonych

Россия, Москва Сообщений: 805
Спасибо друзья! Напомню, что нужно красивое решение)) реально рабочая схема и список конкретных компонентов (в идеале со ссылками на тот же chipdip.ru). Кнопка включения dc-dc на руле обязательна -у меня все органы управления на руле. При этом при включении dc-dc сразу будет включаться габаритный свет спереди и сзади.


07 Ноя 2018 в 23:27
Ответ #10
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
стабилитрон
резистор
FET
тумблер
колпачок  к сожалению на этот тумблер не подойдёт, у него  гайка М6




Такой миниатюрный тумблер я вставил в ручку газа в которой нет ни чего лишнего, но место для тумблера нашлось!!!




фет, резистор и стабилитрон для надёжности можно запаять на кусок такой платки, припаять провода и затянуть в термоусадку.
Требуется схема включения DC-DC на руле 2тыс р
ссылка



« Последнее редактирование: 07 Ноя 2018 в 23:42 от crond »


08 Ноя 2018 в 00:37
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8757
Термистор
Впаять внутрь самой дисишки. Всё красиво и без колхоза.


08 Ноя 2018 в 01:30
Ответ #12
Оффлайн

Tonych

Россия, Москва Сообщений: 805
, вот это красиво! И даже ссылки. Спасибо! Несколько уточняющих вопросов:

1. Не будет ли искры при включении?

2. Не будет ли на тумблере напряжения батареи (48-85В)?

3. Не будет ли потребления батареи при выключенном тумблере?

4. Можно ли вместо тумблера поставить кнопку на руль (с тонкими проводами, которые порядка 2А держат)?

5. Выдержит ли схема 1000 включений?

И само собой нормально ли будет работать мотор, контроллер при данной схеме, в том числе индикатор заряда на ручке газа?


« Последнее редактирование: 08 Ноя 2018 в 01:54 от Tonych »


08 Ноя 2018 в 03:29
Ответ #13
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
Спасибо за доверие!))
1. Искры не будет.
2. Поменять местами резистор и тумблер - на тумблере будут микротоки совершенно безопасные для всего живого.
3. Потребления не будет.
4. Вместо тумблера вполне можно использовать кнопку с фиксацией (см.ниже), провода могут быть не толстые, токи по ним ничтожные например от 48v  ≈  48 микроампер (0,000048 Ампер).
5. Слабым местом для подсчёта количества включений будет механический тумблер/кнопка.

    По приведённой мной схеме подключения, влияния на ручку газа с индикатором заряда и работоспособность контроллера с мотором оказываться не будет
Если задействовать круглую красную кнопку включения слаботочки на ручке газа влияния тоже не будет, но разбирать надо аккуратно не повредив исправные детали.
 Также можно устроить одновременное включение зажигания контроллера и DC-DC от одной кнопки с фиксацией, но это более обширная тема...

кнопки с фиксацией
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
но их влагозащита плохая/никакая нужно что-то доделывать самому: резинку или колпачок.
Впрочем антивандальная  типа такой возможно с сальником?



08 Ноя 2018 в 03:44
Ответ #14
Оффлайн

Tonych

Россия, Москва Сообщений: 805
, отлично) разве что не понял по пункту 2 - почему тогда раньше нельзя было поменять резистор и тумблер местами?)) На что это повлияет, как скажется?
И жду в личку  карту (лучше Сбер) или Яндекс кошелек. Карту надо фото с двух сторон.
Шучу)))

Кнопка на руле планируется маленькая тип таковой

« Последнее редактирование: 08 Ноя 2018 в 03:50 от Tonych »


08 Ноя 2018 в 04:08
Ответ #15
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
разве что не понял по пункту 2 - почему тогда раньше нельзя было поменять резистор и тумблер местами?)) На что это повлияет, как скажется?
иногда на руле уже есть +бат и нужно к тумблеру/кнопке подтянуть один провод и резистор остаётся на монтажной плате, а так резистор нужно дополнительно где-то крепить и изолировать.
(номер карты отправил в лс)


08 Ноя 2018 в 04:22
Ответ #16
Оффлайн

Tonych

Россия, Москва Сообщений: 805
, деньгу на карту отправил! Прошу сделать окончательную схему - на руле плюса минуса батареи нет))
Если в схеме появятся новые элементы, то плиз ссылки на них в чипдип.
Есно все должно быть на одной плате, которая ляжет вместе с диси и батареей в сумке. А из сумки пойдет два шнура двухжильных - на кнопку включения диси и на фару 12в.
Спасибо)
« Последнее редактирование: 08 Ноя 2018 в 04:28 от Tonych »


08 Ноя 2018 в 06:11
Ответ #17
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
Спасибо! деньги получил!
 Внёс поправку в рисунок.


    Предостережение при пайке мосфета:  обязательно непосредственно перед пайкой разогреть паяльник, отключить его от сети, разрядить потенциал своего тела от статического электричества например прикоснуться за батарею/трубу отопления/водопровода и пока паяльник горячий запаять все три его вывода.
   Когда будет запаян стабилитрон тогда опасность пробития фета статическим электричеством практически исключается.
Написано страшновато, выполняется элементарно.
  Удачи!!!


 

Требуется помощь в разборке колеса

Автор momoРаздел Электроскутеры

Ответов: 4
Просмотров: 841
Последний ответ 16 Дек 2016 в 14:19
от momo
Требуется Мастер на постоянную работу. МСК

Автор EMРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 396
Последний ответ 07 Ноя 2019 в 00:56
от EM
Требуется помощь в восстановлении эл.велика ASAMA ASG22.

Автор ilyich1960Раздел Электровелосипеды

Ответов: 3
Просмотров: 1533
Последний ответ 30 Мар 2017 в 17:34
от ilyich1960
Меня обманули - срочно требуется совет.

Автор ilya-spbРаздел Свободный электрон

Ответов: 19
Просмотров: 6984
Последний ответ 26 Авг 2010 в 03:22
от licwn
Требуется курьер! Автозапчасти.

Автор BrZРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 190
Последний ответ 28 Апр 2020 в 12:43
от BrZ