Помогите сообразить:
Вижу проблему у трамваев - скользят на подъёме при гололёде и дожде. Почему-бы не применить магнитное сцепление с рельсами? Предполагаю совместить его с тяговым магнитным эффектом. Я думаю - что переднюю часть следует зарядить отрицательно, и она будет притягиваться к рельсе, а заднюю часть нужно зарядить положительно - и оно будет отталкиваться от рельсы. Таким образом достигнется однозначное сцэпление с рельсой при любой погоде, ну и тяговый привод будет "новым словом". Прошу высказать мнения по реализации. Если такое обсуждалось и существует - прошу кинуть ссылкой.
Как вы собираетесь реализовать тяговый эффект ?
Трамвайные рельсы утоплены вровень с покрытием дороги получить линейный двигатель мягко говоря затруднительно.
Увеличить силу прижатия колеса к рельсу тоже идея так себе.
давление в точке контакта, приближается к пределу текучести материала рельса и бандажа, и увеличивать его означает резкое увеличение их износа.
а электромагнитные тормоза в трамваях есть давно
