Реклама: Пространственная рама для электро велика своими силами.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Различные истории про свинцовые аккумуляторы (Свинцовые аккумуляторы) от denkisan (16.12.2019 в 07:49)8. Обзор и обсуждение пространственных рам (Электровелосипеды) от DragonTM (16.12.2019 в 07:48)9. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Wayfarer (16.12.2019 в 07:44)10. Электробайки DragonTM - #2.1 минимото (он же пит-байк) (Наше творчество) от DragonTM (16.12.2019 в 07:38)11. Помогите найти (Детский электротранспорт) от den007 (16.12.2019 в 07:38)12. Карбоновый МИД драйв ESCORT EXCITE (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (16.12.2019 в 07:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7488 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Ноя 2018 в 18:02
Ответ #18
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
Вот такой вариант по укреплению слабого узла.
Ой, вот только не надо громоздить! Если перестраховываться - то в чём соль творчества?

Что касается нагруженного узла. КМК там нет ничего критичного. Вот, вообразим, что красные перекрестия - шарниры. Синяя трапеция у нас жёсткая. Зелёного подкоса не достаточно, чтобы не дать ей провернуться в ту или иную сторону? Думаю, достаточно. При условии, что остальная часть короба батареи достаточно жёсткая - а она жёсткая благодаря жёлтым подкосам и подседельному каркасу.


Можно, конечно, сделать и так - тогда с жёсткостью вообще вопросов не возникает - но возникают с эстетикой. В исходном варианте 5-угольный контур мне больше нравился.


...хотя этот вариант можно закапотировать так:

Очень сомневаюсь, что ферма между батареей и рулевым стаканом со сварными швами получится достаточно эстетичной, чтобы не проситься под капот :)
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2018 в 19:40 от Capricorn »
Сообщение понравилось: MadX

14 Ноя 2018 в 18:11
Ответ #19
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
Дальше. Согласен, что крепление рулевого стакана надо разнести максимально близко к его концам. А вот что касается направления подкосов - КМК безразлично. Более того, пожалуй, достаточно одного подкоса:


Есть соблазн сделать даже так:


- но тут проблемы с жёсткостью на кручение. Хотя их можно снять банальной шириной деталей (увеличение веса будет очень небольшим ввиду их малой длины). А вообще длину фермы от короба батареи к рулевому стакану КМК лучше бы сократить - что опять же положительно скажется на жёсткости.

14 Ноя 2018 в 18:25
Ответ #20
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
И про эргономику. Существуют 2 подхода: комфортная езда (прямая спина, "штатная" работа позвоночника) и разгрузка позвоночника за счёт переноса веса на ноги и руль. При этом слишком скрюченная спина, как на шоссейнике - полюбому зло, а вот наклон вперёд с опорой на руль, как в горнике - может быть даже лучше выпрямленной спины, хотя поза немного сутулая. Лучше или нет в конкретном случае - думаю, даже врач не скажет - тут надо поездить на комфортнике и горнике (причём правильно настроенных) - и определиться по ощущениям.

Полюбому - независимо от дизайна - геометрия велосипеда (наклон подседельной трубы и рулевого стакана, ростовка, трейл и т.д.) должна копировать таковую уже зарекомендовавшей себя конструкции. Тут очень просто небольшими отступлениями всё предельно ухудшить. Я как-то поставил на двухподвес аморт 14 см вместо 15 см - велик чуть наклонился назад, чуть изменились кастер и трейл, нагрузилось седло и разгрузился руль. По ощущениям это был уже совсем другой велик, отвратный! С геометрией экспериментировать - очень рискованно!
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2018 в 01:51 от Capricorn »
Сообщение понравилось: MadX

14 Ноя 2018 в 21:33
Ответ #21
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11595
Подсидел я уже заказал себе, и сидение широкое с пружинами уже поставил. А хода всегда можно заблокировать
Мне просто мало нравится очень короткий рулевой стакан. :) Если его удлиннить раза в 3, не делая такого запаса на ход колеса, то все многочисленные замечанию пропадут. Про нормальную подвеску седла - это я не продающиеся подседелы имел ввиду, а сделать что-то более правильное, раз уж замахнулись на крупную переделку.

Меньшее колесо безусловно даст побольше тяги, но для 24" выбор резины будет существенно меньше. Тут на форуме есть раздел чопперов - ссылка потусуйтесь там. Были очень интересные самоделки. ТОгда и маленькое заднее колесо не так глаза будет резать, и комфортность посадки будет полная. :wow:

Вот пример среднемоторного самодела ссылка
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2018 в 00:48 от edw123 »
Сообщение понравилось: MadX, Jeca

15 Ноя 2018 в 06:16
Ответ #22
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 179
Мне просто мало нравится очень короткий рулевой стакан.  Если его удлиннить раза в 3
Ну я просто решил брать вот такую вилку 
ссылка
если стакан увеличить в 3 раза не налезет однако.
А чопперы они да шикарные, но жестковаты как по мне для спины. Да и не везде проедут. Велик как по мне должен срезать дистанцию по дворам да тропинкам, а на чоппере только по асфальту ровному гонять.

Очень сомневаюсь, что ферма между батареей и рулевым стаканом со сварными швами получится достаточно эстетичной, чтобы не проситься под капот
Да последний вариант хорошо выглядит, но пока дело не во внешнем виде а вообще получиться ли сварить хоть что то. Так как не от меня зависит, жду когда у другана будет время, и, что еще более важно, желание этим заняться. Придется с ним бухать за это, чего я очень не люблю. :)  :eek:
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2018 в 06:30 от MadX »

15 Ноя 2018 в 15:38
Ответ #23
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
пока дело не во внешнем виде а вообще получиться ли сварить хоть что то
- тогда, может, есть смысл пойти по пути переделки бюджетного донора? На форуме мелькала идея скомбинировать батарею с известной балочной конструкцией багажника для двухподвеса:

Чел подумывал разместить элементы прямо в балках:
ссылка
Хотя можно, наверно, и в прикреплённых к балкам снизу пеналах, или в сумках: "патронташ")), или ещё как-нибудь. Полюбому идея КМК неплоха: можно получить большую и в то же время довольно плоскую (не сильно мешающую ногам) батарею, вес которой к тому же не будет перегружать переднюю вилку (ЦТ получается примерно под седоком). Жаль, что в конечном итоге автор пошёл другим путём.

15 Ноя 2018 в 16:09
Ответ #24
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 179
может, есть смысл пойти по пути переделки бюджетного донора?
Уже свой старый переделал.
ссылка

Хочется чего то полноценного, не получиться делать куплю готовую рама.

15 Ноя 2018 в 18:05
Ответ #25
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 179
Продолжаю извращаться, крепление сидения спецом опустил, так как само сидение всегда можно легко поднять. проработал  место крепления каретки, и подрезал ящик что бы не мешал крутить педали.
Пространственная рама для электро велика своими силами.
Сообщение понравилось: xek

15 Ноя 2018 в 20:43
Ответ #26
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11595
... что бы не мешал крутить педали.
А не далековато оси вращения тогда для педалей и рычага?

16 Ноя 2018 в 01:53
Ответ #27
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2451
Эх, никогда мне не понять того, как можно делать свою раму, и при этом, оставлять мк в колесе, тем более дд.
Сообщение понравилось: ПАВ

16 Ноя 2018 в 05:12
Ответ #28
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 179
А не далековато оси вращения тогда для педалей и рычага?
А что делать, я прошвырнулся по интернет магазинам и самая широкая каретка 15 см, и та от фет байка. Коробку я кстати расширил до 15см как раз, так сказать задел на будущий возможно аккум из пакетов.   

Эх, никогда мне не понять того, как можно делать свою раму, и при этом, оставлять мк в колесе, тем более дд.
Для начала чем проще тем лучше, не дорос я еще до миддрайва. Чисто теоретически я могу сделать модель с мотором по центру, вон Альбатрос какой офигенный получается, но у меня мозг взорвется боюсь все эти узлы продумывать. Я ж чисто художник, не инженер увы. 

16 Ноя 2018 в 07:06
Ответ #29
Оффлайн

AndreyA

Россия, Липецк Сообщений: 173
Ну я просто решил брать вот такую вилку 
ссылка
КМК лучше потратить время и помониторить барохолки на предмет бу фирменной вилки, какраз сезон.

16 Ноя 2018 в 11:12
Ответ #30
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
Продолжаю извращаться
- не останавливайтесь! Ещё оптимизировать и оптимизировать. Количество стыков можно уменьшить: например, вот эти верхние перекладины сделать сплошными:

и т.д.
/А в конечном итоге при таком подходе - очень может быть - выйдет что-то похожее на один из существующих образцов.

16 Ноя 2018 в 11:33
Ответ #31
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
Кстати, ещё одна мысль. Багажник не хотите сразу предусмотреть? Всего-то продлить подседельную ферму назад. Наличие надёжного багажника могло бы выгодно отличать этот проект от большинства уже реализованных.

16 Ноя 2018 в 11:34
Ответ #32
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11595
А что делать, я прошвырнулся по интернет магазинам и самая широкая каретка 15 см, и та от фет байка.
Нет, я про далеко разнесённые точки вращения рычага задней подвески и педалей - при педалировании будет очень сильно гулять длина цепи и при работе подвески аналогично. Тут на "соседней" конструкции с мидлдрайвом-дд всё на одной оси - это круто, но боюсь сложноватые детали. Хотя человек же сделал! А Вам тем более и педалировать хочется. Зачем-то. :)

Добавлено 16 Ноя 2018 в 11:39
Ну я просто решил брать вот такую вилку 
ссылка
если стакан увеличить в 3 раза не налезет однако.
Так на той вилке вроде 300мм стакан можно сделать, а на Вашем фото на вид 100мм.

16 Ноя 2018 в 12:09
Ответ #33
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2451
, всё с нуля не обязательно продумывать, можно взять за основу что-то попроще, например это: ссылка
немного изменить, так что-бы педали нормально встали.

16 Ноя 2018 в 13:10
Ответ #34
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92
я про далеко разнесённые точки вращения рычага задней подвески и педалей - при педалировании будет очень сильно гулять длина цепи и при работе подвески аналогично

- тут правило: ось маятника на линии цепи - то есть примерно на расстоянии радиуса звезды от оси каретки. Тогда усилие на цепи не работает на поворот маятника. Естественно, такое решение возможно только если исключено избыточное натяжение/провисание цепи при работе подвески - например, имеется обычный переключатель для кассеты.
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2018 в 13:16 от Capricorn »

16 Ноя 2018 в 17:50
Ответ #35
Оффлайн

RommT

Россия, Казань Сообщений: 1088
Такой маятник как нарисован будет не достаточно жёсткий, либо тяжёлый. Лучше чтобы это был жёсткий треугольник с перемычками, или более красивый вариант "рыба" как на "Поповиче".
, с такой рамой как у Позитива педалить всё равно будет почти нереально, имеет смысл ставить педели с генератором, без привода на колесо. Всё же лучше чем просто не подключенные ни к чему педали, как у многих на тяжёлых конфигах. Именно по этому на свой аналог педали ставить и не стал, крутить даже на малой скорости очень тяжело.