Пора менять ЛЖФ батарею

Автор Влад43, 17 Нояб. 2018 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад43

Ситуевина: начинает накрываться родной аккум LFP-L240010-H3C, соответственно, 24v, 10а-ч, видимо, LiFePO4. Пока шарюсь по инету, форумам, прикидываю. Родной прикупить можно, но он будет от финнов (у меня велик хелькама) 36 тыр с доставкой. За эти деньги можно новый велик с запасным аккумом купить.
Поэтому прошу помочь советом. Сам рассматривал варианты:
1) две батареи 12в автомобильных; 2) батареи от ИБП компьютерные;
3) сборки из 28-32 штук 18650. Каждый из этих вариантов со своими заморочками,в основном, технического плана. Учитывать нужно, что я по профессии и образованию - химик, электрические знания вполне достаточные, но беда в том, что родился я в войну (отечественную) и эти мои смешные теперь знания требуют от собеседников достаточного такта.
С удовольствием рассмотрю другие варианты.

илс

Опять ЛЖФ накрылся.  ;-D
Что за чудеса с этой химией? Где обещанные 3000 циклов?
Даже если каждый (рабочий) день ездить, это более 10 лет эксплуатации.

А ведь каждый день редко кто ездит.   ;-)

Влад43

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 19:16Что за чудеса с этой химией? Где обещанные 3000 циклов?
Мне столько и не обещали. Я вообще-то доволен, проездил 6 сезонов, где-то 3-4 раза в неделю,
это, примерно, цикл. Надеюсь кое-как в будущем году еще откатать с мая по октябрь.
Следующий год покажет, может я зря паникую. Но поведение аккума все-таки изменилось.

karlson041067

Собрать на литий ионках  и забыть о проблемме лет на 5-6.

илс

Цитата: Влад43 от 17 Нояб. 2018 в 20:15
Но поведение аккума все-таки изменилось.
ну дык вы замерьте остаточную емкость. Импеданс померяйте, если сможете.
А проще всего разбаланс замерить, в конце разряда.
Ощущения от "изменчивости" - несерьезны.
Они от погоды больше зависят, чем от реального состояния аккума.  :exactly:

Влад43

Цитата: karlson041067 от 17 Нояб. 2018 в 20:22Собрать на литий ионках
Это как вариант. Правда, здесь же писали, что  ионки не пересылаются.

Влад43

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 21:15замерьте остаточную емкость. Импеданс померяйте, если сможете. А проще всего разбаланс замерить
Скорее всего, не смогу ни то, ни другое. Самое важное то, что даже и замерю, я не буду знать, что с этими данными делать, т.е. какой д.б. импеданс и разбаланс в норме.
И емкость я не знаю как замерить, а вот что дано в ощущениях, это то, что в последних поездках аккум стал быстрей подсаживаться.

dengor2

Цитата: Влад43 от 17 Нояб. 2018 в 21:38в последних поездках аккум стал быстрей подсаживаться.

Температура воздуха понизилась, однако. (чукотская примета)
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

karlson041067

[user]Влад43[/user],
В питере есть сборщики батарей или на сайте есть несколько продавцов, делают на заказ.
Далеко ходить не надо.

LeoDron

[user]Влад43[/user], как посоветовали выше - посмотрите напряжение на ячейках при разряженной батарее. Возможно простой разбаланс, и после балансировки она вам ещё шесть лет послужит. Поменять батарею всегда успеете.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Петя

Присондиняюсь  ., здесь на форуме есть обсуждения по диагностике акб.
А вот потом......мне кажется ваш мотор уж больно силен и данная конфигурация акб  не тянет ваш мотор.
Советы про liion - да уж......они лучше.....не смешите мои пятки. По кол-ву циклов уж точно не больше будет лифера., а качественная сборка из элементов известного бренда в копеечку обойдется. Да по току возможно ионки и лучше но по циклам свои заявленные они так же не ходят.
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

karlson041067

[user]Петя[/user], На вкус и цвет....
[user]Влад43[/user], А поконкретнее-что случилось?
Не выкатывает дистанцию?
Отключается при ускорении?
Не держит заряд?
Понизилась скорость?
Ухудшилась приёмистость?

_claw

Цитата: karlson041067 от 17 Нояб. 2018 в 22:45В питере есть сборщики батарей или на сайте есть несколько продавцов
именно так и нужно сделать. самому, без опыта и оборудования не осилить качественную диагностику и ремонт. а мало-мальски натасканный мастер сделает это недлорого, быстро и надеюсь качественно.
[user]Влад43[/user], поверьте моему опыту, знания химии вам здесь не очень помогут

spb-e

Цитата: karlson041067 от 17 Нояб. 2018 в 22:45
[user]Влад43[/user],
В питере есть сборщики батарей или на сайте есть несколько продавцов, делают на заказ.
Далеко ходить не надо.
Ага как собак нерезаных развелось  :ah: :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

sjaovay

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 19:16Опять ЛЖФ накрылся.
Что за чудеса с этой химией? Где обещанные 3000 циклов?
Даже если каждый (рабочий) день ездить, это более 10 лет эксплуатации.
Возможно, что "опять" дело не столько в ЛЖФ, сколько в слишком агрессивном для данной ёмкости зарядном устройстве (?)

MoRoman

Брендовый вел, можно и вляпаться с неродной батареей.. для начала уточнить бы этот момент.

spb-e

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 19:16
Опять ЛЖФ накрылся.  ;-D
Ага в  очередной раз опять что то вечное накрылось  :kidding:
Цитата: Петя от 18 Нояб. 2018 в 07:39Советы про liion - да уж......они лучше.....не смешите мои пятки. По кол-ву циклов уж точно не больше будет лифера
Вы циклы измеряли? Это ваши практические наблюдения и наработки? Или рекламе поверили ;)
Цитата: Петя от 18 Нояб. 2018 в 07:39а качественная сборка из элементов известного бренда в копеечку обойдется.
всё относительно. Нужно понимать что АКБ это самая дорогая з/ч ЭТ. Но 10Ач на 24В из брендов  будет стоить в 4,5 раза дешевле чем Фины предлагают.  Так что все вполне себе доступно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: MoRoman от 18 Нояб. 2018 в 13:36
Брендовый вел, можно и вляпаться с неродной батареей.. для начала уточнить бы этот момент.
Запросто. Как правило, там ставят недорогую CAN шину, которая мониторит в т.ч. и состояние БМС.  B-)
А родная БМС будет работать только с родной химией (ЛЖФ). Реже - только с родными элементами  :hello:
====
Поэтому, чтобы не менять контроллер (мотор+ваттметр), имеет смысл старую батарею потестить/реанимировать. Это несложно.  :exactly:

sjaovay

#18
Цитата: илс от 18 Нояб. 2018 в 13:50родная БМС будет работать только с родной химией (ЛЖФ). Реже - только с родными элементами
Естественно, что нужна химия именно схожая, хотя бы потому, чтобы были точно такие же опорные напряжения у предназначенной для неё бмс-ки, причём, не только на суммарное напряжение батареи, но и на каждую ячейку соответственно. Сами элементы не прошиваются ничем, поэтому сказки о пригодности "только лишь родных" элементов являются или стратегией маркетологов, либо отчёт рукожопа, который сделав что-то не так и не получив результат, больше ничего иного не придумал, как только это гонево. Поэтому не ведитесь на это.

Цитата: илс от 18 Нояб. 2018 в 13:50имеет смысл старую батарею потестить/реанимировать. Это несложно.
Реанимировать литий можно только сменой элементов, т.к. для добавки активатора или смены электролита, как в случае возможности (у некоторых уже) автомобильных аков, никто внутрь банок лезть не будет (и не должен). А все остальные "реанимации" (на самом деле сдохшей\подсдохшей батареи) это малополезное дрочево и пустая трата времени (а часто и денег тоже).

Яков93


spb-e

Цитата: илс от 18 Нояб. 2018 в 13:50
Запросто. Как правило, там ставят недорогую CAN шину, которая мониторит в т.ч. и состояние БМС.  B-)
А родная БМС будет работать только с родной химией (ЛЖФ). Реже - только с родными элементами  :hello:
====
Поэтому, чтобы не менять контроллер (мотор+ваттметр), имеет смысл старую батарею потестить/реанимировать. Это несложно.  :exactly:
Да если родная БМС "общается" с родной остальной электроникой это может быть проблемой.
А вот реанимировать  АКБ если ей несколько лет уже мало вероятно.
Причем как я понимаю она находилась в экспл. Т.е. балансировалась родными средствами (штатная БМС)
НО стала проседать ! подшаманство думаю не даст глобальных результатов.
Качественный ремонт такой АКБ трудозатратен по времени. А на выходе можно ничего не получить существенно после такого ремонта.
АКБ расходник, если ей больше 3-4 лет в утиль и не нужно с ней парится, если нет в этой области знаний, необходимых приборов и свободного времени.



Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

sjaovay

Цитата: Яков93 от 18 Нояб. 2018 в 15:35А чего Вы стесняетесь прямо в теме отвечать?
Не будите "их", ведь "они", кажись, только подуспокоились...  :el06:

Цитата: spb-e от 18 Нояб. 2018 в 15:42не нужно с ней парится, если нет в этой области знаний, необходимых приборов и свободного времени.
Это так, ведь даже неправильное отключение-подключение бмс-ки к заменяемым ячейкам грозит выходом из строя этого не самого дешёвого компонента батареи. А уж если прошиваемой фирмовой батареи, то весь смысл её реставрации запросто может приравниваться к минусу, а не к пользе для дела.

илс

Цитата: sjaovay от 18 Нояб. 2018 в 14:51

Естественно, что нужна химия именно схожая, хотя бы потому, чтобы были точно такие же опорные напряжения у предназначенной для неё бмс-ки, причём, не только на суммарное напряжение батареи, но и на каждую ячейку соответственно. Сами элементы не прошиваются ничем, поэтому сказки о пригодности "только лишь родных" элементов являются или стратегией маркетологов, либо отчёт рукожопа, который сделав что-то не так и не получив результат, больше ничего иного не придумал, как только это гонево. Поэтому не ведитесь на это.

Хех, расскажите о том, что элементы ничем не "прошиваются", владельцам Бионкс.
Почитайте их тему. Самый талантливый мастер форума, [user]dimad63[/user] так и не смог побороть штатную электронику.
Т.к. она несколько умнее, форумных теоретиков-комментаторов  :kidding:

Впрочем Бионкс, это особый, самый сложный случай. Там даже БМСки нет, просто контроллер, после включения, генерит тестовый импульс и проверяет состояние элементов.
Если видит, что неродные, просто блокируется и ...всё.  B-)

vladk

http://www.ecakit.fi/kategoria/107/polkupyoran-akut?sort=pricea&q=&per_page=20
покажите мне, горячие финские парни, где здесь спрятался CAN?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

sjaovay

Цитата: илс от 18 Нояб. 2018 в 19:13контроллер, после включения, генерит тестовый импульс и проверяет состояние элементов.
Если видит, что неродные, просто блокируется и ...всё.
Конечно, если он видит подсунутые ему элементы с отстойным внутренним сопротивлением или неравноценной ёмкостью (т.е. неподходящей для вшитой в контроллер программы "заряд-разряд"), то "и ...всё" (на этом обычно обламываются по причине экономии, выбирая подделки даже на саму лиитокакалу), покупая коуно типа не раз уже показанного здесь  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1467395 
Во время генерации импульса контроллер также самое отзовётся и на фирменные-родные элементы, если до установки их вместо изношенных они сами были уже ещё больше изношены, практически убиты\превращены "в конденсатор" (например, бесчисленными подзарядками без полноценных разрядок). Т.е. здесь импульс информирует не о "родной-чужой", а подходит-не подходит" или "есть смысл-нет смысла" менять.

илс

#25
[user]sjaovay[/user], В профильной теме уже обсуждали.
Там чистый марганец, он самобалансируется.
Но...прикол в том, что люди ставили новенькие элементы бОльшей емкогсти, не работает.  :-\
Ставили качественное новье с родной емкостью, тоже не работает.


Вроде как с Сони заработало, но они не чистый марганец.  :bn:
В общем, канадский Бионкс продумал и защиту/контроль батареи и конечно маркетинг, что покупали только родные дорогие батареи, в сборе...

Влад43

Цитата: илс от 18 Нояб. 2018 в 20:17Но...прикол в том, что люди ставили новенькие элементы бОльшей емкогсти, не работает.  :-\
Ставили качественное новье с родной емкостью, тоже не работает.

Я дико извиняюсь, комп не включаю иногда несколько дней, так что сразу и не отвечаю.
Но это и к лучшему, зато прочитал сразу много всего. Пока так и не понял главного - как лучше поступить. Подтвердилось главное мое подозрение: родная электроника, более всего контроллер, видимо, не сможет правильно, как нужно мне, отреагировать на вторжение неродными источниками.
Я смотрел на алиэкспрессе и в других местах, ЛЖФ подороже сами по себе, так еще и по параметрам пониже, так что их и по напряжению и по току нужно почти в два раза больше для общей сборки, так что по деньгам будет то же, как и новая родная.
Что касается поведения моей нынешней (тут был вопрос), то явно ни на один из пунктов ответить нельзя, есть общее впечатление, но не обманчивое, все-таки шесть сезонов наблюдений.
А впечатление такое, что подустала матушка. Режим всегда одинаковый, не злой, езжу  постоянно до ноября, так что и в холодное время наблюдал; зарядка родная, сам я человек аккуратный и бережливый. Есть и минус в моем уходе - время зарядки около 4 часов, далее автоотключение, но я отключаю зарядку от сети на следующие или вторые сутки. Возможно, это неправильно.
Не обижайтесь при несвоевременном ответе. Всем спасибо!

Teodor

Цитата: Влад43 от 20 Нояб. 2018 в 18:15впечатление такое, что подустала матушка. Режим всегда одинаковый, не злой, езжу  постоянно до ноября, так что и в холодное время наблюдал; зарядка родная, сам я человек аккуратный и бережливый. Есть и минус в моем уходе - время зарядки около 4 часов, далее автоотключение, но я отключаю зарядку от сети на следующие или вторые сутки.
А заряжаете всегда в домашних условиях, при комнатной температуре? Родные зарядки тоже бывают разные, ЛЖФ не любит перезаряд даже на .05, уже снизится кол-во циклов. Ну БМС вполне может внести свой вклад в расход ресурса батареи. В общем, как вам правильно посоветовали – надо смотреть что происходит с каждой ячейкой и понимать как она заряжается. Можно отдельно померить внутреннее сопротивление и потестировать разряд – сколько отдаст емкости каждая ячейка, если будут слабые – убрать, сильные оставить или продать, если решите переходить на другую АКБ.

LeoDron

Цитата: Влад43 от 20 Нояб. 2018 в 18:15Подтвердилось главное мое подозрение: родная электроника, более всего контроллер, видимо, не сможет правильно, как нужно мне, отреагировать на вторжение неродными источниками.
Так «подтвердилось» или «видимо»?
Вы батарею разобрали? Тогда фото в студию, и напряжения на разряженных ячейках. А то может оказаться, что и никакой САN там нет и даже не ЛЖФ стоит.
Факты нужны - не экстрасенсы мы  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

karlson041067

[user]LeoDron[/user], Лишь бы разобрать! Как говорит мой начальник: Не чипай, бо наебнэ!
Работает и ладно, что подустало- так значит время пришло. Вот когда кряк и ниедит- тогда дербанить и нужно!
Вел фирменный, одними элементами не обойтись. Как минимум ещё и контроллер под замену пойдёт.

LeoDron

Цитата: karlson041067 от 21 Нояб. 2018 в 10:21
[user]LeoDron[/user], Лишь бы разобрать! Как говорит мой начальник: Не чипай, бо наебнэ!
Работает и ладно, что подустало- так значит время пришло. Вот когда кряк и ниедит- тогда дербанить и нужно!
Вел фирменный, одними элементами не обойтись. Как минимум ещё и контроллер под замену пойдёт.
Когда кряк придёт, тогда коллега без колёс на пару месяцев останется. А по поводу «фирменный», то мы этот вел или ссылку на него не видели (или пропустил я?). И две страницы нашего вангования ни о чем.
Разобрать батку или хотяб сделать фотки, высшего технического образования не нужно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

karlson041067

[user]LeoDron[/user], В первом посте есть название. Шоссер со встроенной акб в заводском исполнении.( если правильно рассмотрел фотку)
Топикстартеру не мешало бы фото своего коня педального выложить :)

sjaovay

Цитата: илс от 18 Нояб. 2018 в 20:17Ставили качественное новье с родной емкостью, тоже не работает.
Вроде как с Сони заработало, но они не чистый марганец.
В общем, канадский Бионкс...
Вот и раскрылась "правда"  :eureka: - кан_Адский бионикс, оказывается, в сговоре с соне_чкой, ведь только эти японцы встроили в свои элементы правильные коды\пароли\ключи к сердцу предприимчивого канадца... Так что, видимо элементы удлиняют не только платой защиты, но и платой-микрочипом (с противоположной стороны или так же?), в котором заранее прошиваются все производители-компаньёны соответствующих батарей, которым подойдут те или иные сонные модели сонь.

илс

Цитата: sjaovay от 02 Дек. 2018 в 21:44
 
Вот и раскрылась "правда"  :eureka: - кан_Адский бионикс, оказывается, в сговоре с соне_чкой, ведь только эти японцы встроили в свои элементы правильные коды\пароли\ключи к сердцу предприимчивого канадца... Так что, видимо элементы удлиняют не только платой защиты, но и платой-микрочипом (с противоположной стороны или так же?), в котором заранее прошиваются все производители-компаньёны соответствующих батарей, которым подойдут те или иные сонные модели сонь.
Не думаю, что там есть платки и чипы. Там, скорее всего, просто зашили в контроллер некий порог (нижний, верхний по импедансу).
Т.к. к батарее идет всего два толстых провода.
Балансирных - НЕТ.  Плат никаких, тоже нет.  :-)

Влад43

Будем считать, что моя проблема упирается в штатный финский контроллер, который мне не победить, поэтому в целом практического совета я не получил, в связи с чем  свое участие в дискуссии оцениваю, как ненужное. Следующий сезон буду ездить на старой батарее, а там будет видно.
Всем огромное спасибо!

spb-e

Чтобы знать наверняка нужны хотя бы фото разъема АКБ сколько к контр идет проводов от АКБ.
Вам в теме на мой взгляд все достаточно лаконично расписали что можно сделать и какие варианты бывают. В каком р-оне живете?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78