Реклама: Увеличение оборотов коллекторного мотора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Покупка вела, хелп (Электровелосипеды) от Антон81 (4.03.2021 в 00:39)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ripido (4.03.2021 в 00:38)3. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от neolead (4.03.2021 в 00:31)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Dael75 (4.03.2021 в 00:29)5. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Magnitarus (4.03.2021 в 00:04)6. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vsyako (4.03.2021 в 00:00)
7. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от AvpNet (3.03.2021 в 23:40)8. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (3.03.2021 в 23:37)9. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Comdir (3.03.2021 в 23:31)10. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от den287801 (3.03.2021 в 23:30)11. Мотоцикл "Леший" (Электромотоциклы ) от BlackArrow (3.03.2021 в 23:20)12. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от Jones (3.03.2021 в 23:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3275 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноя 2018 в 19:56
Прочитано 3275 раз
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2663
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?


18 Ноя 2018 в 22:49
Ответ #1
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15967
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.


19 Ноя 2018 в 06:36
Ответ #2
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2663
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.


19 Ноя 2018 в 08:46
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1964
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

 Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:


19 Ноя 2018 в 11:49
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15967
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.
В блдц сдвигают фазы в сторону опережения. В коллекторном это можно только механически - вращая коллекторный узел - тайминг.


19 Ноя 2018 в 12:21
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136
Капитан очевидность подсказывает:  нужна повышайка


19 Ноя 2018 в 12:28
Ответ #6
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2663
Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:
Примерно так и думал, что нет такого способа, чтобы увеличить обороты коллекторного двигателя при помощи электронного устройсва не вмешиваясь в конструкцию мотора. Но на всякий случай спросил, а вдруг, что то новенькое есть, о чем мне не известно. Я проводил эксперимент, подключал электромотор через контроллер к батарее 24в, замерял обороты лазерным тахометром, затем этот же мотор подключал напрямую от этой же батареи, при подключении напрямую обороты поднялись на 10-15об/мин, но этого и следовало ожидать, ведь у контроллера не нулевое сопротивление. Спросите, а для чего это такие исследования? Для доказательства инвалидам, которые мечтают настройкой контроллера поднять обороты коллекторного двигателя, установленного на инвалидную коляску. Самый простой способ понять возможности контроллера-это подать на двигатель прямое напряжение от батареи и сравнить обороты мотора работающего от контроллера. Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.


20 Ноя 2018 в 16:12
Ответ #7
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 215
никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.


сообщение выше и мое сообщение справедливы для моторов с возбуждением на постоянных магнитах, при отсутствии возможности оперативно регулировать подмагничивание 

большая часть контроллеров для моторов выполнены по схеме понижающего buck преобразователя постоянного напряжения
контроллер выполненный по схеме повышающего+понижающего преобразователя buck-boost позволит увеличить выходное напряжение батареи и как следствие обороты мотора вырастут
этот фокус наиболее просто реализуем именно для моторов со щетками


20 Ноя 2018 в 18:09
Ответ #8
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку).
Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.
Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2018 в 18:22 от TRO »


20 Ноя 2018 в 18:34
Ответ #9
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2663
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку). Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.


20 Ноя 2018 в 21:06
Ответ #10
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15967
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +.


21 Ноя 2018 в 06:41
Ответ #11
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2663
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +.
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.


21 Ноя 2018 в 07:51
Ответ #12
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1964
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

 В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)


21 Ноя 2018 в 08:05
Ответ #13
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2663
   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

 В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)
Нужно пробовать, т.к. контроллер управляет мотором ШИМ, как это может совместится с аккумулятором, пока не знаю :-(


21 Ноя 2018 в 09:08
Ответ #14
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136
Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !
В разрыв провода, идущего на двигатель !
Никто не читает что ли, я ведь про тоже самое выше писал (я походу невидимка)
в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку
__________________________________
Ура, это мое 7000 ное сообщение (у Piramidon через пять постов тоже 2000 юбилей).
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2018 в 09:17 от TRO »


21 Ноя 2018 в 12:05
Ответ #15
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 215
Цитата: Piramidon писал Сегодня в 06:41
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   

 В разрыв провода, идущего на двигатель !         

защита отключает контроллер при превышении напряжения,
а Вы пытаетесь обойти защиту, повышая напряжение на выходе,
разгон через задний проход контроллера может привести к фейерверку силовых транзисторов и диодов


21 Ноя 2018 в 13:04
Ответ #16
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136
, Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.

А вольтдобавка в виде аккумулятора включенного в разрыв мотора управляемого полномостовым контроллером (с реверсом), добавит скорости вперед за счет снижения задней (DC-DC тут применять уже стремно, так как задний ход будет давать в DC-DC обратный ток, от которого ему может поплохеть)
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2018 в 13:31 от TRO »


21 Ноя 2018 в 14:11
Ответ #17
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 215
sergey-012345, Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.
« Последнее редактирование: Сегодня в 13:25 от TRO »

1. вы правы в граничных режимах 0% и 100% ШИМ ничего страшного не произойдет
2. при низком уровне ШИМ через мотор и дополнительный источник питания будет течь повышенный ток приближенно в 1/Кшим больший чем батарейный ток, в BLDC и асинхронных моторах его называют фазным.
например машина от батареи потребляет в среднем 10 ампер, защита настроена на 35 ампер, вот эти 35 ампер при стартах мотора потекут через мотор и батарею. На моей машинке дети стартуют выжимая педаль до максимума, до отсечки защиты, так быстрее и интереснее
3. При закрытии силового ключа ШИМ индуктивность двигателя генерирует короткие всплески повышенного напряжения. До момента открытия демпферного диода данные всплески в сумме с напряжением добавочной батареи будут приложены к силовым ключам. Поскольку по входу вы подошли до максимума, то с помощью добавочной батареи на выходе вы превысите максимум напряжения рассчитанный разработчиком

Добавлено 21 Ноя 2018 в 14:13
напишите пожалуйста после эксперимента, очень интересно что уВас получится