Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Увеличение оборотов коллекторного мотора

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Увеличение оборотов коллекторного мотора  (Прочитано 426 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 2015
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8585
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 2015
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 669
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

 Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8585
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.
В блдц сдвигают фазы в сторону опережения. В коллекторном это можно только механически - вращая коллекторный узел - тайминг.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 152
  • Сообщений: 7017
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Капитан очевидность подсказывает:  нужна повышайка

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 2015
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:
Примерно так и думал, что нет такого способа, чтобы увеличить обороты коллекторного двигателя при помощи электронного устройсва не вмешиваясь в конструкцию мотора. Но на всякий случай спросил, а вдруг, что то новенькое есть, о чем мне не известно. Я проводил эксперимент, подключал электромотор через контроллер к батарее 24в, замерял обороты лазерным тахометром, затем этот же мотор подключал напрямую от этой же батареи, при подключении напрямую обороты поднялись на 10-15об/мин, но этого и следовало ожидать, ведь у контроллера не нулевое сопротивление. Спросите, а для чего это такие исследования? Для доказательства инвалидам, которые мечтают настройкой контроллера поднять обороты коллекторного двигателя, установленного на инвалидную коляску. Самый простой способ понять возможности контроллера-это подать на двигатель прямое напряжение от батареи и сравнить обороты мотора работающего от контроллера. Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.

sergey-012345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.


сообщение выше и мое сообщение справедливы для моторов с возбуждением на постоянных магнитах, при отсутствии возможности оперативно регулировать подмагничивание 

большая часть контроллеров для моторов выполнены по схеме понижающего buck преобразователя постоянного напряжения
контроллер выполненный по схеме повышающего+понижающего преобразователя buck-boost позволит увеличить выходное напряжение батареи и как следствие обороты мотора вырастут
этот фокус наиболее просто реализуем именно для моторов со щетками

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 152
  • Сообщений: 7017
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку).
Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.
Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2018 в 18:22 от TRO »

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 2015
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку). Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8585
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 2015
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +.
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 669
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

 В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 2015
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

 В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)
Нужно пробовать, т.к. контроллер управляет мотором ШИМ, как это может совместится с аккумулятором, пока не знаю :-(

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 152
  • Сообщений: 7017
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !
В разрыв провода, идущего на двигатель !
Никто не читает что ли, я ведь про тоже самое выше писал (я походу невидимка)
в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку
__________________________________
Ура, это мое 7000 ное сообщение (у Piramidon через пять постов тоже 2000 юбилей).
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2018 в 09:17 от TRO »

sergey-012345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата: Piramidon писал Сегодня в 06:41
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   

 В разрыв провода, идущего на двигатель !         

защита отключает контроллер при превышении напряжения,
а Вы пытаетесь обойти защиту, повышая напряжение на выходе,
разгон через задний проход контроллера может привести к фейерверку силовых транзисторов и диодов

Сообщение не понравилось: TRO

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 152
  • Сообщений: 7017
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.

А вольтдобавка в виде аккумулятора включенного в разрыв мотора управляемого полномостовым контроллером (с реверсом), добавит скорости вперед за счет снижения задней (DC-DC тут применять уже стремно, так как задний ход будет давать в DC-DC обратный ток, от которого ему может поплохеть)
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2018 в 13:31 от TRO »

sergey-012345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
sergey-012345, Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.
« Последнее редактирование: Сегодня в 13:25 от TRO »

1. вы правы в граничных режимах 0% и 100% ШИМ ничего страшного не произойдет
2. при низком уровне ШИМ через мотор и дополнительный источник питания будет течь повышенный ток приближенно в 1/Кшим больший чем батарейный ток, в BLDC и асинхронных моторах его называют фазным.
например машина от батареи потребляет в среднем 10 ампер, защита настроена на 35 ампер, вот эти 35 ампер при стартах мотора потекут через мотор и батарею. На моей машинке дети стартуют выжимая педаль до максимума, до отсечки защиты, так быстрее и интереснее
3. При закрытии силового ключа ШИМ индуктивность двигателя генерирует короткие всплески повышенного напряжения. До момента открытия демпферного диода данные всплески в сумме с напряжением добавочной батареи будут приложены к силовым ключам. Поскольку по входу вы подошли до максимума, то с помощью добавочной батареи на выходе вы превысите максимум напряжения рассчитанный разработчиком

Добавлено 21 Ноя 2018 в 14:13
напишите пожалуйста после эксперимента, очень интересно что уВас получится

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.241 секунд. Запросов: 112.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod