avatar_Piramidon

Увеличение оборотов коллекторного мотора

Автор Piramidon, 18 Нояб. 2018 в 19:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

edw123

Цитата: Piramidon от 18 Нояб. 2018 в 19:56
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.

Piramidon

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2018 в 22:49
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.

slav

Цитата: Piramidon от 18 Нояб. 2018 в 19:56
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:

edw123

Цитата: Piramidon от 19 Нояб. 2018 в 06:36
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.
В блдц сдвигают фазы в сторону опережения. В коллекторном это можно только механически - вращая коллекторный узел - тайминг.

TRO

Капитан очевидность подсказывает:  нужна повышайка

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Piramidon

Цитата: slav от 19 Нояб. 2018 в 08:46
Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:
Примерно так и думал, что нет такого способа, чтобы увеличить обороты коллекторного двигателя при помощи электронного устройсва не вмешиваясь в конструкцию мотора. Но на всякий случай спросил, а вдруг, что то новенькое есть, о чем мне не известно. Я проводил эксперимент, подключал электромотор через контроллер к батарее 24в, замерял обороты лазерным тахометром, затем этот же мотор подключал напрямую от этой же батареи, при подключении напрямую обороты поднялись на 10-15об/мин, но этого и следовало ожидать, ведь у контроллера не нулевое сопротивление. Спросите, а для чего это такие исследования? Для доказательства инвалидам, которые мечтают настройкой контроллера поднять обороты коллекторного двигателя, установленного на инвалидную коляску. Самый простой способ понять возможности контроллера-это подать на двигатель прямое напряжение от батареи и сравнить обороты мотора работающего от контроллера. Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.

sergey-012345

Цитата: Piramidon от 19 Нояб. 2018 в 12:28никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.

сообщение выше и мое сообщение справедливы для моторов с возбуждением на постоянных магнитах, при отсутствии возможности оперативно регулировать подмагничивание 

большая часть контроллеров для моторов выполнены по схеме понижающего buck преобразователя постоянного напряжения
контроллер выполненный по схеме повышающего+понижающего преобразователя buck-boost позволит увеличить выходное напряжение батареи и как следствие обороты мотора вырастут
этот фокус наиболее просто реализуем именно для моторов со щетками

TRO

#8
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку).
Цитата: Piramidon от 19 Нояб. 2018 в 12:28Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.
Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Piramidon

Цитата: TRO от 20 Нояб. 2018 в 18:09
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку). Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.

edw123

Цитата: Piramidon от 20 Нояб. 2018 в 18:34
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +[user]sergey-012345[/user].

Piramidon

Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2018 в 21:06
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +[user]sergey-012345[/user].
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

slav

Цитата: Piramidon от 21 Нояб. 2018 в 06:41
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)

Piramidon

Цитата: slav от 21 Нояб. 2018 в 07:51
   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)
Нужно пробовать, т.к. контроллер управляет мотором ШИМ, как это может совместится с аккумулятором, пока не знаю :-(

TRO

#14
Цитата: slav от 21 Нояб. 2018 в 07:51Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !
В разрыв провода, идущего на двигатель !
Никто не читает что ли, я ведь про тоже самое выше писал (я походу невидимка)
Цитата: TRO от 20 Нояб. 2018 в 18:09в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку
__________________________________
Ура, это мое 7000 ное сообщение (у Piramidon через пять постов тоже 2000 юбилей).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sergey-012345

Цитата: slav от 21 Нояб. 2018 в 07:51Цитата: Piramidon писал Сегодня в 06:41
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   

 В разрыв провода, идущего на двигатель !         

защита отключает контроллер при превышении напряжения,
а Вы пытаетесь обойти защиту, повышая напряжение на выходе,
разгон через задний проход контроллера может привести к фейерверку силовых транзисторов и диодов

TRO

#16
[user]sergey-012345[/user], Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.

А вольтдобавка в виде аккумулятора включенного в разрыв мотора управляемого полномостовым контроллером (с реверсом), добавит скорости вперед за счет снижения задней (DC-DC тут применять уже стремно, так как задний ход будет давать в DC-DC обратный ток, от которого ему может поплохеть)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sergey-012345

Цитата: TRO от 21 Нояб. 2018 в 13:04sergey-012345, Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.
« Последнее редактирование: Сегодня в 13:25 от TRO »

1. вы правы в граничных режимах 0% и 100% ШИМ ничего страшного не произойдет
2. при низком уровне ШИМ через мотор и дополнительный источник питания будет течь повышенный ток приближенно в 1/Кшим больший чем батарейный ток, в BLDC и асинхронных моторах его называют фазным.
например машина от батареи потребляет в среднем 10 ампер, защита настроена на 35 ампер, вот эти 35 ампер при стартах мотора потекут через мотор и батарею. На моей машинке дети стартуют выжимая педаль до максимума, до отсечки защиты, так быстрее и интереснее
3. При закрытии силового ключа ШИМ индуктивность двигателя генерирует короткие всплески повышенного напряжения. До момента открытия демпферного диода данные всплески в сумме с напряжением добавочной батареи будут приложены к силовым ключам. Поскольку по входу вы подошли до максимума, то с помощью добавочной батареи на выходе вы превысите максимум напряжения рассчитанный разработчиком

Добавлено 21 Нояб. 2018 в 14:13

напишите пожалуйста после эксперимента, очень интересно что уВас получится

slav

Цитата: TRO от 21 Нояб. 2018 в 09:08
Никто не читает что ли, я ведь про тоже самое выше писал (я походу невидимка)__________________________________
\\\\\

Согласен , не заметили ! :bw:  Но моё предложение постоянно включить (без коммутации) ,  6 вольт думается можно , феты выдержат !  :exactly:

edw123

Цитата: Piramidon от 21 Нояб. 2018 в 08:05
Нужно пробовать, т.к. контроллер управляет мотором ШИМ, как это может совместится с аккумулятором, пока не знаю :-(
И сколько стоит контроллер? Дешевле поставить новый? И надёжнее.

Piramidon

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2018 в 15:42
И сколько стоит контроллер? Дешевле поставить новый? И надёжнее.
Контроллер инваколяски совмещен с джойстиком и стоит в районе 10-15 тыс.

edw123

Цитата: Piramidon от 21 Нояб. 2018 в 19:52
Контроллер инваколяски совмещен с джойстиком и стоит в районе 10-15 тыс.
Коллекторный мотор... Я бы попробовал покопаться в потрохах. Если попадётся грамотный радиоремонтник, то кмк, за 3000р он сможет ампутировать неподходящее и имплантировать новый коллекторный контроллер. Коляски, насколько я понимаю, и так не дешёвые вещи.

Piramidon

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2018 в 20:37
Коллекторный мотор... Я бы попробовал покопаться в потрохах. Если попадётся грамотный радиоремонтник, то кмк, за 3000р он сможет ампутировать неподходящее и имплантировать новый коллекторный контроллер. Коляски, насколько я понимаю, и так не дешёвые вещи.
На колясках ставится контроллер с мудреной прошивкой, не каждый радиоремонтник справится с поставленной задачей, верней еще не один не справился, многие пытаются увеличить обороты моторов без увеличения напряжения, но из этого ничего не выходит, поэтому и создал эту тему.

edw123

Цитата: Piramidon от 22 Нояб. 2018 в 06:51
На колясках ставится контроллер с мудреной прошивкой, не каждый радиоремонтник справится с поставленной задачей, верней еще не один не справился, многие пытаются увеличить обороты моторов без увеличения напряжения, но из этого ничего не выходит, поэтому и создал эту тему.
Не надо в нём разбираться. "По телефону" конечно не просто фантазировать, но довольно часто можно "разбить" устройство на блоки и менять функционально. Джойстик тот же как-то в схему включен, либо контактами, либо по известному протоколу... это всё, безусловно, только мысли, но это и не подводная лотка с гос-сверх-секретами. Конечно требует квалификации и опыта, но и операционки, прошивки смартфонов переписывают группы энтузиастов, кучу модульных роботов, контроллеров ваяют. а уж коллекторным движком-то поуправлять...

sergey-012345

какая сейчас скорость у коляски и какую скорость вы хотите получить после модернизации?

Piramidon

Цитата: sergey-012345 от 22 Нояб. 2018 в 11:56
какая сейчас скорость у коляски и какую скорость вы хотите получить после модернизации?
Сейчас скорость 5-6 км/ч, хочется 10-12 км/ч.

Piramidon

[user]sergey-012345[/user], Я же говорю, что еще никому не удалось увеличить обороты коллекторного мотора на инвалидной коляске. Поправьте меня, если я не прав.

slav

Цитата: Piramidon от 22 Нояб. 2018 в 19:33
\\\\ Я же говорю, что еще никому не удалось увеличить обороты коллекторного мотора на инвалидной коляске. Поправьте меня, если я не прав.

Удвоение номинальных оборотов двигатель долго не переживёт !  :bw:

Piramidon

Цитата: slav от 23 Нояб. 2018 в 07:29
Удвоение номинальных оборотов двигатель долго не переживёт !  :bw:
Сейчас обороты мотора 1450об/мин, при нагрузке чуть тепленький, при увеличении до 2700-3000об/мин пусть нагреется до 60-70град, надеюсь ему от этого не заплохеет, тем более, что такая нагрузка у него будет переменно-кратковременной.

edw123

Цитата: Piramidon от 23 Нояб. 2018 в 13:46
Сейчас обороты мотора 1450об/мин, при нагрузке чуть тепленький, при увеличении до 2700-3000об/мин пусть нагреется до 60-70град, надеюсь ему от этого не заплохеет, тем более, что такая нагрузка у него будет переменно-кратковременной.
Мотор не разбирали? Может там можно количество полюсов уменьшить.

slav

Цитата: Piramidon от 23 Нояб. 2018 в 13:46
Сейчас обороты мотора 1450об/мин, при нагрузке чуть тепленький, при увеличении до 2700-3000об/мин пусть нагреется до 60-70град, надеюсь ему от этого не заплохеет, тем более, что такая нагрузка у него будет переменно-кратковременной.

  3000 об\мин  не страшно скорее всего , видимо низкие обороты выбраны для уменьшения шума !   :bw:

Шумность возрастёт , вибрации могут появиться !

Piramidon

Цитата: edw123 от 23 Нояб. 2018 в 15:23
Мотор не разбирали? Может там можно количество полюсов уменьшить.
Мотор разбирал, статор состоит из четырех постоянных магнитов, в щеточном узле 4 щетки, на роторе количество ламелей не считал.

xdforce

Виноват за некропост, однако вопрос есть

Во сколько раз можно поднимать напряжение мотора без особого вреда ЩКУ? Мотор на 24В и 34А. Механическая мощность 560Вт. Обороты 1100 4 щетки. Мотор долговременного режима (2 крыльчатки) широкий и длинный ротор, магниты феррит. Провод... Сказать не могу. Ну около 1-1.25мм в диаметре. Нужна мощность. Желательно, без потери момента. Хотя бы до киловатта механической...

TRO

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 18:24Во сколько раз можно поднимать напряжение мотора без особого вреда ЩКУ?
Коллекторному узлу такие напряжения как то пофик, там больше токи важны. 
Просто подымай напругу вхолостую и смотри на ток, расти он будет не линейно, а быстрее, когда на холостых начнет жрать по току весомую часть паспортного, то выше лучше не разгонять. Опять таки четкой грани нет, все дело в перегреве, с принудительной продувкой можно весьма существенно повысить как обороты так и ток. Коллекторные моторы на ПМ обычно кратковременно могут вытянуть мощность чуть ли не на порядок выше долговременного номинала (на некоторых пром. сервах прям на шильдике 7 кратный кратковременный перегруз рисуют).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xdforce

А на холостую это как?
Щетки твердые достаточно и большие.

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 19:44
А на холостую это как?
Щетки твердые достаточно и большие.
Ну как... без нагрузки на валу. Смотреть на ток хх.

Влад4242

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 19:44
А на холостую это как?
Щетки твердые достаточно и большие.
Двигатель для самика подбираешь? Поинеть по марке двигателя, возможно более полную характеристику удастся накопать. Например, тот же момент на валу.

xdforce

#37
Неа. Я уже в другой теме давно отписывался.
Мотор для самика. Мне тут объяснили, что у коллекторных моторов с 0 оборотов момент больше, чем у бк моторов. Это мне и надо. Мотор этот zyt-145e. Один из подвидов таких моторов. Он "минимальной" комплектации т.е 560Вт, а топовая модель -- 1500Вт. Вот у него вал только под ручейковый ремень, но ничего, спилю. Я батарейку хотел 48В, поэтому и спрашиваю. Т.е в два раза повысить, а ток, отдаваемый батареей, около 90А пиковый... Поэтому вот так... Контроллер не хочу покупать, ибо уже заказал для бк мотора, но в качестве эксперимента можно поюзать реле.

По моменту: от 50Вт зарядки на 4А 12В при стопорении вала рукой в резиновой перчатке, чуть не свихнул кисть. Причем так крепко держал.

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 21:13
Мне тут объяснили, что у коллекторных моторов с 0 оборотов момент больше, чем у бк моторов. Это мне и надо.
А где, в каком посте объяснили? Момент, вообще, от тока зависит напрямую и при одинаковом токе и при хорошем контроллере моменты будут одинаковы.

xdforce

Забыл тему. Я не про то, что он вообще больше, а именно с 0 оборотов. Только это мне и нужно. Дальше, если ток и характеристики одинаковы, бк даст такой же момент, как и коллекторник.
Т.е сама кривая нарастания момента у коллекторника более "горизонтальней" чтоль.

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 21:49
Забыл тему. Я не про то, что он вообще больше, а именно с 0 оборотов. Только это мне и нужно. Дальше, если ток и характеристики одинаковы, бк даст такой же момент, как и коллекторник.
Т.е сама кривая нарастания момента у коллекторника более "горизонтальней" чтоль.
И я про "с 0". Бесколлекторник - это образно, коллектор у него есть, только он электронный, на транзисторах и датчиках холла. А по общему принципу они оба - синхронные машины с постоянными магнитами. Оба работают от источника постоянного тока. У обоих Момент=константа*ток.
Вы же будете контроллер в обоих случаях применять? Уже давно характеристики определяются больше контроллером, чем железом мотора, поэтому и стартовые моменты могут и в обратную сторону от желаемого получиться. :pardon:

xdforce

Не спорю. В контроллере есть собственная задержка... Блин вот что... Опять теперь сидеть и выбирать. Либо коллекторник, либо генер. Другого блдс нет... Так а повысить я могу в 2 раза напругу? С 24 до 48в? Без ограничений и прочего. Мощность же в 4 раза вырастет...

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 22:00
Не спорю. В контроллере есть собственная задержка... Блин вот что... Опять теперь сидеть и выбирать. Либо коллекторник, либо генер. Другого блдс нет... Так а повысить я могу в 2 раза напругу? С 24 до 48в? Без ограничений и прочего. Мощность же в 4 раза вырастет...
Я бы предложил просто на существующие и описанные на форуме изделия глянуть. :exactly: Хотя бы у [user]TRO[/user] пораспрашивайте про его изделия, про момент на старте. Он много какие двигатели использовал, много какие контроллеры, даже самодельные.

classicmen

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 22:00Мощность же в 4 раза вырастет...
И температура нагрева. Нет...?
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

xdforce

Цитата: edw123 от 17 Дек. 2020 в 22:04Хотя бы у  TRO пораспрашивайте про его изделия, про момент на старте
Хорошая идея
Цитата: classicmen от 17 Дек. 2020 в 22:05температура нагрева. Нет...?
Да... Но мотор-то постоянного режима работы. Теперь станет кратковременным. Не стартерный же движок...

Водномоторник

Немного геморно, но можно обмотки сместить на коллекторе на одну ламель по кругу.
Обороты увеличатся, момент немного упадёт. Делал несколько раз на лодочных моторах, и велосипедных движках. Работает без проблем.

xdforce

Что-нибудь да выйдет. Звезда сзади велосипедная и очень большая (почти по размеру 8 дюймового диска)

Влад4242

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 22:50
Что-нибудь да выйдет. Звезда сзади велосипедная и очень большая (почти по размеру 8 дюймового диска)
Выйдет по любому. Я так понимаю, вам нужен резвый старт или стантить. В случае стантить ТБ в первую очередь.
Значит нужен момент. А хороший момент - сильный ток, значит высокотоковый аккум плюс высокотоковый контроллер плюс высокомоментный движ. По движу вроде все норм, ваш случай.
Както надо определить, сколько максимума тока сможет кратковременно выдерживать ваш движ без возможности спалить или поджарить обмотки.

На мой взгляд, гена в таком варианте(без переделок) мало эффективен. Основное назначение гены- выдавать номинал на средних и больших оборотах. Кто  в городе на малых от светофора до светофора потом имеют проблему периодической внешней дозарядки аккума по этой причине. Форма когтей и относительно большой воздушный зазор. Либо тогда в обмотку возбуждения прийдется вливать гораздо больше тока, но там тоже предел, иначе сгорит. В двух словах, непеределанный гена мало подходит для вашего случая: большой момент на нуле. Может и ошибаюсь.

xdforce

Все верно говорите, как раз для станта. Акб высокотоковый, загвоздка в том, что пока я хочу обойтись без контроллера, а подняв напряжение в два раза, ток там будет на уровне 50+А

Влад4242

Цитата: xdforce от 18 Дек. 2020 в 06:18
Все верно говорите, как раз для станта. Акб высокотоковый, загвоздка в том, что пока я хочу обойтись без контроллера, а подняв напряжение в два раза, ток там будет на уровне 50+А
Как думаете регулировать силу тока движа? В любом случае от этой проблемы не уйти.
Чтото типа управления и защитки в эту цепь желательно и необходимо. На этом сайте есть интересные ветки, может вас заинтересует. Попробую поискать и разместить здесь.
Не совсем то, но типа
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57174.0#topmsg

А вот ещё
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11349.msg149806#msg149806



xdforce

Во всяком случае, пока определился с тем, что регулировка по оборотам. Тока пусть жрет столько, сколько ему надо. Дальше уже думать что и как с контроллером...

edw123

#51
Цитата: xdforce от 18 Дек. 2020 в 06:18
Все верно говорите, как раз для станта.
Без контроллера, кмк, это не выйдет. Там же потребуется точная регулировка момента и оборотов "по текущему положению".
Вообще-то момент и мощность жестко связаны друг с другом через обороты, т.е. банально через правильный выбор передаточного. Взяв 10 разных по типу моторов на 1квт и сделав для каждого из них правильное передаточное Вы будете иметь абсолютно одинаковый момент. И с коллекторного, и с безколлекторного, и с асинхронного. При нормальном контроллере и стартовый момент у них будет очень похожий.
Если без контроллера, то у коллекторника будет самый большой момент. Просто из-за гигантского тока в застопоренном положении. Но сравнивать с контроллерным вариантом некорректно, поскольку контроллер даёт все остальные плюшки, нужные для нормальной уверенной езды.