Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

зарядка 60V батарейки от 12V источника -варианты?

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: зарядка 60V батарейки от 12V источника -варианты?  (Прочитано 286 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

draco

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 764
  • Riga
  • MXUS XF07 fwd и JMStar JSD100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вобщем, начинаю задумыватся.

суть - чуть менее в ста километрах от города есть "фазенда", в которой "проводного электричества", скорее всего, не будет никогда - цена за подключение вариирует в районе от 10 000 е.
зато уже есть малая солнечная энергетика в виде двух солнечных панелей на 30 и на 50 ватт, каждая со своим 12в аккумом, планируется ещё и ветряк.

на вело батарейка - 60 вольт SLA меж тем.
можно, конечно, через инвертер и зарядку, но электричества, особенно по осени и весне, и так - кот наплакал, не хочется часть его на тепло рассеивать в процессе двойного преобразования...

есть, вроде, тема про DC-DC преобратователи, а именно - повышайки (step-up),но как
я читал, у них более менее приемлемое КПД только ап то 2х - то есть при 12 вольтах, это будет 24 вольта, дальше кпд вроде падает лавинообразно?

а если 3 повышайки последовательно, одну за другой поставить?

или есть ещё какие варианты..?


newsky526

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 596
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у знакомого было что-то похожее. Купил китайский (недорогой) бензогенератор и решил кучу проблем.

draco

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 764
  • Riga
  • MXUS XF07 fwd и JMStar JSD100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не энергоэффективно - зарядка ж жрёт в районе 100 - 150 ватт всего.

2-тактный генератор на киловатт давно есть - уже не первый.
отличная, недорогая штука, и жрёт всего поллитра в час, но это если по назначению использовать - болгарку питать, или дренажный насос ватт на 500 - а вот если питать ею зарядку на 150 ватт - крайне неэффективно и дорого. 200 ваттчасов в батарейку залить при средней вливаемой 50 ватт - это получится 4 часа гонять гену, 2 литра топлива долой - как то не сильно радует, честно говоря, если нечем догрузить гену будет.

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У повышаек сносное кпд  12/60, но  можно сделать инвертор 12/60, за счет транса там кпд 95%.

newsky526

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 596
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а вот если питать ею зарядку на 150 ватт - крайне неэффективно и дорого.
Тогда остаётся заказать у Wector https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1021385
 зарядку на 700W и нагрузить имеющийся бензоагрегат.  :mus:

draco

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 764
  • Riga
  • MXUS XF07 fwd и JMStar JSD100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У повышаек сносное кпд  12/60, но  можно сделать инвертор 12/60, за счет транса там кпд 95%.

а готовых решений на рынке нет?

Да, и 60 там - номинал, для зарядки пачки на выходе надо минима 68, а лучще - 70 вольт при токе в районе 0.6 - 1A....

Добавлено 25 Ноя 2018 в 11:45
Тогда остаётся заказать у Wector https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1021385
 зарядку на 700W и нагрузить имеющийся бензоагрегат.  :mus:
зарядка большими токами батарейкам здоровия совсем не добавляет, посему этот путь мимо.

всё это я уже много раз продумывал, так что пока ничего нового тут, увы, не услышал....

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

draco

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 764
  • Riga
  • MXUS XF07 fwd и JMStar JSD100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ок, спасибо, а как выходной ток ограничить?
в дефолте он будет давать столько, сколько нагрузка будет брать, я так понимаю, а это. - многовато. как ограничить в районе ампера?

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  там регулятор выходного тока есть.

satell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 237
  • Россия, Ивановское (Ставропольский край)
  • Сергей
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  первый может и потянет, если китаец не врет, но кпд будет не очень. Второй, который с вентилятором, по току не потянет.

sjaovay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 1024
  • возле солнца
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
зарядка большими токами батарейкам здоровия совсем не добавляет

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1492367   :el04:

wh1te

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 177
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на kawasaki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
можно, конечно, через инвертер и зарядку, но электричества, особенно по осени и весне, и так - кот наплакал, не хочется часть его на тепло рассеивать в процессе двойного преобразования...



Имеется у меня тор на 12В 14А прикупил к нему DC-DC step UP 10-60В 400W на выходе получаю 54.6В 1А но греется он как скотина до радиаторов прикоснуться не возможно установил два кулера 80мм на каждый радиатор перегрев ушел но пришла другая беда у платы ограничение по входному току 10А стоит пред и по мере нагрева ток потребления платы начинает расти когда доходит до 10А пред горит. При замене преда на более мощный 15А срабатывает защита по току. Короче это пляски с бубном :ireful:

По моему лучше взять на али простенький инвертор :-)
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2018 в 14:45 от wh1te »

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
DC-DC step UP 10-60В 400W на выходе получаю 54.6В 1А но греется он как скотина
Я тоже такой прикупил, но рассчитывал на 2а в подобном режиме, сейчас проверю. :exactly:

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, зачем же так пугать? 42в 2а , радиаторы холоднючие, даже вентилятор не включал. На входе 14в. У меня был БП АТХ, переделанный под зарядное 14в, добавил туда твою повышайку для заряда 42в. Теперь могу заряжать и то и другое. Там и 4а должно потянуть с вентилятором.

wh1te

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 177
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на kawasaki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
42в 2а
42в возможно а 54в это не 42))

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 438
  • DYATKOVO
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Я летом от солнечной батареи таким подзаряжал.Видеообзоры на ютюбе можно посмотреть https://ru.aliexpress.com/item/24-36-48-60-72V-10A-DC-DC-Boost-LCD-MPPT-Solar-Regulator-Charge-Controller-7210A/32822570926.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.49fe33edCQgywK

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 771
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
42в возможно а 54в это не 42))
Ну 2а тоже не 1а.)))

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.244 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod