avatar_rx3avs

Go-Ped SGSR

Автор rx3avs, 29 Нояб. 2018 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rx3avs

Всем привет! Хочется рассказать о самокате моей мечты, который я собрал (построил) два года назад.
Это лучший самокат в моей коллекции и наверное в мире.
Всем наверное известно, что с самокатами поцоны проводят времени столько же, сколько и с автомобилями,
потому это любимая игрушка для взрослого дяди.
Так как это американец по происхождению, назовём его линкольн.
Сначала он предназначался под ДВС, т.к. с электричеством был тогда не знаком.
Самокат с ДВС у меня уже был (китайский) на даче, но очень хотелось и дома такой иметь.
Не получалось на тот момент найти что-то подходящее готовое, потому решил собирать, как говорят "с нуля".
Купил в пиндостане основное железо, а тут вдруг подвернулся ещё один в Москве,
но слегка "затюненый" предыдущим хозяином.
Вот с него недостающие железки и стали переезжать на новую раму.

(к сожалению исчезли все фоторафии, потому обновлю только в этом сообщении что получилось в итоге.)



Это полностью завершённый проект.
22кг.
45+км/ч
20+ запас.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

На самом деле звук не такой был адовый, как с тем мотором, который на нём должен быть штатно установлен,
всё же принял решение заменить на менее кубатурный мотор.
Мощности от предыдущего хватало с избытком, потому ущерба от недостатка кубатуры сильно не ощущалось.
Звук практически сошёл на нет, больше звука было от самой механики мотора.





Фотографий мало, потому что следом принял решение переходить на электропривод.
Всё таки для квартиры бензин не очень удобно конечно же.
Моторчик был 33сс (против 50) от китайского триммера в хозяйстве. (на фото в серединке)
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ssilk

Цитата: rx3avs от 29 Нояб. 2018 в 21:27Так как это американец по происхождению, назовём его линкольн.
Черный же...) Обама!  :-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

rx3avs

О..! тоже годный нейминг..  B-) не догадался..  :-)  всё, "вывеску" меняем.))

Следующим этапом стал выбор электрического двигателя,
и т.к. в этом вопросе понимания в этой области у меня совсем не было,
обратился к помощи сообщества,
которое сразу предложило установить соответствующее моторколесо с небольшими переделками самой рамы,
ибо она под консольные крепления.
С моей стороны не хотелось менять общую концепцию девайса и оставить аутентичность.
Тогда был предложен другой вариант двигателя, с которым согласился не раздумывая.



Проект вошёл в следующую стадию переделки в зиму, и медленно но верно стал двигаться в этом направлении.
Что бы не "городить огород" с кронштейном крепления двигателя,
нашёл людей и ресурсы для изготовления детали, в которой совмещены и крышка двигателя и кронштейн крепления.






Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Т.б. что даже если всё выглядит так легко, на деле это всё по другому, любой самодельщик знает,
по несколько раз собрать разобрать, подогнать, пока будет найден максимально удовлетворительный результат.
И даже из готовых комплектующих, всё равно сразу не получается,
и к напильничку обращаться всё равно приходится.
В общем не успел, как говорится глазом моргнуть, наступила весна.
И к началу сезона я покатил вот с таким колхозингом.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Klavish83

Ну и... дальше что было))

rx3avs

Цитата: Klavish83 от 02 Дек. 2018 в 16:39Ну и... дальше что было))
Да, повествователь  из меня никакой. осознаю.
Нужно было в обратной хронологии начинать. Думал в два поста всё уложить.))
В общем со всеми расчётами трансмиссии я угадал, и все остальные ТТХ мне понравились.
потому осталось только аккуратно и красиво уложить всё "энерговооружение" под "брюхом".
Т.к. по общему дизайну пиндосы за меня всё уже выполнили,
осталось только немного изменить форму деки,
потому что под родной это хозяйство не помещалось.
Как не странно, этот процесс оказался не такой лёгкой задачей.
Только с третьего раза угадал правильную форму (на мой взгляд).
Первые две деки даже не стал фотографировать, ибо просто вышло убожество.
С этим и докатал сезон до следующей зимы.





Предполагалось ещё так, но уже не до того было. В общем часть колхозинга осталась.





Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ssilk

Если еще не сделали, на ведущую звездочку так и просится кожушок...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

rx3avs

Цитата: ssilk от 02 Дек. 2018 в 22:24Если еще не сделали, на ведущую звездочку так и просится кожушок...)
Всё сделал... Он же и успокоитель.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Инженер механик

Цитата: rx3avs от 02 Дек. 2018 в 21:38С этим и докатал сезон до следующей зимы

Интересно какой пробег за сезон получился. Как при этом себя чуствуют звездочки и цепь?

rx3avs

[user]Инженер механик[/user], по моим подсчётам примерно 600-700 км.
Пробег не очень большой, согласен. В основном ездил на работу, это 20 км в оба конца и не каждый день.
Иногда ездил на другом, размерами поменьше.
С цепью и звёздами проблем пока нет.
В том сезоне была установлена обгонная муфта,
Она осталась ещё от бензинового варианта, только звёздочка другая



потому часть дистанции проезжалась просто накатом из-за условий местности.
В последствии была удалена, за ненадобностью.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

#11
можно пооффтоплю?
Спойлер
Вы в параллельной вселенной ветке выложили это фото

Это реальный самокат? Уж больно хорош! И дизайн сумашедший и двухподвес и миддрайв... Я-б только заднюю вилку наклонил сильнее, чтоб дорожный просвет увеличить
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: _Os от 03 Дек. 2018 в 15:22можно пооффтоплю?
Запросто.))
Похоже это реальный самокат, по заказу тойоты.
Детально не исследовал информацию.
Автопроизводители заказывают подобные аксессуары в рекламных целях.
Это как правило клубные предметы для любителей.
Спойлер
это электрический самокат
https://letskick.ru/samokat-sredyi-43-hybrid-kick-ot-peugeot-i-micro




Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

#13
Ну тогда продолжу )). Удивительно, первый самокат не в стиле "квадратно-практичной" тойоты, скорей подумал бы на сумашедших французов. А второй - пежо, как раз под стать практичной тойоте. Одни ручки руля-перевёртыши чего стоят. Да и параметры для городского "подскока" очень приятные 8.5 кг, 12км, 25 км\ч.

Цитата: rx3avs от 03 Дек. 2018 в 12:03потому часть дистанции проезжалась просто накатом из-за условий местности.
В последствии была удалена, за ненадобностью.

А почему фривил убрали? Вроде для наката самое оно?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: rx3avs от 03 Дек. 2018 в 15:41А почему фривил убрали?
Сначала он строился с ДВС и предполагалось, что в местах, где это не совсем уместно,
можно прокатить как на обычном самокате, а на деле оказалось проще просто прокатить рядом, как велосипед.
Дека высокая, и отталкиваться просто неудобно. Пару раз можно, но на более длинную дистанцию проще пешочком.
Второй момент, эта работа самой обгонки. Т.е. при нажатии на курок сложно поймать комфортное включение.
У меня все электрички работают с задержкой, видно это свойства контроллеров.
В общем сильной выгоды я в этом девайсе не понял,
за то теперь могу использовать электроторможение и дополнить конструкцию задним тормозом.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

Цитата: rx3avs от 03 Дек. 2018 в 15:41это электрический самокат
https://letskick.ru/samokat-sredyi-43-hybrid-kick-ot-peugeot-i-micro


Все это конечно гламурно и симатично . Но !  чаще всего для условий стекляной дороги и девчонок/мальчишек до 70 кг веса.
ТС извиняюсь за офф.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

С этим собственно никто и не спорит. Более того я уже говорил, что это вещь клубная.
Совсем не обязательно на этом ездить, но оно должно уметь это делать, и должно это делать хорошо.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

#17
И так продолжение...
"Финишная обработка".
Чтобы моторчик не сильно выделялся, как инородное тело, покрасил, и отполировал крышки.





Т.к. более широкая дека стала казаться более тонкой, выпилил новую более толстую.
Соответственно все остальные детали ящика.
И наконец-то конструкция обрела завершённый вид.





Немного с нижней частью не угадал. Исправлю, т.к. всё равно её открывать для прокладки троса заднего тормоза.
++++++++++++
Ну и ТТХ
22кг.
45+км/ч
20+ запас.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Ну что тут скажешь... Всё как в лучших домах ЛондОну и Парижу ))).
И окружение под стать )).
Вообще приятно (личное мнение) видеть самоделку, по которой невозможно понять что это самоделка.  :wow:

Цитата: Anton_S от 03 Дек. 2018 в 22:09
Все это конечно гламурно и симатично . Но !  чаще всего для условий стекляной дороги и девчонок/мальчишек до 70 кг веса.
ТС извиняюсь за офф.
Если самокат весит 8.5 кг, трудно ожидать от него брутальной внешности и прочности.
Самокат же от Тойоты наверняка весит больше, но на мой взгляд очень продуман и гармоничен.
Я например вешу 70, так что дайте два )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Цитата: _Os от 04 Дек. 2018 в 01:53Вообще приятно (личное мнение) видеть самоделку, по которой невозможно понять что это самоделка
+1

rx3avs

Спасибо. Конечно же всегда приятно слышать положительные отзывы.
Действительно на прогулках в парке или набережной, редко остаётся без внимания.
Как правило собеседник, не скрывает удивления, узнав, что это "самопал".
Встречаются и продвинутые, сразу задают вопрос происхождения, что тоже не менее приятно.
Пока самокат проходил такой довольно сложный путь к "совершенству")), один француз
параллельно тоже повторил такой подвиг с таким шасси, только на модельных компонентах.

https://youtu.be/aQstL7HKAgw

https://youtu.be/yz1JskHd0PU

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Знакомые аккумы )). Сам на таких езжу, их можно дёшево купить на расспродаже на хобикинге. Только нужно четко следить за переразрядом. 16 Ач... это многовато кажется... Понятно что на вкус и цвет. Модельный оборотистый моторчик - большая задняя шестерня - риск удара ей о камни. Максималка показалась слабой..

В-общем ваше исполнение мне нравится больше  :-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: _Os от 04 Дек. 2018 в 01:53Самокат же от Тойоты наверняка весит больше, но на мой взгляд очень продуман и гармоничен.
Немного информации. Похоже он так и остался концептом. В общем ТТХ на него я не нашёл.
Спойлер
Статей несколько, вот одна из них.
https://fishki.net/1277615-lexus-ct-s-stilnyj-samokat-dlja-lentjaev.html
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 04 Дек. 2018 в 15:45Похоже он так и остался концептом.
Жаль конечно что только концепт. Любопытно как у него сделана передняя подвеска, не клинит ли переднее колесо при торможении и упоре в руль (там виден шарнир сложения рулевой стойки). Не видно цепи или ремня привода заднего колеса, неужели титикака кардан? Мотор расположен прям в оси задней подвески.. Масса интересного.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Не факт, что подвеска у него вообще есть.
А если и есть, такая конструкция имеет антиклевковое свойство.
Самокат в этой теме с аналогичным свойством.
В хозяйстве есть ещё один с такой конструкцией.
Спойлер
По идее и дуалтрон не должен отличаться. ИМХО.
Тут при торможении всё уравнивается, колесо пытается поднять рычаг подвески.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 04 Дек. 2018 в 19:42Тут при торможении всё уравнивается, колесо пытается поднять рычаг подвески.
Да, мы тут дружно обсуждали этот рычаг в теме alex_2d про пневмоподвеску. Оптимальная пожалуй для самоката. Единственное не стоит ловить камни или ямы на торможении - можно отломить рычаг. Жаль я не разобрался с этим до того как собрал свою на параллельных рычагах. Счас уже переделывать пожалуй не буду.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: _Os от 04 Дек. 2018 в 14:31Максималка показалась слабой..
Максималка у него 38 км/ч.
Была ещё видео, он её почему-то удалил.
У меня тоже два ограничения порядка 10 и 35. Быстрее просто нет смысла передвигаться в тех местах где езжу.
++++++++++++++
Попадание камней да и просто наезд звездой, на самом деле  довольно безобидная тема.
Я и более высокие размеры применял, с очень низким давлением в шине (1,4 бара)
и при косых въездах с грунта на асфальтовое полотно, это довольно частое явление.


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 05 Дек. 2018 в 14:29и при косых въездах с грунта на асфальтовое полотно, это довольно частое явление.
Удивительно, неужели если при косом съезде с тротуара на дорогу, сесть звездой на бордюр ее не погнёт? Или это нужно еще постараться?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Во всяком случае, это не гарантировано, что произойдёт обязательно.
Тормозной диск повредить больше вероятности.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: _Os от 05 Дек. 2018 в 14:06Единственное не стоит ловить камни или ямы на торможении - можно отломить рычаг.
Камни и ямы на торможении, не стоит ловить при любой конструкции подвески. ИМХО
В данной конструкции рычаг точно не отломится. Гарантирую.
А вот как говорят "костей не соберёшь", можно запросто,
но от конструкции подвески это никак не зависит.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Klavish83

Цитата: rx3avs от 03 Дек. 2018 в 17:38А почему фривил убрали?
Сначала он строился с ДВС и предполагалось, что в местах, где это не совсем уместно,
можно прокатить как на обычном самокате, а на деле оказалось проще просто прокатить рядом, как велосипед.
Дека высокая, и отталкиваться просто неудобно. Пару раз можно, но на более длинную дистанцию проще пешочком.
Второй момент, эта работа самой обгонки. Т.е. при нажатии на курок сложно поймать комфортное включение.
У меня все электрички работают с задержкой, видно это свойства контроллеров.
В общем сильной выгоды я в этом девайсе не понял,
за то теперь могу использовать электроторможение и дополнить конструкцию задним тормозом
В ютубе видео электрогопеда попадалось с фривилом на ведущей звезде. Маленький, аккуратный, не больше самой звезды. Что мне показалось грамотное решение, нагрузки там на него в разы меньше, чем на ведомой

rx3avs

Да есть такие штуки в природе.

Спойлер

Возможно будет применено в следующем проекте.

Спойлер

В случае с большим самокатом не актуально, т.к. катится он и так без особого затруднения. (именно в моём случае)
Что бы ощутить полноценную работу обгонки, колёса нужно качать до 4х бар.
У меня для комфортной эксплуатации только 2.5.
С таким давлением он всё равно затормаживается на небольшом уклоне.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 06 Дек. 2018 в 01:12Камни и ямы на торможении, не стоит ловить при любой конструкции подвески. ИМХО
В данной конструкции рычаг точно не отломится. Гарантирую.
А вот как говорят "костей не соберёшь", можно запросто,
но от конструкции подвески это никак не зависит.
Ну ловить конечно не стоит, но подвески по-разному отрабатывают торможение. Вот уважаемый Maliont
развернул подвеску. Она наверняка клюет на торможении, но довольно спокойно относится к камням и ямам на экстренном торможении.

Так что я полагаю это дело вкуса
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

#33
Цитата: _Os от 06 Дек. 2018 в 14:25Вот уважаемый Maliont развернул подвеску. Она наверняка клюет на торможении, но довольно спокойно относится к камням и ямам на экстренном торможении.Так что я полагаю это дело вкуса
Да, я обсуждал с Maliont этот момент в своё время.
На сколько я помню у него случилась проблема с вобблингом и он просто не стал с этим бороться дальше.
У меня конструкция заводская, потому эти моменты отсутствуют изначально.

Как таковая, для города подвеска меня вообще не интересует,
если бы этот проект начинался годом позже, он выглядел бы так:

Спойлер

Для дачи актуально, но особенно с этим заморачиваться тоже нет желания.
Вот ещё самик с подвеской, не верх совершенства, но оно мне и не нужно
Я её только немного модернизировал увеличив ход.

Спойлер

А так самокат из аирвила Z3 на подходе, и тоже сухарь.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

Цитата: rx3avs от 08 Дек. 2018 в 00:55
Да, я обсуждал с Maliont этот момент в своё время.
На сколько я помню у него случилась проблема с вобблингом и он просто не стал с этим бороться дальше.
У меня конструкция заводская, потому эти моменты отсутствуют изначально.

Как таковая, для города подвеска меня вообще не интересует,
если бы этот проект начинался годом позже, он выглядел бы так:

Спойлер

Для дачи актуально, но особенно с этим заморачиваться тоже нет желания.
Вот ещё самик с подвеской, не верх совершенства, но оно мне и не нужно
Я её только немного модернизировал увеличив ход.

Спойлер


Вопрос !
А как крепится рулевая труба к передней вилке ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

alex_2d


Цитата: Anton_S от 08 Дек. 2018 в 11:56Вопрос !
А как крепится рулевая труба к передней вилке ?
Товарищ [user]rx3avs[/user], на мой взгляд, очень надёжно стягивает алюминиевыми хомутами(40мм или даже толще), по 2 штуки у основания, рулевой.

Anton_S

Цитата: alex_2d от 08 Дек. 2018 в 12:19
Товарищ [user]rx3avs[/user], на мой взгляд, очень надёжно стягивает алюминиевыми хомутами(40мм или даже толще), по 2 штуки у основания, рулевой.
Мой вопрос без подвоха. Знать хочу.
Первая фото в посте. Там собрана рама , вилки , но собственно рулевой трубки нет . Есть колонка и там отверстие.. Вот и вопрос -что туда вставляется и как крепится
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Цитата: Anton_S от 08 Дек. 2018 в 11:56Вопрос !А как крепится рулевая труба к передней вилке ?
Если вопрос к первому фото, то посредством такой детали:



Спойлер
Если складывание не нужно, ещё проще:
(колонка на дюйм)




Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

[user]rx3avs[/user],
Спасибо . Все понятно .
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Нашёл фото узла в сборе для  наглядности. У всех гопедов (заводских) он одинаковый

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

Цитата: rx3avs от 08 Дек. 2018 в 13:21
Нашёл фото узла в сборе для  наглядности. У всех гопедов (заводских) он одинаковый



Мне такой узел крепления и складывания нравится. Но опыта эксплуатации нет . Как он себя ведет  в условиях грязь- пыль . Частого складывания. Есть ли люфты ? Или со временем появляются ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Люфты в нем конечно есть, т.к. это не прессовая посадка. Конечно это не верх совершенства. Но за то сохраняется целостность самой рамы Кому это мешает можно установить дополнительные хомуты опционально. Самокаты спортивного уровня, снабжены этой опцией по умолчанию. Хомут от крепления подседельного штыря велосипеда.

Спойлер
На этой фото он присутствует


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: alex_2d от 08 Дек. 2018 в 12:19Товарищ  rx3avs, на мой взгляд, очень надёжно стягивает алюминиевыми хомутами(40мм или даже толще), по 2 штуки у основания, рулевой.

Я использую опциональный тюнинговый хомут, т.к. в складывании нуждаюсь только при транспортировке.
Это происходит от силы пару раз в год. На самокате в начале темы механизм складывания отсутствует.
Если нужна транспортировка, рулевая просто отстёгивается от якоря,
или просто затаскивается в багажник целиком не разбираясь.



Спойлер


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

[user]rx3avs[/user],
Так же неплохой вариант , и КМК надежней чем труба .А точнее -безлюфтовее. Хомут самодельный или покупается ?
В вопрос по штырям  которые узел складывания - самоделка ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

#44
Цитата: Anton_S от 08 Дек. 2018 в 14:40Хомут самодельный или покупается ?

Хомут самодельный, но серийный. Есть как для стокового сладтьюба, так и для спортивной трубы без складывания.
Отличается соответственно только внутренним диаметром.
Спойлер
Аналогичные изделия можно найти и у наших китайских братьев.
Спойлер



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

[user]rx3avs[/user],
Спасибо

"Оригинальный" выглядит явно лучше. Китайцы замудрили с прорезями. Но оригинал похоже сделан из профиля. У нас такой недостать. Придется делать из трубы :) ..
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Цитата: Anton_S от 08 Дек. 2018 в 15:16Придется делать из трубы
Я так понимаю важен принцип (идея). А выполнить можно как кому удобно.
Конкретно в моём случае это вообще стилизация.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: Anton_S от 08 Дек. 2018 в 14:40В вопрос по штырям  которые узел складывания - самоделка ?
Пропустил.
Я этот узел покупал.
Если делать самому, то в моём случае будет гораздо дороже, т.к. придётся приобрести токарный станок как минимум.  :-)

Спойлер

Спойлер
Не складывающийся:
http://www.davesmotors.com/ddm-25-race-pole.html
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

[user]rx3avs[/user],
В моем  проще- станки все есть .
Алюминий или сталь ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Цитата: Anton_S от 08 Дек. 2018 в 16:34Алюминий или сталь ?

Сам якорь есть и алюминиевый, и стальной. Всё остальное лёгкие сплавы, кроме пружины и самого клина на якоре.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Басарга

Руль складной ведь шатается?
Не могли чтоль винтик присобачить...
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

rx3avs

Цитата: Басарга от 08 Дек. 2018 в 17:58Руль складной ведь шатается?
Это очень условно.. Не больше, чем если появляется люфт в самой колонке.
На толчковом самокате вообще не актуально.
Не пойму зачем винтик? если всё это устраняется простым хомутом от подсёдела?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

erevanych

Есть пара вопросов:

1. Почему эл.мотор установлен с выносом вправо?
На мой взгляд, было бы нарядней установить мотор над крылом (над осью самоката): площадка под крышку мотора чуть длиннее (реверс -электро) мотор крепится на шпильках, шестерня между площадкой и корпусом (+ десяток звеньев цепи)... понимаю, что кило на баланс не влияет, но исключает цепляние мотором...
И второй (оффтоп) А на тайотовском екате не передний-ли привод? На мелких колесах (5-6") это частое явление...
З.Ы. rx3avs: офигенная стайка самокатов - Вожаку респектище...

rx3avs

Цитата: erevanych от 20 Дек. 2018 в 11:201. Почему эл.мотор установлен с выносом вправо?

Тут всё просто.. Он установлен взамен ДВС, т.к. это в оригинале. Мне это не мешает совсем.
У меня ещё один на подходе такой только младший брат. И тоже моторчик будет сбоку.
Задача ещё сохранить аутентичность. Потому нет желания глобальных переделок.
Электрический мотор не сильно выходит за габарит деки. ДВС гораздо больше.
У этих девайсов всё хорошо и лаконично изначально, на мой взгляд.

Цитата: erevanych от 20 Дек. 2018 в 11:20А на тайотовском екате не передний-ли привод?

Тут не знаю, он приплыл из другой темы, там речь шла о дизайне.
Подробной информации по нему не нашёл...
+++++++++++++

Спасибо за оценку. Всегда приятно такое читать.  :-)
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

[user]erevanych[/user],  вот снимок к предыдущему посту с другого ракурса.
Качество не очень, но габариты примерно понятны.



В далёкой юности, один моделист всегда мне говорил: нужно сделать так, что бы ничего не делать.
Вот как-то так у меня концепция тоже такая. (тут смысл не буквальный)..  :exactly:
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

alex_2d

Мне кажется, расположение ДВС сбоку, диктуется его размерами. Электродвигатель заметно меньше, и его можно установить развернув на 180 градусов, что бы совсем не выходить за габариты деки. Правда придётся немного удлинить цепь, но за то двигатель будет стоять почти по центру.

rx3avs

#56
Цитата: alex_2d от 20 Дек. 2018 в 12:12Электродвигатель заметно меньше, и его можно установить развернув на 180 градусов, что бы совсем не выходить за габариты деки.

Согласен.. Это можно выполнить без особых проблем. Я этот вариант рассматривал, но не стал на нём останавливаться по ряду причин. Сейчас это уже не важно. Я покупал один бензиновый гопед с переставленным мотором по центру. Там владелец его возил в НИВЕ, и ему сильно нужна была компактность. Мне не понравилось, я всё вернул в исходную.
И двигатель довольно высоко, и места на деке меньше. Хозяин ездил с сидением, ему не мешало.

Этот мотор довольно громоздко смотрится в середине, в любом варианте, низко или над колесом.
Сбоку и не выше колеса он практически не выглядит, как инородное тело. Я довольно долго занимался его позиционированием.
При такой компановке мне ещё пришлось и весь мотор наизнанку вывернуть, что бы провода оказались не снаружи..))
Малионт поставил по центру и даже не стал испытывать, как я понял не понравилась эстетика.
Я ему предлагал его "уронить" поглубже. Всё равно отказался от этой затеи.
Что касается меня, то я больше к внешнему мотору испытываю симпатию, нежели к моторколесу.

Спойлер

У самих пиндосов электричка с двигателем по центру. Но там и рама под это дело заточена.
И сам двигатель меньше.

Спойлер



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

erevanych

Чем меньше работы ( с сохранением зарплаты :) ) - тем лучше! Спорить не буду...
И опыт эксплуатации у каждого свой.. Мне лично даже гайки аэрвильского мотора мешают: когда несешь его по ступенькам норовят по самому больному месту на ноге хряпнуть,  я уже купил гайки М12 тоньше, а на оси резьба неметрическая ...
А сохранять аутентичнось, особенно аэрвиловскую совсем не хочется...

rx3avs

Честно говоря Z3 мне лично нравится по всем параметрам, и дизайну особенно.
Но его рама, это конечно не для постоянной эксплуатации. Предвидел это сразу.
Если набраться терпения и одолеть всю тему (по аирвилу) от самого начала, это видно..))

Я его конечно сразу улучшил по своему..))

Спойлер



Сейчас его уже нет. Он разделился на два самоката.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

erevanych

В каждом самокате есть что-то хорошее, другой вопрос чего и сколько...
Я надеялся со своими 75кг проскочить (о раме) - не вышло... Безусловно хорош только мотор, но с дисковым тормозом был бы еще лучше... Стоп! Сорри, а то и здесь еще 64 страницы про них перепишем...

Anton_S

Цитата: rx3avs от 20 Дек. 2018 в 12:33У самих пиндосов электричка с двигателем по центру. Но там и рама под это дело заточена.
И сам двигатель меньше.

Скрытый текст
Вот амеры , вот подлецы. Мою идею установки двигателя сдернули :) . Так вот и думал ставить , если амортизатор . Что бы  ось вращения подвески совпадала  с осью мотора...
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Anton_S

Цитата: rx3avs от 20 Дек. 2018 в 13:39Но его рама, это конечно не для постоянной эксплуатации.
Я бы написал - вообще не для эксплуатации . Вот , делаю товарищу новую .



Использую профиль 100х50 стенка 4, алюминий.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

ssilk

Цитата: Anton_S от 20 Дек. 2018 в 15:44Что бы  ось вращения подвески совпадала  с осью мотора...
Вообще то, этой идее уже больше 50 лет...) У нас, если я правильно помню, на мотороллере Вятка-Электрон, заднее колесо было установлено консольно , а в качестве консоли был литой кожух цепи, что как бы подразумевает совпадение осей подвески и ведущей звезды...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Anton_S

Цитата: ssilk от 20 Дек. 2018 в 16:11Вообще то, этой идее уже больше 50 лет
Может и 100.. Я не знаю. Так вот придумал .
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Цитата: erevanych от 20 Дек. 2018 в 14:02Безусловно хорош только мотор, но с дисковым тормозом был бы еще лучше... Стоп! Сорри, а то и здесь еще 64 страницы про них перепишем...

Тема раскрыта ещё на первой странице, так что можно обо всём..))
Вот я примерно так и представляю.  Z3 в новой одёжке.





Добавлено 20 Дек 2018 в 19:35

Цитата: Anton_S от 20 Дек. 2018 в 15:50Я бы написал - вообще не для эксплуатации . Вот , делаю товарищу новую .

Это Z5... Там конечно беда. Самокат не для спорта, это понятно.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: Anton_S от 20 Дек. 2018 в 15:44Что бы  ось вращения подвески совпадала  с осью мотора...

У них не совсем так. Двигатель находится в рычаге. Модель древняя, фотографий мало. Они больше по "сухарям"



С подвеской по частям.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

kor


Цитата: rx3avs от 05 Дек. 2018 в 14:29rx3avs
Нарисовал, как я понимаю, крепление консольной оси. Можете сказать размеры стальной втулки (длину, наружн и внутр диаметр)? И какая там посадка болта в эту втулку, с каким зазором или с натягом? Не начинает со временем появляться люфт в этой посадке?

rx3avs

Длину втулки точно только после НГ. Разобранная рама не дома. Болт 5/8", это 16мм, вставляется от руки. Наружный диаметр втулки 22,5. Длинна примерно 60мм. Диаметр трубы рамы 45.
Втулка приварена к раме со стороны шляпы болта изнутри.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Нашёл пару фото этого узла.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

diwsky

#69
Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что на раму от GSR можно установить переднюю амортизационную вилку от GTR ?
Перед будет чуть задран?

...
Понял, что подойдет только определенная вилка.

rx3avs

От GTR установить можно, но будет не просто чуть задран, а очень сильно. У меня от ESR.

Спойлер

Она и ниже, и короче. Задранность тоже есть, частично выравнивал декой
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Допилил задний тормоз в этом сезоне. И управление одной ручкой на оба, плюс с неё же и рекуперативный.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Попросили развернуть ответ с тормозами...

Тормозных механизмов на самокате два (раньше был только передний).
Теперь алгоритм такой: на тормозном тросике установлен выключатель:



При нажатии на тормозную ручку сначала срабатывает рекуперативный тормоз, он довольно плавный и комфортный.
Если нужно более эффективное торможение, то соответственно нужно просто дожать рукоятку и тогда вступает уже механический.
Ручка одна на оба (перед зад), но задний немного раньше (если на юз), чем передний. Т.е. идёт некоторая последовательность в зависимости от того на сколько плавно или резко нужно оттормозиться. 
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ReSharVladimir

Я обычно так с тормозными ручками с выключателем торможение настраиваю - сначала рекуперация, потом механика. А в чем смысл использовать выключатель на тросике? ИМХО, усложнение конструкции. Или только в том, что оба тормоза на одной рукоятке? Но, наверное, и с ручкой с выключателем так тоже можно было бы сделать?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

rx3avs

#74
Цитата: ReSharVladimir от 05 Июль 2019 в 10:04Я обычно так с тормозными ручками с выключателем торможение настраиваю - сначала рекуперация, потом механика. А в чем смысл использовать выключатель на тросике?

Я потому и не вдавался в подробности, что вроде и так всё понятно.
На счёт выключателя на тросике, я просто других вариантов не знаю, если использовать рукоятку, которая не приспособлена под выключатель.
На другом самокате, всё наоборот. Рекуперация довольно резкая, Потому сначала механика, потом электричество.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Evge-niy

Хорошо получилось! Интересен какой получился запас хода макс скорость?

rx3avs

#76
Запас хода в экономичном режиме получается 25км при средней скорости 15км/ч.
Мах. скорость 45км/ч. В обычном гражданском режиме установил 22.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Всем привет! Сломалась батарея в этом сезоне. Уже второй ремонт. Точнее замена.
Пока суть да дело, в связи с большой увлечённостью сообщества к подвескам, переставил электрическую часть на полноподвесное шасси. Батарейки пока использую LiPo для анализа следующего проекта.





Пока меня это (в смысле подвески) в городе не впечатляет.
Следующий точно будет полный "сухарь".
И точно с LiPo.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Вы прям в разрез с общественным мнением ))). Всём подавай полный подвес и LiIon. Еще и мотор-колесо не используете.. Вообще бунтарь )))

ЗЫ.. "Зверинец" впечатляет  :wow:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Есть у меня два моторколеса... Никак руки до них не дойдут.  А может и вообще не дойдут.  :-(
Как-то перепрыгнул я этот момент.
С моторколесом проще в конструкции, но сложнее в электрике и веса больше.
С модельными компонентами может и подороже, но проще в подборе характеристик, обслуживании, и веса меньше.
Разумеется если это не конкретный транспорт, а досуг.
Думаю по сравнению с тем, что в первом сообщении, получится на 5-6 кг легче,  с теми же ТТХ.
Опять же за напряжением можно не гнаться.
Мелкий самокат едет под 40 на 30 вольтах.



Внешний двигатель не подвязан на конкретную шину, да и редуктор подобрать под свои нужды есть возможность.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист