avatar_владимиррр

Суперконденсаторы-альтернатива батарейкам!

Автор владимиррр, 03 Дек. 2018 в 17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Сейчас уже смело можно сказать,свинцовые аккумуляторы они заменят,очередь за литием.
12 в,50 ач,ячейки 6 штук,2.7 v, 150000 f.Считал,вроде сходится,а по ссылке непонятно.Вес не указан,но похоже рассчитан на замену свинцовых 12 вольтовых аккумуляторов.
Вот новинка от китайцев,уже в производстве и продаже
https://russian.alibaba.com/product-detail/12v150000f-super-capacitor-battery-60069995154.html?spm=a2700.7803241/c.0.0.1988e1da9DDdDm
Скажу больше,три таких 12 вольтовых аккума и на моём электро можно выбросить 150 кг свинца!Даже не выбросить,а сдать в утиль и получить как мин 5000 р.
Вот сколько стоит это счастье пока непонятно.
Вот ещё https://russian.alibaba.com/product-detail/super-capacitor-battery-for-electric-bike-584902790.html?spm=a2700.md_ru_RU.maylikehoz.8.1f9f7804ltynik
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

matr

по ссылкам нихрена непонятно скока весит эта сборка 12в 50а и главное пустят ли в отличие от li-ion с ним в самолет.

Если пустят то это прорыв реально был бы!
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

владимиррр

Цитата: matr от 03 Дек. 2018 в 18:35
по ссылкам нихрена непонятно скока весит эта сборка 12в 50а и главное пустят ли в отличие от li-ion с ним в самолет.

Если пустят то это прорыв реально был бы!
Подождём,отзывы появятся,ясно станет.Для суперкондеров 3000 циклов мало,по идее они почти вечные должны быть.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Дядя Витя

Цитата: владимиррр от 03 Дек. 2018 в 17:30
новинка от китайцев
Эх, опять этот.... Китай... Ну когда же МЫ что-нибудь сделаем? Сами, без всяких Китаев. Совсем без Китаев! Больно смотреть, как мы стремительными темпами сливаемся, превращаясь в сырьевую колонию  :-(

drossel

Очень интересно как они это Ф = Кл/В перевели в Ач  :pardon:
Я думаю это гибрид аккумуляторно-ионисторный

Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

алабам

Цитата: владимиррр от 03 Дек. 2018 в 17:30.Считал,вроде сходится,
где и что сходится?
Судя по форме сборки - там 6 фугасов 2.4В  * 3 000Ф.

Китайцы лихо просуммировали емкость последовательно соединенных конденсаторов.
В действительности нужно делить .
3000/6=500 Ф.
Итого 12В *500Ф =   С*U*U/2 = 36 000Дж.
Что в пересчете на ВтЧ составит 10 ВтЧ. , или грубо 1 АЧ.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SMILE1

[user]алабам[/user], а если они параллельны??
Non credo quia absurdum

алабам

[user]SMILE1[/user], тогда там будет 2.4 , а не 12 В.
Да и какая разница, как их не соединяй , а энергии больше 10ВтЧ  не станет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SMILE1

[user]алабам[/user], а если они сделали на 12В?? есть же электролитные кондеры на 12, 24, 48В.
Я не знаю можно или нет, просто спрашиваю.
Non credo quia absurdum

алабам

элементарных ионисторов,  кроме как на 2.4В ,  на данный момент не существует.



Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Blik86

Цитата: алабам от 03 Дек. 2018 в 23:54элементарных ионисторов,  кроме как на 2.4В ,  на данный момент не существует.
У них как и у литийиона куча разных вариантов химии.

SMILE1

#11
Цитата: алабам от 03 Дек. 2018 в 23:54элементарных ионисторов,  кроме как на 2.4В ,  на данный момент не существует.
Ок.
В переводе на понятный: для достижения заявленной емкости потребовались бы ячейки на 12В, (а не 2,4В) и емкостью каждой 30кФ, (а не 3кФ). А о существовании таких "элементарных ионисторов" пока неизвестно.
Правильно??
Non credo quia absurdum

алабам

Отвечу развернуто,
существуют простые и понятные формулы, описывающие свойства конденсаторов.
Энергия ( в Дж)  = С* U*U / 2
С -емкость в фарадах
U- напруга в Вольтах
3600 Дж.  = 1 ВтЧ

Цитата: SMILE1 от 04 Дек. 2018 в 00:16Правильно??
Правильно.

Вот видео о похожей сборке,

https://www.youtube.com/watch?v=hzThR9_nmmk

Выложил Андрей Ващенко , помоему он есть на форуме,


Платить 300долл за сборку в 10ВтЧ ? - не , я не настолько фанат ионисторов. :-D
что бы деньгами разбрасываться.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Дядя Витя

#13
Цитата: алабам от 03 Дек. 2018 в 23:23
Да и какая разница, как их не соединяй , а энергии больше 10ВтЧ  не станет.
алабам, поясни, пожалуйста. То есть, сборка из 1000 конденсаторов, хоть соединённых последовательно, хоть параллельно, в отличие от аккумуляторов, будет иметь такую же ёмкость, как один- единственный конденсатор? Или имеется в виду, что перевести емкость конденсатора (Ф) в ватт- часы простым пересчётом невозможно, и для этого нужна какая-то особая формула? И во сколько раз больше энергии (в джоулях, например), чем один конденсатор, отдаст сборка из тысячи? Или имеется в виду, что ёмкость ОДНОГО КОНДЕНСАТОРА (каждого из тысячи, а не всей сборки) не изменится, работает он один или в батарее?

алабам

Цитата: Дядя Витя от 04 Дек. 2018 в 00:52, хоть соединённых последовательно, хоть параллельно,
вот именно,

Возьмем к примеру один элемент Maxwell 2,7 В 3000F ,
посчитаем его энергию,
3000*2.7*2.7/2=10 935Дж.
10 935/3600= 3ВтЧ.
Соответственно , если вы возьмете 1000 таких конденсаторов, то их суммарная энергоемкость
будет 3*1000 =3 000 ВтЧ.
Совершенно не важно как вы их будете соединять, хоть параллельно, хоть последовательно, хоть комбинировано.
Енергоемкость 3 кВтЧ будет одинаковой в любом варианте.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

edw123

Цитата: Дядя Витя от 04 Дек. 2018 в 00:52
сборка из 1000 конденсаторов, хоть соединённых последовательно, хоть параллельно, в отличие от аккумуляторов, будет иметь такую же ёмкость, как один- единственный конденсатор?
Вы путаете энергию и "ёмкость" аккумуляторов, выраженную в А*ч. Правильно ёмкость аккумулятора выражается в В*А*ч или в Вт*ч и такая ёмкость, как и ёмкость ионистора, НЕ меняется при любом соединении аккумуляторов.

владимиррр

Цитата: Дядя Витя от 03 Дек. 2018 в 21:13
Эх, опять этот.... Китай... Ну когда же МЫ что-нибудь сделаем? Сами, без всяких Китаев. Совсем без Китаев! Больно смотреть, как мы стремительными темпами сливаемся, превращаясь в сырьевую колонию  :-(
Кто это мы?Мы можем хвастаться тем что есть,что досталось по наследству.Или бери больше-кидай дальше.С новыми технологиями так не получается,там постепенно все совершенствуется.Рывки есть за счёт полёта мысли,но только рывки,все равно освоение требует много денег,а жаба то душит.На что тогда дворцы строить?Надо выбирать,прогресс,либо дворцы.Выбрали дворцы. :dance:
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр


Ну конечно китайцы дураки,как они умудряются ещё по электротранспорту первое место держать-уму не постижимо.
В разработках суперы давно обули свинец,может вот оно,внедрение пошло? Эти крупнее maxswel,гелевые,optima напоминают.Как будто парится не стали от гелевых корпуса взяли.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#18
....

Добавлено 04 Дек 2018 в 12:00

Если верить,что ёмкость этого суперкондера указана верно,то из шести таких ёмкость 12v50ah. получается:
100000:6*16*16:2:3600=593 вт*час
https://russian.alibaba.com/product-detail/engine-starting-power-ultra-capacitor-2-7v100000f-super-capacitor-long-life-1200000-times-1989475302.html?spm=a2700.md_ru_RU.maylikever.1.59a84f8brOPPL6
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

алабам

#19
[user]владимиррр[/user],  супер !
вы быстро поняли суть , как оценивать ионистор, поздравляю.
Это не у всех получается.

По поводу что написано на корпусе,
На заборе то же пишут всякое,  :-) , это я к тому что китайцы могут писать все что угодно, в том числе
18650 Ультрафайры имеющие 4 000 , 6 000  и даже   9 000мАЧ.
Но в реале там и 1 000мАЧ  с трудом .

Точно так же и с ионисторами в 100 000 Ф.
Реально существующие в продаже и подтвержденные независимыми тестировщиками , больше 3 000 Ф не встречал.

зы

И еще не надо забывать что энергию с этой сборки берут не всю, а только до  9 В .
Поэтому в расчетах нужно оперировать не максимальным напряжением заряда ионистора, а средней точкой, ~~12В  на сборку из 6 элементов.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

владимиррр

Да все понимаю,вдруг раз и ёмкость практически в тех же габаритах в 33 раза стала больше  :facepalm:
И в прессе тишина,гуглил
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#21
алабам
....И еще не надо забывать что энергию с этой сборки берут не всю, а только до  9 В .
Поэтому в расчетах нужно оперировать не максимальным напряжением заряда ионистора, а средней точкой, ~~12В  на сборку из 6 элементов.
----------
В том то и дело,там еще цифра 150000f фигурирует,тогда и доступная энергия получится
Да поверить трудно.Блин,мало их там за аферы расстреливают,косят под дурака,подумаешь лишний нолик,ну ошиблись...
Батарея-число циклов до 3000,оно конечно достаточно.Но почему,ячейка,из которых состоит батарея,имеет миллионы циклов?Т.е. пишут что в голову "взбредет"- делаем вывод,что доверять им нельзя.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: алабам от 04 Дек. 2018 в 12:30
[user]владимиррр[/user],  супер !
вы быстро поняли суть , как оценивать ионистор, поздравляю
....
Элементарно,расчёт ёмкости и энергии конденсаторов проходят в средней школе)
В средней школе,кстати,базовых знаний дается больше чем в вузе.
По электромобилю довольно точный "прикид" можно делать на основе этой базы,в том числе и целесообразность перехода от двс к электроприводу.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

алабам

я пока что для себя сделал вывод - на сейчас ионистор совершенно не выгоден.
Моя нынешняя батарея 48АЧ *72В  ( 3.4кВтЧ) обошлась мне 600 дол.
Батарея этой же энергоемкости  из ионисторов  , причем БУшных ,

https://www.ebay.com/p/Maxwell-3000-FARAD-Capacitor-Boostcap-3000f-2-7volt-BCAP3000/1500254409

(в количестве 1133 шт.) ,  будет стоить   1133*65 = 73 645 долл.
А собранной из новых - в 3 раза дороже.

Кроме того , куда эту тыщу банок засунуть, разве что прицепчик соорудить, грузоподъемностью с пол тонны?
Короче - фигня это все.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

владимиррр

Цитата: алабам от 05 Дек. 2018 в 02:20
я пока что для себя сделал вывод - на сейчас ионистор совершенно не выгоден.
Моя нынешняя батарея 48АЧ *72В  ( 3.4кВтЧ) обошлась мне 600 дол.
Батарея этой же энергоемкости  из ионисторов  , причем БУшных ,

https://www.ebay.com/p/Maxwell-3000-FARAD-Capacitor-Boostcap-3000f-2-7volt-BCAP3000/1500254409

(в количестве 1133 шт.) ,  будет стоить   1133*65 = 73 645 долл.
А собранной из новых - в 3 раза дороже.А китайцы любят некондицию подешевке подсовывать.

Кроме того , куда эту тыщу банок засунуть, разве что прицепчик соорудить, грузоподъемностью с пол тонны?
Короче - фигня это все.
Согласен,по цене ни в какие ворота.Единственно вижу пользу,если к существующей батарее в параллель добавлять потихоньку по 1 ветке этих S*2.7v*3000f,будут выручать на перегрузах.Батарея прослужит дольше,плохой свинец- в утиль сдавать.Но где гарантия,что бракованных с утечками не подсунут?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#25
Tesla приобрела компанию Maxswell, выпускающую супер конденсаторы.Будем ждать их применения в электротранспорте.Пока годятся как мощный источник тока для помощи литию на перегрузках,а впоследствии,возможно,они заменят и литий.
Есть информация по компании Maxwell,что удалось поднять энергоемкость батарей из суперконденсаторов до отметки 300 Втч на килограмм (в недалекой перспективе — до 500 Втч), тогда как актуальное поколение литиевых батарей показывает результат на уровне 250 Втч/кг.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Электробусы в Китае на суперконденсаторах могут проехать 5-6 остановок без подзарядки.Как правило подзарядки делают через одну остановку.Вес накопителей 10% от веса автобуса
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Нашёл статейку в инете про супер конденсаторы с напылением пластин.Т.е речь идёт о классическом конденсаторе,в котором пластины и диэлектрик между ними изготавливаются методом напыления.
Перспективная вещь
http://ftimes.ru/210678-prostoj-metod-napyleniya-pozvolil-sozdat-kompaktnyj-i-gibkij-superkondensator.html
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 16 Апр. 2019 в 06:33
Нашёл статейку в инете про супер конденсаторы с напылением пластин.Т.е речь идёт о классическом конденсаторе,в котором пластины и диэлектрик между ними изготавливаются методом напыления.
Перспективная вещь
http://ftimes.ru/210678-prostoj-metod-napyleniya-pozvolil-sozdat-kompaktnyj-i-gibkij-superkondensator.html
Методов напыления много.Конечно,электронно лучевое,самое качественное,но производительность маленькая.А вот плазменное напыление перспективней,на мой взгляд.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg


владимиррр

#30
Ионисторы,это конечно хорошо,перспективы хорошие,но... специфика та же,что и у литиевых аккумуляторов: низковольтные ячейки,химия,утечки,необходимость балансировки и т.д.
Нет,нужен тяговый,готовый конденсатор с заданным напряжением,заданной ёмкости,малым само разрядом,вечный и т.д.Считаю,что это возможно.
Какой смысл делать ячейки-конденсаторы с малым напряжением,соединять их последовательно,чтоб получить нужное напряжение тяговой батареи? Ведь можно увеличить расстояние между пластинами,повысив напряжение ячейки-конденсатора до напряжения тяговой батареи.
Да,ёмкость упадёт,но то же самое происходит,когда мы соединяем ячейки последовательно.
В ионисторах химия не позволяет нам повысить напряжение между слоями,а в обычных конденсаторах-пожалуйста.
Почему в обычных конденсаторах ёмкость мала?
Все в расстоянии между пластинами,оно слишком велико в обычных конденсаторах.Сейчас технологии позволяют это расстояние делать очень маленьким,речь идёт о нанометрах.Если ещё диэлектрик подобрать,можно ещё увеличить ёмкость в десятки раз
Формула ёмкости:
С=£o×£r×s/d
Исходя из неё исследования нужно проводить с диэлектриком с высоким £r-диэлектрическая проницаемость диэлектрика (от него зависит и напряжение пробоя,утечки),и с d-  расстояние между слоями конденсатора,оно определяется выбранным диэлектриком и напряжением конденсатора ( тяговой батареи).Ёмкость батареи лучше наращивать параллельным соединением конденсаторов (слоёв),отпадает необходимость контроля ячеек (бмс не нужна).
Почему от химии нужно уходить?
В первую очередь это агрессивная среда,второе -скорость реакций определяется температурой.
Отсюда все болячки химических аккумуляторов,ионисторов.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg