avatar_владимиррр

Суперконденсаторы-альтернатива батарейкам!

Автор владимиррр, 03 Дек. 2018 в 17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#18
....

Добавлено 04 Дек 2018 в 12:00

Если верить,что ёмкость этого суперкондера указана верно,то из шести таких ёмкость 12v50ah. получается:
100000:6*16*16:2:3600=593 вт*час
https://russian.alibaba.com/product-detail/engine-starting-power-ultra-capacitor-2-7v100000f-super-capacitor-long-life-1200000-times-1989475302.html?spm=a2700.md_ru_RU.maylikever.1.59a84f8brOPPL6
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

алабам

#19
[user]владимиррр[/user],  супер !
вы быстро поняли суть , как оценивать ионистор, поздравляю.
Это не у всех получается.

По поводу что написано на корпусе,
На заборе то же пишут всякое,  :-) , это я к тому что китайцы могут писать все что угодно, в том числе
18650 Ультрафайры имеющие 4 000 , 6 000  и даже   9 000мАЧ.
Но в реале там и 1 000мАЧ  с трудом .

Точно так же и с ионисторами в 100 000 Ф.
Реально существующие в продаже и подтвержденные независимыми тестировщиками , больше 3 000 Ф не встречал.

зы

И еще не надо забывать что энергию с этой сборки берут не всю, а только до  9 В .
Поэтому в расчетах нужно оперировать не максимальным напряжением заряда ионистора, а средней точкой, ~~12В  на сборку из 6 элементов.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

владимиррр

Да все понимаю,вдруг раз и ёмкость практически в тех же габаритах в 33 раза стала больше  :facepalm:
И в прессе тишина,гуглил
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#21
алабам
....И еще не надо забывать что энергию с этой сборки берут не всю, а только до  9 В .
Поэтому в расчетах нужно оперировать не максимальным напряжением заряда ионистора, а средней точкой, ~~12В  на сборку из 6 элементов.
----------
В том то и дело,там еще цифра 150000f фигурирует,тогда и доступная энергия получится
Да поверить трудно.Блин,мало их там за аферы расстреливают,косят под дурака,подумаешь лишний нолик,ну ошиблись...
Батарея-число циклов до 3000,оно конечно достаточно.Но почему,ячейка,из которых состоит батарея,имеет миллионы циклов?Т.е. пишут что в голову "взбредет"- делаем вывод,что доверять им нельзя.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: алабам от 04 Дек. 2018 в 12:30
[user]владимиррр[/user],  супер !
вы быстро поняли суть , как оценивать ионистор, поздравляю
....
Элементарно,расчёт ёмкости и энергии конденсаторов проходят в средней школе)
В средней школе,кстати,базовых знаний дается больше чем в вузе.
По электромобилю довольно точный "прикид" можно делать на основе этой базы,в том числе и целесообразность перехода от двс к электроприводу.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

алабам

я пока что для себя сделал вывод - на сейчас ионистор совершенно не выгоден.
Моя нынешняя батарея 48АЧ *72В  ( 3.4кВтЧ) обошлась мне 600 дол.
Батарея этой же энергоемкости  из ионисторов  , причем БУшных ,

https://www.ebay.com/p/Maxwell-3000-FARAD-Capacitor-Boostcap-3000f-2-7volt-BCAP3000/1500254409

(в количестве 1133 шт.) ,  будет стоить   1133*65 = 73 645 долл.
А собранной из новых - в 3 раза дороже.

Кроме того , куда эту тыщу банок засунуть, разве что прицепчик соорудить, грузоподъемностью с пол тонны?
Короче - фигня это все.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

владимиррр

Цитата: алабам от 05 Дек. 2018 в 02:20
я пока что для себя сделал вывод - на сейчас ионистор совершенно не выгоден.
Моя нынешняя батарея 48АЧ *72В  ( 3.4кВтЧ) обошлась мне 600 дол.
Батарея этой же энергоемкости  из ионисторов  , причем БУшных ,

https://www.ebay.com/p/Maxwell-3000-FARAD-Capacitor-Boostcap-3000f-2-7volt-BCAP3000/1500254409

(в количестве 1133 шт.) ,  будет стоить   1133*65 = 73 645 долл.
А собранной из новых - в 3 раза дороже.А китайцы любят некондицию подешевке подсовывать.

Кроме того , куда эту тыщу банок засунуть, разве что прицепчик соорудить, грузоподъемностью с пол тонны?
Короче - фигня это все.
Согласен,по цене ни в какие ворота.Единственно вижу пользу,если к существующей батарее в параллель добавлять потихоньку по 1 ветке этих S*2.7v*3000f,будут выручать на перегрузах.Батарея прослужит дольше,плохой свинец- в утиль сдавать.Но где гарантия,что бракованных с утечками не подсунут?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#25
Tesla приобрела компанию Maxswell, выпускающую супер конденсаторы.Будем ждать их применения в электротранспорте.Пока годятся как мощный источник тока для помощи литию на перегрузках,а впоследствии,возможно,они заменят и литий.
Есть информация по компании Maxwell,что удалось поднять энергоемкость батарей из суперконденсаторов до отметки 300 Втч на килограмм (в недалекой перспективе — до 500 Втч), тогда как актуальное поколение литиевых батарей показывает результат на уровне 250 Втч/кг.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Электробусы в Китае на суперконденсаторах могут проехать 5-6 остановок без подзарядки.Как правило подзарядки делают через одну остановку.Вес накопителей 10% от веса автобуса
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Нашёл статейку в инете про супер конденсаторы с напылением пластин.Т.е речь идёт о классическом конденсаторе,в котором пластины и диэлектрик между ними изготавливаются методом напыления.
Перспективная вещь
http://ftimes.ru/210678-prostoj-metod-napyleniya-pozvolil-sozdat-kompaktnyj-i-gibkij-superkondensator.html
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 16 Апр. 2019 в 06:33
Нашёл статейку в инете про супер конденсаторы с напылением пластин.Т.е речь идёт о классическом конденсаторе,в котором пластины и диэлектрик между ними изготавливаются методом напыления.
Перспективная вещь
http://ftimes.ru/210678-prostoj-metod-napyleniya-pozvolil-sozdat-kompaktnyj-i-gibkij-superkondensator.html
Методов напыления много.Конечно,электронно лучевое,самое качественное,но производительность маленькая.А вот плазменное напыление перспективней,на мой взгляд.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg


владимиррр

#30
Ионисторы,это конечно хорошо,перспективы хорошие,но... специфика та же,что и у литиевых аккумуляторов: низковольтные ячейки,химия,утечки,необходимость балансировки и т.д.
Нет,нужен тяговый,готовый конденсатор с заданным напряжением,заданной ёмкости,малым само разрядом,вечный и т.д.Считаю,что это возможно.
Какой смысл делать ячейки-конденсаторы с малым напряжением,соединять их последовательно,чтоб получить нужное напряжение тяговой батареи? Ведь можно увеличить расстояние между пластинами,повысив напряжение ячейки-конденсатора до напряжения тяговой батареи.
Да,ёмкость упадёт,но то же самое происходит,когда мы соединяем ячейки последовательно.
В ионисторах химия не позволяет нам повысить напряжение между слоями,а в обычных конденсаторах-пожалуйста.
Почему в обычных конденсаторах ёмкость мала?
Все в расстоянии между пластинами,оно слишком велико в обычных конденсаторах.Сейчас технологии позволяют это расстояние делать очень маленьким,речь идёт о нанометрах.Если ещё диэлектрик подобрать,можно ещё увеличить ёмкость в десятки раз
Формула ёмкости:
С=£o×£r×s/d
Исходя из неё исследования нужно проводить с диэлектриком с высоким £r-диэлектрическая проницаемость диэлектрика (от него зависит и напряжение пробоя,утечки),и с d-  расстояние между слоями конденсатора,оно определяется выбранным диэлектриком и напряжением конденсатора ( тяговой батареи).Ёмкость батареи лучше наращивать параллельным соединением конденсаторов (слоёв),отпадает необходимость контроля ячеек (бмс не нужна).
Почему от химии нужно уходить?
В первую очередь это агрессивная среда,второе -скорость реакций определяется температурой.
Отсюда все болячки химических аккумуляторов,ионисторов.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg