Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Сигнализатор повышенного/пониженного напряжения на 12В автомобильный аккумулятор

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Сигнализатор повышенного/пониженного напряжения на 12В автомобильный аккумулятор  (Прочитано 2628 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

rusmax

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 459
  • Россия, Нижневартовск
  • Ездю на Приус 20-ке!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выделил из общей темы по эксплуатации. Думаю будет полезно к обсуждению.

Задумываюсь о переводе своих близких и родственников на титанат (кому будет интересно).
Но боюсь что их вариант с контролем напряжения и прочими заморочками не очень устроит. Например зарядка от первого подвернувшегося дешманского зарядного устройства. Подумываю о сборке простого сигнализатора повышенного напряжения (по хорошему нужен и пониженного). Может есть готовые устройства. Чтоб в дежурном режиме не потреблял много (не больше 1мА, лучше ещё меньше).
В голову приходит пока только такой вариант. Как думаете прокатит?


Стабилитрон на 15В думаю в самый раз.

p.s. Самих титанатов пока нет. Даже не заказывал. Боюсь предлагать сырое устройство, которое без понимания в лучшем случае обернётся выкинутыми деньгами.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1907
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не будет оно нормально работать.
Поищите готовые      """"""схемы контроля заряда аккумуляторов""""""""""     , их много в сети

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 473
  • Ездю на авто!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не будет оно нормально работать.
Поищите готовые      """"""схемы контроля заряда аккумуляторов""""""""""     , их много в сети
Суть не в том, чтобы контролировать заряженность АКБ, таких устройств полно.
Думаю многим бы пригодился вариант сигнализатора/оповещателя с побаночным контролем.
Может имеет смысл переименовать тему ?

Литий-титанатные (и другие) сборки получают всё большее распространение, но часто ячейки из Китая приходят не совсем высшего качества и бывают с большим саморазрядом.
Не задумывались ли Вы на разработке нового устройства или адаптации уже имеющихся ?

А именно,
оповещателя здоровья титанатной (а при подстройке напряжения и других видов) сборки.
В простейшем варианте - это линейка промаркированных цифрами (соответствующих ячейкам) светодиодов со звуковой пищалкой, срабатывающей как при низком напряжении на ячейке (банке) так и при высоком.
При низком напряжении на какой-либо банке - загорается светодиод соответствующей ячейки, например синего цвета, а при высоком красного и одновременно в том и том случае звучит прерывистый звук пищалки.

Данную планку можно было бы крепить к АКБ, с подключением к каждой банке и на выводные клеммы сборки и значительно удобнее и информативнее была бы эксплуатация.
Предлагаемые китайцами устройства не совсем удобны, т.к. заточены на другую химию и под другие задачи.
ссылка

ссылка

ссылка


Добавлено 07 Дек 2018 в 12:20
Такое простое устройство - только косвенно укажет, что происходит разбаланс, но не укажет сколько ячеек надо лечить/менять.
Опыт показывает, что предлагаемое сигнальное устройство будет полезно, если вдруг по каким либо причинам одна из банок начинает резко убегать вверх/вниз или, если речь идёт про авто, что напряжение в автосети повысилось или понизилось.
Пищалка оповестит звуком и аварии с АКБ не случится.
Далеко не каждое авто оснащено вольтметром.
В данном случае - это дополнительная возможность судить о здоровье ячеек (банок) по звуку и цвету светодиодов.
И владелец без вскрытия и тестирования всей сборки (бывает, что это запаянный корпус) будет понимать проблемы и готовиться её решить.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2018 в 12:29 от 911 »

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 473
  • Ездю на авто!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В предлагаемом варианте работа бы была примерно такая - ячейка(и) провалилась ниже, например, 1.7в пищалка выдала сигнал.
Или убежала выше, например, 3в пищалка выдала сигнал.
Владелец открыл капот (для простоты рассматриваем случай автомобильного использования) и видит горит (или мигает) светодиод (можно даже сделать надпись гравировку под шкалой, что означает красный или синий цвет).
И понимает, что ячейка (банка) №2 или №6 стала недозаряжена или наоборот, перезаряжена.
Если у него есть навыки, то он либо подзарядит/разрядит провалившуюся банку через диагностический разъём (если такой предусмотрен), а если нет, то обратится за помощью к людям, но в любом случае он смотря на линейку из 6-ти светодиодов сможет понять, сколько ячеек (банок) в сборке (АКБ) прихворали и ему не предложат ушлые "спецы" выкинуть у них в гараже дорогостоящий LTO АКБ, который они потом подлечат или заменят банку(ки) и снова продадут.

rusmax

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 459
  • Россия, Нижневартовск
  • Ездю на Приус 20-ке!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не будет оно нормально работать.
Поищите готовые      """"""схемы контроля заряда аккумуляторов""""""""""     , их много в сети
Смысл в данном случае сигнализировать о превышении (в идеале и снижения) допустимого предела зарядного напряжения.
Думаю многим бы пригодился вариант сигнализатора/оповещателя с побаночным контролем.
Может имеет смысл переименовать тему ?
У меня задача попроще, но если хочется, название темы не запрещает обсуждать побаночный контроль. :-)
И понимает, что ячейка (банка) №2 или №6 стала недозаряжена или наоборот, перезаряжена.
Если у него есть навыки, то он либо подзарядит/разрядит провалившуюся банку через диагностический разъём (если такой предусмотрен), а если нет, то обратится за помощью к людям,
Если есть больные банки, то в любом случае нужно разбирать батарею для замены элементов или ремонта балансира. Подзарядкой "через диагностический разъём" тут делу не помочь.

VladNSK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 404
  • Россия, Новосибирск
  • Завожусь от батареек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня задача попроще, но
Может, под Вашу задачу подойдёт вот это :
ссылка

Blik86

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 341
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Посмотрите celllog 8 , у него есть выход на пищалку. Но жрать он будут дофига, как и другие девайсы для проверки батареек.
Если низкое потребление принципиально и большего не требуется то надо пищалку прикручивать к БМС.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1907
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смысл в данном случае сигнализировать о превышении (в идеале и снижения) допустимого предела зарядн
почитайте темы о титанатах и вы поймете что простота контроля и дешевизна этого девайса ,  быстро обернется потерей немалой суммы денег в виде угробленных ячеек.

Oleg46

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 194
  • Россия, Хабаровск
  • Иногда ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уже месяца 3 на балконе тестирую такой агрегат: ссылка
Он и как балансир работает, но сосет из сборки прилично..
А вот как индикатор справляется со своими обязанностями на 5+. Планировал его провести от АКБ к водительскому месту и подключать иногда для побаночного контроля и общего напряжения расбалансировки. Но не успел до морозов)) Пока на балконе греет пакетную сборку на 10ач))
Скрытый текст

hiker51

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 389
  • Россия, Мурманск
  • Ездю и плыву на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уже месяца 3 на балконе тестирую такой агрегат: ссылка
Он и как балансир работает, но сосет из сборки прилично..
А вот как индикатор справляется со своими обязанностями на 5+. Планировал его провести от АКБ к водительскому месту и подключать иногда для побаночного контроля и общего напряжения расбалансировки. Но не успел до морозов)) Пока на балконе греет пакетную сборку на 10ач))
Скрытый текст
Да хреновенько он по всем параметрам, и как показометр тоже, там же брал, мой отзыв последний. Подключал его после V27 с точностью баланса 0,000, так все разбежались как тараканы. Уж лучше версию до 0,00 брать на одном дисплее, не так глаз мылить будет своим разбегом)))
Не рекомендую!

rusmax

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 459
  • Россия, Нижневартовск
  • Ездю на Приус 20-ке!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может, под Вашу задачу подойдёт вот это :
ссылка
Может и пойдёт. Только сколько он потребляет даже если отключить дисплей?

Посмотрите celllog 8 , у него есть выход на пищалку. Но жрать он будут дофига, как и другие девайсы для проверки батареек.
Если низкое потребление принципиально и большего не требуется то надо пищалку прикручивать к БМС.
Неплохая идея. Для предотвращения дальнейшего разряда самой пищалкой, подключить её через БМС.
« Последнее редактирование: 10 Дек 2018 в 11:10 от rusmax »

rusmax

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 459
  • Россия, Нижневартовск
  • Ездю на Приус 20-ке!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На Али уже есть BMS на 200А. Для бесстартерных авто, например для Приуса уже годится.  :-)
« Последнее редактирование: 10 Дек 2018 в 11:20 от rusmax »

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 98
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уже месяца 3 на балконе тестирую такой агрегат: ссылка
А сигналы от выдает по переразряду и перезаряду?

Blik86

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 341
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для предотвращения дальнейшего разряда самой пищалкой, подключить её через БМС.
Так она и пискнуть не успеет. Как вариант в салон завести "зеленый" индикатор запитаный через БМС. Пока горит все ок, как потухнет...
А если взять асимметричную, то два индикатора...
« Последнее редактирование: 10 Дек 2018 в 21:22 от Blik86 »

VladNSK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 404
  • Россия, Новосибирск
  • Завожусь от батареек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!
Попробовал порисовать схему.
Получилось так:


Расчётный по даташитам потребляемый ток менее 10 мкА.
После макетирования эта цифра будет уточнена.
На транзисторе Т1 выполнена защита от переполюсовки.
Нижний порог напряжения, в данном случае 1.9 В, определяется супервизором
напряжения питания, DA1.  Порог срабатывания встроен в микросхему.
Подобрать можно и на другие напряжения. Например, для MCP111 доступен ряд
1.90V, 2.32V, 2.63V, 2.90V, 2.93V, 3.08V, 4.38V и 4.63V
Верхний порог задаётся делителем R5, R6.
Напряжение можно рассчитать по формуле:  V= 1.24 (1+R5/R6).
( В выбранной микросхеме Vref=1.24 B).
В первом канале схема чуть отличается.

Работать должно так:
Если напряжения всех ячеек АКБ больше нижнего порога и меньше верхнего,
то схема "спит".
Если условие нарушено, то открывается транзистор Т4, а через подключенный
к разъёму пьезоизлучатель течёт ток. "Больная" ячейка подсвечивается
красным светодиодом, если её напряжение ниже 1.9 В, и зелёным, если
её напряжение больше 2.7 В.

Сообщение понравилось: Y_Jog, 911, rusmax

Синицын

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 121
  • Россия, Москва
  • РАВНОДУШНО КРАН НЕ КРУТИТЬ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть готовое решение, XH-M602, цена около 200 рублей, на АЛИ.
На дисплее выставляется напряжение отключения зарядника.
При достижении этого напряжения, зарядник отключается от сети.
Охватывает весь спектр АКБ, как свинец, так и литий, от 4 вольт до 120 вольт.




ссылка
« Последнее редактирование: 20 Дек 2018 в 11:15 от Синицын »

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 473
  • Ездю на авто!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!
Попробовал порисовать схему.
Получилось так:
Позвольте высказать своё видение
1.
С точки зрения "пользователя"
- зелёный цвет ассоциируется с "Всё Ок".
- красный цвет ассоциируется (в большинстве случаев) с превышением напряжения.
Потому, если учитывать психологическое восприятие, то (на мой взгляд естественно, пусть меня поправят) более разумным было бы:
- напряжение превышено - "красный светодиод"
- напряжение провалилось ниже - "синий светодиод"
2.
Разместить на плате светоиндикацию м.б. и технологично и правильно с точки зрения производителя.
А вот в реальных условиях пользоваться не удобно.
Поясню:
Сборку в большинстве случаев заключают в корпус.
Если располагать балансир, оповещатель/сигнализатор, вольтметер, технологический разъём, клеммы и т.п., то корпус будет облеплен всякими нашлёпками, в лучшем случае в термоусадке.
Это не правильно, очень не надёжно, да и не красиво в конце концов.
Можно заключить в герметичный корпус для закрепления снаружи, но боюсь стоимость такого корпуса будет сравнима со стоимостью этого устройства.

Потому считаю, что если уж делать такое полезное устройство, то делать его надёжным и удобным.
Для этого можно хотя бы предусмотреть выносную плату светоиндикации (как пример, по аналогии с выносной у термокейса или как у китайцев
ссылка) с пищалкой для закреплении на наружной крышке корпуса.
Что даст и более сильный звук и светоиндикацию.
Иначе, звук услышали, а посмотреть визуально нет возможности - плата внутри.

Добавлено 20 Дек 2018 в 11:12
Есть готовое решение.
Для стационарного варианта от 220в м.б. и сгодится, а для светодиодных панелей или в авто ?
А токи какие оно способно пропустить ?
Включать его в ручную ?
На авто отключило АКБ и ....?
« Последнее редактирование: 20 Дек 2018 в 11:14 от 911 »

Синицын

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 121
  • Россия, Москва
  • РАВНОДУШНО КРАН НЕ КРУТИТЬ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
токи какие оно способно пропустить ?
Оно никакие токи не пропускает, оно меряет напряжение на АКБ.
Если напряжение превышено установленное вами на табло, оно отключает зарядник от сети.
Цена 200 рублей.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.272 секунд. Запросов: 120.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod