Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Миддрайв без названия, начало

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Миддрайв без названия, начало  (Прочитано 2322 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Chiv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 58
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Наберусь наглости открыть тему по постройке самоварного миддрайва. Летом получил опыт эксплуатации 2кВт DD на базе Mangoose Salvo Sport https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15907.msg1463181#msg1463181, понял чего не хватает и куда двигаться дальше.

Требования к электробайку определил следующие:

1) Только миддрайв;
2) мотор 7+ кВт;
3) По возможности минимальный вес;
4) Компоновка ближе к Эндуро, уж очень пристрастился по лесам да кручам гонять;
5) Максимальная тяга на низах;
6) Потолок скорости 80-85км/ч, чтобы уверенно держаться в городском потоке 65-70км/ч;
7) Внешний диаметр колес 60-67см
8 ) ходы подвески 200мм, угол наклона передней вилки 64гр.

Собственно понимание общей концепции есть, а вот с нюансами беда.

Закупаю комплектуху:
1)   вилка Volcano DNM USD8
2)   амортизатор DNM RCP3 240мм
3)   аккумуляторы пакеты LG NMC 60Ah 20S
4)   ядрёный контроллер 12F (жду, когда очередь подойдет)
5)   мотор Denzel D7500 http://www.eastgem.net/d7500.html
6) цепь 428 и соответствующие  звезды

Первая засада с выбором коэффициента редукции.
Заявленные обороты ХХ у мотора ~4500, при диаметре колес ~65см и редукции 1:6 получаем скорость на холостых ~90км/ч. Ведущих звезд (с фривилом) с количеством зубов меньше 15Т не нашел. Соответственно задняя звезда выходит 90T, но если такая и существуют, то диаметр ее неприемлемый. Максимум на что душа согласна 60Т (D=~250мм), а это коэффициент всего 1:4, скорость ХХ под 135км/ч, момент на колесе в пике 200Нм. Не знаю, хватит ли для моих хотелок с штурмованием крутых лесных оврагов и склонов.

   Вторая основная неопределенность с колесами, хочется что-то легкое, среднее между мото и вело, по типу покрышек от Denzel 24x3”, но в переписке c Denzel мне обозначили цену на 2 мотообода под эти покрышки в 180$, а это за гранью добра и зла.
Вопрос: какие альтернативные обода подходят под покрышки Denzel 24x3”, подойдут ли усиленные обода Р39 24” https://small-china.ru/rims-p39/, что доступны в «Маленьком Китае»?
Все извилины заплелись с зоопарком размерностей вело и мото ободов/резины…
Посоветуйте пожалуйста альтернативу из мото колес, чтоб не сильно проиграть в весе.

   Еще никак не определюсь с выбором ступиц, если на переднее колесо напрашивается веловтулка для DH/FR под 20мм и спицами 10G. То на заднее нужно что-то от питбайка с креплением под звезду (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=38503.0 60Т 428 - Сталь / Алюминий C45 / 7075-Т6), тоже никак не подберу, посоветуйте проверенный вариант.
На Али цены от 1500р, но даже на фото видно кране низкокачественное литье. За 8тыс+ уже попадаются на вид вполне приличные комплекты перед+зад, но редко в каком лоте указаны размеры под крепление звезды и тормозного диска, да и передняя ступица под вал максимум 15мм.

   По поводу рамы, т.к. опыта езды на мототехнике никакого нет, соответственно понимания, что конкретно мне нужно тоже, решил за основу брать пропорции от заводской рамы от Denzel BOXON https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=54238.0 . Предварительный эскиз набросал, основной силовой каркас думаю делать из профильной трубы 40х20мм, вспомогательные элементы (распорки, укосины, пирамиду для крепления седла) из 20х20мм. Отталкиваться буду от батарейного короба, батарея планируется съемная, извлекаться будет вниз (вверх не даст пирамида, а если вбок, то придется увеличивать размеры рамы).

Педального привода не будет, пока планирую велоседло, чтобы меньше вызывать возбуждение у людей в погонах. Наварить хвост всегда успею.

Расчетный вес аппарата видится в районе 50кг, но чем меньше, тем лучше.

С тормозами тоже в раздумьях, мой вес всего 60-65кг, так что общая движимая масса будет 115-120кг, скорость по асфальту не более 75-80км/ч, нужно ли при таких вводных смотреть в сторону мото тормозов?

*  узлов миддрайва.jpg (260.97 кБ. 1728x2000 - просмотрено 3866 раз.)

sent9brb

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 372
  • Россия, Санкт-Петербург, Академическая
  • Кручу педали,батарея в помощь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #1 : 11 Дек 2018 в 22:44 »
65-70 км в час на самопальной пердушке на вело компонентах?не проще купить легкий мотоцикл?

Сообщение понравилось: ПАВ
Сообщение не понравилось: Stanislavchik, Chiv, crond, ace8927

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #2 : 11 Дек 2018 в 22:48 »
Первая засада с выбором коэффициента редукции.
Заявленные обороты ХХ у мотора ~4500, при диаметре колес ~65см и редукции 1:6 получаем скорость на холостых ~90км/ч. Ведущих звезд (с фривилом) с количеством зубов меньше 15Т не нашел. Соответственно задняя звезда выходит 90T, но если такая и существуют, то диаметр ее неприемлемый. Максимум на что душа согласна 60Т (D=~250мм), а это коэффициент всего 1:4, скорость ХХ под 135км/ч, момент на колесе в пике 200Нм. Не знаю, хватит ли для моих хотелок с штурмованием крутых лесных оврагов и склонов.
Если такой большой диапазон хотелок, то может имеет смысл делать легкоменяемые задние (или передние) звёзды. Быстро по дороге, потом быстро звезду перекинуть и в говны.
Мотор асинхронный не хотите попробовать?

Сообщение не понравилось: ace8927

Blik86

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 296
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #3 : 11 Дек 2018 в 23:36 »
Быстро по дороге, потом быстро звезду перекинуть и в говны.
Вроде надо медленно, но не выходит.

FX_888

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 514
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #4 : 12 Дек 2018 в 00:05 »
мотор 7+ кВт;
это как бы категория А  Будете косить под М ? вероятно и  прокатит  ;-D но права все равно надо будет возить с собой и без светотехники вас  все равно завернут с ДОП
момент на колесе в пике 200Нм. Не знаю, хватит ли для моих хотелок с штурмованием крутых лесных оврагов и склонов.
Не хватит, минимум 250
Расчетный вес аппарата видится в районе 50кг, но чем меньше, тем лучше.
Да вы оптимист, добавьте сюда еще килограммов 15, а скорее всего все 20 :) не думаю, что вы располагаете технологическими и финансовыми  возможностями чтобы создать  технически совершенную конструкцию вес которой вложится в ваши хотелки.
нужно ли при таких вводных смотреть в сторону мото тормозов?
Нужно, если вы не хотите "приятно" провести время в травматологии? Хотя если ваш девиз что тормоза придумали трусы и жить надо быстро и умереть молодым, то вам подойдет дисковая механика, например ZOOM  :laugh:, к ней так легко приделать выключатели и втулки можно использовать велосипедные :)


Сообщение понравилось: satell, ПАВ, АлексейX

Chiv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 58
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #5 : 13 Дек 2018 в 21:58 »
не думаю, что вы располагаете технологическими и финансовыми  возможностями чтобы создать  технически совершенную конструкцию вес которой вложится в ваши хотелки.

Мой вклад это только рама, остальное заводское. Рама по прикидкам уложится в 12-15кг.

PS Господа, критика конечно хорошо, но когда она конструктивная.
По ступицам и ободам проконсультируйте пожалуйста.

Добавлено 13 Дек 2018 в 22:03
Если такой большой диапазон хотелок, то может имеет смысл делать легкоменяемые задние (или передние) звёзды. Быстро по дороге, потом быстро звезду перекинуть и в говны.
Мотор асинхронный не хотите попробовать?

так в том то и печаль, что боязно за большую звезду на бездорожье, как бы ее на первой кочке не оставить... Очень не хочется делать двухступенчатую редукцию как на Surron
Асинхронники не рассматриваю, темные лошадки пока...

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #6 : 13 Дек 2018 в 22:50 »
так в том то и печаль, что боязно за большую звезду на бездорожье, как бы ее на первой кочке не оставить... Очень не хочется делать двухступенчатую редукцию как на Surron
Асинхронники не рассматриваю, темные лошадки пока...
Звезда же в колесе, что ей кочки?
Да ничего они не тёмные - в линейке производства того же EastGEM. Может контроллер подороже, но и поумнее.

Сообщение не понравилось: ace8927

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2439
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #7 : 14 Дек 2018 в 09:05 »
боязно за большую звезду на бездорожье,
У большой звезды, есть ещё недостаток, даже при относительно небольшом износе цепи, она начинает слетать, и чем больше зубъев в звезде, тем при меньшем износе это происходит.
Поликлиновый ремень, может обеспечить, в разы большую редукцию, в одной ступени. Его можно подобрать на любую разумную мощность и момент. Но если приходиться постоянно ездить по глубокой грязи/песку, то он будет быстро изнашиваться.
Если хочется цепной привод в одну ступень, +большой момент, то нужен мотор с большим Km. Из доступных, это дд мк, либо аналогичный модельным с внешним ротором, большого диаметра.

jim229697

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 205
  • Россия, Якутск
  • Делай хорошо, плохо само получится.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #8 : 14 Дек 2018 в 14:59 »
Ведущих звезд (с фривилом) с количеством зубов меньше 15Т не нашел
обгонную муфту надо ставить промышленную, китайские фривилы барахло. Бери звезды 10Т и 60Т, либо промвал в оси маятника проектируй. С промвалом отпадает проблема со звездами. Промвал-мотор 1:2 (любой привод ГРМ автомобиля) и промвал- звезды 1:3 получается (14Т+42Т самые распространенные)
Со ступицами проще: веловилка, значит велоколесо; мотомаятник, значит мотоколесо. Звезду можно через переходник сделать. Колхоз или нет определяется умением токаря. Выбор колес зависит на прямую от веса, конечно, но скорее всего, вес у тебя будет ближе к мото. Если позволяют финансы, можно взять кроссач и на его базе строить. Раму полностью убрать с сохранением геометрии, но измененным моторным отсеком под батареи и мотор.
Вело компоновка не получится точно, поскольку твой акум получится размером 350х200х150мм в лучшем случае, а рядом моторчик 170мм диаметром (на сколько я помню). Есть еще вариант расположить мотор в маятнике, в упор к оси его вращения, тогда не будет проблемы как с МК. Посмотри у Макса Спивакова его кастом раму. У него мотор 4500 стоит вроде. В его моторе есть крепление под аморт.
Короче подписываюсь, потому что тоже начал закупаться на новый мид драйв с мото компоновкой. Пойду в обход твоих граблей B-)


Сообщение понравилось: Shatil, Chiv, ace8927, ПАВ

Chiv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 58
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #9 : 14 Дек 2018 в 23:19 »
обгонную муфту надо ставить промышленную, китайские фривилы барахло. Бери звезды 10Т и 60Т, либо промвал в оси маятника проектируй. С промвалом отпадает проблема со звездами. Промвал-мотор 1:2 (любой привод ГРМ автомобиля) и промвал- звезды 1:3 получается (14Т+42Т самые распространенные)

Сегодня к аналогичному выводу пришел, покрутил немного туда-сюда конструкцию, не хотелось делать двухступенчатую редукцию, но походу альтернативы то и нет. . На эскизе вроде вырисовывается... Surron.... 1:2 первое звено на зубчатом ремне, далее 1:3(3,5) на цепи. Теперь надо искать ремень, мотор 50Нм, берем ведущую звезду под ремень скажем диаметром ~65мм, получаем что усилие ремень должен держать минимум 150кг. :bw: А с учетом рывков наверное все 200. Ремень нужен короткий, по предварительной оценке длина всего 50-55см. мда... Купила баба порося... :-)

Со ступицами проще: веловилка, значит велоколесо; мотомаятник, значит мотоколесо. Звезду можно через переходник сделать. Колхоз или нет определяется умением токаря. Выбор колес зависит на прямую от веса, конечно, но скорее всего, вес у тебя будет ближе к мото. Если позволяют финансы, можно взять кроссач и на его базе строить. Раму полностью убрать с сохранением геометрии, но измененным моторным отсеком под батареи и мотор.
Вело компоновка не получится точно, поскольку твой акум получится размером 350х200х150мм в лучшем случае, а рядом моторчик 170мм диаметром

А ссылкой на хорошую по цене/качество мото ступицу на заднее колесо не угостите? А то от поиска уже в глазах рябит, хочется проверенную.

На базе готовой рамы не хочется делать. Это уже чисто мотоцикл, а мне все таки по виду худо-бедно напоминающее велосипед хочется, чтоб где и по тротуарам можно было потихоньку срезать.

На эскизе все в пропорциях изображено, батарею жду после нового года, вот отсюда https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=55761.new;topicseen#new . Размеры вы правильно определили, хочу сохранить заводской корпус, а это ~150х360х220.

Короче подписываюсь, потому что тоже начал закупаться на новый мид драйв с мото компоновкой. Пойду в обход твоих граблей
Предполагаемую раму я как прототип рассматриваю, потому и хочу ее варить из доступной и дешевой профильной трубы прямоугольного сечения, буду заказывать токарю стакан, закажу сразу несколько штук. Хотя кто его знает, может успею ввести в строй свой токарник, лежит разобранный после тотальной профилактики и чистки ТВ-6. Кругляк D=60мм уже куплен.
« Последнее редактирование: 14 Дек 2018 в 23:39 от Chiv »

Chiv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 58
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #10 : 14 Дек 2018 в 23:27 »
Звезда же в колесе, что ей кочки?

Да я на воду дую, на текущем э-веле по лесу носился, в спицы, под диск тормоза не раз ветки тонкие затягивало, в болотину как-то заехал, пучки длиннющей травы наматывало, один раз шальная ветка влетела в заднее колесо далее провернуло крыло на креплениях... хорошо скорость околонулевая была, ничего фатально не повредил. Вот и страшно за звезду большого диаметра.

Если такой большой диапазон хотелок, то может имеет смысл делать легкоменяемые задние (или передние) звёзды. Быстро по дороге, потом быстро звезду перекинуть и в говны.

Да, забыл сказать, самая большая хотелка  - это двухступенчатая трансмиссия :) с коэффициентами 1:8 и 1:4, или 1:10 и 1:5 , но вот как ее сделать так и не нашел решения.

ace8927

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1021
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #11 : 15 Дек 2018 в 00:39 »
Какая рычажность подвески ожидается? И если вы ожидаете походу ЯК ,может стоит заложить его максимум по вольтажу ,а именно 22S?

jim229697

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 205
  • Россия, Якутск
  • Делай хорошо, плохо само получится.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #12 : 15 Дек 2018 в 02:17 »
ссылкой на хорошую по цене/качество мото ступицу на заднее колесо не угостите? А то от поиска уже в глазах рябит, хочется проверенную
К сожалению нет. Сам пока в поисках, но склоняюсь к покупке колеса в сборе от питбайка.
батарею жду после нового года, вот отсюда
Моя батка от туда же, но буду использовать 21 пакет. По моим расчетам получается размер ~350х220х200. При этом в корпусе разместится бмс, дисишка 12в, шунт ваттметра и может еще что нибудь.
Теперь надо искать ремень
Нашел магазин с большим выбором ремней
 https://s.click.aliexpress.com/e/N5xmNLc
О прочности там ни слова, но можно попробовать выяснить у продавана.

Chiv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 58
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #13 : 15 Дек 2018 в 22:37 »
Какая рычажность подвески ожидается? И если вы ожидаете походу ЯК ,может стоит заложить его максимум по вольтажу ,а именно 22S?

рычажность минимальную старался - 2,63, самый длинноходный аммортизатор из серии DNM RCP3 заказал (ход 76мм).

20S выбрал как компромисс между жадностью и весом/габаритами. Изначально вообще планировал 40Аh пакеты, но тут на консолидированную закупку набрел :) 22S из 60Ah пакетов по габаритам печалят, да и 92,4В больно уж близко к предельному 96В, которое Василиск обозначил, пусть будет запасик.

Сообщение понравилось: ace8927

Chiv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 58
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #14 : 15 Дек 2018 в 22:52 »
Нашел магазин с большим выбором ремней
 https://s.click.aliexpress.com/e/N5xmNLc
О прочности там ни слова, но можно попробовать выяснить у продавана.

На Surrone вот такой ремень HTD 560 8М
Момент не знаю какой у мотора, но мощность 5,6кВт. Возможно будет достаточно.

Сегодня проехался по автомагазинам, судя по габаритам шкивы под ремень на колено и распредвал прямо таки сами просятся, от ВАЗа стоят недорого, но беда в том, что на вазовских везде шаг 3/8" (9,525мм), а коротких ремней ~550мм в машинах вроде как нет. На Али пока никак не найду 3/8", на иномарках ремни с шагом 8мм встречаются, но это все под заказ, и цена небось будет некошерная.
« Последнее редактирование: 15 Дек 2018 в 22:57 от Chiv »

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6893
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #15 : 16 Дек 2018 в 03:50 »
Да я на воду дую, на текущем э-веле по лесу носился, в спицы, под диск тормоза не раз ветки тонкие затягивало, в болотину как-то заехал, пучки длиннющей травы наматывало, один раз шальная ветка влетела в заднее колесо далее провернуло крыло на креплениях... хорошо скорость околонулевая была, ничего фатально не повредил. Вот и страшно за звезду большого диаметра.
лихко свернуть даже на педальном веле. у меня в задний переклюк ветка попала, так даже петух хромолевый, не съемный - шел  вместе с рамой, согнуло. переклюк в гавно. а ведь я просто из кустов выезжал  :bn: пришлось колхозить синглспид  :cycle:

Миддрайв без названия, начало

ace8927

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1021
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #16 : 16 Дек 2018 в 04:21 »
Если уж так говорить ,то в эндуро так вообще тормозные диски в защитных щитках.

jim229697

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 205
  • Россия, Якутск
  • Делай хорошо, плохо само получится.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Миддрайв без названия, начало
« Ответ #17 : 16 Дек 2018 в 04:53 »
беда в том, что на вазовских везде шаг 3/8" (9,525мм)
От тойоты 4А(21мм), 4Е(26мм) и митсубиси 6G74(32мм) в самый раз подходит HTD8M. тут хороший каталог ремней, можно на любой авто посмотреть
« Последнее редактирование: 16 Дек 2018 в 05:04 от jim229697 »

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.265 секунд. Запросов: 120.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod