Миддрайв без названия, начало

Автор Chiv, 11 Дек. 2018 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chiv

#36
Цитата: ace8927 от 19 Дек. 2018 в 11:29От темы отойду. Вилка из новых партий ,если да ,то есть ли люфт у ног в штанах ,и как сдрагивание у нее ?
про партию не скажу, заказывал 23.11.18 на АЛИ. Ноги в штанах не люфтят, страгивание идет небольшим рывком, прямо таки плавности нет, но, думаю, это от того, что вилка не приработана, встречал не раз отзывы, что "плюшевость" на USD8 появляется после 200-300км пробега. Да и в инструкции к вилке написано, что новая вилка требует обкатки в первые 20часов, далее становится мягче.

Chiv

Цитата: jim229697 от 19 Дек. 2018 в 15:00Как тебе такой вариант кпп?
Интересный, но вижу ряд сложностей. Основная - раскрутка мотора в обратную сторону, его сначала без ударных рывков надо затормозить фактически с максимальных оборотов, далее раскрутить в обратную сторону. Это займет какое-то время. Режим торможение-реверс должен как-то контроллером поддерживаться.

Где-то вскользь читал про муфты, зацепление в которых производится электромагнитом (типа как в подключаемом полном приводе у паркетников, но вроде они в мелких габаритах есть). Собственно идея простая, на вал двигателя надевается двойной шкив под ремень, а на ведомый вал разноразмерные шкивы сидящие на электромуфтах. Соответственно вращаются оба звена всегда, а зацепление нужного шкива происходит одной из муфт, итого имеем в первом звене редукции коэффициент 1:1 или 1:2 (ГРМовские шкивы). Это пока глубокий НИР, проблем тоже вагон, от поиска муфт, до очень точного подбора длин двух ремней, хотя один ремень можно будет и дополнительным роликом поджать если что...

Пока решил для начала воплотить фиксированный коэффициент (1:2)*(1:3,5).

А теперь ОКР:
Выбор конструкции промежуточного вала, их две пока вырисовывается.
1)   конструктив Штольца: https://electrotransport.ru/index.php?topic=56398.msg1465245#msg1465245
Плюсы: простая реализация
Минусы: т.к. промежуточный вал привода является и валом маятника, то получается, что вал маятника всегда вращается, а это как никак самый нагруженный узел, какие в нем будут потери и сколько будут ходить подшипники неизвестно, ведь посадочные полукольца как ни старайся после сварки будут с каким-то перекосом, соответственно и подшипники работать будут «на излом», а там и нагрузка ого-го .

2)конструктив Surron:
промежуточный вал полый и вращается уже вокруг неподвижного вала маятника. Я поначалу зацепился за эту идею, нашел как раз амортизаторы от передней подвески Мегана (макферсон). Диаметр штока 20мм, цементация, хромирование, сразу есть готовые антифрикционные втулки для маятника, втулки в этом узле мне гораздо больше по душе, чем подшипники. Шток для облегчения можно смело просверлить насквозь сверлом 10-12мм. Но сегодня пытался прорисовать конструкцию промежуточного вала и... печаль. Диаметр у штока слишком большой, внешний диаметр подшипников для такого вала минимум 38мм, пока не придумал компоновку чтоб подружить вместе два подшипника, обгонную муфту, и ведущую звездочку малого диаметра.
Низкопрофильные игольчатые подшипники без внутренней обоймы, думаю прокатают канавы даже на хромированном цементированном штоке мигом :( . Можно попробовать амморты поискать с штоком 15-16мм, но сильно это жизнь не облегчит. Да и на Surron нет обгонной муфты на промежуточном валу.

Созываю племя единомышленников на совет :).

Chiv

Цитата: jim229697 от 14 Дек. 2018 в 14:59Со ступицами проще: веловилка, значит велоколесо; мотомаятник, значит мотоколесо.
Возвращаясь к вопросу тормозов. В переднем колесе хочу двойной дисковый тормоз ставить, благо у вилки DNM USD8 все для этого предусмотрено и два коромысла под калиперы сразу шли в комплекте. Где-то на просторах форума видел фото вела с двойным тормозом, гидролиния расходится по калиперам через т-образный разветвитель. Надо правда будет тормозную ручку с в два раза большим объемом рабочего цилиндра брать, но тут, думаю, как раз ручка мотормоза вопрос закроет. Втулку на али нашел, правда, один единственный лот по
не вкусной цене...

Blik86

#39
Цитата: Chiv от 19 Дек. 2018 в 21:59про партию не скажу
Там вроде наклейка с серийником есть.
Цитата: Chiv от 19 Дек. 2018 в 23:08Втулку на али нашел
Интересно если такую на заднее колесо поставить, выдержит звезду?

jim229697

Ну так чтоб остановить двигатель есть рекуперация. Нажал кнопочку и он встал, переключил тумблер на реверс и опять погнал. В общем, надо воплотить в железе эту конструкцию и покрутить шуруповертом, все станет понятно. Хочу заказать дешевые муфты и собрать миниатюрную модель кпп из хлама.
А почему не хочешь обгонную муфту поставить сразу на мотор? Накат будет лучше чем у мотоцикла с включеной передачей и выжатым сцеплением (хотя я сам вижу муфту только на промвалу, желательно со стороны шкива), тогда и муфту можно будет послабее, а значит полегче. Еще есть такой лайфхак- если муфта не лезет, ставь две меньшей прочности в ряд.


Добавлено 20 Дек. 2018 в 01:45

Чуть вкуснее

SolarRay

Цитата: Blik86 от 20 Дек. 2018 в 01:06Интересно если такую на заднее колесо поставить, выдержит звезду?
Позитив пишет, что у них в подвесном мк, крепление велотормоза не выдерживает на +2кВт, приходиться брать мк под мотодиск. Хотя некоторые на es, как-то ездят (возможно в мк, дюраль неправильная).

jim229697

Еще вариант- промвал не касается оси маятника, точнее вместо него стоит. А маятник на двух отделных осях, возможно даже на сайлентблоках. Раму в этом месте усилить в обход промвала. Утяжеляется конструкция и мотор сдвигается немного в бок, но ряд проблем исчезает. Без проблем устанавливается муфта, проще заменить звезду, если решишся ставить редуктор, то можно будет заменить весь узел, без вмешательства в ходовую часть

Chiv

Цитата: jim229697 от 20 Дек. 2018 в 04:40Еще вариант- промвал не касается оси маятника, точнее вместо него стоит. А маятник на двух отделных осях, возможно даже на сайлентблоках.
Продолжаю изыскания, вспомнил, что заначены закаленные валы 16мм из подшипниковой стали, с ними уже отлично дружатся игольчатые подшипники  HK162222 , по нагрузке они больше тонны держат и обороты выше 10тыс, т.е. с запасом.

Насколько эскизов узла:
Первая картинка по мне так самая правильная, ремень давит точно по оси симметрии обгонной муфты. Ведущая звезда приваривается на фланец 6, благо фланец простой и звезды недорогие, можно сразу в запас изготовить.
На второй и третьей картинке казалось бы более простое решение, но появляется консольная нагрузка от звезды на обгонную муфту Плюс сложности с изготовлением паза в фланце 6 под шпонку на муфте.

Для защиты от грязи установлены 3 сальника.


Четвертый эскиз особо не прорисовывал, просто идея с разрезным валом. Опорные подшипники 4шт покоятся в стаканах приваренных на маятник.  Все бы вроде просто, но встает сложный вопрос как обеспечить двойное центрирование валов, еще предвижу проблемы с небольшим перекосом  подшипниковых узлов при торсионном скручивании маятника.

ferum

[user]Chiv[/user], ты ведь учитываешь, что на маятнике, сразу за габаритом шкива должна быть жесткая поперечина между перьями маятника? И чтобы всю эту халабуду разобрать, нужно ось извлекать. Я по всякому пробовал, и самое оптимальное, как в моем третьем проекте. С учетом того, что у тебя не планетарка, а просто вал, все еще проще.

Chiv

Цитата: ferum от 21 Дек. 2018 в 18:13ты ведь учитываешь, что на маятнике, сразу за габаритом шкива должна быть жесткая поперечина между перьями маятника? И чтобы всю эту халабуду разобрать, нужно ось извлекать.

там планирую что-то в виде пространственной клетки с диагоналями и т.д. В вариантах 1-3, центральный вал будет просто насквозь выниматься, а вот с какими усилиями сие действо можно будет свершить, скажу только когда получу игольчатые подшипники, кто их китайцев разберет, может вообще не налезут на вал. Сам вал точный, по микрометру +0,5 сотки.

4й вариант сырой, в изображенном виде узел не разборный

Цитата: ferum от 21 Дек. 2018 в 18:13Я по всякому пробовал, и самое оптимальное, как в моем третьем проекте.
Иду перенимать опыт:) Я конструкцию стараюсь изобразить еще исходя из простоты изготовления

jim229697

А я в реверсивный редуктор упоролся, аж по ночам не сплю. Ему, конечно, самое место в оси маятника, но это уже другой вопрос...

Черный- валы, красный- обгонные муфты, синие шестеренки, фиолетовые- обоймы, штриховка между правыми шестернями это их пересечение, пробел между левыми, будет заполнен промежуточной шестерней.

вот так

FX_888

#47
Цитата: Chiv от 21 Дек. 2018 в 17:43
промежуточный вал 1.jpg (66.13 кБ, 1075x813 - просмотрено 2 раз.)

промежуточный вал 2.jpg (66.87 кБ, 1075x813 - просмотрено 2 раз.)

промежуточный вал 3.jpg (66.65 кБ, 1075x813 - просмотрено 1 раз.)

промежуточный вал 4.jpg (66.85 кБ, 1075x850 - просмотрено 3 раз.)
Вы не задавались вопросом, какие элементы будут воспринимать осевые составляющие нагрузок передаваемых валами на  первых трех схемах ?
Да они невелики,в теории вообще отсутствуют :), но  вал болтается на оси не зафиксированным от продольных перемещений, и если маятник можно упереть в шайбу, скорости вращения невелики и потери в общем не важны, то упирать во что попало  быстро вращающийся вал  можно здорово прибавить потерь, и сделать ненулевую вероятность закусывания и разрушения игольчатых роликов при задевании их торцами за окружающие элементы.  В ваших схемах вообще отсутствуют какие либо элементы продольной фиксации игольчатых роликов.

Chiv

Цитата: FX_888 от 21 Дек. 2018 в 23:18В ваших схемах вообще отсутствуют какие либо элементы продольной фиксации игольчатых роликов.
элементы продольной фиксации игольчатых подшипников на эскизах показаны, стопорное кольцо слева, фланец 6 справа. Ролики удерживаются внешней обоймой подшипника

Вот сам вал в сборе со всеми элементами может ползать влево-вправо, рассматриваю применение пары упорных подшипников. На то он и эскиз, а не чертеж :kidding:

Chiv

Цитата: jim229697 от 15 Дек. 2018 в 02:17К сожалению нет. Сам пока в поисках, но склоняюсь к покупке колеса в сборе от питбайка.

Вы какой внешний диаметр колес планируете? Ширину покрышек и размер ободов? Какая резина?
Пытаюсь определиться с покупкой, внешний диаметр колеса меньше 60см не хочется, соответственно размер мото обода минимум 17", лучше 18", резину хочу что-то среднее между дорожной и кроссовой, ширина 3,5-3,75", но посмотрел на вес такой резины и ужаснулся (от 4.5кг). Колесо в сборе за 7кг вывалится, что сильно печалит, т.к. вся задумка миддрайва это минимизировать неподресоренную массу. У меня на вело DD вес заднего колеса 8,2кг, колесо постоянно кратковременно теряет контакт с дорогой на неровностях.

На переднее точно буду ставить резину Denzel 24x3, на зад такую резину уже мелковато кажется, надо что-то чуть шире и повыше профиль.

jim229697

Цитата: Chiv от 22 Дек. 2018 в 14:13Вы какой внешний диаметр колес планируете? Ширину покрышек и размер ободов? Какая резина?

Давай на ты, так проще. Впереди планирую 24х3 вело колесо или 17 мотообод , назад нашел в местном магазине переднее колесо в сборе на 16, но с маленькой резиной 90/80 (или наоборот). Расчеты ведутся пока по этим данным. На прямой передаче хх 85км/ч, на второй 55км/ч. С мотора на колесо ,при прямой передаче, передаточное число получится 1:4,8, вторая передача 1:7,3. Должно хватить, чтоб отжигать на любом покрытии

ace8927

Цитата: Chiv от 19 Дек. 2018 в 23:08
Возвращаясь к вопросу тормозов. В переднем колесе хочу двойной дисковый тормоз ставить, благо у вилки DNM USD8 все для этого предусмотрено и два коромысла под калиперы сразу шли в комплекте. Где-то на просторах форума видел фото вела с двойным тормозом, гидролиния расходится по калиперам через т-образный разветвитель. Надо правда будет тормозную ручку с в два раза большим объемом рабочего цилиндра брать, но тут, думаю, как раз ручка мотормоза вопрос закроет. Втулку на али нашел, правда, один единственный лот по
не вкусной цене...
Благодарствую за данную втулку ,уже чуть ли не заказать токарю хотел  :wow:
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

ПАВ

Цитата: jim229697 от 20 Дек. 2018 в 01:41А почему не хочешь обгонную муфту поставить сразу на мотор? Накат будет лучше чем у мотоцикла с включеной передачей и выжатым сцеплением (хотя я сам вижу муфту только на промвалу, желательно со стороны шкива), тогда и муфту можно будет послабее, а значит полегче. Еще есть такой лайфхак- если муфта не лезет, ставь две меньшей прочности в ряд.
Далеко не всегда она нужна, особенно если предполагается ездить в местности с большим количеством затяжных спусков. В этом случае рекуперация будет подтормаживать мот, ни и за одно подзаряжать аккумуляторы. Да и торможение двигателем делает езду на скоростях за 40 безопасней.

по поводу шин на 17" посмотри темку http://moto50.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=4467 . Это обсуждение универсальных шин Шинко 700 и 705 серии предназначенных для режима трасса\ бездорожье. в том числе и мокрый снег. Это именно универсальные шины. К сожалению они уменьшили ассортимент, раньше были начиная с 17*80*80.

Chiv

Цитата: ПАВ от 26 Дек. 2018 в 22:59Далеко не всегда она нужна, особенно если предполагается ездить в местности с большим количеством затяжных спусков. В этом случае рекуперация будет подтормаживать мот, ни и за одно подзаряжать аккумуляторы. Да и торможение двигателем делает езду на скоростях за 40 безопасней.

Так никто и не спорит, тема посвящена конкретному проекту. Я не планирую задействовать рекуперацию, т.к. вижу в ней больше минусов.

1) на текущем 2квт DD мне не хватает хорошего свободного выбега, стоит газ отпустить и сразу чувствуется как вел затормаживается. Считаю, что в моих реалиях
(равнинная местность) выбег сэкономит не меньше энергии, чем обеспечит возврат рекуперация.
2) для мелких батарей заряд ударными токами - зло