avatar_Водник

Электрогидроцикл

Автор Водник, 16 Дек. 2018 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Водник


К концу осени 2018 года была изготовлена и испытана на воде нижняя часть электрогидроцикла .Двигатель ГолденМоторс 10квт, батарея литиевая 72в,корпус : металлический каркас обшитый композитным материалом 3мм ,пока на саморезах потом хочу заменить на заклепки, Винт от плм Вихрь 25  ,Тяга на швартовых около 140кг,длинна-2300,ширина-1120 ,вес-около 100кг  .Более подробную инфу можно посмотреть в ВК в группе Культурно спортивный центр Гидросфера. Моя страничка Александр который под парусом!


Lcruser

#1
Неплохо, респект и уважуха.
При тесте "на швартовах" 130 кг. 200 Ампер фазного или батарейного?
Какой контроллер?
Разобрались почему происходит отсечка?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

jim229697


Водник

#3
Я больше судостроитель чем электрик, всю электронную начинку собирал мой знакомый Mevial активный участник этого сайта .Точно батарейного.

Lcruser

Цитата: Водник от 16 Дек. 2018 в 09:45мой знакомый Mevial
Приглашайте товарища в тему, пусть по подробнее расскажет про электрическую часть:
Какие оптимальные обороты у винта от "Вихря 25" (подозреваю, что нужен мотор у которого габаритная мощность ~~ в 2 раза больше),
Обороты на вольт,
емкость батареи,
очень хочется увидеть нагрузочную характеристику связки мотор - винт.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

#5
Оптимальные обороты винта 3.0-3.5тыс об мин это я знаю по длительному общению с лодочными моторами и шаг винта максимальный  , но скорость ни кто не мерил ,придется перенести все обмеры на весну . И что значит "габаритная мощность"

Lcruser

Судя по приведенной математике, в двигатель габаритной (номинальной) мощностью 10 кВт, вливается 14,4 кВт (72 Вольта * 200 Ампер).
Остается открытым вопрос про согласованность винта и мотора, а именно чтобы KV мотора совпадало с нагрузочной характеристикой винта.
25 л.с. = 18,64 кВт
Для данного винта требуется 18,64 кВт при 4 тыс. об/мин. Двигатель нужен с KV 55,5 при напряжении 72 Вольта.
Какой двигатель применен?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

Если винт "тяжелый" для мотора то его можно опилить по диаметру как это делали на вихрях что давало прибавку скорости.

Lcruser

Для лучшего КПД следовало бы применить инженерный подход, а не обывательский :neg:.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

#9
Расчеты и формулы это хорошо но в любой литературе по расчету гребных винтов есть приписка про необходимость натурных
испытаний винта на конкретном корпусе и силовой установке с замерами скорости ,оборотов,тока,расхода топлива! Вот цитата :

Итак, перейдем непосредственно к рекомендации по подбору винта. Сразу скажем, что точно подобрать винт к конкретному комплекту лодка+мотор+вес можно только экспериментальным путем.
                                                                                                                       
Например, при увеличении диаметра винта всего на 5% приходится повышать мощность двигателя почти на 30%, чтобы получить ту же частоту вращения винта. Это свойство широко используется при доводке винтов, когда требуется «облегчить» тяжелый вин г: тогда достаточно лишь немного подрезать концы лопастей до меньшего диаметра.

Kubanuga

А я бы поставил этот мотор на ногу от Ветерка 12

Водник

Редуктор Ветерка  по моему 13:21 при максимальных 4000 об.мин электродвижка сколько получим на валу? Отечественных недорогих винтов с таким большим шагом нет а отливать свой для одного гидроцикла не рентабельно.

Kubanuga

Цитата: Водник от 19 Дек. 2018 в 11:41Редуктор Ветерка  по моему 13:21 при максимальных 4000 об.мин электродвижка сколько получим на валу? Отечественных недорогих винтов с таким большим шагом нет а отливать свой для одного гидроцикла не рентабельно.
Ну как бы у вас бесколлекторный мотор, с частотным приводом. Логично было бы навалить оборотов на частотнике?

Водник

Крутящий момент Ветерка порядка 17Нм  а Голден мотор в номинале 30 ,а макс 60 и что будет с ногой ветерка если захочется вжечь А ОНО ВЕДЬ ЗАХОЧЕТСЯ!!!!!!!.Печальный опыт по разрыву торсионов от менее мощных ДВС можно посмотреть на сайте про гибриды ПЛМ.

Kubanuga

Ничего плохого не будет, на одной и той же трансмиссии выпускался ветерок-спорт, у которого было 20 лс на голове.
Запас прочности там, достаточный. Главное заменить все подшипники и сальники новыми.

Водник

#15
Плохово может быть с ногой и не будет НО это будет "колхоз" по переделке ПЛМ Ветерок--это во первых
Во вторых -по опыту эксплуатации гидроцикла с подвесным мотором скажу что расположение большого веса ПЛМ за кормой при длине корпуса 2300мм ОЧЕНЬ УСЛОЖНЯЕТ МАНЕВРИРОВАНИЕ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ а также НЕ  способствует быстрому выходу на глиссирование.В третьих -любая шестерёнчатая передача съедает мощность а значит и запас хода что очень актуально для электропривода В Четвертых- эту самую ногу причем желательно в исправном состоянии еще нужно где то взять .в ПЯТЫХ -НА ГРЕБНОЙ ВАЛ ВЕТЕРКА СТАВИТСЯ ТОЛЬКО ВЕТЕРКОВСКИЕ ВИНТЫ!!!!! ДА еще НЕвозможно реализовать задний ход.
СПИСОК МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ?







































Александр183

Всех приветствую из Карелии, подскажите по такому конфигу: имеется гидроцикл с умершим мотором,его постоянные заморочки и последний клин привели на мысль заменить его на электродырчик.Собственно сам вопрос - какие характеристики должны быть? бензиновый двух тактный 1100см.куб.  и 120 ЛС.

Старков Александр


Kubanuga

Цитата: Водник от 20 Дек. 2018 в 10:25Плохово может быть с ногой и не будет НО это будет "колхоз" по переделке ПЛМ Ветерок--это во первых
Во вторых -по опыту эксплуатации гидроцикла с подвесным мотором скажу что расположение большого веса ПЛМ за кормой при длине корпуса 2300мм ОЧЕНЬ УСЛОЖНЯЕТ МАНЕВРИРОВАНИЕ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ а также НЕ  способствует быстрому выходу на глиссирование.В третьих -любая шестерёнчатая передача съедает мощность а значит и запас хода что очень актуально для электропривода В Четвертых- эту самую ногу причем желательно в исправном состоянии еще нужно где то взять .в ПЯТЫХ -НА ГРЕБНОЙ ВАЛ ВЕТЕРКА СТАВИТСЯ ТОЛЬКО ВЕТЕРКОВСКИЕ ВИНТЫ!!!!! ДА еще НЕвозможно реализовать задний ход.
СПИСОК МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ?
При всем уважении, но вы 10 квт мотором крутите винт который должен крутится от 18 квт, это вас не смущает?
Цитата: Водник от 20 Дек. 2018 в 10:25это будет "колхоз" по переделке ПЛМ Ветерок
Зря вы так.
Посмотрите для начала вот такой концепт, странно что вы сразу не обратили на него внимание
https://www.youtube.com/watch?v=1NKP1i8ltdw

Водник

#19
Не понятно каким боком эти катамараны с ПЛМ имеют отношение к моей теме кроме того что передвигаются по воде?Посмотрите на их габариты  и вес, свой гидроцикл мы вдвоем закидываем в пассажирскую газель !Это в рекламных роликах все так хорошо и здорово ,а в реальной эксплуатации после пары таких прыжков  срезает шпонки на винте . По поводу винта: осуществлен всего ОДИН пробный выезд где были произведены замеры тяги и тока.Через пару дней уже встал лед поэтому все доводки перенесены на весну.За зиму будет доделана верхняя часть и установлена приборная панель  с тахометром спидометром амперметром вольтметром ,вот тогда можно будет точно  подогнать винт под гидроцикл

Kubanuga

Цитата: Водник от 20 Дек. 2018 в 18:22Не понятно каким боком эти катамараны с ПЛМ имеют отношение к моей теме кроме того что передвигаются по воде?
Катамаран имеет меньшую смоченую поверхность, легче вывести на глиссер, то что показал я - самое удачно что я видел по подвесной мотор.

Вы же написали, что вы судостроитель, думал завести с вами коллегиальный диалог.
Ну нет, так нет...

Водник

#21

Катамаран интересен своей статичной остойчивостью для рыбаков.Я недавно предлагал подобную конструкцию знакомому рыболову-спортсмену.У меня самого есть разборный парусный катамаран с жесткими поплавками (тамбовский катамаран в ютубе)
НО для больших скоростей сложно из доступных материалов изготовить прочный и легкий мост между поплавками без какой либо надстройки которая геометрически усилит конструкцию,ведь он испытывает большие скручивающие  и ударные нагрузки.А к диалогу я всегда готов.

Lcruser

Цитата: Водник от 21 Дек. 2018 в 07:15сложно из доступных материалов изготовить прочный и легкий мост между поплавками без какой либо надстройки которая геометрически усилит конструкцию,ведь он испытывает большие скручивающие  и ударные нагрузки
Также имею самодельный катамаран с жесткими пластиковыми поплавками. Столкнулся с такой же проблемой как и у Вас. Мост делал из алюминиевой профильной трубы 50*50 квадратного сечения, по диагоналям моста стягивал нержавеющим тросом. Настил/палуба пока фанера. Доделываю телегу/прицеп для него, т.к. стандартных решений готового прицепа для шестиметровых катамаранов в продаже нет, или за космические деньги под заказ.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

Можно фото в студию

TRO

Раз у вас пошла пьянка про катамараны, то нате вам фотку нечто среднего под винт.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Водник

#25
Это на фото вовсе не катамаран а катер с винтом в тоннеле. подобные катера-буксиры раньше использовались и на наших речках с непредсказуемым фарватером и глубиной после весенних половодий ,Но большой гребной винт не для больших скоростей.При выходе на глиссирование винт захватывает воздух прорывающийся по тоннелю и его КПД резко падает что приводит к неприятным рывкам катера и разрушительным нагрузками на систему: винт-вал-редуктор- мотор.

Lcruser

#26
Цитата: Водник от 21 Дек. 2018 в 07:45
Можно фото в студию
Не совсем фото, но вот такой кат.

Планируется вот такое крепление моста

Если мешает теме, можно удалить сообщение.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

На моем кате "Пижон"три поперечные балки которые с большим зазором вставляются в ответные трубы закрепленные в корпусах ни чем не крепятся и корпуса удерживаются от  разъеэжания только усилием натянутых вант.Но у меня чисто водоизмещающие обводы корпусов.

Водник

#28
Цитата: Kubanuga от 20 Дек. 2018 в 21:38Катамаран имеет меньшую смоченую поверхность,
Вот выдержка из статьи по исследованию преимущества разных конструкций корпусов одного водоизмещения:
Поскольку многокорпусные объекты обычно имеют большую смоченную поверхность, они имеют и большее удельное сопротивление на невысоких относительных скоростях – числах Фруда. А при высоких скоростях, когда начинает сказываться положительное влияние большого удлинения корпусов, многокорпусные объекты могут иметь преимущество по сравнению с однокорпусными того же назначения. В частности, как правило, многокорпусные НК будут иметь повышенное сопротивление на экономических скоростях, то есть для обеспечения заданной дальности нужен будет больший запас топлива. 01.06.11
Текст:Центральный Военно-Морской Портал, Виктор Дубровский

Kubanuga

Ага  :laugh:
есть множество спецов которые за раз опровергнут подобных экспертов





Lcruser

Что то мы отклонились от темы...
Как правило, такие спортивные тримараны идут на одном из бортовых корпусов, или вообще на подводный крыльях.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Kubanuga

Хорошо, а тут - то же надо было делать монокорпус?
И где тут крылья? и тут тоже на одном корпусе они идут?

Водник

#32
Уважаемый KUBANUGA  Вы приводите не совсем корректные примеры.На катамаран а тем более на тримаран можно установить вдвое большее по площади парусное вооружение чем на однокорпусной швертбот такого же водоизмещения только за счет большей статичной остойчивости.А  отрыв моторного катамарана от поверхности воды это первый предпосылок к  его опрокидыванию по трём причинам:1)возникновение преобладающей аэродинамической подъемной силы соединяющего моста 2)нарушение баланса гидродинамической подъёмной силы между двумя поплавками 3)потеря пилотом ощущения точного направления тяги винто-рулевого устройства. И кстати обратите внимание на надводные поверхности обтекаемого корпуса моторного катамарана все они образуют поверхности антикрыла как на Формуле1  что говорит о стремлении инженеров проектировщиков именно прижать аппарат к поверхности воды на большой скорости.

Kubanuga

Уважаемый Водник!
И коту ясно, что тут применяется водный винт, пусть и полупогруженный, пусть суперкавитирующий, но водный.
Если бы бы допускались экранолеты - то уж поверьте, в морской формуле-1 они касались бы воды только на старте и на финише.
Поэтому хоть как то, но судно должно "стоять" на ходу хотя бы движителем в водной среде.
Но по большей части, форма носовой оконечности современных скоростных судов проектируется с условием обеспечения обзора экипажу при появлении значительного дифферента на корму при разгонах или прохождении волн. Иначе пилот будет видеть небо, а по компасу данные суда не управляются.

В любом случае, количество монокорпусников в скоростных классах судов стремится к подавляющему меньшинству. Посмотрите гонки океанских катеров, формулы разные и так далее. Монокорпусники остались только там, где используются реактивные движители типа водометов, там это как бы обусловлено.


P.S. ну и кстати, все те минусы, что вы озвучили - для инженеров именно плюсы, ибо все - мост между поплавками, реданы, антикавитационные плиты, форма палубы - делаются так, что бы максимально уменьшить время переходного режима, вывести судно на оптимальный режим плавания, а так же обеспечить именно в этом режиме максимальную остойчивость, управляемость и т.д.

А и кстати, про "статичную"  остойчивость, прочтите отдельно.

Водник

#34
Цитата: Kubanuga от 23 Дек. 2018 в 01:15А и кстати, про "статичную"  остойчивость, прочтите отдельно.
подвесные моторы целесообразно устанавливать только на лёгкие лодки и небольшие парусные яхты (в качестве вспомогательного двигателя). Основные достоинства подвесного мотора – малый вес и габариты, позволяющие владельцу с легкостью ставить и снимать его с судна. По всем остальным параметрам он проигрывает стационарному двигателю аналогичной мощности. Двигатель подвесного мотора работает в более напряженном режиме и в худших температурных условиях. При этом он охлаждается непосредственно забортной водой, что ведет к негативным последствиям для двигателя (например, отложения соли на внутренней поверхности водяной рубашки). Подвесные моторы имеют меньший моторесурс, их стоимость выше, они более дорогие в обслуживании и, как правило, имеют больший удельный расход топлива. Если мотор мощностью до 50 л.с. весит около 90 кг, и его, хотя и с некоторым трудом, можно установить на катер вручную, то, к примеру, 175-сильная «Хонда» весит уже 270 кг и крепится к транцу не струбцинами, а мощными анкерными болтами. Снять или установить такой мотор самостоятельно под силу немногим. Системы управления и контроля аналогичны такому же «стационару». Где выигрыш?

Рассмотрим для примера два одинаковых катера с силовой установкой мощностью 200 л.с., один с подвесным мотором, другой – со стационарным двигателем.. В обоих случаях стоимость корпуса примерно одинакова, и составляет, к примеру, 10 000 долларов. 200-сильный подвесной 4-тактник обойдется Вам примерно в 20 000 долларов США. Стационарный двигатель той же мощности в комплекте с реверс-редуктором, гребным валом и винтом будет стоить примерно вдвое дешевле. При этом его техническое обслуживание может осуществить любой автомеханик, найти которого намного легче, нежели специалиста по обслуживанию подвесных моторов. При одинаковых условиях эксплуатации «стационар» прослужит в 1,5-2,5 раза дольше «подвесника» и «съест» при этом на 5-7% меньше топлива. К тому же, к нему можно подключать и кондиционер, и "печку", если катер каютный. Таким образом, катер, оборудованный стационарным двигателем, будет стоить около 20-22 000 долларов, а такой же с подвесным мотором уже около 30 000 долларов! При этом по большинству эксплуатационных качеств он будет проигрывать «стационару».

Иное дело – легкая моторная лодка или утилитарный «джонбот». Тут подвесные моторы вне конкуренции! Ставить на маленькую лодку «стационар» имеет смысл только тогда, когда она находится в постоянной, а не эпизодической эксплуатации, и на первый план выходят соображения экономичности и надежности. Например, на рыболовную или грузовую.А чем это Вам не понравился термин "статичную" это синоним слова статическая.

Водник

Цитата: Водник от 21 Дек. 2018 в 09:36Если мешает теме, можно удалить сообщение.
нет нет  очень даже интересно ,а сколько времени должна занимать сборка подобной конструкции.Мой кат от момента начала выгрузки с прицепа до спуска на воду собирается примерно за полчаса вдвоем.

Kubanuga

Цитата: Водник от 23 Дек. 2018 в 17:36А чем это Вам не понравился термин "статичную" это синоним слова статическая.
Статическая остойчивость — рассматривается при действии статических сил, то есть приложенная сила не изменяется по величине.
Динамическая остойчивость — рассматривается при действии изменяющихся (то есть динамических) сил, например ветра, волнения моря, подвижки груза и т. п.

Иными словами, не применима для расчетов парусного вооружения. Да и проектах с отклоняемым балластом площади парусов многокорпусников и монокорпусников равны.
Кстати, класс 470 имеет большую площадь чем класс Торнадо, из за спинакера, но тем не менее кат выйграет у него.

Добавлено 23 Дек. 2018 в 18:23

Водник, а можно подробно про ваш катамаран "Пижон"?
как  и из чего строили?
Спасибо!

Lcruser

#37
Цитата: Водник от 23 Дек. 2018 в 17:57а сколько времени должна занимать сборка подобной конструкции.
Изначально планировалось, что, конструкция моста, подобная этой, собирается в гараже до отъезда на берег. Далее, два поплавка вместе с мостом и мачтой на двухосном прицепе в походном состоянии едут на берег, не превышая транспортный габарит за легковым автомобилем (у меня это 160 см.). Далее, прибыв к месту спуска, катамаран собирается прямо на прицепе. Конструкция прицепа сделана таким образом, что кильблоки, на которых установлен катамаран, раздвигаются на роликах в стороны, позволяя установить между ними мост. Мост прикрепляется в шести местах к поплавкам, ставится мачта, завернутая в парус, раскрепляется вантами, гик, эл. мотор и т.д. И в собранном виде катамаран на прицепе въезжает в воду. После покатушек все происходит в обратной последовательности. Но т.к. кат пока не спускался, я пока не знаю сколько времени занимает эта процедура.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

#38
Цитата: Kubanuga от 23 Дек. 2018 в 18:21Водник, а можно подробно про ваш катамаран "Пижон"?
как  и из чего строили?
Спасибо!
Более подробно о катамаране Пижон можно посмотреть на сайте Тамбовские веломобили в   разделе Разборный парусный катамаран.История изготовления.
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=796

Kubanuga

Водник, спасибо. Шикарное решение для бюджетных поплавков!

Водник

#40
Длина(без рулей и бушприта)-4000 мм,ширина-2000 мм, высота поплавка -700мм ,ширина поплавка 440мм,высота мачты -6300мм,площадь грота -7,5 м2 ,стаксель-6.5 м2,Максимальная достигнутая  скорость по навигатору 15кмч.Вес в собраном виде 110 кг.http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=803

владэк

#41
Электрогидроцикл мне кажется должен быть компактный и иметь скорость 50-65 км в час.
Примерный вид иметь как у этого американца разборного(разбирается корпус на 2 части)-на фото. Скорость 64-65км в час.


владэк

#42
В соседней ветке по электросерфдоске я выкладывал то что мы сейчас доделываем. Серф пластиковый с водометом и электротягой в базе 6.3кВт, планируем попытать его также с моторами 8.4 и 11 и 12-13кВт.
Водомет наш собственный -диаметр импеллера 70мм (есть вариант с 80мм).
Так вот в процессе пришла идея на базе корпуса нашего серфа попробовать сделать и компактный одноместный электрогидроцикл., по виду подобному что на фото выше.
Размерность корпуса серфа у нас близка к серфу Lampuga Air, это 2.23м х 70х15см.  Для повышения остойчивости можно добавить боковые поплавки типа как на Казанках добавить сьемный руль и сиденье. Естественно на водомет надо рулевую машинку пристроить (уже есть).
Для электрогидроцикла скорее всего придется поставить наш водомет 70-80мм но с мотором не менее 11кВт, либо надо ставить два водомета (как например на серфе электро новом Oneal carver. Если две ВДУ то можно обойтись чуть меньшими по мощности моторами, например ставим два водомета 70мм с моторами 6.3 или 8.4 кВт.
На фото корпус пригодный под создание компактного электрогидроцикла. На фото ВДУ70мм + мотор 6.3кВт (48В)


По расчетам с двумя ВДУ (2х6.3кВт) скорость будет не менее 55-60 км в час а может и выше -тест реальный  нужен.
При желании корпус можно сделать новый, немного удленнить, сделать чуть шире (например 80-85см), можно и килеватость корпусу придать небольшую, ведь у серфа изначально у нас днище плоское + три киля (fish) сьемных, для гидрика они не нужны будут. К стати может даже сидушка и не нужна вовсе-сделать что то типа стоячего гидрика.
Ведь у американца на фото -сидушка это капот бензинового мотора и наездник не так часто на нем вообще сидит....

владэк

#43
Для гидроцикла подойдет больше вот такой другой вариант установки водомета (не как на первом нашем варианте серфа- вверху)
Утопленное в корпус сопло.


Водник

При проектировании своего гидроцикла  я изначально закладывал водоизмещение и статическую остойчивость для комфортного использования его двумя ездоками.  Ваши разработки очень интересны но всетаки при ширине 70см это так называемый "мокрый" вариант гидроцикла ,так же как упомянутый вами "стоячий".Ведь старт на нем придется выполнять из воды ,что связано с приобретением гидрокостюма при нашем бывает не очень жарким летом .

SMILE1

Цитата: Водник от 03 Март 2019 в 18:20При проектировании своего гидроцикла  я изначально закладывал водоизмещение и статическую остойчивость для комфортного использования его двумя ездоками.
С регистрацией в ГИМСе проблем не предвидится??
Non credo quia absurdum

владэк

#46
По поводу регистрации в ГИМС..отдельная песня.
Если надувной вариант аппарата, с мотором 9.9 кобыл надо только права (как с надувными лодками). Но если жесткий корпус тут конечно уже все спорно...но по идее попадалово на регистрацию.
Хотя теже серфы, каяки не трогают..неважно какой он жесткий или надувной.
На картинке ниже вариант как может выглядеть стоячий гидроцикл с электромотором на базе серфдоски с водометом   . есть несколько корпусов недоделанных электросерфа с моторами от 6.3кВт до 11
есть идея на одну доску поставить руль и рулевую насадку..сиденье можно тоже неболшое сделать сьемное...и тоже думаю....про ГИМС.
Длина 2.23 ширина 70...толщина 15...корпус жесткий. ....мотор электро 6.3кВт это более 8 л.сил...хотя не проверить..могу сказать инспектору что всего 5 лошадей....а шустрый потомучто легкий и небольшой и права не нужны по закону.
Что касается посудины....она небольшая но в жестком корпусе и с мотором..может и докапатся что надо регистрировать. Если корпус был бы надувной то можно смело по идее вообще посылать куда подальше.
С ГИМС у нас в стране как и с ГИБДД....на кого наткнешся....
Видел в Сочи как народ катался на более чем 3х метровых каяках с сиденьем  и с педальным приводом.....инспекторы на катерах мимо ходом ноль  внимания....ни прав ни регистрации..ПРОКАТ.... 
А вот будеш пылить на подобном гидроскутере километров уже даже 30-40 однозначно докапаются....   Мне товарищ расказывал как его остановили инспекторы для проверки....у него лодка надувная Баджер 3.2 метра 9регить не надо) , мотор Яма 9.9 лошадок...права есть....Но испектор пытался ему доказать что ОН ТИПА в курсе что эту модель мотора "распускают" до 15 лошадок и мол надо уже  регистрацию лодки в ГИМС. И это тот случай.
Есть такое дело -есть модели моторов 9.9 и 15 лошадок посути один и тотже мотор,но 9.9 это пятнашка задушенная....лечится легко. Но как инспектор ГИМС на глаз это вычислил один бог знает. причем хозяин мотор не трогал -у него он как есть 9.9 лошадей. Такчто ГИМС...это рулетка...люди со своими тараканами. Вон весь ютуб ржот над роликом где ГИБДД тормознуло в какойто дыре (деревне) деда на мотокультиваторе с тележкой в которой он сено вез......по новым глупым законам теперь даже на этот еле ползающий рыдван с плугом для огорода права надо !!! Так этого деда еще и штрафанули и  через суд заставили сдавать на права на мотокультиватор ! КАРАУЛ !
А автошкола в 60км ближайшая от деревни и автобус не ходит....о чем говорить.... B-) :eek:  у нас в стране тенденция что скоро и на газонокосилку (триммер) права обяжут иметь.                                                                                                                                         

.


Водник

#47
Сегодня в день Военно-морского флота устроили покатушки на парусном катамаране и электрогидроцикле! Зафиксирована скорость по навигатору 42кмч при весе водителя 100кг. Установлен обрезаный гребной винт от ПЛМ Вихрь ф200мм.Батареи хватает на полчаса хода с максимальной скоростью.Видео можно посмотреть :Культурно-спортивный центр Гидросфера Тамбов ВК и на моей страничке в ВК. https://youtu.be/8nKyaTthpoo https://youtu.be/4WI3w_NhuEU

Leon_68

Цитата: Водник от 29 Июль 2019 в 08:11
устроили покатушки на парусном катамаране и электрогидроцикле!
Красавцы! Респект землякам!

А я в размышлениях по поводу гироцикла-круизера РИБ-типа - чтобы 2-х местный, но возить в багажнике

И электровариант пока предпочтительнее
WS-PRO 2500

Водник

в смысле в багажнике, у РИБ разве не жесткое днище?

Leon_68

Фишка РИБ в том, что размер жёсткого днища по габаритам намного меньше судна

Вот сделать силовую установку в размере багажника в форме килеватого жёсткого дна, а к ней сверху закрепить надувное сиденье и бортовой баллон
WS-PRO 2500

Водник

да , я глянул устройство риб . Можно вклеить дейдвуд в днище ,а вал и винт .а также и мотор сделать легко съёмными

Leon_68

А можно днище сделать силовой установкой с встроенным мотором, движителем и местом под батареи
WS-PRO 2500