avatar_Водник

Электрогидроцикл

Автор Водник, 16 Дек. 2018 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kubanuga

Цитата: Водник от 20 Дек. 2018 в 10:25Плохово может быть с ногой и не будет НО это будет "колхоз" по переделке ПЛМ Ветерок--это во первых
Во вторых -по опыту эксплуатации гидроцикла с подвесным мотором скажу что расположение большого веса ПЛМ за кормой при длине корпуса 2300мм ОЧЕНЬ УСЛОЖНЯЕТ МАНЕВРИРОВАНИЕ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ а также НЕ  способствует быстрому выходу на глиссирование.В третьих -любая шестерёнчатая передача съедает мощность а значит и запас хода что очень актуально для электропривода В Четвертых- эту самую ногу причем желательно в исправном состоянии еще нужно где то взять .в ПЯТЫХ -НА ГРЕБНОЙ ВАЛ ВЕТЕРКА СТАВИТСЯ ТОЛЬКО ВЕТЕРКОВСКИЕ ВИНТЫ!!!!! ДА еще НЕвозможно реализовать задний ход.
СПИСОК МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ?
При всем уважении, но вы 10 квт мотором крутите винт который должен крутится от 18 квт, это вас не смущает?
Цитата: Водник от 20 Дек. 2018 в 10:25это будет "колхоз" по переделке ПЛМ Ветерок
Зря вы так.
Посмотрите для начала вот такой концепт, странно что вы сразу не обратили на него внимание
https://www.youtube.com/watch?v=1NKP1i8ltdw

Водник

#19
Не понятно каким боком эти катамараны с ПЛМ имеют отношение к моей теме кроме того что передвигаются по воде?Посмотрите на их габариты  и вес, свой гидроцикл мы вдвоем закидываем в пассажирскую газель !Это в рекламных роликах все так хорошо и здорово ,а в реальной эксплуатации после пары таких прыжков  срезает шпонки на винте . По поводу винта: осуществлен всего ОДИН пробный выезд где были произведены замеры тяги и тока.Через пару дней уже встал лед поэтому все доводки перенесены на весну.За зиму будет доделана верхняя часть и установлена приборная панель  с тахометром спидометром амперметром вольтметром ,вот тогда можно будет точно  подогнать винт под гидроцикл

Kubanuga

Цитата: Водник от 20 Дек. 2018 в 18:22Не понятно каким боком эти катамараны с ПЛМ имеют отношение к моей теме кроме того что передвигаются по воде?
Катамаран имеет меньшую смоченую поверхность, легче вывести на глиссер, то что показал я - самое удачно что я видел по подвесной мотор.

Вы же написали, что вы судостроитель, думал завести с вами коллегиальный диалог.
Ну нет, так нет...

Водник

#21

Катамаран интересен своей статичной остойчивостью для рыбаков.Я недавно предлагал подобную конструкцию знакомому рыболову-спортсмену.У меня самого есть разборный парусный катамаран с жесткими поплавками (тамбовский катамаран в ютубе)
НО для больших скоростей сложно из доступных материалов изготовить прочный и легкий мост между поплавками без какой либо надстройки которая геометрически усилит конструкцию,ведь он испытывает большие скручивающие  и ударные нагрузки.А к диалогу я всегда готов.

Lcruser

Цитата: Водник от 21 Дек. 2018 в 07:15сложно из доступных материалов изготовить прочный и легкий мост между поплавками без какой либо надстройки которая геометрически усилит конструкцию,ведь он испытывает большие скручивающие  и ударные нагрузки
Также имею самодельный катамаран с жесткими пластиковыми поплавками. Столкнулся с такой же проблемой как и у Вас. Мост делал из алюминиевой профильной трубы 50*50 квадратного сечения, по диагоналям моста стягивал нержавеющим тросом. Настил/палуба пока фанера. Доделываю телегу/прицеп для него, т.к. стандартных решений готового прицепа для шестиметровых катамаранов в продаже нет, или за космические деньги под заказ.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

Можно фото в студию

TRO

Раз у вас пошла пьянка про катамараны, то нате вам фотку нечто среднего под винт.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Водник

#25
Это на фото вовсе не катамаран а катер с винтом в тоннеле. подобные катера-буксиры раньше использовались и на наших речках с непредсказуемым фарватером и глубиной после весенних половодий ,Но большой гребной винт не для больших скоростей.При выходе на глиссирование винт захватывает воздух прорывающийся по тоннелю и его КПД резко падает что приводит к неприятным рывкам катера и разрушительным нагрузками на систему: винт-вал-редуктор- мотор.

Lcruser

#26
Цитата: Водник от 21 Дек. 2018 в 07:45
Можно фото в студию
Не совсем фото, но вот такой кат.

Планируется вот такое крепление моста

Если мешает теме, можно удалить сообщение.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Водник

На моем кате "Пижон"три поперечные балки которые с большим зазором вставляются в ответные трубы закрепленные в корпусах ни чем не крепятся и корпуса удерживаются от  разъеэжания только усилием натянутых вант.Но у меня чисто водоизмещающие обводы корпусов.

Водник

#28
Цитата: Kubanuga от 20 Дек. 2018 в 21:38Катамаран имеет меньшую смоченую поверхность,
Вот выдержка из статьи по исследованию преимущества разных конструкций корпусов одного водоизмещения:
Поскольку многокорпусные объекты обычно имеют большую смоченную поверхность, они имеют и большее удельное сопротивление на невысоких относительных скоростях – числах Фруда. А при высоких скоростях, когда начинает сказываться положительное влияние большого удлинения корпусов, многокорпусные объекты могут иметь преимущество по сравнению с однокорпусными того же назначения. В частности, как правило, многокорпусные НК будут иметь повышенное сопротивление на экономических скоростях, то есть для обеспечения заданной дальности нужен будет больший запас топлива. 01.06.11
Текст:Центральный Военно-Морской Портал, Виктор Дубровский

Kubanuga

Ага  :laugh:
есть множество спецов которые за раз опровергнут подобных экспертов





Lcruser

Что то мы отклонились от темы...
Как правило, такие спортивные тримараны идут на одном из бортовых корпусов, или вообще на подводный крыльях.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Kubanuga

Хорошо, а тут - то же надо было делать монокорпус?
И где тут крылья? и тут тоже на одном корпусе они идут?

Водник

#32
Уважаемый KUBANUGA  Вы приводите не совсем корректные примеры.На катамаран а тем более на тримаран можно установить вдвое большее по площади парусное вооружение чем на однокорпусной швертбот такого же водоизмещения только за счет большей статичной остойчивости.А  отрыв моторного катамарана от поверхности воды это первый предпосылок к  его опрокидыванию по трём причинам:1)возникновение преобладающей аэродинамической подъемной силы соединяющего моста 2)нарушение баланса гидродинамической подъёмной силы между двумя поплавками 3)потеря пилотом ощущения точного направления тяги винто-рулевого устройства. И кстати обратите внимание на надводные поверхности обтекаемого корпуса моторного катамарана все они образуют поверхности антикрыла как на Формуле1  что говорит о стремлении инженеров проектировщиков именно прижать аппарат к поверхности воды на большой скорости.

Kubanuga

Уважаемый Водник!
И коту ясно, что тут применяется водный винт, пусть и полупогруженный, пусть суперкавитирующий, но водный.
Если бы бы допускались экранолеты - то уж поверьте, в морской формуле-1 они касались бы воды только на старте и на финише.
Поэтому хоть как то, но судно должно "стоять" на ходу хотя бы движителем в водной среде.
Но по большей части, форма носовой оконечности современных скоростных судов проектируется с условием обеспечения обзора экипажу при появлении значительного дифферента на корму при разгонах или прохождении волн. Иначе пилот будет видеть небо, а по компасу данные суда не управляются.

В любом случае, количество монокорпусников в скоростных классах судов стремится к подавляющему меньшинству. Посмотрите гонки океанских катеров, формулы разные и так далее. Монокорпусники остались только там, где используются реактивные движители типа водометов, там это как бы обусловлено.


P.S. ну и кстати, все те минусы, что вы озвучили - для инженеров именно плюсы, ибо все - мост между поплавками, реданы, антикавитационные плиты, форма палубы - делаются так, что бы максимально уменьшить время переходного режима, вывести судно на оптимальный режим плавания, а так же обеспечить именно в этом режиме максимальную остойчивость, управляемость и т.д.

А и кстати, про "статичную"  остойчивость, прочтите отдельно.

Водник

#34
Цитата: Kubanuga от 23 Дек. 2018 в 01:15А и кстати, про "статичную"  остойчивость, прочтите отдельно.
подвесные моторы целесообразно устанавливать только на лёгкие лодки и небольшие парусные яхты (в качестве вспомогательного двигателя). Основные достоинства подвесного мотора – малый вес и габариты, позволяющие владельцу с легкостью ставить и снимать его с судна. По всем остальным параметрам он проигрывает стационарному двигателю аналогичной мощности. Двигатель подвесного мотора работает в более напряженном режиме и в худших температурных условиях. При этом он охлаждается непосредственно забортной водой, что ведет к негативным последствиям для двигателя (например, отложения соли на внутренней поверхности водяной рубашки). Подвесные моторы имеют меньший моторесурс, их стоимость выше, они более дорогие в обслуживании и, как правило, имеют больший удельный расход топлива. Если мотор мощностью до 50 л.с. весит около 90 кг, и его, хотя и с некоторым трудом, можно установить на катер вручную, то, к примеру, 175-сильная «Хонда» весит уже 270 кг и крепится к транцу не струбцинами, а мощными анкерными болтами. Снять или установить такой мотор самостоятельно под силу немногим. Системы управления и контроля аналогичны такому же «стационару». Где выигрыш?

Рассмотрим для примера два одинаковых катера с силовой установкой мощностью 200 л.с., один с подвесным мотором, другой – со стационарным двигателем.. В обоих случаях стоимость корпуса примерно одинакова, и составляет, к примеру, 10 000 долларов. 200-сильный подвесной 4-тактник обойдется Вам примерно в 20 000 долларов США. Стационарный двигатель той же мощности в комплекте с реверс-редуктором, гребным валом и винтом будет стоить примерно вдвое дешевле. При этом его техническое обслуживание может осуществить любой автомеханик, найти которого намного легче, нежели специалиста по обслуживанию подвесных моторов. При одинаковых условиях эксплуатации «стационар» прослужит в 1,5-2,5 раза дольше «подвесника» и «съест» при этом на 5-7% меньше топлива. К тому же, к нему можно подключать и кондиционер, и "печку", если катер каютный. Таким образом, катер, оборудованный стационарным двигателем, будет стоить около 20-22 000 долларов, а такой же с подвесным мотором уже около 30 000 долларов! При этом по большинству эксплуатационных качеств он будет проигрывать «стационару».

Иное дело – легкая моторная лодка или утилитарный «джонбот». Тут подвесные моторы вне конкуренции! Ставить на маленькую лодку «стационар» имеет смысл только тогда, когда она находится в постоянной, а не эпизодической эксплуатации, и на первый план выходят соображения экономичности и надежности. Например, на рыболовную или грузовую.А чем это Вам не понравился термин "статичную" это синоним слова статическая.

Водник

Цитата: Водник от 21 Дек. 2018 в 09:36Если мешает теме, можно удалить сообщение.
нет нет  очень даже интересно ,а сколько времени должна занимать сборка подобной конструкции.Мой кат от момента начала выгрузки с прицепа до спуска на воду собирается примерно за полчаса вдвоем.