avatar_Дядя Витя

Есть ли будущее у электромобиля "на батарейках"?

Автор Дядя Витя, 17 Дек. 2018 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

  Не секрет, что у электромобиля в том виде, каким мы все его себе представляем, противников едва ли не больше чем сторонников. И, что интересно, даже ЗДЕСЬ, на форуме электротранспорта, скептиков, не верящих в светлое электромобильное будущее, довольно много. К последним отношусь и я. Почему- неоднократно объяснял в разных темах, прежде всего в этой-  https://electrotransport.ru/index.php?topic=34193.0#topmsg

Чтобы не утомлять вас многочисленными повторениями, попробую ещё раз кратко изложить свою позицию в этом вопросе.

Я НЕ ВЕРЮ В БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПОЛУЧАЮЩЕГО ПИТАНИЕ ОТ КАКИХ-ЛИБО НАКОПИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (АККУМУЛЯТОРОВ, СУПЕРКОНДЕНСАТОРОВ, СУПЕРМАХОВИКОВ И Т.Д. И Т.П), ПОДЗАРЯЖАЕМЫХ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОТОМУ ЧТО:

1) Создание такого МАССОВОГО (составляющего основу парка транспортных средств) электромобиля, способного не уступать по удобству использования нынешним машинам с ДВС, НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ, и вот почему:

а) Для того, чтобы сравниться по удобству эксплуатации с традиционным автомобилем, электромобиль должен иметь возможность быстро (максимум в течение нескольких минут) восполнять запас энергии, обеспечивающий ему запас хода не менее 400-500 км в любых погодных и дорожных условиях, с постоянно работающим освещением, климатической установкой и различными вспомогательными системами.

b) Для этого электромобиль среднего класса (аналогичный нынешним классам В, С или D) должен иметь батарею ёмкостью не менее 150-200 кВтч. Для дальнейших расчётов возьмём минимальную цифру- 150 кВтч.

с) Время заправки топливного бака обычного легкового автомобиля (с момента начала работы ТРК до его окончания) не превышает 5 минут. Для того, чтобы зарядить в течение 5 минут батарею вышеуказанной ёмкости, потребуется подстанция мощностью... 1800 кВт (ОДНА ТЫСЯЧА ВОСЕМЬСОТ КИЛОВАТТ). Это мощность 10-12 трамваев или троллейбусов или одного 6- вагонного поезда метрополитена. И это для одного (!!!) легкового (!!!!!) электромобиля! Для грузовика или автобуса потребуется уже несколько тысяч кВт (!!!)- это мощность двухсекционного магистрального электровоза.

d) Соответственно, при одновременной быстрой (5 минут) зарядке всего нескольких десятков электромобилей, потребуется подстанция чудовищной мощности- сотни тысяч кВт (!!!!!), что сравнимо с мощностью, потребляемой на освещение и бытовые нужны большого города, такого как Тверь, Ярославль, Киров, Рязань или Калининград!

2) Электромобиль НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Скорее наоборот. Начнём с того, что производство и утилизация аккумуляторов- сильнейший загрязнитель окружающей среды. Добавим сюда новые электростанции, которые тоже, увы, экологию не оздоравливают... Посчитаем, подумаем и... придём к выводу, что ни о какой "экологичности" электромобиля не может быть и речи...

Можно продолжить рассуждения и дальше, но, думаю, этого хватит...

Но каким же тогда должен быть АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО? Я уверен, что это будет машина с ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ! Он- почти совершенство. Вряд ли в обозримом будущем появится что-то принципиально новое, способное превзойти его по "сумме потребительских качеств". Но вот ПИТАТЬСЯ ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ НЕ ОТ ПОДЗАРЯЖАЕМЫХ ОТ СЕТИ БАТАРЕЙ!

Прав ли я? Для того, чтобы ответить на это вопрос, необходимо время. А раз так- давайте попробуем не только проголосовать за наиболее близкий вам вариант АВТОМОБИЛЯ БУДУЩЕГО, но и ЗАКЛЮЧИТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПАРИ.


Предлагаю следующее условие:

Я утверждаю, что:

- Через 20 лет (дата подведения итогов голосования- 30 декабря 2038 г.) ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, ПОЛУЧАЮЩИЙ ПИТАНИЕ ОТ АККУМУЛЯТОРОВ ЛИБО ЛЮБЫХ ДРУГИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ИЗВНЕ (ИЗ ЭЛЕКТРОСЕТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИБО ЛЮБОГО ДРУГОГО ИСТОЧНИКА ТОКА, НАХОДЩЕГОСЯ ВНЕ ТРАНСПРТНОГО СРЕДСТВА), ТАК И НЕ СТАНЕТ МАССОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

- Это означает, что число таких таких ТС к указанной дате не будет превышать 20% от всего парка ТС, зарегистрированных в мире.

Дополнительное условие: Учитываются лишь ТС, имеющие 3 колеса и более, допущенные к движению по дорогам общего пользования, включая автомагистрали, без каких либо ограничений.

В предложенном голосовании пять вариантов ответа. Предлагаю следующее:
Любой участник голосования, выбравший ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ответа, в случае, если к указанной дате (30.12. 2038г.) число зарегистрированных ТС, удовлетворяющих заданным в этом варианте условиям, превысит 20% от всего зарегистрированнго в мире парка ТС, считается ВЫИГРАВШИМ, и получает от меня ПРИЗ- 1 (одну) бутылку коньяка средней ценовой категории, приобретённого в какой-либо популярной торговой сети (во избежание подделок, суррогатов и т.д.) или, в случае, если выигравший не употребляет алкоголь, 1 (один) обед в кафе высокой категории, стоимостью не менее суммы, эквивалентной среднему заработку в РФ за один рабочий день (примерно 1000-1500 руб. в ценах 2018 г.).

ПРОИГРАВШИЕ же (выбравшие вариант 1, если к указанной дате он так и не станет реальностью) выплачивают мне ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ НА СВОЁ УСМОТРЕНИЕ. Это может быть такая же бутылка коньяка, любой другой предмет на ваше усмотрение, а может... и обычная благодарность, выраженная на страницах этого форума. Последнего мне будет вполне достаточно  :-)

Голосовать может любой пользователь форума. Срок голосования- 5 лет с текущей даты. То есть, голосовать можно до 30 декабря 2023 года включительно.

Присоединяйтесь и... комментируйте моё предложение! ПОЕХАЛИ!  :cycle:

SMILE1

#1
[user]Дядя Витя[/user], ники в голосовалке нужно открыть.
А то как мы 20лет спустя узнаем кому подарки рассылать?? ))))

На всякий пожарный:
моя сам за кандидата №1 голосовал, аднака.
Non credo quia absurdum

Дядя Витя

Цитата: SMILE1 от 17 Дек. 2018 в 20:12
[user]Дядя Витя[/user], ники в голосовалке нужно открыть.
А то как мы 20лет спустя узнаем кому подарки рассылать?? ))))
[b-b]SMILE1[/b-b], не знаю, как это сделать. Пробовал редактировать голосование, но редактируется только текст, а не опции. Поэтому предлагаю ВСЕМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ОТПИСЫВАТЬСЯ В ТЕМЕ. Можно с комментариями. А кому рассылать подарки? Мне, конечно. Ведь я уверен в своём выигрыше )))  :-)

илс

#3
Цитата: SMILE1 от 17 Дек. 2018 в 20:12
[user]Дядя Витя[/user], ники в голосовалке нужно открыть.
Насколько мне известно, функционал форума не позволяет показывать ники форумчан, в голосовалке.

Лично я, если буду голосовать, то проголосую в поддержку позиции ТС.
======
НО, ...вы [user]Дядя Витя[/user], рассуждаете слишком прямолинейно и стереотипно.
Может так случиться, что автомобили с ДВС вообще запретят. Как только некоторые острова и целые страны начнут уходить под воду.
А в вашу квартиру будут подселять беженцев. Или война начнется, Третья мировая.  >:D
Все-таки связь между парниковыми газами (окись углерода, азота) и повышением средней температуры существует и ледники стремительно тают.  :pardon:
Проблема зарядки и утилизации ХИТ, разумеется есть и простого решения тут нет.

Хотя, высказывалась идея, что батареи нужно менять на заправках, примерно, как канистру с бензином.
Разряженную сдал, заряженную принял и платишь абонентскую плату, как сейчас за мобильный телефон.  :hello:

Вариантов есть много...главная проблема - это литиевая химия. Она дорогая и плохо-перерабатывается, в отл. напр. от свинцово-кислотных батарей.
Думаю, вскоре появятся более экологичные батареи. А лучше - суперконденсаторы.  B-)

kombinator

Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

Дядя Витя

#5
Цитата: илс от 17 Дек. 2018 в 21:30
НО, ...вы [user]Дядя Витя[/user], рассуждаете слишком прямолинейно и стереотипно.
Может так случиться, что автомобили с ДВС вообще запретят.

Может. Но всё-таки политики, хоть в подавляющем большинстве и далеки от техники, как правило, имеют всевозможных консультантов. И те рано или поздно объяснят им, что "экологичность" электромобиля на батарейках- миф. Думаю, будет примерно так: до определённого момента власти в разных государствах мира будут продолжать всячески НАВЯЗЫВАТЬ электромобили, искренне полагая, что это "транспорт будущего". И в определённый момент (скорее всего, это произойдёт в ближайшие несколько лет) число электромобилей "на батарейках" достигнет определённого уровня, их станет довольно много (в некоторых странах- до нескольких процентов от общего числа всех ТС), после чего... люди, наконец, начнут понимать, что от батареек больше проблем, чем толку. И тогда... Тогда, скорее всего, и произойдёт революция- будет изобретён (или усовершенствован уже имеющийся) автономный источник тока, который и решит все проблемы. После этого дни "батареек" будут сочтены, жизни им останется максимум несколько лет. Вместе с ними отправятся в музеи и автомобили с ДВС.  А на дороги выйдут машины с электродвигателем, но с совершенно новым, АВТОНОМНЫМ, находящимся непосредственно на борту ТС источником тока.  Будут ли это топливные элементы или что-то другое- пока не ясно. Но идея заряжать аккумуляторы автомобилей от сети мгновенно станет техническим анахронизмом, и "батарейки" останутся лишь на всякой мелочи вроде самокатов, да и то ненадолго.

Вот такой у меня прогноз. Насколько он окажется верным- покажет время.

Что касается идеи с "пунктами обмена" севших АКБ на уж заряженные- то те, кто в это верит, заблуждаются ещё глубже, чем просто сторонники ЭМ "на батарейках". Ведь такая схема не только не решает существующие проблемы, но и... создаёт ряд новых, причём труднорешаемых. Давайте задумаемся: вот приехали мы на "пункт обмена", сняли свою сдохшую батарейку, вставили новую... Постойте- постойте, а ОТКУДА, СОБСТВЕННО, ОНА ТАМ ВЗЯЛАСЬ? Свалилась с Луны? Нет, спутник Земли тут не при чём. Батарейку... СНЯЛИ С ДРУГОГО АВТО, ПРИВЕЗЛИ НА ПУНКТ ЗАРЯДКИ, ЗАРЯДИЛИ, ОТВЕЗЛИ ОБРАТНО, ПОСТАВИЛИ НА МАШИНУ. В общем, провели кучу сложных (и не дешёвых, между прочим!), трудоёмких операций. Но... А, СОБСТВЕННО, ЗАЧЕМ?????????? НЕ ПРОЩЕ ЛИ БЫЛО... ПРОСТО ОСТАВИТЬ БАТАРЕЙКУ НА МАШИНЕ И ЗАРЯДИТЬ ЕЁ ТАМ?????????
Сторонники "обменной схемы" приводят убийственный, с моей точки зрения, аргумент: "это экономит время". Но давайте разберёмся, так ли это.

Допустим, имеются в городе N 100 электромобилей. Каждому на полную зарядку батареи требуется 10 часов. Это значит что для зарядки всех батарей суммарно потребуется 1000 часов. А теперь давайте подумаем: А СОКРАТИТ ЛИ, СОБСТВЕННО, ЭТО ВРЕМЯ СХЕМА "СНЯЛ- ЗАМЕНИЛ- ОТВЁЗ- ЗАРЯДИЛ- ПОСТАВИЛ ДРУГОМУ- СНОВА СНЯЛ, СНОВА ЗАРЯДИЛ, СНОВА ЗАМЕНИЛ, ПОСТАВИЛ ТРЕТЬЕМУ, А ПЕРВОМУ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОСТАВИЛ ЧУЖУЮ БАТАРЕЮ И Т.Д..."??????? И что у нас получится? А вот что. Время, затраченное на зарядку, НЕ УМЕНЬШИТСЯ, А УВЕЛИЧИТСЯ! Так как каждую батарею придётся не только заряжать, а ещё проводить кучу манипуляций, требующих труда и...КУЧУ ВРЕМЕНИ! ВЕДЬ БАТАРЕИ В ОБМЕННОМ ФОНДЕ НЕ БЕРУТСЯ НИОТКУДА! ИХ ТУДА ДОСТАВЛЯЮТ И ЗАРЯЖАЮТ! И ВЕСЬ ПРОЦЕСС В ИТОГЕ ЗАНИМАЕТ НЕ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ПРОСТО ЗАРЯДКА НА МАШИНЕ, А... ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ!!!


Теперь для того, чтобы зарядить все 100 электромобилей города N, понадобится (в сумме) уже не 1000 часов, а примерно 1200-1300!!!


Всё ещё не понятно? Тогда попробуйте представить себе весь этот процесс во всех деталях, от начала до конца. И всё станет ясно- СХЕМА "ОБМЕНА АКБ", ЯКОБЫ ЭКОНОМЯЩАЯ ВРЕМЯ И СОЗДАЮЩАЯ УДОБСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ- ЕЩЁ ОДИН СТОЙКО УКОРЕНИВШИЙСЯ МИФ, НЕ ИМЕЮЩИЙ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ! НА ДЕЛЕ ЖЕ ВСЁ ОБСТОИТ "С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ"!


Вот такие дела...

serggio

Судя по соотношению уровня раскраски текста в разные цвета, коньяк, не коньяк, но коньячный  спирт нормальный, забористый!
Судя по тексту, автор пребывает в своих размышлениях. Еще в 2011м в Амстердаме спрашивал такстиста, как он управляется с зарядом акб на электромобиле D класса. Сказал что батарея съемная, просто заезжает на станцию и ее меняют на заряжённую за 20 мин пока он пьет кофе.

Дядя Витя

#7
Цитата: ZTE от 17 Дек. 2018 в 23:12
[user]Дядя Витя[/user], Хотелось уточнить - коньяк то настоящий или только слова? просто на данный момент 0,5 литра за 1500 рублей не бывает. Может вам обещать любой другой бренди, а не именно коньяк.
[b-b]ZTE[/b-b], если доживу и проиграю- настоящий. Я понимаю, что сейчас модно говорить, что коньяк называть коньяком нельзя, и шампанское шампанским тоже. Но чихать я хотел на эти заморочки коммерсов поганых. Я привык, что коньяк и шампанское- это наше всё, и отвыкать не собираюсь. Поэтому выставлю, конечно, не французское пойло за $1500, но и не дрянь палёную из ближайшего магазина "Гнилой", от которой и ласты склеить недолго. Что-нибудь вполне качественное и абсолютно оригинальное :)

Цитата: serggio от 17 Дек. 2018 в 23:30Еще в 2011м в Амстердаме спрашивал такстиста, как он управляется с зарядом акб на электромобиле D класса. Сказал что батарея съемная, просто заезжает на станцию и ее меняют на заряжённую за 20 мин пока он пьет кофе.
Эксперименты амстердамских таксомоторных компаний- не пример. В массы это никогда не пойдёт, ибо идея это абсолютно беспеспективная, и ничего, кроме дополнительной головной боли, не принесёт. Отдельные попытки  (В РАМКАХ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ, НЕ БОЛЕЕ ТОГО!) наладить подобную схему- это всего лишь модные игры "в будущее" и "в экологию", не имеющие ни малейшего практического смысла.

P.S. Тему создавал, будучи абсолютно трезвым, да и вообще выпиваю сейчас раз в год по большим праздникам :)

tmiaer

Цитата: Дядя Витя от 17 Дек. 2018 в 18:38
а) Для того, чтобы сравниться по удобству эксплуатации с традиционным автомобилем, электромобиль должен иметь возможность быстро (максимум в течение нескольких минут) восполнять запас энергии, обеспечивающий ему запас хода не менее 400-500 км в любых погодных и дорожных условиях, с постоянно работающим освещением, климатической установкой и различными вспомогательными системами.
b) Для этого электромобиль среднего класса (аналогичный нынешним классам В, С или D) должен иметь батарею ёмкостью не менее 150-200 кВтч. Для дальнейших расчётов возьмём минимальную цифру- 150 кВтч.
Вопрос времени. Думаю, лет через 10-20 будет рост удельной энергоёмкость аккумов хотя-бы в два раза. 100квтч - уже реальность.
Суперчарджеры с суммарной мощностью под мегаватт тоже.
Плюс далеко не всем нужна машина с запасом хода 500+ км.

Цитата: Дядя Витя от 17 Дек. 2018 в 18:38
с) Время заправки топливного бака обычного легкового автомобиля (с момента начала работы ТРК до его окончания) не превышает 5 минут. Для того, чтобы зарядить в течение 5 минут батарею вышеуказанной ёмкости, потребуется подстанция мощностью... 1800 кВт (ОДНА ТЫСЯЧА ВОСЕМЬСОТ КИЛОВАТТ). Это мощность 10-12 трамваев или троллейбусов или одного 6- вагонного поезда метрополитена. И это для одного (!!!) легкового (!!!!!) электромобиля! Для грузовика или автобуса потребуется уже несколько тысяч кВт (!!!)- это мощность двухсекционного магистрального электровоза.
d) Соответственно, при одновременной быстрой (5 минут) зарядке всего нескольких десятков электромобилей, потребуется подстанция чудовищной мощности- сотни тысяч кВт (!!!!!)
Спойлер
Сколько колонок одновременно используется на заправке? Ну не больше пяти. Итого всего мегаватт 10. Опять же не всем надо заряжаться с нуля до 100%. Более того, вы неправильно понимаете концепцию электротранспорта. Он должен заряжаться дома ночью, в офисе, на парковке ТЦ и тп, т.е. где он всё-равно простаивает длительное время. Быстрые публичные зарядки нужны для эпизодических подзарядок когда далеко едешь или по каким-то причинам не хватает запаса.

Цитата: Дядя Витя от 17 Дек. 2018 в 18:38
2) Электромобиль НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ ТРАНСПОРТОМ.
Скорее наоборот. Начнём с того, что производство и утилизация аккумуляторов- сильнейший загрязнитель окружающей среды. Добавим сюда новые электростанции, которые тоже, увы, экологию не оздоравливают... Посчитаем, подумаем и... придём к выводу, что ни о какой "экологичности" электромобиля не может быть и речи...
Экология прежде всего в городе, в местах массового скопления автомобилей. Отсутствие задымлённости то бишь.

Цитата: Дядя Витя от 17 Дек. 2018 в 18:38
Любой участник голосования, выбравший ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ответа, в случае, если к указанной дате (30.12. 2038г.) число зарегистрированных ТС, удовлетворяющих заданным в этом варианте условиям, превысит 20% от всего зарегистрированнго в мире парка ТС, считается ВЫИГРАВШИМ, и получает от меня ПРИЗ- 1 (одну) бутылку коньяка средней ценовой категории, приобретённого в какой-либо популярной торговой сети (во избежание подделок, суррогатов и т.д.) или, в случае, если выигравший не употребляет алкоголь, 1 (один) обед в кафе высокой категории, стоимостью не менее суммы, эквивалентной среднему заработку в РФ за один рабочий день (примерно 1000-1500 руб. в ценах 2018 г.).
Ну ахринеть теперь. Тыща рублей. Двадцать лет. У меня всё.

Fikys

Проголосовал за вариант #1. Пари принято!
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

zloitapok

Лол, цветом текста попытка придать убедительности что ли... Почему через 20 лет, а не через 30? В обоих случаях все равно все успеют забыть)
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Дядя Витя

Цитата: zloitapok от 18 Дек. 2018 в 05:28
Почему через 20 лет, а не через 30?
Потому что сейчас мне, увы, уже 52  :-( А это значит, что шансы прожить 20 лет и избежать старческой деменции на порядок выше, чем протянуть целых 30... Себя 72- летнего, уничтожающего выигранный (а в том, что я выиграю, не сомневаюсь!) приз я ещё представляю, но в 82 года... Предпочитаю вообще не думать о том, что со мной будет в этом возрасте, если доживу...

kombinator

Нет , можно конечно все перевести в известную формулу от Хаджи Насреддина " к тому времени или осел сдохнет , или падишах " . Но потомки рассудят )) и след в инете останется , какие-нибудь интернет археологи откопают эту тему )))
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

SolarRay

Цитата: Дядя Витя от 17 Дек. 2018 в 18:38способного не уступать по удобству
Боюсь, что через 20 лет, удобство, комфорт итп, при езде на личном транспорте, будет мало кого волновать, большая часть недоживёт, остальным, будет гораздо интереснее, где найти еду и погреться.

kombinator

пару интересных заметок
только очень прошу понимать что в норвегии живёт 5 300 000 жителей . Это в два с половиной раза меньше чем в одной Москве . И города у них никак не похожи на наши .
Не надо сравнивать ОДИН К ОДНОМУ . Вспоминайте о наших просторах , инфраструктуре и менталитете .

https://www.zr.ru/content/news/782903-zasile-elektromobilej-vyzvalo-krizis-v-norvegii/

http://dikobraz.net/2018/07/25/norvezhcy-tixo-vosstayut-protiv-tesly/
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

илс

Первая ссылка  - о том, что программа льгот сворачивается, вполне ожидаема.
Скоро и в Москве будет тоже самое.  :-)

Вторая ссылка тоже вполне предсказуема. Переход в массовый сегмент всегда означал понижение качества сервиса.
Это традиционные автопроизводители съели собаку на сервисном обслуживании. И подняли его в рамках конкуренции, на достаточно-высокий уровень.
Думаю, Маск рано или поздно, будет вынужден повышать качество сервиса.
Как только конкуренция обострится.  :hello:
====
Норвегия, как все страны побережья - оч. сильно зависит от изменения климата.
Кроме подтопления, они могу и подмерзнуть, за счет изменения течения Гольфстрима.
Так что они будут настойчиво  продолжать электромобилизацию, чтобы показать пример другим...колеблющимся.  :ah:


kombinator

[user]илс[/user], ну скоро / не скоро это  непонятно . У нас ещё даже в зародыше не наблюдается бума электромобилей , уж куда там рассуждать об отмене парковочных льгот для них . Кстати , тем кто любит вовсем искать выгоду и особенно на парковках то приобретение электромобиля надо не затягивать . При всех плюсах и минусах может кто-то постоянно паркующийся в центре , например в районе Арбата , сможет за несколько лет сэкономить целое состояние . Ведь там сделали парковку. 380 рублей в час . Да просто назло приезжали бы и парковались бы бесплатно ))) пока разрешают .
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

SMILE1

#17
Статья так себе.
Скопирована сюда чтоб через 20лет вспомнить и сравнить что хотелось и что получилось.
https://hi-tech.mail.ru/review/ehlektrotransport-v-rossii-pochemu-my-otstaem-ot-mira-i-chem-mozhem-pohvastatsya/?frommail=1
Спойлер
Электротранспорт в России. Почему мы отстаем от мира и чем можем похвастаться
XI век имеет все шансы стать эпохой электротранспорта. Число электромобилей к 2030 году может достигнуть 125 миллионов единиц. Таков прогноз Международного энергетического агентства. На конец 2017 года количество электромобилей в мире составляло 3,1 миллиона, что на 54% больше по сравнению с 2016 годом. А на конец 2018 года в мире насчитывается уже около 5 миллионов электрокаров.

Правда, это очень сильно зависит от отношения государства к электромобилям. Китай, к примеру, активно претворяет в жизнь программу по внедрению городского электротранспорта — именно на эту страну приходится 99% процентов всех проданных за первую половину 2018 года электробусов.
В январе один из китайских мегаполисов Шэньчжень стал первым в стране городом, где вовсе нет автобусов с двигателями внутреннего сгорания. Более 16 тысяч машин и все на электричестве!

Развитие общественного электротранспорта семимильными шагами идет и в Европе. В рамках программы по снижению выбросов в атмосферу власти Парижа и Амстердама озвучили планы полностью перейти на гражданский электротранспорт к 2020 году. А в октябре этого года автобусный оператор Flixbus запустил электробусы на международные маршруты в Германии.
Самой передовой европейской страной в деле внедрения электрокаров можно считать Швецию. В ноябре 2017 года местные власти приняли «Дорожную карту электрификации транспортной системы». С лета 2018 года всем, кто покупает электрокар, в Швеции выплачивают субсидии, размер которых достигает 20% от общей стоимости авто. После этого продажи электрокаров в стране выросли на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
А еще в Швеции появилась первая в мире дорога, которая подзаряжает электромобили. Двухкилометровый участок трассы от Стокгольма к аэропорту Арланд имеет специальные контактные рельсы. Электромобиль может подзарядиться от них через разъем на днище машины.

Технологии в России
Россия от мировых тенденций вроде бы старается не отставать. С осени этого года на улицы Москвы выехали первые электробусы. Маршрутов пока всего шесть. Всего к новому году в столице появятся 100 электрических автобусов. Причем все они отечественного производства, сделаны на заводах ГАЗ и КаМАЗ.
А с 2021 года столица вообще откажется от закупки общественного транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Об этом сказал заммэра Москвы Максим Ликсутов: «Мы приняли программу, и каждый год будем покупать по 300 электробусов отечественного производства».
С другими городами России сложнее. Один электробус стоит около 33 млн рублей, а это три обычных дизельных автобуса. Когда в Сыктывкаре торжественно открывают маршрут старого ПАЗа, вряд ли кто-то думает о переходе на экологичный транспорт. Этот бы не сломался.

В плане пассажирских электрокаров и электроциклов России есть чем похвастаться
Во время недавнего чемпионата мира российская полиция получила для обкатки 30 электроциклов «Иж Пульсар» и четыре машины «Овум», созданные концерном «Калашников». На оба транспортные средства установлены моторы мощностью 15 киловатт, и способны проехать до 150 километров на одной подзарядке.
https://youtu.be/pXJtyYiimrc
Весьма интересная российская разработка — «Солнцемобиль» на солнечных батареях. Ее разработали студенты Санкт-Петербургского политехнического университета. Проект гоночного суперкара SOL поддержали «Лаборатория Касперского» и Министерство промышленности и торговли. Летом машина прошла тесты на трассе в Сочи, и прошла их довольно успешно. К сожалению в России такая технология не слишком применима, но может быть востребована в более солнечных (и богатых) странах типа Саудовской Аравии.
Одним из самых громких электромобильных проектов должна была стать Matrёshka. Футуристичный электроавтобус на 20 человек должен был появиться на улицах российских городов на чемпионате мира по футболу, но проект столкнулся с рядом трудностей.

В августе и вовсе прошел слух, что из-за исков к разработчикам разработку сворачивают, но позже Алексей Бакулин, руководитель фирмы-производителя «Бакулин Мотор Групп» сообщил, что ряд ограничений российского законодательства вынуждает компанию повернуться к Западу: Matrёshka будет ориентирована на экспорт. Новый образец обещали показать на выставке BusWorld Russia в октябре, но этого так и не произошло.
Еще одна технология, которую осваивают в России — электросамолеты. В конце октября в Сколково презентовали проект «Альбатрос». Это летательный аппарат на солнечных батареях, который создали специально для легендарного путешественника Федора Конюхова.

Российские разработчики хотят, чтобы их творение при участии Конюхова (нашли таки способ как избавиться от Деда-Приведа  :laugh: ) повторило славный подвиг SolarImpulse — швейцарского электросамолета, который в 2015 году совершил кругосветный полет. «Альбатрос» сможет подниматься на высоту до 11 километров, и развивать скорость до 200 километров в час, а энергию получает от солнечных батарей.
В остальном, все отечественные проекты электробилей остаются на уровне масл-кара с пометкой «Made in Russia». Об этом рассказывал Mail.Ru Авто: малоизвестная фирма анонсировала амбициозный проект по выпуску электромобиля с дизайном классического Ford Mustang. Деталей – минимум, зато есть картинки.
Почему же электромобильная индустрия России отстает от других стран, несмотря на обилие перспективных разработок?
Две главные проблемы, которые не позволяют электрокарам стать поистине массовыми — высокая стоимость и необходимость создания инфраструктуры.
Например, стоимость Tesla Model S с пробегом колеблется в диапазоне от 3,5 до 7,5 миллионов рублей. Для сравнения: Volkswagen Passat CC не старше 5 лет с двигателем внутреннего сгорания обойдется желающему в 750 000 — 1 200 000 рублей. Спрашивается, зачем платить больше? Особенно если государство никак не стимулирует покупку электрокара, как в Швеции.
Создание инфраструктуры для зарядки электромобилей — процесс довольно долгий, особенно если учитывать размеры страны. Пока что в России зарядить машину можно в считанных местах, и в основном — в крупных городах. Хотя количество зарядных станций понемногу растет, отправляться в дальние междугородние поездки в электромобиле рискованно.
Но все же Россия — не закрытая страна, и общемировые тенденции в нее все равно проникают. Мода на электромобили обязательно придет и к нам, пусть и с опозданием на пару лет. Пока же, по данным Mail.Ru Авто, россияне покупают электрокары для статуса.
Non credo quia absurdum