Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Уровень воды в танковом АКБ. Так, чтобы не рвануло

Страницы: <<1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Уровень воды в танковом АКБ. Так, чтобы не рвануло  (Прочитано 371 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 1363
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не..мне бы по полочкам..не понял я намеков )
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте, Уважаемый Мяха!
Если для поиска вариантов ответа взять разрядные кривые, при условии что аккумулятор исправный, то для аккумулятора с чуть более низкой концентрацией электролита кривая по форме будет выглядеть также как и нормальная, но немного ниже по уровням напряжения ( а для аккумулятора с чуть более высокой концентрацией, наоборот, чуть повыше ).
Но как определить нормальная или ненормальная концентрация электролита в отдельной банке? Если после манипуляций с уровнем электролита еще не проводился заряд или разряд всей батареи, то, возможно, поэлементный разряд с почасовой записью ( а лучше логгированием ) уровней напряжения при разряде+замер плотности в каждом элементе в конце разряда(!) мог бы подсказать отличия в поведении отдельного элемента.  Если, после манипуляций с концентрацией электролита в отдельном элементе  проводился заряд или разряд всей батареи, то, кмк, из за изменившейся степени заряженности элементов в сборке ( элемент с более низкой концентрацией электролита быстрее зарядится, имхо, а элементы с более высокой концентрацией будут заряжаться подольше, и возможно, не все сульфаты будут преобразованы в исходные материалы, а при дальнейшем разряде получим изменившуюся картину ) сложнее будет определить поведение элемента с изменившейся концентрацией электролита, тогда, лучше проводить поэлементные разряды и заряды. Но это все, имхо, для заведомо исправной батареи.

Скрытый текст
Манипуляции с концентрацией электролита:
1.Если в исправный элемент подлить дистиллированной воды немного выше уровня, то концентрация электролита станет меньше, но количество кислоты (количество вещества)  останется прежним.
В дальнейшем, вода из этого элемента потихоньку уйдет, уровень придет в норму. Концентрация электролита придет в норму, а количество кислоты (количество вещества)  остается в норме.
2.Если из  исправного элемента отобрать электролита, с тем что бы выставить  уровень, если исходный уровень показался высоким, также снизится количество кислоты (количество вещества). Хм, концентрация электролита останется прежней (отбирали электролит с заряженного или незаряженного элемента)? Правильно ли мы сделали?
3.Если в исправный элемент добавить концентрированного электролита (равно как и обычного электролита, неважно) ,   т.е. подравнять уровень электролитом, если исходный уровень был ниже, то концентрация электролита возможно ( зависит от плотности заливаемого электролита ) станет больше или не изменится +увеличится количество кислоты (количество вещества).
Итого,
           пункт 1-количество кислоты-норма.
           пункт2-количество кислоты уменьшено.
           пункт3-количество кислоты увеличено.

Ну а определить нормальный уровень, если нет отметки уровня, задача сложная-потребует много времени, и,  в итоге,  все равно будете не уверены на 100% , верно ли определили ли новую отметку по уровню. Имхо, лучше не париться, принять что 15-25 мм норм. и поддерживать этот уровень.
Добавление же, или отбор "кислоты", имхо, на совести того, кто это делает.

Но может быть, если аккумулятор исправен, и был произведен отбор электролита во всех элементах в одинаковом объеме (без игр с отдельными банками), то уменьшение количества кислоты даст более низкую плотность в конце разряда, имхо.
Скрытый текст
Также надо проверить, но не уверен, сильно ли меняется уровень при разряде и заряде, идея такая, что если количество кислоты не хватает, то уровень более сильно понижается при разряде и более сильно повышается при заряде.
Если провести разряд током двадцатичасового разряда, то имхо, в конце разряда, уже при напряжении разряда, например, 1,8В на элемент, будет очень низкая плотность, ниже чем 1.12-1.11, возможно, 1.08-1.07. Это может подсказать, что нужно вернуть немного "кислоты".
Скрытый текст
Ситуация "наоборот":
У меня был случай, когда я не мог понять, почему происходит завершение разряда при напряжении 1,75В, а плотность на этот момент оставалась 1,19-1,24 (при разных токах разряда), таких циклов провел более 5-ти. В этих циклах я смог получить не более 25% емкости от номинала. Затем решил отбирать заряженный электролит и добавлять воду, и за несколько циклов разряда до 1,75В, плотность в конце разряда последовательно снизилась до 1,15 ( с шагом 0,02 ), а отбираемая емкость (даже при больших токах разряда) возросла (до 75%). В итоге предположил, что в аккумулятор была добавлена лишняя "кислота". Но аккумулятор был замкнутый, разряжен в ноль+немного переполюсован, наверное поэтому при добавлении кислоты его емкость не увеличилась, или наоборот, ;-), добавленная кислота+глубокие разряды, а также недозаряд привели его в такое состояние, то есть от лишней кислоты толку нет, а только вред!
Ув. Дм. приводит данные 80А емкости на 1 литр электролита плотностью 1,285.
Необходимо, что бы количество кислоты хватало на получение номинальной емкости в нормальном диапазоне по плотности и напряжению, например, необходимо получить номинальную емкость при номинальном токе разряда с 1,285 до 1,12, при этом напряжение разряда в конце разряда должно получиться 1,75В.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2018 в 06:33 от Серик »

Сообщение понравилось: VAl S

Мяха

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы обратно всё залил и позаряжал мощной моргалкой подольше - для поднятия плотности (до необходимой).
- плотность 1.27. Норма.
Мой 190-й
  -какой именно? А сколь уровень над сепараторами? А над жижей  до крышки?


Добавлено 16 Дек 2018 в 12:29
Ну а определить нормальный уровень, если нет отметки уровня, задача сложная-потребует много времени,
- спасибо  за кучу интересной информации, но делать все это наверно не буду :).  Не особо то важно  какой уровень для акума.  Я наверно гляну как налито на других моделях, и приму что-то среднее.  А вот как быть с сухим 12СТ..пока не знаю.

Сообщение понравилось: Серик

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 1733
  • Россия, Новосибирск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
- увы.. по уровню жижи  так и не раскрыта тема..
Куда еще дальше? Начали-то Вы с появившейся в руках старой батареи, в которой уровень эл-та оказался больше, чем в схожих батареях подобного типа, но других производителей. Исходя из этого Вам и давали общеприменительные советы.
Потом выяснилось:
ТопБаты неудачные по конструкции, и конуса постояно мокрые,  и с пробок при качании акума течет.. чем выше уровень тем больше течет, это не есть хорошо
наливал не завод.  Наливал предыдущий хозяин.
1.28 на 22 гр.
заводить танковый дизель.
пока с полигона едем. часа три может быть разряженой чуток. Не опасно никак.
С этого и надо было начинать повествование, потому что тогда без разницы, каков нормативный уровень, если:
- поддержание "нормативного уровня" неудобно из-за просчетов изготовления батареи;
- плотность эл-та заряженной батареи соответствует норме, т.е. об отклонениях плотности речь не идет, только о кол-ве эл-та;
- по условиям эксплуатации потеря емкости из-за откачки электролита не критична;
- по тем же условиям эксплуатации на понижение уровня эл-та и снижение его плотности, происходящих при разряде, можно не обращать внимания, поскольку до сильноразряженного состояния батарея не опускается - и электролит не замерзнет, и пластины не оголятся;
- и даже на то, что при одной и той же нагрузке стартерная батарея при меньшем кол-ве эл-та разряжается глубже, тоже можно не обращать внимания, поскольку экипаж "не слушает музыку часами" при неработающем двигателе.

Поэтому хочу найти разумный минимум.
Вы же через него уже прошли - 20-25 мм выше пластин.
Высокий уровень среди прочего устанавливается еще и для того, чтобы тем же автомобилистам реже заглядывать внутрь и подливать воды, а это тоже не Ваш случай.

Добавлено 16 Дек 2018 в 12:49
А вот как быть с сухим 12СТ..пока не знаю.
Точно также.

Мяха

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
поддержание "нормативного уровня" неудобно
- а кто знает, какой он нормативный?
Поэтому хочу найти разумный минимум.
Вы же через него уже прошли - 20-25 мм выше пластин.
- это я ПОКА стока оставил. Было порядка 35 вроде. И вполне возможно что это заводская норма.  Возможно, при 25 меньше  течь будет через пробки, но не факт что это   поможет..  В других то акумах 40 налито..
А вот как быть с сухим 12СТ..пока не знаю.
Точно также.
- наплевать что  везде в похожих 40 и налить 25 :)? Но я уже высказывал опасения, что чем  бльше незанятое пространство тем больше вероятность взрыва банки. Поэтому не  хочется минималку лить.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2912
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
чем  бльше незанятое пространство тем больше вероятность взрыва банки
Если не будешь курить и жечь огонь возле заряжающегося аккумулятора, ничего не случится. Аккумулятор, тем более свинцовый, сам не взрывается.

Мяха

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если не будешь курить и жечь огонь возле заряжающегося аккумулятора, ничего не случится. Аккумулятор, тем более свинцовый, сам не взрывается.
  - на моих глазах  бахнули два.  Оба 190. Оба при пуске машины. Контакты на кабеля протягивал лично, т.е. искрить не могли.  Причина толком не ясна, но видимо  трещина в борне или между пластинами кз прошла. А учитывая что акумы у нас в машинах стоят рядом с людьми, риск не нужен..

Cyberpapa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 29
  • Сообщений: 2958
  • Россия, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 3-4 недели назад заряжал две четырехлетних 190 Ач батареи, в них никто ничего не доливал. На сайте производителя нашел подобную батарею, уровень электролита 25 - 40 мм.
 
Заряжал неделю, плотность поднималась, доливал воду до 1,27. В одну батарею залил по  75-100 гр в каждую банку, во вторую 150-200.
Батареи стояли на дизеле, подключены последовательно.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 5825
  • Бишкек
  • ШШШ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при 45 гр наклона не оголяются. 

Ширина банки сантиметров 20.    Если наклонить ее на 45  градусов вдоль - один край поднимется сантиметров на 5 (лень косинус считать)  - даже 4см  сверху  не спасет.     Начертите чертеж - сами убедитесь.

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 1733
  • Россия, Новосибирск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
наплевать что  везде в похожих 40 и налить 25 :)? Но я уже высказывал опасения, что чем  бльше незанятое пространство тем больше вероятность взрыва банки. Поэтому не  хочется минималку лить.
Какая Вам разница, сколько где налито, если Вас не касаются "лишние" амперчасы емкости, замерзание эл-та и снижение срока службы батареи вследствие глубоких разрядов?
"Вероятность взрыва" в данном случае не зависит от изменения свободного объема над электролитом вследствие откачки/долива электролита.

Если наклонить ее на 45  градусов вдоль...
Сдается мне, что танки редко под таким углом ездят.

VAl S

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 56
  • Россия, Волгоградская область.
  • Электрификация. Рационализация.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плотность 1.27. Норма.

Цитата: VAl S писал Сегодня в 02:02
Мой 190-й

  -какой именно? А сколь уровень над сепараторами? А над жижей  до крышки?

Так же ~подарен, со слов - рабочий. ЕМНИП корейского производства.
Кто, и сколько - чего туда лили, - не известно. :bn:
Какой-то уровень там есть. :-) Померять уровни смогу позже (если есть смысл...).

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 5825
  • Бишкек
  • ШШШ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сдается мне, что танки редко под таким углом ездят.
Ну,  конкретный угол не я называл.

Мяха

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а сайте производителя нашел подобную батарею, уровень электролита 25 - 40 мм
- можно узнать модели и сылочку? По моим увы..нет ссылочки.. а завод ответил -10-15 мм. То ли отмазка то ли..   


Добавлено 16 Дек 2018 в 21:15
Ширина банки сантиметров 20.    Если наклонить ее на 45  градусов вдоль - один край поднимется сантиметров на 5
-  в ТобБате по краям  нет пластин.  Узкий пакет стоит.. поэтому не оголяется ничего.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 5825
  • Бишкек
  • ШШШ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
-  в ТобБате по краям  нет пластин.  Узкий пакет стоит.. поэтому не оголяется ничего.
Вы рассматриваете толщину пакета.   А я про длину вам толкую.   Если вынуть отдельную пластину - какой у нее будет размер?  Длина и высота.

Мяха

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Вероятность взрыва" в данном случае не зависит от изменения свободного объема над электролитом вследствие откачки/долива электролита.
-  есть мнение  -я и с ним в общем то согласен -" Требуется регулярно следить, чтобы уровень электролита постоянно находился в норме. Если недоливать дистиллированную воду, происходит усиление реакции газообразования. Банки опустошаются, в освободившихся местах скапливаются газы.При заниженном уровне электролита, увеличивается риск, взрыва батареи. "
Если наклонить ее на 45  градусов вдоль...
Сдается мне, что танки редко под таким углом ездят.
- не часто..но бывает :) Уровень воды в танковом АКБ. Так, чтобы не рвануло

Добавлено 16 Дек 2018 в 21:26
Вы рассматриваете толщину пакета.
- длину.  Ну т.е. вдоль длинных сторон акума по этим краям на 4-5 см нет пакетов, Пустота.  Экономия видать.

Cyberpapa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 29
  • Сообщений: 2958
  • Россия, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
- можно узнать модели и сылочку?
По моим тоже ссылочку не нашел, нашел на подобные того же производителя. К сожалению марку не запомнил. Если не забуду завтра посмотрю.

Мяха

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По моим тоже ссылочку не нашел, нашел на подобные того же производителя.
- ну ссылочку на  подобные тоже можно :).  Акком?

Cyberpapa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 29
  • Сообщений: 2958
  • Россия, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Акком
Кажется он (99%). Ссылку искал на работе, не сохранил, был удивлен 40 мм, поэтому запомнил цифру.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2912
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
- на моих глазах  бахнули два.
Получается, ты везунчик. Шаровую молнию тоже удается увидеть единицам. :-)

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.269 секунд. Запросов: 117.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod