Уровень воды в танковом АКБ. Так, чтобы не рвануло

Автор Мяха, 15 Дек. 2018 в 00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мяха

Цитата: Cyberpapa от 16 Дек. 2018 в 22:02Акком
Кажется он (99%).
- я тоже все сайты перерыл..  и тока на Аккоме  указано 25-40.  Но  это тоже..не четкий критерий. От забора и до вечера..


Добавлено 16 Дек. 2018 в 22:35

Цитата: TOM от 16 Дек. 2018 в 22:09на моих глазах  бахнули два.
Получается, ты везунчик.
-Вы для смеха наберите в ютубе  "взрыв аккума".  Будете неприятно поражены :).  Знакомые камазисты тоже  по не одному разу каждый имели это счастье.. На 55-60 акумах видимо эта проблема явно меньше. 

VAl S

Я так понял - большие батареи взрываются от больших нагрузок не редко. Особенно пожилые.  O_O
(Похоже - тоководы кородируют и отгорают под высокой нагрузкой.)
Тут прям, хочется расширительный бачок вешать на каждый аккум (банку). Как для тормозной жидкости. И досыто заливать. :bw:
Мне такие токи пока не нужны. Планирую лишь газоотводы сделать и собрать в коллектор. Затем длинная трубка и водяной замок.
Спойлер
Танки вроде сжатым воздухом заводиться умеют. Редукторные стартеры меньше ток потребляют. Трактора многие пускачём заводят. Литий-титанатные аккумы могут подойти.

Мечтаю о титанате лития.

Мяха

Цитата: VAl S от 16 Дек. 2018 в 22:48большие батареи взрываются от больших нагрузок не редко. Особенно пожилые. 
 (Похоже - тоководы кородируют и отгорают под высокой нагрузкой.)
- да, именно старые, и походу где то было или  заужение токовода или трещина. Токи на пуске, особенно зимой, 400-600 А, и крутить порой приходится долго, 3-5 сек, видимо  накаляется узкая часть и...  бах.   
Цитата: VAl S от 16 Дек. 2018 в 22:48Танки вроде сжатым воздухом заводиться умеют.
-  умеют. Если жив компрессор и трасса :). Поэтому юзаем акумы..

Дм.

Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 21:24есть мнение  -я и с ним в общем то согласен
Во всемирной свалке интернета встречается много мусора. Вы можете быть согласны с чем угодно - это Ваше личное дело.
Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 23:23Токи на пуске, особенно зимой, 400-600 А, и крутить порой приходится долго, 3-5 сек, видимо  накаляется узкая часть и...  бах.   
Накапливание кислорода и водорода непосредственно при заряжании АКБ, происходящем с сильным газовыделением, не имеет ничего общего с этим бахом.

Мяха

Цитата: Дм. от 17 Дек. 2018 в 01:08Во всемирной свалке интернета встречается много мусора. Вы можете быть согласны с чем угодно
- если лично Вы чего то не видели, это вовсе не значит что этого нет :)). 
Цитата: Дм. от 17 Дек. 2018 в 01:08Токи на пуске, особенно зимой, 400-600 А, и крутить порой приходится долго, 3-5 сек, видимо  накаляется узкая часть и...  бах.   
Накапливание кислорода и водорода непосредственно при заряжании АКБ, происходящем с сильным газовыделением, не имеет ничего общего с этим бахом.
-  ессно. Тут что то иное. Или электролиз воды сильным током, или (скорей) перезаряд с выделением гремучего газа уставшей банки одного из акумов при пуске. Тем более что один из акумом в спарке был минимум неделю с сильно меньшей емкостью чем второй.  Банка с завышенным сопротивлением,  сама ток толком не давала, на ней и получилось вместо 2.1 в вольт так 5. Ну она и закипела, до кучи от тока пластины перегрелись, изогнулись, КЗ - и бабах.  Как вариант, совсем не обязательно верный.

TOM

 
Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 23:23Токи на пуске, особенно зимой, 400-600 А, и крутить порой приходится долго, 3-5 сек, видимо  накаляется узкая часть и...  бах. 
Температура плавления свинца 327,5°C. Выше этой температуры в свинцовом аккумуляторе быть не может, поскольку всё внутри расплавится. А для зажигания гремучего газа требуется температура минимум 510°C. Так что эта причина практически нереальна.
Для взрыва аккумулятора должна быть искра внутри или в непосредственной близости от батареи или же открытое пламя.

UDAV

Цитата: TOM от 17 Дек. 2018 в 05:52Для взрыва аккумулятора должна быть искра внутри

Она случается, если уровень настолько мал, что оголяются пластины + между ними попадает что нибудь проводящее.
По этому  высушенные АКБ взрываются чаще, чем долитые.
Но вот что бы была разница в статистике взрывов  между минимальным и максимальным уровнем - такого я не слышал.
Подпись ;)

Мяха

Цитата: TOM от 17 Дек. 2018 в 05:52Для взрыва аккумулятора должна быть искра внутри или в непосредственной близости от батареи или же открытое пламя.
-
Цитата: UDAV от 17 Дек. 2018 в 10:18Для взрыва аккумулятора должна быть искра внутри

Она случается, если уровень настолько мал, что оголяются пластины + между ними попадает что нибудь проводящее.
- в нашем случае жижи было в норме. Но тем не менее..
Цитата: UDAV от 17 Дек. 2018 в 10:18Но вот что бы была разница в статистике взрывов  между минимальным и максимальным уровнем - такого я не слышал.
-  ну пишут.. некая логика есть - больше свободный объем больше газов накопится может.


Добавлено 17 Дек. 2018 в 10:55

Цитата: TOM от 17 Дек. 2018 в 05:52Температура плавления свинца 327,5°C. Выше этой температуры в свинцовом аккумуляторе быть не может, поскольку всё внутри расплавится. А для зажигания гремучего газа требуется температура минимум 510°C. Так что эта причина практически нереальна.
Для взрыва аккумулятора должна быть искра внутри или в непосредственной близости от батареи или же открытое пламя.
- дык, все плавится и не надо - обгорела перемычка, поплавилась, контакт нарушен-пошла дуга -искра.

UDAV

Цитата: Мяха от 17 Дек. 2018 в 10:53ну пишут.. некая логика есть - больше свободный объем больше газов накопится может.
Взрывучесть газов не зависит от их количества имхо.  Только от концентраций.   Просто взрыв будет разной силы.
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 00:05
-1.28 на 22 гр.  -  заводить танковый дизель.
Если у вас "танковый АКБ" :
1) возьмите фонарик и загланите в банки - уровень электролита должен быть (на заряженном АКБ) над верхним краем пластин но не выше чем примерно 50% токоотводов пластин до их места впайки в токосьем самой банки (поперечная литая часть)
2) ни в коем случае верхний уровень (заряж.акб) электролита не должен касаться перемычки(перпендикулятно пластинам), токосьем, который уходит из банки. Иначе откорродируют токосьемы и будет проблема.
3) полезно прогнать КТЦ один и посмотреть уровень на полностью заряженном АКБ и уровень на разряженном (не гоняйте до 10.8в !!! не ниже 11.5в), если на разряженном электролит станет ниже верхнего края пластин - долить электролит до уровня строго верхнего края пластин.  (доливать то что вы убрали из банок).

Мяха

Цитата: UDAV от 17 Дек. 2018 в 12:09Взрывучесть газов не зависит от их количества имхо.  Только от концентраций.
- ну так-как концентрация в меньшем обьеме  выше то наливать полную опасней получается :)?

Мяха

Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:10уровень электролита должен быть (на заряженном АКБ) над верхним краем пластин но не выше чем примерно 50% токоотводов пластин до их места впайки в токосьем самой банки (поперечная литая часть)
- не очень понял про 50%.  Уровень должен быть на половине между перемычкой и  сепараторами?
Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:10посмотреть уровень на полностью заряженном АКБ и уровень на разряженном (не гоняйте до 10.8в !!! не ниже 11.5в),
- почему 11.5? Свинец 10.8 вроде же? И что, правда между заряженным и незаряженным может быть заметная разница в обьеме? как то не задумывался.. 
Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:10Если у вас "танковый АКБ" :
-  танковый пока незалитый :), щас мучаю обычный 190 ТопБатовский.  А он чем то отличается от танкового?

Alex_Soroka

Цитата: Мяха от 17 Дек. 2018 в 12:23
- не очень понял про 50%.  Уровень должен быть на половине между перемычкой и  сепараторами?
вот картинка для примера-обьяснения.

уровень пластин (заряженный АКБ) должен быть выше верхнего края пластин НО ниже "соединителя".
так понятнее? "Соединитель" не в коем случае не должен касаться уровня электролита.

Цитировать- почему 11.5? Свинец 10.8 вроде же?
на 11.5в находится "перегиб кривой разряда вниз", нет смысла разряжать ниже, если не хотите получить риск переполюсовки отдельных банок. Я бы вообще ниже 12в не разряжал...

ЦитироватьИ что, правда между заряженным и незаряженным может быть заметная разница в обьеме?
может - потому я вам и написал методику(выше) как проверить уровень и как его привести в норму.
ЦитироватьА он чем то отличается от танкового?
танковый обычно "классической конструкции" токосьемов в банках. Ну и более "топорно" сделан, более массивный.
но все "правила для свинцовых" работают.

Мяха

Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:35на 11.5в находится "перегиб кривой разряда вниз", нет смысла разряжать ниже, если не хотите получить риск переполюсовки отдельных банок. Я бы вообще ниже 12в не разряжал...
для КТЦ тоже?

Добавлено 17 Дек. 2018 в 12:47

Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:35А он чем то отличается от танкового?
танковый обычно "классической конструкции" токосьемов в банках.
т.е. не в танковых перемычки могут быть в жиже?

Alex_Soroka

Цитата: Мяха от 17 Дек. 2018 в 12:46
для КТЦ тоже?
для КТЦ тоже. Особенно для танкового  :hello: от которого требуют быть всегда готовым и жизни людей зависят.
Цитироватьт.е. не в танковых перемычки могут быть в жиже?
все что угодно может быть - хотите более точные советы? присылайте точные фото :) того о чем спрашиваете.

Мяха

Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:56.е. не в танковых перемычки могут быть в жиже?
все что угодно может быть
- это я к тому что может и не все так страшно - ну плавают  в обычных акумах  перемычки в жиже..и ничо :)).

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2018 в 12:35уровень пластин (заряженный АКБ) должен быть выше верхнего края пластин НО ниже "соединителя".
так понятнее? "Соединитель" не в коем случае не должен касаться уровня электролита.
Уровень пластин должен быть не ниже верхнего края пластин.....  %-)
(В оригинальном тексте эта фраза почему то выделена жирным капсом...)
От попытки ее осознания начинает кипеть мозг... ну да ладно, причем тут уровень заливки электролита к перемычкам? У меня вот в АКБ набор пластин в пределах одной банки плавает в электролите, а вот банки разделены. И как электролит не может касаться перемычек когда он плещется?  :bw:

Если же повествование было про «коррозию», то мои домашние опыты по чистке ржавой арматуры от сантехники показывают, что пока деталь погружена в соляную кислоту, она девственно чистая, а как только вынуть, то на поверхности проступает налет ржавчины - окисление металла, а окислителем служит кислород из воздуха.  :eureka:

Так причем тут уровень электролита то?

Добавлено 17 Дек. 2018 в 13:28

Цитата: Мяха от 17 Дек. 2018 в 12:46для КТЦ тоже?
Нет. И вы не правы насчет 10,8, правильное 10,5В.
11,5 и 12В - выдумки, не обращайте внимание

WERAS

Всем доброго дня,странно сколько раз наблюдал в АКБ соединитель пластин с перемычкой они всегда воде.Вот позо вчера мне в руки попали два АКБ заводские которые еще ни разу ни чего не доливали но пластины с соединителем в воде как на картинке может и выше,и что это вред?
подчеркнул черным место электролита.