Реклама: Дополнительный сегмент для увеличения напряжения штатной батареи на 3.7v

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 431 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Дек 2018 в 23:57
Прочитано 431 раз
Оффлайн

Evgeniy_D

Россия, Москва Сообщений: 615
Здравствуйте. Есть батарея 10s7p, хочу сделать доп. сегмент с чуть большей емкостью, например 1s8p, чтобы с минимальным геморроем сделать самокат чуть бодрее, поднять среднюю скорость примерно на 3км/ч. Место в деке есть как раз только для одного сегмента и дека будет почти заполнена. Доп. сегмент будет в виде отдельного небольшого блока, подключенного последовательно к выходам основной батареи. Т.к. он не будет подключен к БМС, то я его сделаю с запасом по емкости, то есть если основная батарея на 16.4Ач, то доп сегмент примерно на 18Ач. Это чтобы исключить переразряд сегмента раньше, чем разрядится основная батарея и отключится самокат.

Вопрос в том, как лучше заряжать такой доп. сегмент и какую приблуду в качестве зарядки можно приспособить? У самоката есть 3-х пиновый выход на зарядник, можно ли как-то заряжать обе части батареи через этот разъем одновременно?
Сообщение понравилось: Gas, димондиман

26 Дек 2018 в 21:40
Ответ #1
Оффлайн

Evgeniy_D

Россия, Москва Сообщений: 615
Вроде удалось сделать. Отдельный 11-й сегмент емкостью 18.1 Ач слепил из 5 круглых и 3 плоских банок со схожими разрядными характеристиками, обклеил пластинами стеклопластика. Отдельный зарядный провод на гнездо зарядки сперва перепутал и вывел с минуса, а потом переделал на плюс. Этот провод через термопредохранитель (снял с какой-то ли-по банки). Теперь пространство в деке почти полностью занято.

Для зарядки 11-го блока приспособил отдельную обычную usb-зарядку на 2А, переделанную на 4.2В. Переделка состояла из перемотки транса - снизил кол-во витков выходной обмотки с 9 до 7 и домотал толстым проводом еще 7 витков параллельно, практически удвоив сечение всей выходной обмотки (места в трансе почему-то было достаточно). И еще заменил SMD резисторы связанные с оптроном. Изначально там были кажется на 14-15к, я подобрал нужное сопротивление на регулируемом резисторе,получилось 8к, а потом содрал с какой-то платы подходящие SMD-шки и поставил. В итоге получилась литиевая зарядка 4.2В на 2+ампера. Надежно прикрепил платку этой юсб-зарядки внутри основного зарядного блока, чтобы она ничего не касалась, и свел выводы всей зарядки на стандартный трех-пиновый штекер. Еще хочу зарядный ток для 11-го сегмента пустить через обычную БМС платку, которая стоит на всех аккумах, чтобы сделать доп защиту от перезаряда на случай, если зарядка сломается и напруга подскочит.

Проверил - все работает, нормально заряжает, причем основная батка и 11-й сегмент заряжаются почти с одинаковой скоростью - то, что надо. При полном заряде суммарный вольтаж батареи - 46.2в. На холостых оборотах скорость самоката увеличилась где-то на 3-4 км/ч.  Осталось проверить как оно будет ездить и надеяться, что я нигде не накосячил.
Сообщение понравилось: димондиман

17 Фев 2019 в 11:54
Ответ #2
Оффлайн

Evgeniy_D

Россия, Москва Сообщений: 615
Забыл отписаться по в этой теме по результатам. Уже давно езжу и эксплуатирую такую батарею. На данный момент все работает отлично, все ожидания оправданы и меня всё полностью устраивает. Есть ощутимая прибавка к скорости в 3-4км/ч и к мощности. :wow: 
Дешево и сердито. В принципе, я бы наверное и еще один сегмент добавил, но как можно заметить на фото, места в деке уже почти нету, разве что приподнимать крышку деки на 0.5-1см на прокладки.
Сообщение понравилось: димондиман, benz1n, valek101, kor

12 Апр 2019 в 12:37
Ответ #3
Оффлайн

Evgeniy_D

Россия, Москва Сообщений: 615
И вот еще схема подключения доп. сегмента к штатному 3-х пиновому гнезду зарядки самоката. Тут все просто. Таким образом происходит одновременная зарядка основной батареи и доп. сегмента.


« Последнее редактирование: 12 Апр 2019 в 12:49 от Evgeniy_D »