Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Генератор для ветряка YC-NEG600 что за аппарат?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Генератор для ветряка YC-NEG600 что за аппарат?  (Прочитано 402 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет, приобрёл себе на ветряк вот такой геннадий

3 фазы, 48 вольт. Больше по нему нет инфы. Ну ещё обороты указаны 800. Непонятная конструкция, крепить не за что кроме тех куцых болтов, что скрепляют половинки и сзади торчат. Ещё сзади есть отверстие под 50 трубу, через него видно подшипник и часть ротора. Подозреваю, что этим отверстием он и должен насаживаться как вертикальная конструкция, ну или если горизонтальный ветряк с таким типом крепления. Ну это ладно, что нибудь придумаю.
Главный вопрос в том, что мой mppt контроллер требует ввода информации, а именно pole pairs чтоб рассчитывать обороты. Как узнать сколько в нём этих полюсных пар? От китайца выпытал еле еле, что магнитов 8. Но это итак видно сзади через дырку. Сколько обычно в таких случаях пар? 16? Как то не сходится для трёх фаз...
Може у кого есть такой гена? Поделитесь соображениями...
У меня до этого стоял "дырявый" генератор вроде как из автомобильного сделанный. Так я его три раза перематывал, постоянно отгнивала какая нибудь фаза. Потом новый такой же купил, так у него тоже фаза пропала. Вот решил брать закрытый.
И ещё можно ли заделать это отверстие сзади? Или перегреется летом? Вот так выглядит отверстие, фотки не мои, гена на даче. Но эти фотки один в один, только провода у моего посерьезнее, три толстых черных вместо этого непонятного голубого.


Так же по сравнению с моим старым геной этот вращается очень легко, никаких залипаний, пальцами за вал не то что провернуть, раскрутить можно. Я даже сначала подумал, что не работает. Но нет, даже с пальцевой раскруткой даёт искру и намертво встает если замкнуть.
Что скажете по этому гене, сколько у него полюсных пар может быть?

Сообщение понравилось: wh1te

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разобрал его и не зря. Обманул китаец, магнитов не 8, а 12  :ireful:

Обмотки плохо залиты, провода шаволятся. Залил их краской, оставил сохнуть. Так сколько же там pole pairs? Если считать отверстия в статоре, в которые входят пучки обмоток, то их по 36 снаружи и внутри.

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 745
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обманул китаец, магнитов не 8, а 12

Обман хороший , для ветряка больше пар полюсов - лучше !  (6 пар)

Сообщение понравилось: CMaxx22

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо! Я повнимательнее читнул инструкцию к контроллеру и там так и написано, чисто пар полюсов обычно в два раза меньше, чем магнитов.

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А насчёт отверстия сзади, можно ли его загерметизировать? Слышал, что неодим деградирует при высоких температурах. У нас летом в тени может до 43 градусов доходить, не говоря уж про под солнцем. А если ещё и ветер будет сильный, контроллер начнёт притормаживать гену, разогревая... Наверное перегреется без вентиляционного отверстия?

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 745
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А насчёт отверстия сзади, можно ли его загерметизировать? Слышал, что неодим деградирует при высоких температурах. У нас летом в тени может до 43 градусов доходить, не говоря уж про под солнцем. А если ещё и ветер будет сильный, контроллер начнёт притормаживать гену, разогревая... Наверное перегреется без вентиляционного отверстия?

Отверстие можно заклеить , только чтобы подшипник не касался накладки ! Корпус желательно покрасить хорошей (очень белой) краской - это существенно ослабит нагрев от Солнца ! При сильном ветре и охлаждение сильное !  :pardon:

Сообщение понравилось: CMaxx22

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да он итак белый и краска хорошая, толстый слой. Я про то, что охлаждаться ветром будет больше статор, а магнитики то на роторе... В роторе, как видите на фото, есть отверстия и они немного видны через дырку сзади. Как бы это отверстие специально для охлаждения не было сделано....
С наступающим!  :drink:

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 745
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да он итак белый и краска хорошая, толстый слой. Я про то, что охлаждаться ветром будет больше статор, а магнитики то на роторе... В роторе, как видите на фото, есть отверстия и они немного видны через дырку сзади. Как бы это отверстие специально для охлаждения не было сделано....
С наступающим!  :drink:

 Если статор не перегрет , то магнитам ничего не будет ! С Наступающим !!!  :wow:

GenaVetrov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мой mppt контроллер требует ввода информации, а именно pole pairs чтоб рассчитывать обороты.
Какова марка/ характеристики Вашего контроллера? Можно ссылку на описание характеристики, интересно для общего развития.
"дырявый" генератор вроде как из автомобильного сделанный.
Автомобильные имеют отверстия для воздушного охлаждения набегающим воздухом. При этом рассчитаны на достаточно "влажные" условия эксплуатации внутри моторного отсека. Отгнивания случаются, но редко. Происходит это от низкого качества герметизации стыков и т.п. Ваш случай частого отгнивания в условиях отсутствия агрессивной среды с дорог общего пользования... удивляет. Наверное стыки плохо изолируются.
Разобрал его и не зря. Обманул китаец, магнитов не 8, а 12  ...  Если считать отверстия в статоре, в которые входят пучки обмоток, то их по 36 снаружи и внутри.
На приведенной фотографии замечаю больше 36 пазов статора. каждый 13й пустой. Этим "китаец" добился уменьшения эффекта залипания, что Вы наблюдаете. На число пар полюсов, что выше уже ответили роли не играет. Производительность незначительно снизилась, но это неизбежно.

Сообщение понравилось: CMaxx22

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какова марка/ характеристики Вашего контроллера? Можно ссылку на описание характеристики, интересно для общего развития.
Самый дешевый на 600+600 ватт гибрид с функцией mppt для солнца и ветра (boost/buck или как то так). Инфы по нему мало и я его ещё не подключал и не разбирался, только проверил что включается. Вот ссылка на сайте производителя http://tumo-int.com/mppt-600-48.php ссылка на pdf http://tumo-int.com/pdf/MPPT%20Wind%20Turbine.pdf

Отгнивания случаются, но редко.
У меня только корпус от автомобильного был, остальное "американское говно" и назывался он missouri wind & solar FREEDOM 1800W. Когда у него фаза пропала отдал на перемотку, через пару месяцев снова та же история. Потом устал его перематывать и купил FREEDOM II 1800W, который пару месяцев отходил и тоже фазу потерял. Внутри кое где зеленый налет на проводах. От обоих больше 800 ватт не видел с 1.5 метровым винтом.  Забил на них и купил САБЖ. А эти двое так и валяются, могу по дешевке отдать на грамотную перемотку :)

Этим "китаец" добился уменьшения эффекта залипания
Фридом 2 был со скошенным статором и всё равно залипал как торчёк. А этот просто вообще не залипает, от слова совсем. Эффективно китайцы придумали.

Сообщение понравилось: GenaVetrov

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня собрал гену, крутанул и он застрял, как будто там что то постороннее. Пришлось снова разбирать. Разобрал и нашел там пластиковый чопик!

Это точно не мой, там какой то фирменный я таких вообще не видел раньше. Плюс верхушка явно слизана ротором, а я кроме как пальцами за вал не крутил его и не мог так слизать. Это когда китаец на стэнде проверял произошло 100%. Вот такие вот подарки из Китая!  :-) Так то вроде хороший гена, можно рекомендовать. Но только с разборкой, как минимум чтоб пролачить обмотки, ну и поискать "гостинцы"  :-D
Ещё заметил, что подшипник всего один, сзади нету вроде. Он длинный и основательный, похоже роликовый, но всего один...

hrpankov

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 579
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так и нестало понятно сколько там катушек во фазе?  и сколько там зубчиков на статоре?

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так и нестало понятно сколько там катушек во фазе?  и сколько там зубчиков на статоре?
А зачем оно? Магнитов 12, полюсных пар, выходит, 6. Я его уже собрал и прикрутил на раму. Но выше есть фото сверху, при желании можно посчитать  :-)

GenaVetrov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сколько там зубчиков на статоре?
Зубцы/магниты по фотографии возможно сосчитать. С катушками сложнее, темболее с числом витков в них:) Навскидку очень похоже на намотку "в 1-4 паз" в две обмотки, как во многих автогенераторах.
Зубцов, в отличии от автогенератора, по одному больше, видны незаполненные. Кроме как борьбы с залипанием причины такого сочетания не придумывается.
Целесообразность применение Изготовителем именно такого варианта для низкооборотного ветрогенератора обсуждалась во многих темах разных форумов. Были и противники и сторонники каждые со своей аргументацией заслуживающей уважения.
Здесь Автор темы привел такой конструктив, полагаю не стоит предлагать варианты перемотки, изменение конструктива по количеству/размеру магнитов дабы улучшить характеристики.
В чем не прав - поправьте

hrpankov

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 579
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А зачем оно?
Для библиотеки.

В чем не прав - поправьте
  поправки ненужни.
..узкоглазие продолжают рубить свою продукцию массово и дешего, незаботясь о КПД.

CMaxx22

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 62
  • Казахстан, Актау.
  • Восьмой этаж, батарейки ездют на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Под ветром ещё не проверял, дует сильно, не могу поднять на мачту. Но предварительно я китайцем доволен, ещё ни разу не видел, чтоб гена от пальцевой раскрутки за вал высекал искру. Как закину на мачту - отпишусь.

sergey-012345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 35
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
для герметизации можно использовать сальники от автомобильной техники, интернет поможет с размерами
я подобрал для электромотора хороший сальник от опелевского генератора дизельного, с тремя кольцами уплотнения
 
важно учесть что сальники, особенно новые, заметно сопротивляются вращению-труться и снижают КПД

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.242 секунд. Запросов: 108.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod