Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

BLDC контроллер с постоянным моментом

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: BLDC контроллер с постоянным моментом  (Прочитано 908 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

GarikD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброго времени.

Прошу помочь подобрать простой контроллер  (можно с алиэкспресс) для тестирования самодельного двигателя BLDC
Испытал два типа контроллеров, оба не подходят, они регулируют напряжение относительно оборотов:



Необходимо что бы контроллер давал постоянное напряжение на фазы (до 48В и до 15А), для максимального момента на любых оборотах.

Заранее благодарен
« Последнее редактирование: 29 Дек 2018 в 11:42 от GarikD »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #1 : 29 Дек 2018 в 13:41 »
регулируют напряжение относительно оборотов:
Это как? В блдц обороты ~ напряжению.
Цитата
Необходимо что бы контроллер давал постоянное напряжение на фазы (до 48В и до 15А), для максимального момента на любых оборотах.
Момент определяется током, напряжение установится "автоматически" - на низких оборотах при том же моменте нужно и низкое напряжение.

GarikD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #2 : 29 Дек 2018 в 17:38 »
Спасибо.
наверное не правильно выразился, нужен максимальный момент с нулевых оборотов, необходимо постоянное напряжение, ток будет высокий на низких оборотах, понимаю, обмотки с низким сопротивлением...
« Последнее редактирование: 29 Дек 2018 в 17:50 от GarikD »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 153
  • Сообщений: 7082
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #3 : 29 Дек 2018 в 22:18 »
Поставьте задачу полностью без недоговорок, съэкономите время и нам и себе.
И конкретизируйте вводные начиная с сопротивления обмоток и необходимости регулировки оборотов + точности их поддержания (возвращаемся к первой строке).

нужен максимальный момент с нулевых оборотов, необходимо постоянное напряжение, ток будет высокий на низких оборотах, понимаю, обмотки с низким сопротивлением
Все что выделено синим в совокупности по закону Омма должно спалить ключи в контроллере.
Поэтому вынужден усомнится в том что написано зеленым.
Хотите снять ограничение по току, выкорачивайте шунты, когда спалите сверхтоками дрыщавые контроллеры, купите контроллер по мощнее, снова не получив то что надо вынужденно вернетесь к правильной постановке задачи(возвращаемся к первой строке).


Сообщение понравилось: BattleCruiser

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #4 : 30 Дек 2018 в 02:31 »
Спасибо.
наверное не правильно выразился, нужен максимальный момент с нулевых оборотов, необходимо постоянное напряжение, ток будет высокий на низких оборотах, понимаю, обмотки с низким сопротивлением...
Нулевые обороты очень критичны для недорогих контроллеров по причине большой неопределённости в положении ротора. Посему большинство вело-скутеро-контроллеров запускаются по некой обходной стартовой программе с пониженными токами. Если нужен максимальный момент с 0, то тут бы подошёл шаговый двигатель.

В момент страгивания ток через обмотку равен U/Rобм. Какое у Вас сопротивление фазы? Какой вес меди на весь мотор?

VitaliyS

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 128
  • Украина, Запорожье
  • пока на батарейках не ездю.. строю еще...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #5 : 30 Дек 2018 в 08:10 »
... как говорили выше, максимальный момент, это по сути максимальный ток. А система управления при этом должна этот ток по-любому или ограничивать, или уходить в защиту. Для собственного нестандартного двигателя в идеале нужен собственный контролер со своей схемотехникой и алгоритмом работы, чтоб добиться результата.

GarikD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #6 : 30 Дек 2018 в 11:28 »
Спасибо за ответы

Двигатель 24/22
Проволока 0,6мм, по 100 витков на катушку, соединение звезда
сопротивление фазы около 10ом, ток соответственно 4,8А, это при 48В.
Двигатель будет работать под нагрузкой, до 100об/мин, с регулировкой.

Сейчас необходим такой контроллер что бы протестировать и понять кр. момент.
После уже будет разрабатываться контроллер специально под него.



edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #7 : 30 Дек 2018 в 12:13 »
Проволока 0,6мм, по 100 витков на катушку, соединение звезда
сопротивление фазы около 10ом, ток соответственно 4,8А, это при 48В.
Двигатель будет работать под нагрузкой, до 100об/мин, с регулировкой.
Максимальный крутящий момент можно так определить: подать постоянное напряжение на два вывода и измерить силу страгивания. Это и будет максимально возможный крутящий момент при заданном напряжении (и токе).

Одновременно стоит измерять температуру обмотки - это даст хорошую оценку допустимого максимального фазного тока - при каком за сколько нагреется до 100грд.

Мотор у Вас многовитковый, должна быть высокая эдс - надо бы измерить, чтобы определить напряжение, которое потребуется для 100об/мин.

Сообщение понравилось: GarikD

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 826
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #8 : 30 Дек 2018 в 13:04 »
, Уж, не сочтите за труд, прокомментировать оба видео. Что это было?

GarikD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #9 : 30 Дек 2018 в 14:27 »
На первом видео работа с самым простым контроллером (регулятор напряжения)
На втором уже с датчиками холла.
Не могу вставить ссылку на описание, нет прав.

Надеюсь с третьего раза купить подходящий контроллер, поэтому обращаюсь к вам))

GarikD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #10 : 30 Дек 2018 в 15:20 »
Максимальный крутящий момент можно так определить: подать постоянное напряжение на два вывода и измерить силу страгивания. Это и будет максимально возможный крутящий момент при заданном напряжении (и токе).

Одновременно стоит измерять температуру обмотки - это даст хорошую оценку допустимого максимального фазного тока - при каком за сколько нагреется до 100грд.

Мотор у Вас многовитковый, должна быть высокая эдс - надо бы измерить, чтобы определить напряжение, которое потребуется для 100об/мин.

Таким образом наверное можно измерить только момент удерживания
Сейчас замерил температуру, до 100С нагревается примерно за 2 мин

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 153
  • Сообщений: 7082
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #11 : 30 Дек 2018 в 15:26 »
, Допустим у вас есть подходящий контроллер,
По каким признакам вы определите что контроллер у вас подходящий ?
Что должно происходить на стенде, что бы вы сказали, "да это он" ?

Blik86

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 296
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #12 : 30 Дек 2018 в 16:32 »
Вам наверное надо что то типа Alexmos (Gimbal контроллер с поддержкой абсолютных энкодеров). В принципе поиграться можно и более  дешевыми на гироскопах.

Сообщение понравилось: TRO

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 826
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #13 : 30 Дек 2018 в 16:42 »
Нужно самому автору вникнуть поглубже в тему, тогда и диалог и советы будут другого уровня и ближе к телу. :exactly:

Blik86

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 296
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #14 : 30 Дек 2018 в 17:24 »
Вангую, что ТС делает поворотную платформу. И нужен контроллер с поддержанием скорости и удержанием положения. То есть сервоконтроллер, а для них нужно прикручивать подходящий датчик - энкодер или какой нито резольвер.

Сообщение понравилось: TRO

GarikD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #15 : 30 Дек 2018 в 18:05 »
Вангую, что ТС делает поворотную платформу. И нужен контроллер с поддержанием скорости и удержанием положения. То есть сервоконтроллер, а для них нужно прикручивать подходящий датчик - энкодер или какой нито резольвер.

Истина!)
помогите с контроллером, сейчас необходимо простое решение для тестирования.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 153
  • Сообщений: 7082
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #16 : 30 Дек 2018 в 23:22 »
Просил же сразу сказать что делает, шифровальщики блин...

Для удержания позиции с заданной скоростью нужен энкодер и сервоконтроллер (как уже писали выше).
В продаже для BLDC фиг найдете (за вменяемые деньги), самый бюджетный что находил, это контроллер для серводвигателя от швейной машинки (мотор там как раз BLDC с энкодером и оптическими "холлами" реализованными на том же диске энкодера, валяется такой мотор под диваном), вопрос цены контроллера около 30+ баксов в китае (но приспосабливать его для своих целей будет тот еще геморой, брать не стал).

Полноценный сервоконтроллер для BLDC пришлось делать самостоятельно ,взяв за основу чужую разработку сервоконтроллера для коллекторного двигателя и присобачить на отдельном контроллере "электронный коллектор" (коммутатор фаз по датчикам холла), чтобы оно заработало для BLDC.

Как альтернатива контроллер шагового трехфазного двигателя (такая же редкосная весч), с ним может люфтить от нагрузки в пределах четверти электрического оборота. Когда мне пришлось запускать шестифазный шаговик, то пускал я его в трехфазном режиме, использовал три обычных биполярных драйвера (предназначенных для двухфазных шаговых двигателей). Брал с каждого драйвера на мотор только по одной фазе, и внешним контроллером с самописной прогой сдвигал при инициализации, в режиме микрошага, драйверы на 120 электрических градусов, получая так 3 фазы.

В общем это я к тому, что по большому счету выбора у вас особо то и нет.

Сообщение понравилось: GarikD

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 826
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BLDC контроллер с постоянным моментом
« Ответ #17 : 30 Дек 2018 в 23:44 »
, автору крайне
необходимо простое решение
Утруждать себя деталями он сейчас не намерен... :exactly:

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.226 секунд. Запросов: 114.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod