Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Оседлаем пылесос?

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Оседлаем пылесос?  (Прочитано 2073 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« : 30 Дек 2018 в 19:24 »
Сделал себе подарок к Новому году... Надеюсь и Вас порадовать.
Несколько слов о пред истории...., иначе не понятно будет о чём речь.
Старожилы в курсе, что я уже делал попытку сделать преобразователь напряжения батареи в постоянное напряжение 220 Вольт, чтобы питать этим напряжением какой-нибудь коллекторный двигатель  от бытовой техники... Но тогда эту тему не довёл до конца...- видимо тогда время ещё не пришло...
Озарение пришло на днях... Мы все хотим мощный, быстрый, небольшой, желательно за недорого двигатель для нашего транспорта.... А ведь он есть такой - посмотрите на двигатель обычного пылесоса...- размеры  - смешные, а мощности - 1500 Вт... Числа оборотов - хватит на всех... Цена для такой мощности - тоже не кусается. Единственное что ему нужно - преобразователь напряжения батареи в более  высокое напряжение...Я  не случайно не указал в какое именно напряжение... Поясню почему.
Сейчас не время ещё говорить про большие мощности ( о них - позже, если будет интерес и нужда ...) .
А пока, вот чем занят - есть двигатель от пылесоса небольшой ( 1000 Вт, полагаю..., фотку чуть позже покажу ).
Рассуждал так - мне на самокат 1000Вт мощности не нужно. Если я подам на двигатель вдвое меньшее напряжение, то мощность двигателя уменьшится в четыре раза ( Р=U*U/R). То есть будет равна 250 Вт - самое то, что нужно. Любопытно стало, что получится на самом деле... За вечер собрал простенький преобразователь    напряжения ( 5S liFePO4 ) в 60 Вольт постоянного напряжения. Преобразователь оказался предельно простой - размером с пачку сигарет. Крутит и мой мотор, и мощный мотор от моющего пылесоса ( > 1500 Вт ) - мама не горюй. И момент, и мощность, поверьте - там есть... ( мощный ест из батареи около 200 Вт). И это при напряжении на моторе всего 55-60 Вольт. Чуете? (для тех кто не в курсе - коллекторный двигатель ПЕРЕМЕННОГО  тока прекрасно работает и от постоянного тока, но изменить направление вращения сменой полярности батареи - не получится....).
Чуть позже фотки покажу мотора и преобразователя.
Вопросов куча пока... Очень прошу - ВСЮ полезную инфу на эту тему, не ленитесь - говорите сюда.
Тема, чую - уж очень перспективная - летать будем 100 Км/ч за даром...

* Фото02001.jpg (192.42 кБ. 982x531 - просмотрено 3761 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Дек 2018 в 19:46 от варп »

Сообщение понравилось: atatas, TOM, volodiaa

Anton_S

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 519
  • Россия, Самара
  • Саями 365 , переделанный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #1 : 30 Дек 2018 в 19:42 »
,
Что с оборотами ?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #2 : 30 Дек 2018 в 19:58 »
, с оборотами пока вопрос открытый... Очевидно одно - чем ниже напряжение - тем ниже обороты... Но я полагаю, что здесь есть народ, который знает ответы за коллекторные моторы - пояснят по ходу жизни. Но, по идее - момент у коллекторного мотора должен быть с нуля оборотов..., и он есть - пальцами чую... :-D.
Чем отличаются высокооборотистые от низкооборотистых коллекторные двигатели - я не знаю...
Но не нужно зацикливаться именно на двигателях от пылесосов.. - бытовой техники - тьма..., мясорубки всякие - под  наши нужды обязательно что-то найдётся...

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 3161
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #3 : 30 Дек 2018 в 20:07 »
Но, по идее - момент у коллекторного мотора должен быть с нуля оборотов..., и он есть - пальцами чую..
Есть простой способ. Беретесь пассатижами за вал двигателя и включаете. Если можете удержать - нипаедит. Двигатель, конечно, закрепить нужно.

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2149
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #4 : 30 Дек 2018 в 20:11 »
Не взлетит :)
У коллекторника мощность падает линейно оборотам, обороты на пылесосе 20000. Использовать вы их не сможете. Придется понизить обороты примерно до 8000, моща останется 1500ватт/(20000/8000) = 600 watt. КПД пылесоса - никакущее, например пылесосы умеют убивать бактерий, пролетающих сквозь мотор, т.к. там температура в зазое тцать градусов. Итог, на выходе остается 300 ватт., что соответствует габаритам таких моторов при оборотах <10000.

Сообщение понравилось: kor

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #5 : 30 Дек 2018 в 20:13 »
, за совет - спасибо... Но "паедит - нипаедит" - понятие растяжимое... Я вот на своём самокате больше 20 Км/ч и ездить уже боюсь - уже не раз морда расцарапанная (тормозил об асфальт) и шрам на губе... :-D

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 3161
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #6 : 30 Дек 2018 в 20:17 »
ездить уже боюсь - уже не раз морда расцарапанная
Тут все как в сексе - чтоб не бояться надо каску одевать )))

Сообщение понравилось: Dmitry__, v61, slav

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #7 : 30 Дек 2018 в 20:27 »
КПД пылесоса - никакущее,
, верю..., но не верю ...
Информация откуда? Графики есть какие-нибудь относительно коллекторных двигателей? Или только буквы? Слова - не много стоят... Практика - критерий истины.... Весной на самокате проверю...
Вот что будет, если двигателю от пылесоса не дать раскручиваться до максимальных оборотов? Что с ним будет не так? Физику пояснить сможете?
-------------
Цитата-
..."Коллекторный двигатель последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах и развивает высокую скорость при отсутствии нагрузки. Данный электромотор идеально подходит для устройств, которым требуется развивать высокий момент (краны и лебедки), так как ток и статора и ротора увеличивается под нагрузкой."
http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/brushdcmotor/

-----------------
....   при п = 0 величина вращающего момента будет значительная, пропорциональная квадрату напряжения (здесь - видимо ошиблись... Скорее - квадрату ТОКА...) сети. Таким образом, двигатель развивает значительный вращающий момент (2,2—3,5 МНом) при небольших значениях частоты вращения
....Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения применяется для привода тяговых установок (трамваи, троллейбусы, электровозы) и добычных комбайнов.
.....при уменьшении вращающего момента М до нуля частота вращения возрастает до бесконечности —двигатель идет «в разнос» (может произойти механическое повреждение якоря). Таким образом, электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения нельзя включать в сеть без механической нагрузки на его валу;
http://alyos.ru/enciklopediya/gornaya_tlektrotehnika/mehanicheskaya_harakteristika_tlektrodvigatelya_postoyannogo_toka_posledovatelnogo_i_smeshannogo_vozbuzhdeniya.html
---
...Так что - высокие обороты двигателя постоянного тока последовательного возбуждения БЕЗ нагрузки - это норма...., а при СТАРТЕ и при НИЗКИХ оборотах этот двигатель будет работать прекрасно и с максимальным моментом.
, это ответ на Ваш вопрос про обороты...
« Последнее редактирование: 31 Дек 2018 в 16:48 от варп »

saska

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Россия, Воронеж
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #8 : 31 Дек 2018 в 00:02 »
Имеет ли смысл возится с коллекторным если Китай завален б\у блдс движками, которые, если нужно с контроллером и ручкой продадут за 1тр+1тр доставка.
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-7691248437.58.66534e30DEq4Ff&id=561233498763

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2149
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #9 : 31 Дек 2018 в 00:18 »
Dmitry__, верю..., но не верю ...
Информация откуда?
Из первых рук, поднесите руку к выходному вентиляционному отверстию пылесоса, так дует печка на 600 ватт :)


Добавлено 31 Дек 2018 в 00:19
Физику пояснить сможете?
Легко - активное сопротивление двигателя, просто пересчитайте I^2 * R и все поймете :)

Сообщение понравилось: kor

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #10 : 31 Дек 2018 в 04:26 »
....поднесите руку к выходному....
....просто пересчитайте I^2 * R
, опять только буквы пишите - опять не убедили...
Как у Вас всё просто - по Вашей формуле мощность электроплитки, а не электродвигателя считать...
До сих пор не могу понять - Вы в двигателях хоть что-то понимаете? Где и как их изучали? А если не изучали, то зачем буквами мусорить...?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #11 : 31 Дек 2018 в 04:35 »
Имеет ли смысл возится с коллекторным
, смысл есть, конечно, только Вы о нём не думали,видимо, пока...
Перечислите ВСЕ недостатки  BLDC двигателя ( а они, таки, есть...) , может и смысл проявится....
Но убеждать не буду - не нравится - не ешьте... :-)

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2149
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #12 : 31 Дек 2018 в 04:54 »
по Вашей формуле мощность электроплитки, а не электродвигателя считать...
По этой формуле (упрощенно, не меньше) считают потери в двигателе. Активное сопротивление обмоток никуда не девается и греется по известной формуле :)

Вы в двигателях хоть что-то понимаете?
Очень круто разбираюсь, но коллекторники не считаю за двигатели :)
Перечислите ВСЕ недостатки  BLDC двигателя ( а они, таки, есть...)
Очень интересно послушать недостатки bldc перед коллекторниками.
Накину говнеца:
bldc примерно на порядок мощнее своего коллекторного собрата. Берем многополюсный аутранер...

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2149
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #13 : 31 Дек 2018 в 05:12 »
Еще накину, чтоб никто не усомнился в моих глубоких эротических отношениях с пылесосами :)



Несколько переделанных пылесосов. Верхний левый - bldc на 1500 ватт. Можно сравнить размеры с коллекторным собратом. Дует шо капец, и что примечательно - абсолютно холодный воздух, аж непривычно после простого пылесоса.
2 сверху - более слабый вариант на двигателе scorpion.
Снизу левый - переделанная турбинка от краскопульта. Выкинут статор от двигателя на 220v и поставлен корпус от DC двигателя (магниты). Статор ставился так, чтоб не разбирать турбинку и не нарушать балансировку. Распилил вдоль статор, надел, загнул обратно :)
2 снизу - что-то тоже на брушлесике.
3 снизу - просто воздуходувка сделанная из моющего пылесоса (сдвоенная турбина) заклепаны выходные отверстия, кроме одного.

« Последнее редактирование: 31 Дек 2018 в 05:21 от Dmitry__ »

Сообщение понравилось: Tymmmi, Said, SolarRay, LeoDron, volodiaa

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 64
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #14 : 01 Янв 2019 в 16:36 »
, на мой взгляд тема действительно интересная. Я тоже эксперементировал с похожим движком - https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=46021.0, может найдете что интересное.
Еще могу предложить такую идею: думаю многие знают, что есть универсальные повышающие/понижеющие преобразователи (гуглится по аббривиатуре "SEPIC")

Для ваших целей подойдет идеально, поскольку напряжение можно регулировать от 0 вольт в отличии от обычного повышающего преобразователя.
Но вот что интересно: схема соединения двигателя выглядит примерно так

Можно попытаться отсоеденить обмотки возбуждения и реализовать эту схему без внешнего дросселя

Пускай мотор повышает напряжение сам для себя. Я конечно понимаю, что это не феррит и о высоких частотах преобразования можно забыть, но все же, перемагничивания там нет, и есть немагнитный зазор(что как раз и нужно подобным преобразователям). Это должно положительно сказаться на максимальной рабочей частоте, впрочем 1 - 2 кгц было бы вполне достаточно. Что думаете об этом?


варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 49
  • Сообщений: 1957
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #15 : 01 Янв 2019 в 17:45 »
, спасибо, тему посмотрел влёт..., позже внимательней посмотрю. Очевидно одно - присутствует массовое заблуждение по поводу высоких  оборотов коллекторного двигателя переменного тока ( с последовательным возбуждением ). Но на эти высокие обороты не нужно обращать внимание... (повторяться не буду - смотрите пост №7...).
Про преобразователь - чуть позже поговорим - там есть отличные работоспособные идеи ( сегодня проверял ).
Кручу обычный пуш-пул..., сегодня ограничение тока двигателя проверял - всё отлично... SEPIC использовать нежелательно... - хотелось бы обойтись БЕЗ конденсаторов в силовых цепях ( для конденсаторов - большие зарядно-разрядные токи - прямая дорога в могилу...).
В пуш-пуле для наших нужд конденсаторы ,похоже, вообще не понадобятся..
Вот здесь -
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14895.270#topmsg
, предлагал автотрансформатор использовать - отличная работоспособная идея надо будет и её реализовать.
Пока вариантов схем много очень - надо выбрать оптимальную . Схему позже покажу - всё сырое пока - не хочу мусор в интернете плодить.
-----------
,  помолчали ли бы пока..., со своей НУЛЁВОЙ репутаций... То же мне - эксперт из пионерского лагеря... Ещё один  блаблабол...
« Последнее редактирование: 01 Янв 2019 в 17:54 от варп »

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 480
  • Украина Красноармейск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #16 : 01 Янв 2019 в 18:48 »
,
На счёт редуктора думали?

Anton_S

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 519
  • Россия, Самара
  • Саями 365 , переделанный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оседлаем пылесос?
« Ответ #17 : 01 Янв 2019 в 18:51 »
,

 Anton_S, с оборотами пока вопрос открытый... Очевидно одно - чем ниже напряжение - тем ниже обороты... Но я полагаю, что здесь есть народ, который знает ответы за коллекторные моторы - пояснят по ходу жизни. Но, по идее - момент у коллекторного мотора должен быть с нуля оборотов..., и он есть - пальцами чую... .
Чем отличаются высокооборотистые от низкооборотистых коллекторные двигатели - я не знаю...

Страницы: 123 ... 8>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.244 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod