Реклама: Старт пак для запуска автомобиля зимой

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 450 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Янв 2019 в 00:25
Прочитано 450 раз
Онлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 908
Из липошек или литий ионов можно собрать стартпак для запуска автомобиля зимой, когда его аккумулятор сдох или разрядился.

По инету ходят видео где показано как от поврбанка запускают авто. Знакомый рассказывал что он видел сам как от повербанка Ксяоми ценой 230уе запускали зимой машину, при полностью разряженом акуме в авто. Говорил что на повербанке есть индикатор тока, и что ток при запуске автомобиля был всего 75ампер. Вот в это я точно не поверю.

Сколько нужно тока для пуска автомобиля?

Вот что пишут в инете на сайте про автомобили:
Для бензиновых вариантов это – 255 Ампер
Для дизельных вариантов – не менее 300 Ампер
Эти цифры замерены при минус 18 градусах Цельсия.


Могут ли 18650 дать такой ток если к пример поставить 10шт в параллель и каждый взять 30ти амперник..

Можно ли собрать, и главное - нужно ли делать специальный контроллер для ограничения тока и систему защиты от КЗ и переполюсовки? Ну как бы желательно чтобы все не взорвалось в руках..

40 элементов по 2Ач каждый на 30 Ампер токоотдачи.
Паралель из 4х .. Получаем емкость 8Ач, напряжение полное 16,6в. Максимальный ток 300А

Контроллер должен обеспечить защиту от переполюсовки и превышения тока более 320А. Ну и датчик температуры. Хотя бы два три термистора  в разных частях батареи.


03 Янв 2019 в 01:12
Ответ #1
Онлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 908
Но если поприкинуть экономически, как часто может понадобиться такой девайс, и вкладывать в его постройку денег, а 40* 8$ это уже цена четырех автомобильных аккумуляторов. А если покупать дешевые банки то они не запустят автомобиль, то выходит что такой девайс совсем невыгоден. И он будет лежать и аккумуляторы будут портиться.

Покупать китайское за 150-250 долларов тож не вариант. Большинство из них требует длительного заряда, и имеют большой вес, что использовать их как повербанк неудобно. Да и дорого..

Но автомобиль в большинстве случаев можно прикурить. Тоесть подзарядить его собственный аккумулятор.
Обычно он просто разряжен, когда включаем печку, фары и подогрев стекла, и едем в пробках, многие авто страдают тем что акумулятор в таком режиме не заряжается а разряжается. И мы приедем вечером ставим , к утру там 11 вольт и авто не заводится.

Но если у нас есть повербанк для бута, мы приносим его утром в машину заряженный, и если есть проблема, ставим на подзарядку на пол часа.

1. Обычный аккумулятор от гироскутера стоит всего 50 долларов.
2. Его обычная емкость около 3,3Ач. А не то что на нем написано..
3. Для него имеется ЗУ, стоимость которого всего 5 долларов. И заряжается он за три часа, что быстро таки.

Необходим блок контроллера DC/DC со стабилизацией выходного тока и индикацией входного и выходного напряжения.

Аккумулятор нам достаточно подзарядить хотя бы до напряжения 12,8 вольта.

В АКБ гироскутера имеется 135втч , а не то что обычно написано 168. И емкость, повторюсь - 3,3Ач. И напряжение 41-32 вольта. И имеется БМС с защитой от высокого тока и переразряда.

При понижении вольтажа с 36 до 12,8 , в 2,8 раза, увеличивается емкость в амперчасах в 2,8 раза. Тоесть в автомобльный аккумулятор из АКБ гироскутера может перейти 3,3*2,8= 9,28Ач. Что вполне способно оживить акумулятор машины в среднюю зиму (минус 5 .... минус 15 градусов).

Конечно лучше отнести акумулятор домой и там подзарядить, там тепло и он оживет еще за счет тепла и плотности электролита. Но если нести далеко? Хотелось бы вам нести акумулятор пол километра до парковки? Или лучше выкурить пару сигарет ? и сбегать в киоск выпить кофе пока акум слегка подпитается.

140Втч при напряжении 12,8в это  целый час при токе 10,9А по цепи заряда. А по первичной цепи 36 вольт это 3,9А всего. Батарея гироскутера способна дать относительно легко.
Чтобы ускорить процесс можно сделать зарядный ток 15А,  тогда акум гироскутера будет вынужден давать 5,4А. Тоже может, правда будет нагреваться. Но ведь зима.. а по времени это 43 минуты.

Но я думаю что авто можно будет завести даже если подзарядить на 70втч тоесть на половину.

При желании можно поэкспериментировать и узнать сколько надо разряженному акумулятору чтобы он мог крутить стартер несколько секунд.

И еще, при кратковременном потреблении 20А от гироскутерного акумулятора средней паршивости, можно будет получить на выходе ШИМ преобразователя около 55 Ампер. Что может дать буст для не очень заряженного акума автомобиля.

Добавлено 03 Янв 2019 в 01:15
Осталось дело за малым. Сделать схему ДС/ДС в сходом 28-42 вольта и выходом в режиме стабилизации тока на 14,5 вольт 15 ампер, или в режиме стабилизации напряжения на 12 вольт с ограничением тока на 60 ампер.

Как плюс это наличие индикаторов тока и напряжения по входу и выходу. для слежения за процессом.

03 Янв 2019 в 04:07
Ответ #2
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 915
Цены начинаются с 22 долл., стоит ли делать самому?

ссылка

03 Янв 2019 в 17:26
Ответ #3
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1190
Деньги на ветер. Я например собрал акб для мопеда не сплошняком, а блоками по 12в. Их можно соединить просто разъёмами и получается 12в 40А*ч. Поскольку мопед зимой не ездит, акб соединена в авто-вариант и прикуривала машину в холода, пока свинец совсем не сдох. Когда сдох, просто купил 4 хедвея и ездил на них. Обычные ионки в холод всё равно нормально не работают, сейчас соло-титанат 30А*ч. никаких проблем)
Сообщение понравилось: Belogrost

04 Янв 2019 в 04:19
Ответ #4
Онлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 908
Цены начинаются с 22 долл., стоит ли делать самому?

ссылка
Оно не работает.... увы..

Литий полимер, который может дать кратковременно (до 5 сек) ток 300А, должен иметь конфу 4S 60C.. И емкость не ниже 5Ач. Лучше 7-8Ач. Но минимальная цена высокотокового (60С) акума на 4 банки это 33 доллара(большой опт) . Обычно продают по 50-60 долларов..
Как может стоит 23 доллара устройство с аккумулятором + контроллер +провода +крокодилы, если там чистая медь ??
« Последнее редактирование: 04 Янв 2019 в 04:27 от Belogrost »
Сообщение понравилось: Чайнег

04 Янв 2019 в 04:49
Ответ #5
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
Как может стоит 23 доллара устройство с аккумулятором + контроллер +провода +крокодилы, если там чистая медь ??
У него просто ресурса на 10 раз завестись, а дальше в утиль.
Сообщение понравилось: SkeptiK

04 Янв 2019 в 04:51
Ответ #6
Оффлайн

Tymmmi

Россия, Иркутск Сообщений: 1938
Toshiba scib 2.9ah копеечной ценой хороший вариант для запуска двигателя,  на тао есть готовые сборки
Сообщение понравилось: xeus

04 Янв 2019 в 05:49
Ответ #7
Оффлайн

serg99

Сообщений: 1012
, Ну а теперь про КПД вашего DC/DC хочется услышать.

05 Янв 2019 в 06:31
Ответ #8
Онлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 908
У него просто ресурса на 10 раз завестись, а дальше в утиль.
он просто взорвется без даже одного завода двигателя..
У меня акум один упал в коробочку с винтами, и там замкнулся (на нем была повреждена изоляция минуса).. Через 10 секунд я услышал шипение, и обратил внимание туда и увидел раскаленный докрасна один шуруп. Другие были горячие. Сам акум я быстро выхватил оттуда и бросил в коробку для таких случаев приготовленную. Акум был градусов 120 -150.. Пальцы за доли секунды обжег. Акумулятор не взорвался, повезло. Заряжен он был где то на 70%
Акум самсунг на 10 ампер. из тех что внутренее сопротивление 40 милиом. . Если такими акумуляторами пытаться завести машину, будет тоже самое только все еще гораздо хуже.  А я сомневаюсь что в джампере за 23 долара будут акумуляторы получше..

Сопротивление закорота через шурупы, думаю что было около 100 милиом. Может быть чуть более. Довольно часто приходится мерять милиомметром разные контакты.. Например пружинки в холдере для акумов  имеют сопротивление 180милиом каждая.. Поэтому если с холдера снимать ток более 2,5 ампер пружинки накаляются и теряют свойства пружинить.

05 Янв 2019 в 14:22
Ответ #9
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
он просто взорвется без даже одного завода двигателя..
Он же не вместо свинца работает, а на пару с ним. 

05 Янв 2019 в 20:28
Ответ #10
Онлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 908
Он же не вместо свинца работает, а на пару с ним.
А если свинцовый например имеет КЗ в одной банке?  У меня такое было с двумя акумами уже.. Напряжение на акуме при работе мотора не подымается выше 13 вольт, при этом зарядный ток более 40-50 ампер от генератора, и электролит кипит если с таким акумом долго ехать на высоких оборотах.. если мотор глушим, на аккумуляторе 11,7-11,9 вольта сразу.. При прокрутке стартера просаживается до 9,1-9,4 вольта.. естественно машина не заводится.
То подключив к такому акуму литийонку мы ее нагружаем сильно уже, а потом еще + стартер.. - и ей пипец.. Ток пойдет 350-450ампер.

Вообще быстрый завод от липошки это все полный треш!
При подсоединении впаралель к акуму есть большой риск повреждения джампстарта, или же незапуска двигателя.  К тому же дорогой акум, и малый ресурс.. смысл в этом стартакуме вообще нулевой..  иметь его на случай если вдруг ты забыл выключить фары, или если всю ночь орала сигнализация  ??
Проще покупать раз в три года новый хороший акум в машину. И нормальную сигнализацию с обратной связью поставить.

Но для самокатчиков и велосипездистов самое оно собрать батарейку чтоб утилизировать БУ акумуляторы, ну вправду ж не выбрасывать их. а так можно собрать батарейку и незадорого продать другу автомобилисту..

Вот я из плохих акумуляторов с гириков добываю живые элементы и собираю из них повербанки распродаю знакомым подешевке. По такой же цене как китайцы продают повербанки с песком..

05 Янв 2019 в 21:09
Ответ #11
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
А если свинцовый например имеет КЗ в одной банке?
А если в баке бензина нет...  :-D

05 Янв 2019 в 22:05
Ответ #12
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 915
Так значит, сотни отзывов, тысячи заказов - это все фейк? Тут (в Штатах) такие стартеры продаются в любом респектабельном авто магазине, цены, конечно, не 22, а с 40 долл. начинаются (для маленького кубажа, для 3л дизеля цены порядка 70-80), но это и понятно. Магазины не будут продавать товар, который повально возвращают.

Да, ресурс, наверно, недолгий (большой ток убивает банки быстро), но эта штука и рассчитана на экстренное применение, на выход из жопы.

05 Янв 2019 в 23:44
Ответ #13
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6245
, вам тут верно советуют смотреть в сторону титаната. Варианты реализации могут быть разные, но это кардинальное решение подобных проблем

09 Янв 2019 в 12:03
Ответ #14
Онлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 908
, Ну а теперь про КПД вашего DC/DC хочется услышать.
78-82%

 

Круиз контроль для любого контроллера, +плавный старт

Автор VetalРаздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 5520
Последний ответ 28 Дек 2009 в 13:28
от Vetal
Старт джамперы

Автор Surf_elРаздел Источники питания

Ответов: 10
Просмотров: 2730
Последний ответ 17 Дек 2015 в 14:26
от Surf_el
старт с обратным вращением педали

Автор tatyanaРаздел Механика

Ответов: 19
Просмотров: 2268
Последний ответ 27 Фев 2015 в 20:31
от chelo_vert
Посоветуйте контроллер 48v 1600W плавный старт.

Автор SpiellerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 278
Последний ответ 25 Апр 2018 в 12:16
от Spieller
Старт Джини обсудим ?

Автор варпРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 0
Просмотров: 2952
Последний ответ 10 Окт 2012 в 17:36
от варп