avatar_pavlyshv

была не была, проект от новичка...

Автор pavlyshv, 07 Янв. 2019 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pavlyshv

Добрый день форумчане, решил выложить свою историю создания электротранспорта. На данный момент байк готов процентов на 80, так что сообщения буду добавлять когда появится свободное время. Скажу честно до этого, никогда с таким видом транспорта не занимался, поэтому для меня многое было впервые. Идея перевести свой велосипед на электротягу родилась спонтанно, можно сказать надоел бесполезно висящий велосипед в квартире, который я за сезон снимал на покатушки раз или два. Как говорится - главное начать, и я для себя решил что если куплю аккумулятор то обратной дороги мне не будет. Подсобрав нужную сумму начал просматривать варианты. Для себя были поставлены параметры- запас хода 80-100 км без педалей, вес, чтобы можно было вытащить на второй этаж, скорость до 50 кмч и чтобы в горку нормально тащил. Все очень туманно, но за неимением опыта больше ничего придумать не мог.
ГЛАВА 1 Аккумулятор %-)
Изначально задался емкостью акума который мне подойдет по нужной дальности хода, ( я знаю что не с того начал, но как говорил, опыта не было), немного почитав форумы решил что акума с емкостью 30 ач должно  хватить, ( и снова моя наивность сыграла злую шутку). Поискав на местный торговых площадках  новые ячейки 18650 понял что акум такой емкости мне обойдется в 9-10 тыс грн. что для меня было дороговато, поиски на алиэкспесе тоже меня не обрадовали, там можно было купить на 7, 5 тыс, но доставка обходилась на меньше 2 тыс. ( качественные акумы  в Украину в тот момент бесплатной доставкой не отправляли). Это меня загнало в тупик. Денег на что то хорошее не было, а дешевое брать не хотелось. И тут случайно в одном из малоизвестных интернет- магазинов наткнулся на пакеты монстры, последние, 13 шт, липоли , 42 ач!!! Но цена кусалась, за все продавец хотел 10,5 тыс... Оценив возможности своего бюджета было решено брать!!! Не каждый день такие акумы продают.  Всего через пару дней ячейки были у меня. Что понравилось - каждая ячейка в своем корпусе, железном. все собираются в одну жесткую конструкцию, в комплекте уплотнители с какого-то мягкого материала. Но были и недостатки, 12 из 13 ячеек были сварены паралельно по 2. и одна отдельно, У меня был расчет на 13s1p , а для этого надо было розсоеденить свареные ячейки.
Без специального инструмента это было сделать тяжело, но не невозможно, и через час у меня на столе лежало 13 отдельных ячеек. Позже выяснилось что есть правые и левые ячейки и приклеяны они к корпусам двухсторонним скотчем, оторвать их не помнув или повредив ячейки было нереально, поэтому было решено оставить их как есть просто собрать в определенном порядке. Соеденял ушки болтиками м3 . В принципе потратив на это вечер получил достойный результат...
Дальше стал вопрос о БМС, использовать липоли без него даже мысли не было, на скорую руку была найдена плата нв 13с и с током разряда аж 80 ампер!!! Но заряд не более 5, что меня изначально нисколько не смутило, а зря... Плата была куплена за 400 грн и через пару дней была у меня, Подключение стандартное, вроде БМС без балансировки , что тоже мой косяк, и спустя 3 дня, первая версия акумулятора 48 вольт 42 ач была готова.
По первой версии аккумулятора написал. Дальше будет больше...

Anton_S

Цитата: pavlyshv от 07 Янв. 2019 в 14:05малоизвестных интернет- магазинов наткнулся на пакеты монстры
Что ж вы , автор , шифруетесь ...пишите как есть :) Что за магаз ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

pavlyshv

Смысла нет, давать адрес магазина, пакетов там больше этих нет, и покупать они их больше не будут. это я уточнял. Лучше дам адрес на таобао где покупались мои пакеты. Продавец сам дал ссылку,
написать адрес не могу, не пускает форум, поэтому скину скрин.

i

Мне показалось, что Вы делаете все аккуратно, "с чувством, с толком, расстановкой". Если это так, то все у Вас получится.
Удачи!

poraboloid

Опять полимерки ?...
Две темы на форуме о пожарах, прочтите.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Linkov1959

[user]pavlyshv[/user], для новичка неплохо. То что БМС без балансировки это хорошо. Теперь протестируйте батарею на емкость током 20а.  Отстающие ячейки усильте 18650 в параллель. Аккумы  дорогие и за ними надо следить. Если какая банка заболеет, то БМС отключит батарею раньше времени. Это нужно вовремя заметить. Удачи.

pavlyshv

по батарее, это еще не конец. на днях выложу финал, бмс заменена на другую и установлены индикаторы но это позже...

pavlyshv

Цитата: poraboloid от 07 Янв. 2019 в 14:53Опять полимерки ?...
Две темы на форуме о пожарах, прочтите.
читал, но после покупки, как было и будет 100 раз сказано, сильно поспешил не вникнув в суть. То-есть сначала покупаю, потом разбираюсь как работает. Буду ставить кучу термодатчиков, все пакеты в оригинальных железных корпусах (ударов не будет и они им не страшны) ,корпуса спокойно выдержат, Пакеты могут в пике выдать 300 ампер, долговременно 180 а мне нужно максимум 55,  единственное слабое место это зарядка, ток заряда максимальный согласно документации 15 А, и я буду изредка заряжать такими токами. Но при зарядке 10 А , они даже не теплые, проверено.  Так что будем надеяться что года 3 они проходят без проишествий, а дальше будет замена на литий-титанат, или что-то новее...

Добавлено 07 Янв. 2019 в 18:58

Цитата: Linkov1959 от 07 Янв. 2019 в 15:18То что БМС без балансировки это хорошо.
Обьясните почему хорошо? Я думал балансировка для долгой и правильной работы обязательна.

pavlyshv

Итак продолжим,
Глава 2 ЗАРЯДНОЕ + АККУМУЛЯТОР V2.0
После сборки аккумулятора возник вопрос его зарядки, напряжение полностью заряженого акума 54.6 вольта, то-есть зарядное нужно 48 вольт. Бюджет был ограничен, тем-более только что купил дорогой аккумулятор, на зарядку было решено потратить не больше 1000 грн.
На просторах интернета нашел множество зарядных, но зарядный ток в основном был 2 ампера,
не сложная математика и мой велик должен заряжаться минимум 21 час при полном цыкле- это не позволительно!!!
Хотелось заряжаться минимум 6 амперами, и даже нашел в продаже такие зарядки, но их не оказалось в наличии.
Покупать более дорогую я не видел смысла, так как (я раньше писал), БМС разрешала только 5 ампер!!!
Что произойдет с БМС при 6+ амперах я проверять не хотел. Вскоре была найдена и куплена зарядка "типа" EVEL. На самом деле такая же китайская зарядка как и все остальные, но на целых 4 ампера!!! что автоматически в моих глазах подняло процесс зарядки с ползущей черепахи в хромающего коня. Цена данного товара была где-то 950 грн. Сразу же был заменен разьем на что-то более интересное и массивное. Попутно был куплен ваттметр 60 вольт 130 ампер. Поигравшись с ним час, ваттметр благополучно отдал богу душу в клубах красивого серого дыма, как показало вскрытие- выгорел транзистор который переключал с внутренего питания на внешнее,  утянув с собой несколько элементов. После неудавшейся попытки  реанимировать его, труп был благополучно закинут на дальнюю полку.
Скажу сразу, позже был куплен еще один ваттмерт, но уже другой, который меня удовлетворил по всем параметрам. Но о нем как-то попозже...
Где то через месяц возникла мысль  " если я планирую дальние поездки , на километров 60 -70 в одну сторону, а если мне нужно будет срочно зарядиться? Ну очень срочно и быстро,
что тогда?" благо у тому времени подсобрал немного денег и начал задумываться о зарядном которое сможет выдавать большие токи.
Спустя непродолжительное время был найден человек из Запорожья который за относительно небольшую сумму обещал сделать регулируемый блок питания до 60 вольт 15 ампер,
Конечно такой блок питания был заказан и спустя полторы недели новенький, еще пахнущий канифолью блок приехал ко мне. Габариты реально маленькие, на фото для сравнения видно.
От продавца были данны номиналы резисторов , если захочу сделать выносную регулировку тока и напряжения, и полная инструкция по использованию.  Позже из-за высокого нагрева
на больших токах мной был установлен еще один вентилятор для обдува всей платы. Цена такого агрегата всего 1500 грн.
Но оставалась главная проблема - БМС, рисковать которой я не хотел.
В поисках платы которая сможет переварить 15 ампер тока, я прозрел, оказывается БМС есть симметричные и несимметричные, Найти несимметричную с большими токами заряда оказалось выше моих сил, и я нашел симметричную с токами заряда-разряда 45 ампер, то что мне и нужно + куча защит, балансировка и тд.
Пока ждал бмс, (которая приехала 14S вместо 13S, но продавец заверил что она универсальная и можна не подключать оставшийся контакт) нашел индикаторы заряда батареи, купил парочку и подключил к балансировочным кабелям на прямую, на постоянку. В итоге получил аккумулятор с нормальной БМС, индикатором заряда каждой ячейки, сигнализатором низкого напряжения на каждой ячейке, и двумя зарядными, одно (4-х амперное) для долгой зарядки, внешнее, и второе на 15 ампер,  которое думаю встроить вовнутрь велосипеда, и возить только сетевой шнур. Использовать мощное зарядное думаю только при необходимости, в остальных случаях пользоваться слабеньким.
Теперь вопрос к знатокам, Это внутрености слабой зарядки, можно ли повысить напряжение на ней до 58.8 вольт?
Кто не понял зачем, объясню в следующей главе.

VitaliyS

... а синий подстроечник  в каких пределах меняет напряжение?

pavlyshv

В том то и дело, что пока не пробовал. Насколько я читал то может быть 3 подстроечника-напряжение , ток, сдвиг cc/cv.  ПРосто думаю как бы это не последний вариант. Хотя по схеме он стоит последовательно выходу на + . Там + снимается с одной ноги этого резистора. Думаю как раз им и регулируется, но в сомнениях шкребет "а вдруг сдвиг?" cc/vc

VitaliyS

... глядя на фото, очень похоже на обычный бп. Крутилка регулирует уровень выходного напряжения. Могу и ошибаться.

pavlyshv

Я тоже так думаю. Но на всякий случай нашел китайского производителя. И задал ему вопрос. Скоро должен ответить

TOM

[user]pavlyshv[/user], можно тестером замерить сопротивление между ногами этого переменного резистора и записать. Если ошибешься и это окажется не та регулировка, с достаточно высокой точностью сможешь вернуть настройку обратно.

pavlyshv

Спасибо, как-то об этом даже мысли не не было. А ведь действительно все очень просто

pavlyshv

Проверил, меняется напряжение с диапазоном 55.2-53.9. Есть ещё варианты?

VitaliyS

...по-идее последовательно с подстроечным резистором должны еще стоять один или два резюка, нужно фото обеих сторон платы. Можно поиграться их номиналами, но источник не факт что будет стабильно работать во всем диапазоне мощностей и напряжений. Кардинальный , это лезть в трансформатор.

pavlyshv

Всем добрый день, замотался на работе, некогда писать дальше. В прошлой части я говорил что скажу зачем менять напряжение, думаю все догадались что думаю добавить пакетов. Вопрос в том как лучше это сделать. Думаю возьму штуки 4 пакета по 40 а\ч, как их скомутировать? Это даст километров 25 дополнительного пробега, но к моей конфигурации  13s1p они как-то не особо вяжутся. Один пакет можно поставить последовательно, один, паралельно к нему, куда еще два? Добавить к другим ячейкам в паралель? Не будет ли это плохо когда 3 модуля по 80 а\ч а 11 по 42а\ч? Добавлять 1 ячейку последовательно буду точно, конденсаторы в контролере позволят.  c зарядными все просто,  напряжение 58.8 выставить могу. на обоих зарядках. По блоку питания, нашел резистор обратной связи, добавил подстроечный, напряжение регулируется до 59 в, дальше не пробовал.