Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

была не была, проект от новичка...

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: была не была, проект от новичка...  (Прочитано 736 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день форумчане, решил выложить свою историю создания электротранспорта. На данный момент байк готов процентов на 80, так что сообщения буду добавлять когда появится свободное время. Скажу честно до этого, никогда с таким видом транспорта не занимался, поэтому для меня многое было впервые. Идея перевести свой велосипед на электротягу родилась спонтанно, можно сказать надоел бесполезно висящий велосипед в квартире, который я за сезон снимал на покатушки раз или два. Как говорится - главное начать, и я для себя решил что если куплю аккумулятор то обратной дороги мне не будет. Подсобрав нужную сумму начал просматривать варианты. Для себя были поставлены параметры- запас хода 80-100 км без педалей, вес, чтобы можно было вытащить на второй этаж, скорость до 50 кмч и чтобы в горку нормально тащил. Все очень туманно, но за неимением опыта больше ничего придумать не мог.
ГЛАВА 1 Аккумулятор %-)
Изначально задался емкостью акума который мне подойдет по нужной дальности хода, ( я знаю что не с того начал, но как говорил, опыта не было), немного почитав форумы решил что акума с емкостью 30 ач должно  хватить, ( и снова моя наивность сыграла злую шутку). Поискав на местный торговых площадках  новые ячейки 18650 понял что акум такой емкости мне обойдется в 9-10 тыс грн. что для меня было дороговато, поиски на алиэкспесе тоже меня не обрадовали, там можно было купить на 7, 5 тыс, но доставка обходилась на меньше 2 тыс. ( качественные акумы  в Украину в тот момент бесплатной доставкой не отправляли). Это меня загнало в тупик. Денег на что то хорошее не было, а дешевое брать не хотелось. И тут случайно в одном из малоизвестных интернет- магазинов наткнулся на пакеты монстры, последние, 13 шт, липоли , 42 ач!!! Но цена кусалась, за все продавец хотел 10,5 тыс... Оценив возможности своего бюджета было решено брать!!! Не каждый день такие акумы продают.  Всего через пару дней ячейки были у меня. Что понравилось - каждая ячейка в своем корпусе, железном. все собираются в одну жесткую конструкцию, в комплекте уплотнители с какого-то мягкого материала.

* IMG_20180927_103631664_HDR.jpg (164.5 кБ. 1024x768 - просмотрено 962 раз.)

* IMG_20180927_103634816.jpg (127.08 кБ. 1024x768 - просмотрено 30 раз.)
Но были и недостатки, 12 из 13 ячеек были сварены паралельно по 2. и одна отдельно, У меня был расчет на 13s1p , а для этого надо было розсоеденить свареные ячейки.
Без специального инструмента это было сделать тяжело, но не невозможно, и через час у меня на столе лежало 13 отдельных ячеек. Позже выяснилось что есть правые и левые ячейки и приклеяны они к корпусам двухсторонним скотчем, оторвать их не помнув или повредив ячейки было нереально, поэтому было решено оставить их как есть просто собрать в определенном порядке. Соеденял ушки болтиками м3 .

* IMG_20180927_103435906_HDR.jpg (189.11 кБ. 1024x768 - просмотрено 33 раз.)

* IMG_20180927_103439256_HDR.jpg (182.56 кБ. 1024x768 - просмотрено 33 раз.)

* IMG_20180927_103510886.jpg (153.85 кБ. 1024x768 - просмотрено 28 раз.)
В принципе потратив на это вечер получил достойный результат...
Дальше стал вопрос о БМС, использовать липоли без него даже мысли не было, на скорую руку была найдена плата нв 13с и с током разряда аж 80 ампер!!!

* IMG_20181024_201805525.jpg (266.84 кБ. 768x1024 - просмотрено 15 раз.)

* IMG_20181024_201817285.jpg (275.45 кБ. 1024x768 - просмотрено 24 раз.)
Но заряд не более 5, что меня изначально нисколько не смутило, а зря... Плата была куплена за 400 грн и через пару дней была у меня, Подключение стандартное,

* IMG_20181024_201715730.jpg (291.41 кБ. 1024x768 - просмотрено 25 раз.)

* IMG_20181024_201732881.jpg (234.71 кБ. 768x1024 - просмотрено 24 раз.)
вроде БМС без балансировки , что тоже мой косяк, и спустя 3 дня, первая версия акумулятора 48 вольт 42 ач была готова.

* IMG_20181028_134145332.jpg (216.77 кБ. 1024x768 - просмотрено 44 раз.)

По первой версии аккумулятора написал. Дальше будет больше...

Сообщение понравилось: i, TOM, LeoDron

Anton_S

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 519
  • Россия, Самара
  • Саями 365 , переделанный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #1 : 07 Янв 2019 в 14:09 »
малоизвестных интернет- магазинов наткнулся на пакеты монстры
Что ж вы , автор , шифруетесь ...пишите как есть :) Что за магаз ?

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #2 : 07 Янв 2019 в 14:35 »
Смысла нет, давать адрес магазина, пакетов там больше этих нет, и покупать они их больше не будут. это я уточнял. Лучше дам адрес на таобао где покупались мои пакеты. Продавец сам дал ссылку,
написать адрес не могу, не пускает форум, поэтому скину скрин.

* Opera Снимок_2019-01-07_133250_www.olx.ua.png (30.39 кБ. 781x263 - просмотрено 48 раз.)


i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 269
  • Сообщений: 3773
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #3 : 07 Янв 2019 в 14:53 »
Мне показалось, что Вы делаете все аккуратно, "с чувством, с толком, расстановкой". Если это так, то все у Вас получится.
Удачи!

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2710
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #4 : 07 Янв 2019 в 14:53 »
Опять полимерки ?...
Две темы на форуме о пожарах, прочтите.

Linkov1959

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 826
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #5 : 07 Янв 2019 в 15:18 »
, для новичка неплохо. То что БМС без балансировки это хорошо. Теперь протестируйте батарею на емкость током 20а.  Отстающие ячейки усильте 18650 в параллель. Аккумы  дорогие и за ними надо следить. Если какая банка заболеет, то БМС отключит батарею раньше времени. Это нужно вовремя заметить. Удачи.

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #6 : 07 Янв 2019 в 18:15 »
по батарее, это еще не конец. на днях выложу финал, бмс заменена на другую и установлены индикаторы но это позже...

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #7 : 07 Янв 2019 в 18:55 »
Опять полимерки ?...
Две темы на форуме о пожарах, прочтите.
читал, но после покупки, как было и будет 100 раз сказано, сильно поспешил не вникнув в суть. То-есть сначала покупаю, потом разбираюсь как работает. Буду ставить кучу термодатчиков, все пакеты в оригинальных железных корпусах (ударов не будет и они им не страшны) ,корпуса спокойно выдержат, Пакеты могут в пике выдать 300 ампер, долговременно 180 а мне нужно максимум 55,  единственное слабое место это зарядка, ток заряда максимальный согласно документации 15 А, и я буду изредка заряжать такими токами. Но при зарядке 10 А , они даже не теплые, проверено.  Так что будем надеяться что года 3 они проходят без проишествий, а дальше будет замена на литий-титанат, или что-то новее...

Добавлено 07 Янв 2019 в 18:58
То что БМС без балансировки это хорошо.
Обьясните почему хорошо? Я думал балансировка для долгой и правильной работы обязательна.

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #8 : 07 Янв 2019 в 23:11 »
Итак продолжим,
Глава 2 ЗАРЯДНОЕ + АККУМУЛЯТОР V2.0
После сборки аккумулятора возник вопрос его зарядки, напряжение полностью заряженого акума 54.6 вольта, то-есть зарядное нужно 48 вольт. Бюджет был ограничен, тем-более только что купил дорогой аккумулятор, на зарядку было решено потратить не больше 1000 грн.
На просторах интернета нашел множество зарядных, но зарядный ток в основном был 2 ампера,
не сложная математика и мой велик должен заряжаться минимум 21 час при полном цыкле- это не позволительно!!!
Хотелось заряжаться минимум 6 амперами, и даже нашел в продаже такие зарядки, но их не оказалось в наличии.
Покупать более дорогую я не видел смысла, так как (я раньше писал), БМС разрешала только 5 ампер!!!
Что произойдет с БМС при 6+ амперах я проверять не хотел. Вскоре была найдена и куплена зарядка "типа" EVEL.

* IMG_20190107_200511355.jpg (211.64 кБ. 1024x768 - просмотрено 25 раз.)

* IMG_20190107_200519280.jpg (189.69 кБ. 1024x768 - просмотрено 6 раз.)
На самом деле такая же китайская зарядка как и все остальные, но на целых 4 ампера!!! что автоматически в моих глазах подняло процесс зарядки с ползущей черепахи в хромающего коня. Цена данного товара была где-то 950 грн. Сразу же был заменен разьем

* IMG_20190107_200504855.jpg (150.22 кБ. 1024x768 - просмотрено 5 раз.)
на что-то более интересное и массивное. Попутно был куплен ваттметр 60 вольт 130 ампер.

* vattmetr-postojannogo-toka-60v--130a--500x500.jpg (59.71 кБ. 768x768 - просмотрено 6 раз.)
Поигравшись с ним час, ваттметр благополучно отдал богу душу в клубах красивого серого дыма, как показало вскрытие- выгорел транзистор который переключал с внутренего питания на внешнее,  утянув с собой несколько элементов.

* IMG_20181001_212648152.jpg (221.1 кБ. 1024x768 - просмотрено 7 раз.)
После неудавшейся попытки  реанимировать его, труп был благополучно закинут на дальнюю полку.
Скажу сразу, позже был куплен еще один ваттмерт, но уже другой, который меня удовлетворил по всем параметрам.

* 1067142908_w640_h640_300_100a.jpg_640x640.jpg (89.3 кБ. 768x797 - просмотрено 9 раз.)
Но о нем как-то попозже...
Где то через месяц возникла мысль  " если я планирую дальние поездки , на километров 60 -70 в одну сторону, а если мне нужно будет срочно зарядиться? Ну очень срочно и быстро,
что тогда?" благо у тому времени подсобрал немного денег и начал задумываться о зарядном которое сможет выдавать большие токи.
Спустя непродолжительное время был найден человек из Запорожья который за относительно небольшую сумму обещал сделать регулируемый блок питания до 60 вольт 15 ампер,
Конечно такой блок питания был заказан и спустя полторы недели новенький, еще пахнущий канифолью блок приехал ко мне. Габариты реально маленькие, на фото для сравнения видно.

* IMG_20190107_200643251.jpg (189.63 кБ. 1024x768 - просмотрено 10 раз.)

От продавца были данны номиналы резисторов , если захочу сделать выносную регулировку тока и напряжения, и полная инструкция по использованию.  Позже из-за высокого нагрева
на больших токах мной был установлен еще один вентилятор для обдува всей платы. Цена такого агрегата всего 1500 грн.

* IMG_20190107_200543182.jpg (211.98 кБ. 1024x768 - просмотрено 10 раз.)

* IMG_20190107_200603107.jpg (234.38 кБ. 1024x768 - просмотрено 8 раз.)

Но оставалась главная проблема - БМС, рисковать которой я не хотел.
В поисках платы которая сможет переварить 15 ампер тока, я прозрел, оказывается БМС есть симметричные и несимметричные, Найти несимметричную с большими токами заряда оказалось выше моих сил, и я нашел симметричную с токами заряда-разряда 45 ампер, то что мне и нужно + куча защит, балансировка и тд.

* Opera Снимок_2019-01-07_205336_www.olx.ua.png (378.53 кБ. 1024x671 - просмотрено 6 раз.)

* Opera Снимок_2019-01-07_205404_www.olx.ua.png (1172.25 кБ. 839x768 - просмотрено 7 раз.)

Пока ждал бмс, (которая приехала 14S вместо 13S, но продавец заверил что она универсальная и можна не подключать оставшийся контакт) нашел индикаторы заряда батареи, купил парочку и подключил к балансировочным кабелям на прямую, на постоянку.

* IMG_20190107_200240226.jpg (218.09 кБ. 1024x768 - просмотрено 13 раз.)
В итоге получил аккумулятор с нормальной БМС, индикатором заряда каждой ячейки, сигнализатором низкого напряжения на каждой ячейке, и двумя зарядными, одно (4-х амперное) для долгой зарядки, внешнее, и второе на 15 ампер,  которое думаю встроить вовнутрь велосипеда, и возить только сетевой шнур. Использовать мощное зарядное думаю только при необходимости, в остальных случаях пользоваться слабеньким.
Теперь вопрос к знатокам, Это внутрености слабой зарядки, можно ли повысить напряжение на ней до 58.8 вольт?

* IMG_20190107_183951411.jpg (241.93 кБ. 768x1024 - просмотрено 16 раз.)

Кто не понял зачем, объясню в следующей главе.

VitaliyS

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 128
  • Украина, Запорожье
  • пока на батарейках не ездю.. строю еще...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #9 : 07 Янв 2019 в 23:35 »
... а синий подстроечник  в каких пределах меняет напряжение?

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #10 : 07 Янв 2019 в 23:56 »
В том то и дело, что пока не пробовал. Насколько я читал то может быть 3 подстроечника-напряжение , ток, сдвиг cc/cv.  ПРосто думаю как бы это не последний вариант. Хотя по схеме он стоит последовательно выходу на + . Там + снимается с одной ноги этого резистора. Думаю как раз им и регулируется, но в сомнениях шкребет "а вдруг сдвиг?" cc/vc

VitaliyS

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 128
  • Украина, Запорожье
  • пока на батарейках не ездю.. строю еще...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #11 : 08 Янв 2019 в 00:03 »
... глядя на фото, очень похоже на обычный бп. Крутилка регулирует уровень выходного напряжения. Могу и ошибаться.

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #12 : 08 Янв 2019 в 00:06 »
Я тоже так думаю. Но на всякий случай нашел китайского производителя. И задал ему вопрос. Скоро должен ответить

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2797
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #13 : 08 Янв 2019 в 01:41 »
, можно тестером замерить сопротивление между ногами этого переменного резистора и записать. Если ошибешься и это окажется не та регулировка, с достаточно высокой точностью сможешь вернуть настройку обратно.

Сообщение понравилось: pavlyshv

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #14 : 08 Янв 2019 в 09:03 »
Спасибо, как-то об этом даже мысли не не было. А ведь действительно все очень просто

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #15 : 09 Янв 2019 в 14:16 »
Проверил, меняется напряжение с диапазоном 55.2-53.9. Есть ещё варианты?

VitaliyS

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 128
  • Украина, Запорожье
  • пока на батарейках не ездю.. строю еще...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #16 : 09 Янв 2019 в 15:11 »
...по-идее последовательно с подстроечным резистором должны еще стоять один или два резюка, нужно фото обеих сторон платы. Можно поиграться их номиналами, но источник не факт что будет стабильно работать во всем диапазоне мощностей и напряжений. Кардинальный , это лезть в трансформатор.

Сообщение понравилось: pavlyshv

pavlyshv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 20
  • Украина, Кривой Рог
  • строю то что ездит на батарейках...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была не была, проект от новичка...
« Ответ #17 : 15 Янв 2019 в 19:12 »
Всем добрый день, замотался на работе, некогда писать дальше. В прошлой части я говорил что скажу зачем менять напряжение, думаю все догадались что думаю добавить пакетов. Вопрос в том как лучше это сделать. Думаю возьму штуки 4 пакета по 40 а\ч, как их скомутировать? Это даст километров 25 дополнительного пробега, но к моей конфигурации  13s1p они как-то не особо вяжутся. Один пакет можно поставить последовательно, один, паралельно к нему, куда еще два? Добавить к другим ячейкам в паралель? Не будет ли это плохо когда 3 модуля по 80 а\ч а 11 по 42а\ч? Добавлять 1 ячейку последовательно буду точно, конденсаторы в контролере позволят.  c зарядными все просто,  напряжение 58.8 выставить могу. на обоих зарядках. По блоку питания, нашел резистор обратной связи, добавил подстроечный, напряжение регулируется до 59 в, дальше не пробовал.










Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.252 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod