Реклама: была не была, проект от новичка...

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sergkugom4Rro (26.06.2019 в 21:24)2. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ALEXZ12 (26.06.2019 в 21:22)3. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Smithy (26.06.2019 в 21:18)4. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin (26.06.2019 в 21:18)5. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от edw123 (26.06.2019 в 21:16)6. Пикник 2019- Самоорганизация (Пикник «Фестиваль ЭТ»-организуем вместе!) от eTyson (26.06.2019 в 21:14)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3519 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Янв 2019 в 14:05
Прочитано 3519 раз
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Добрый день форумчане, решил выложить свою историю создания электротранспорта. На данный момент байк готов процентов на 80, так что сообщения буду добавлять когда появится свободное время. Скажу честно до этого, никогда с таким видом транспорта не занимался, поэтому для меня многое было впервые. Идея перевести свой велосипед на электротягу родилась спонтанно, можно сказать надоел бесполезно висящий велосипед в квартире, который я за сезон снимал на покатушки раз или два. Как говорится - главное начать, и я для себя решил что если куплю аккумулятор то обратной дороги мне не будет. Подсобрав нужную сумму начал просматривать варианты. Для себя были поставлены параметры- запас хода 80-100 км без педалей, вес, чтобы можно было вытащить на второй этаж, скорость до 50 кмч и чтобы в горку нормально тащил. Все очень туманно, но за неимением опыта больше ничего придумать не мог.
ГЛАВА 1 Аккумулятор %-)
Изначально задался емкостью акума который мне подойдет по нужной дальности хода, ( я знаю что не с того начал, но как говорил, опыта не было), немного почитав форумы решил что акума с емкостью 30 ач должно  хватить, ( и снова моя наивность сыграла злую шутку). Поискав на местный торговых площадках  новые ячейки 18650 понял что акум такой емкости мне обойдется в 9-10 тыс грн. что для меня было дороговато, поиски на алиэкспесе тоже меня не обрадовали, там можно было купить на 7, 5 тыс, но доставка обходилась на меньше 2 тыс. ( качественные акумы  в Украину в тот момент бесплатной доставкой не отправляли). Это меня загнало в тупик. Денег на что то хорошее не было, а дешевое брать не хотелось. И тут случайно в одном из малоизвестных интернет- магазинов наткнулся на пакеты монстры, последние, 13 шт, липоли , 42 ач!!! Но цена кусалась, за все продавец хотел 10,5 тыс... Оценив возможности своего бюджета было решено брать!!! Не каждый день такие акумы продают.  Всего через пару дней ячейки были у меня. Что понравилось - каждая ячейка в своем корпусе, железном. все собираются в одну жесткую конструкцию, в комплекте уплотнители с какого-то мягкого материала.

* IMG_20180927_103631664_HDR.jpg (164.5 кБ. 1024x768 - просмотрено 5312 раз.)

* IMG_20180927_103634816.jpg (127.08 кБ. 1024x768 - просмотрено 49 раз.)
Но были и недостатки, 12 из 13 ячеек были сварены паралельно по 2. и одна отдельно, У меня был расчет на 13s1p , а для этого надо было розсоеденить свареные ячейки.
Без специального инструмента это было сделать тяжело, но не невозможно, и через час у меня на столе лежало 13 отдельных ячеек. Позже выяснилось что есть правые и левые ячейки и приклеяны они к корпусам двухсторонним скотчем, оторвать их не помнув или повредив ячейки было нереально, поэтому было решено оставить их как есть просто собрать в определенном порядке. Соеденял ушки болтиками м3 .

* IMG_20180927_103435906_HDR.jpg (189.11 кБ. 1024x768 - просмотрено 54 раз.)

* IMG_20180927_103439256_HDR.jpg (182.56 кБ. 1024x768 - просмотрено 55 раз.)

* IMG_20180927_103510886.jpg (153.85 кБ. 1024x768 - просмотрено 48 раз.)
В принципе потратив на это вечер получил достойный результат...
Дальше стал вопрос о БМС, использовать липоли без него даже мысли не было, на скорую руку была найдена плата нв 13с и с током разряда аж 80 ампер!!!

* IMG_20181024_201805525.jpg (266.84 кБ. 768x1024 - просмотрено 34 раз.)

* IMG_20181024_201817285.jpg (275.45 кБ. 1024x768 - просмотрено 40 раз.)
Но заряд не более 5, что меня изначально нисколько не смутило, а зря... Плата была куплена за 400 грн и через пару дней была у меня, Подключение стандартное,

* IMG_20181024_201715730.jpg (291.41 кБ. 1024x768 - просмотрено 39 раз.)

* IMG_20181024_201732881.jpg (234.71 кБ. 768x1024 - просмотрено 42 раз.)
вроде БМС без балансировки , что тоже мой косяк, и спустя 3 дня, первая версия акумулятора 48 вольт 42 ач была готова.

* IMG_20181028_134145332.jpg (216.77 кБ. 1024x768 - просмотрено 85 раз.)

По первой версии аккумулятора написал. Дальше будет больше...

07 Янв 2019 в 14:09
Ответ #1
Оффлайн

Anton_S

Россия, Самара Сообщений: 543
малоизвестных интернет- магазинов наткнулся на пакеты монстры
Что ж вы , автор , шифруетесь ...пишите как есть :) Что за магаз ?

07 Янв 2019 в 14:35
Ответ #2
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Смысла нет, давать адрес магазина, пакетов там больше этих нет, и покупать они их больше не будут. это я уточнял. Лучше дам адрес на таобао где покупались мои пакеты. Продавец сам дал ссылку,
написать адрес не могу, не пускает форум, поэтому скину скрин.

* Opera Снимок_2019-01-07_133250_www.olx.ua.png (30.39 кБ. 781x263 - просмотрено 93 раз.)


07 Янв 2019 в 14:53
Ответ #3
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Мне показалось, что Вы делаете все аккуратно, "с чувством, с толком, расстановкой". Если это так, то все у Вас получится.
Удачи!

07 Янв 2019 в 14:53
Ответ #4
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2717
Опять полимерки ?...
Две темы на форуме о пожарах, прочтите.

07 Янв 2019 в 15:18
Ответ #5
Онлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 929
, для новичка неплохо. То что БМС без балансировки это хорошо. Теперь протестируйте батарею на емкость током 20а.  Отстающие ячейки усильте 18650 в параллель. Аккумы  дорогие и за ними надо следить. Если какая банка заболеет, то БМС отключит батарею раньше времени. Это нужно вовремя заметить. Удачи.

07 Янв 2019 в 18:15
Ответ #6
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
по батарее, это еще не конец. на днях выложу финал, бмс заменена на другую и установлены индикаторы но это позже...

07 Янв 2019 в 18:55
Ответ #7
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Опять полимерки ?...
Две темы на форуме о пожарах, прочтите.
читал, но после покупки, как было и будет 100 раз сказано, сильно поспешил не вникнув в суть. То-есть сначала покупаю, потом разбираюсь как работает. Буду ставить кучу термодатчиков, все пакеты в оригинальных железных корпусах (ударов не будет и они им не страшны) ,корпуса спокойно выдержат, Пакеты могут в пике выдать 300 ампер, долговременно 180 а мне нужно максимум 55,  единственное слабое место это зарядка, ток заряда максимальный согласно документации 15 А, и я буду изредка заряжать такими токами. Но при зарядке 10 А , они даже не теплые, проверено.  Так что будем надеяться что года 3 они проходят без проишествий, а дальше будет замена на литий-титанат, или что-то новее...

Добавлено 07 Янв 2019 в 18:58
То что БМС без балансировки это хорошо.
Обьясните почему хорошо? Я думал балансировка для долгой и правильной работы обязательна.
Сообщение понравилось: alexandersciv

07 Янв 2019 в 23:11
Ответ #8
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Итак продолжим,
Глава 2 ЗАРЯДНОЕ + АККУМУЛЯТОР V2.0
После сборки аккумулятора возник вопрос его зарядки, напряжение полностью заряженого акума 54.6 вольта, то-есть зарядное нужно 48 вольт. Бюджет был ограничен, тем-более только что купил дорогой аккумулятор, на зарядку было решено потратить не больше 1000 грн.
На просторах интернета нашел множество зарядных, но зарядный ток в основном был 2 ампера,
не сложная математика и мой велик должен заряжаться минимум 21 час при полном цыкле- это не позволительно!!!
Хотелось заряжаться минимум 6 амперами, и даже нашел в продаже такие зарядки, но их не оказалось в наличии.
Покупать более дорогую я не видел смысла, так как (я раньше писал), БМС разрешала только 5 ампер!!!
Что произойдет с БМС при 6+ амперах я проверять не хотел. Вскоре была найдена и куплена зарядка "типа" EVEL.

* IMG_20190107_200511355.jpg (211.64 кБ. 1024x768 - просмотрено 54 раз.)

* IMG_20190107_200519280.jpg (189.69 кБ. 1024x768 - просмотрено 16 раз.)
На самом деле такая же китайская зарядка как и все остальные, но на целых 4 ампера!!! что автоматически в моих глазах подняло процесс зарядки с ползущей черепахи в хромающего коня. Цена данного товара была где-то 950 грн. Сразу же был заменен разьем

* IMG_20190107_200504855.jpg (150.22 кБ. 1024x768 - просмотрено 14 раз.)
на что-то более интересное и массивное. Попутно был куплен ваттметр 60 вольт 130 ампер.

* vattmetr-postojannogo-toka-60v--130a--500x500.jpg (59.71 кБ. 768x768 - просмотрено 16 раз.)
Поигравшись с ним час, ваттметр благополучно отдал богу душу в клубах красивого серого дыма, как показало вскрытие- выгорел транзистор который переключал с внутренего питания на внешнее,  утянув с собой несколько элементов.

* IMG_20181001_212648152.jpg (221.1 кБ. 1024x768 - просмотрено 18 раз.)
После неудавшейся попытки  реанимировать его, труп был благополучно закинут на дальнюю полку.
Скажу сразу, позже был куплен еще один ваттмерт, но уже другой, который меня удовлетворил по всем параметрам.

* 1067142908_w640_h640_300_100a.jpg_640x640.jpg (89.3 кБ. 768x797 - просмотрено 22 раз.)
Но о нем как-то попозже...
Где то через месяц возникла мысль  " если я планирую дальние поездки , на километров 60 -70 в одну сторону, а если мне нужно будет срочно зарядиться? Ну очень срочно и быстро,
что тогда?" благо у тому времени подсобрал немного денег и начал задумываться о зарядном которое сможет выдавать большие токи.
Спустя непродолжительное время был найден человек из Запорожья который за относительно небольшую сумму обещал сделать регулируемый блок питания до 60 вольт 15 ампер,
Конечно такой блок питания был заказан и спустя полторы недели новенький, еще пахнущий канифолью блок приехал ко мне. Габариты реально маленькие, на фото для сравнения видно.

* IMG_20190107_200643251.jpg (189.63 кБ. 1024x768 - просмотрено 20 раз.)

От продавца были данны номиналы резисторов , если захочу сделать выносную регулировку тока и напряжения, и полная инструкция по использованию.  Позже из-за высокого нагрева
на больших токах мной был установлен еще один вентилятор для обдува всей платы. Цена такого агрегата всего 1500 грн.

* IMG_20190107_200543182.jpg (211.98 кБ. 1024x768 - просмотрено 19 раз.)

* IMG_20190107_200603107.jpg (234.38 кБ. 1024x768 - просмотрено 16 раз.)

Но оставалась главная проблема - БМС, рисковать которой я не хотел.
В поисках платы которая сможет переварить 15 ампер тока, я прозрел, оказывается БМС есть симметричные и несимметричные, Найти несимметричную с большими токами заряда оказалось выше моих сил, и я нашел симметричную с токами заряда-разряда 45 ампер, то что мне и нужно + куча защит, балансировка и тд.

* Opera Снимок_2019-01-07_205336_www.olx.ua.png (378.53 кБ. 1024x671 - просмотрено 14 раз.)

* Opera Снимок_2019-01-07_205404_www.olx.ua.png (1172.25 кБ. 839x768 - просмотрено 16 раз.)

Пока ждал бмс, (которая приехала 14S вместо 13S, но продавец заверил что она универсальная и можна не подключать оставшийся контакт) нашел индикаторы заряда батареи, купил парочку и подключил к балансировочным кабелям на прямую, на постоянку.

* IMG_20190107_200240226.jpg (218.09 кБ. 1024x768 - просмотрено 24 раз.)
В итоге получил аккумулятор с нормальной БМС, индикатором заряда каждой ячейки, сигнализатором низкого напряжения на каждой ячейке, и двумя зарядными, одно (4-х амперное) для долгой зарядки, внешнее, и второе на 15 ампер,  которое думаю встроить вовнутрь велосипеда, и возить только сетевой шнур. Использовать мощное зарядное думаю только при необходимости, в остальных случаях пользоваться слабеньким.
Теперь вопрос к знатокам, Это внутрености слабой зарядки, можно ли повысить напряжение на ней до 58.8 вольт?

* IMG_20190107_183951411.jpg (241.93 кБ. 768x1024 - просмотрено 28 раз.)

Кто не понял зачем, объясню в следующей главе.
Сообщение понравилось: alexandersciv

07 Янв 2019 в 23:35
Ответ #9
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 544
... а синий подстроечник  в каких пределах меняет напряжение?

07 Янв 2019 в 23:56
Ответ #10
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
В том то и дело, что пока не пробовал. Насколько я читал то может быть 3 подстроечника-напряжение , ток, сдвиг cc/cv.  ПРосто думаю как бы это не последний вариант. Хотя по схеме он стоит последовательно выходу на + . Там + снимается с одной ноги этого резистора. Думаю как раз им и регулируется, но в сомнениях шкребет "а вдруг сдвиг?" cc/vc

08 Янв 2019 в 00:03
Ответ #11
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 544
... глядя на фото, очень похоже на обычный бп. Крутилка регулирует уровень выходного напряжения. Могу и ошибаться.

08 Янв 2019 в 00:06
Ответ #12
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Я тоже так думаю. Но на всякий случай нашел китайского производителя. И задал ему вопрос. Скоро должен ответить

08 Янв 2019 в 01:41
Ответ #13
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2991
, можно тестером замерить сопротивление между ногами этого переменного резистора и записать. Если ошибешься и это окажется не та регулировка, с достаточно высокой точностью сможешь вернуть настройку обратно.
Сообщение понравилось: pavlyshv

08 Янв 2019 в 09:03
Ответ #14
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Спасибо, как-то об этом даже мысли не не было. А ведь действительно все очень просто

09 Янв 2019 в 14:16
Ответ #15
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Проверил, меняется напряжение с диапазоном 55.2-53.9. Есть ещё варианты?

09 Янв 2019 в 15:11
Ответ #16
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 544
...по-идее последовательно с подстроечным резистором должны еще стоять один или два резюка, нужно фото обеих сторон платы. Можно поиграться их номиналами, но источник не факт что будет стабильно работать во всем диапазоне мощностей и напряжений. Кардинальный , это лезть в трансформатор.
Сообщение понравилось: pavlyshv

15 Янв 2019 в 19:12
Ответ #17
Оффлайн

pavlyshv

Украина, Кривой Рог Сообщений: 76
Всем добрый день, замотался на работе, некогда писать дальше. В прошлой части я говорил что скажу зачем менять напряжение, думаю все догадались что думаю добавить пакетов. Вопрос в том как лучше это сделать. Думаю возьму штуки 4 пакета по 40 а\ч, как их скомутировать? Это даст километров 25 дополнительного пробега, но к моей конфигурации  13s1p они как-то не особо вяжутся. Один пакет можно поставить последовательно, один, паралельно к нему, куда еще два? Добавить к другим ячейкам в паралель? Не будет ли это плохо когда 3 модуля по 80 а\ч а 11 по 42а\ч? Добавлять 1 ячейку последовательно буду точно, конденсаторы в контролере позволят.  c зарядными все просто,  напряжение 58.8 выставить могу. на обоих зарядках. По блоку питания, нашел резистор обратной связи, добавил подстроечный, напряжение регулируется до 59 в, дальше не пробовал.