Реклама: переделка гироскутерного мотора под воздушный винт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 548 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Янв 2019 в 18:39
Прочитано 548 раз
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
С гироскутерами дела не имел, но увидев давеча размеры статора и его диаметр (колесо 10") озадачился вопросом, сколько мощности с этого девайса можно снять в режиме работы на нагрузку в виде воздушного винта, с оборотами 3500-4500 об/мин? В крышках естественно будут отверстия для вентиляции, обмотки перемотать под требуемое напряжение и ток тоже вопрос решаемый. Интересует, кто нибудь переделывал такой мотор под аналогичное применение и какие результаты получил? Сам катаюсь пока на моторчике несколько большей мощности :) но для сына есть желание соорудить аэросани на базе "Чука и Гека".
« Последнее редактирование: 07 Янв 2019 в 18:46 от Falkon »

07 Янв 2019 в 19:17
Ответ #1
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
В гириковых мк номинальное 250 ватт.
В тех что с более широким статором 350.
Для воздушного винта меньше киловатта-полутора нет смысла брать.

07 Янв 2019 в 20:24
Ответ #2
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
Это понятно, просто сравнивая мощности тех же модельных моторов и их сечение железа закрадывается сомнение что 350Вт это предел для мотора на базе скутерного железа. Другое дело если оно из говеных гвоздей, тогда да. А так, прикидывая магнитопровод примерно соответствующего модельного моторчика напрашивается макс моща в районе 2-2.5 кВт естественно с охлажданием.
Недалеко в ветке есть топик про изготовление 12 кВт мотора из 3 кВт  колеса, причем магнитопровод использовался не полностью. Так что думаю некоторые возможности по увеличению мощности есть :)
« Последнее редактирование: 07 Янв 2019 в 20:33 от Falkon »

07 Янв 2019 в 20:43
Ответ #3
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Чтобы не сгорела обмотка боюсь придётся водяное охлаждение городить.

07 Янв 2019 в 20:53
Ответ #4
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
Ну раз никто этой темой ( в размерах скутера) не интересовался видать самому придется добывать экспериментальные данные :)

08 Янв 2019 в 18:58
Ответ #5
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 841
\\\\\\ но для сына есть желание соорудить аэросани на базе "Чука и Гека".


 Ориентироваться нужно на тягу , составляющую четверть от полного веса стартующей конструкции !  :exactly:

На это способны электромоторы крупных авиамоделей !  :pardon:

Гироскутерный двиг может только по чистому льду !
Сообщение понравилось: Dimy4

08 Янв 2019 в 19:13
Ответ #6
Онлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2396
Мощность гироскутерного колеса указана для оборотов с ездой по земле. Для воздушного винта обороты нужны в разы больше. А значит и мощность двигателя вырастет в разы. P = v * F
Вопрос только до каких оборотов (без существенных потерь в железе) можно раскрутить гироскутерное колесо, но запас там по частоте точно есть...

08 Янв 2019 в 19:39
Ответ #7
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 722
сколько мощности с этого девайса можно снять в режиме работы на нагрузку в виде воздушного винта, с оборотами 3500-4500 об/мин?
При оборотах 3500 и 30шт магнитов в гироскутерном колесе, частота перемагничивания составит 875 Гц. Не потянет железо статора такие частоты, греться будет сильно.
  Номинальный момент с них можно снять примерно 6-10нм (в зависимости от ширины магнитов),
это при 3500об  примерно до 3500вт выходит, но подозреваю что половина уйдет в нагрев железа статора на таких больших оборотах.
Сообщение понравилось: P.M., TRO

09 Янв 2019 в 06:42
Ответ #8
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
вчера посмотрел в магазине статор, диаметр 105мм ширина 30. Правда как то из головы вылетело глянуть толщину пластин набора. Если железо тонкое, то думаю потянет. У меня турниговский аутранер CA120 на 3000 об/мин работает и при моще 3 кВт не особо греется, хотя частота шим стоит 8 кГц (меньше контроллер не поддерживает) По тяге, вполне достаточно 10-12 кг.В прошедшие выходные при потребляемой мощности 2 кВт на лыжах вполне себе нормально катился, при 3.5-4 уже местами не комфортно, скорость до 45км/час доходит :) По неукатанному снегу 3 кВт для ребенка вполне хватит.

09 Янв 2019 в 08:48
Ответ #9
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 722
У меня турниговский аутранер CA120 на 3000 об/мин работает и при моще 3 кВт не особо греется, хотя частота шим стоит 8 кГц (меньше контроллер не поддерживает)
Частота перемагничивания =обороты/120*число магнитов, сколько магнитов у туринги? Частота шим особо не влияет.
Толщина пластин статора у гироскутерных моторов 0.5мм , до 400Гц наверно еще потянет в ущерб кпд, это 1600об.

Добавлено 09 Янв 2019 в 08:50
А какой диаметр статора и ширина магнитов и их число у турниговского аутранера CA120 ?
Сообщение понравилось: TRO

09 Янв 2019 в 09:33
Ответ #10
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 841
\\\\\\\\\\ По неукатанному снегу 3 кВт для ребенка вполне хватит.

 Вопрос безопасности будете решать? :bw:   Детям это опасно предоставлять !  :facepalm:

09 Янв 2019 в 15:48
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9438
С гироскутерами дела не имел, но увидев давеча размеры статора и его диаметр (колесо 10") озадачился вопросом, сколько мощности с этого девайса можно снять в режиме работы на нагрузку в виде воздушного винта, с оборотами 3500-4500 об/мин? В крышках естественно будут отверстия для вентиляции, обмотки перемотать под требуемое напряжение и ток тоже вопрос решаемый. Интересует, кто нибудь переделывал такой мотор под аналогичное применение и какие результаты получил? Сам катаюсь пока на моторчике несколько большей мощности :) но для сына есть желание соорудить аэросани на базе "Чука и Гека".
А если винт "потяжелее" взять? У снегоката вроде площадь лыж маловата, только для плотного снега годится и думаю передней лыжей не получится поворачивать.

09 Янв 2019 в 18:16
Ответ #12
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
У моего мотора честно говоря габариты не измерял. Знаю что 20 магнитов и 18 полюсов статора. Надо будет в подвал сходить измерить :) А безопасность она и Африке безопасность. Ограждение винта обязательно.

10 Янв 2019 в 10:13
Ответ #13
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 722
У моего мотора честно говоря габариты не измерял. Знаю что 20 магнитов и 18 полюсов статора.
ссылка
Тут видимо вы свой мотор туринги 120 испытывали?
У вас получилось на холостых от 50в 22-23а=1150вт потерь, на оборотах 150*50=7500 это 1250Гц при 20ти магнитах. Можно предположить что, что-то подобное будет и у мотора от гироскутера при 875Гц частоте перемагничивания (3500об).

11 Янв 2019 в 09:40
Ответ #14
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
Да, моторчик этот. Правда сейчас он перемотан, ток холостого хода снизился весьма существенно, возможно была китайская косячная намотка. Теперь после 10 минут работы на максимуме (без винта) чуть теплый, раньше после минуты нагревался весьма существенно.

11 Янв 2019 в 16:45
Ответ #15
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 722
Правда сейчас он перемотан, ток холостого хода снизился весьма существенно
Перемотан с другим числом витков? Сколько витков было/стало?

11 Янв 2019 в 21:56
Ответ #16
Оффлайн

Falkon

Россия, Оренбург Сообщений: 22
Как было 4 витка на зуб так и осталось, только поменялось включение с дельты на звезду. Когда разматывал старую обмотку мне показалось, что на разных зубьях было намотано разное кол-во витков. Где 3 где 4 витка. Возможно это тоже вносило вклад в увеличение тока холостого хода. Сейчас он около 2А, что даже учитывая падение оборотов при соединении  звездой гораздо лучше чем было. Мотал в 26 жил 0.63 провода.
Сообщение понравилось: kor

11 Янв 2019 в 22:00
Ответ #17
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 722
Как было 4 витка на зуб так и осталось, только поменялось включение с дельты на звезду. Когда разматывал старую обмотку мне показалось, что на разных зубьях было намотано разное кол-во витков. Где 3 где 4 витка. Возможно это тоже вносило вклад в увеличение тока холостого хода. Сейчас он около 2А, что даже учитывая падение оборотов при соединении  звездой гораздо лучше чем было. Мотал в 26 жил 0.63 провода.
  Да, с треугольника в звезду уменьшило Kv в 1.72 раза примерно. А 2а холостых при каком напряжении? И может вы знаете какие обороты холостые при этом?

 

Электросамокат Rhino - переделка под себя

Автор FramРаздел Электросамокаты

Ответов: 30
Просмотров: 6840
Последний ответ 12 Май 2017 в 23:56
от Кулибин
Переделка Boomer под 8" МК. Вопросы новичка

Автор vitaloneРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 2348
Последний ответ 08 Июл 2015 в 09:18
от vitalone
Переделка инвертора под блок питания

Автор RikozzРаздел Источники питания

Ответов: 2
Просмотров: 2418
Последний ответ 12 Май 2016 в 16:06
от Steel RAT
Переделка китайских свинцовых зарядок под литий.

Автор Aleksandr SF777Раздел Источники питания

Ответов: 62
Просмотров: 13914
Последний ответ 28 Июл 2018 в 15:11
от vitov
Питбайк ттр 125-й переделка под электровело.

Автор max_x_20Раздел Электромотоциклы

Ответов: 30
Просмотров: 6214
Последний ответ 17 Июл 2018 в 01:04
от sereganet