переделка гироскутерного мотора под воздушный винт.

Автор Falkon, 07 Янв. 2019 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Falkon

С гироскутерами дела не имел, но увидев давеча размеры статора и его диаметр (колесо 10") озадачился вопросом, сколько мощности с этого девайса можно снять в режиме работы на нагрузку в виде воздушного винта, с оборотами 3500-4500 об/мин? В крышках естественно будут отверстия для вентиляции, обмотки перемотать под требуемое напряжение и ток тоже вопрос решаемый. Интересует, кто нибудь переделывал такой мотор под аналогичное применение и какие результаты получил? Сам катаюсь пока на моторчике несколько большей мощности :) но для сына есть желание соорудить аэросани на базе "Чука и Гека".

poraboloid

В гириковых мк номинальное 250 ватт.
В тех что с более широким статором 350.
Для воздушного винта меньше киловатта-полутора нет смысла брать.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Falkon

#2
Это понятно, просто сравнивая мощности тех же модельных моторов и их сечение железа закрадывается сомнение что 350Вт это предел для мотора на базе скутерного железа. Другое дело если оно из говеных гвоздей, тогда да. А так, прикидывая магнитопровод примерно соответствующего модельного моторчика напрашивается макс моща в районе 2-2.5 кВт естественно с охлажданием.
Недалеко в ветке есть топик про изготовление 12 кВт мотора из 3 кВт  колеса, причем магнитопровод использовался не полностью. Так что думаю некоторые возможности по увеличению мощности есть :)

poraboloid

Чтобы не сгорела обмотка боюсь придётся водяное охлаждение городить.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Falkon

Ну раз никто этой темой ( в размерах скутера) не интересовался видать самому придется добывать экспериментальные данные :)

slav

Цитата: Falkon от 07 Янв. 2019 в 18:39
\\\\\\ но для сына есть желание соорудить аэросани на базе "Чука и Гека".


Ориентироваться нужно на тягу , составляющую четверть от полного веса стартующей конструкции !  :exactly:

На это способны электромоторы крупных авиамоделей !  :pardon:

Гироскутерный двиг может только по чистому льду !

Dmitry__

Мощность гироскутерного колеса указана для оборотов с ездой по земле. Для воздушного винта обороты нужны в разы больше. А значит и мощность двигателя вырастет в разы. P = v * F
Вопрос только до каких оборотов (без существенных потерь в железе) можно раскрутить гироскутерное колесо, но запас там по частоте точно есть...

kor

Цитата: Falkon от 07 Янв. 2019 в 18:39сколько мощности с этого девайса можно снять в режиме работы на нагрузку в виде воздушного винта, с оборотами 3500-4500 об/мин?
При оборотах 3500 и 30шт магнитов в гироскутерном колесе, частота перемагничивания составит 875 Гц. Не потянет железо статора такие частоты, греться будет сильно.
  Номинальный момент с них можно снять примерно 6-10нм (в зависимости от ширины магнитов),
это при 3500об  примерно до 3500вт выходит, но подозреваю что половина уйдет в нагрев железа статора на таких больших оборотах.

Falkon

вчера посмотрел в магазине статор, диаметр 105мм ширина 30. Правда как то из головы вылетело глянуть толщину пластин набора. Если железо тонкое, то думаю потянет. У меня турниговский аутранер CA120 на 3000 об/мин работает и при моще 3 кВт не особо греется, хотя частота шим стоит 8 кГц (меньше контроллер не поддерживает) По тяге, вполне достаточно 10-12 кг.В прошедшие выходные при потребляемой мощности 2 кВт на лыжах вполне себе нормально катился, при 3.5-4 уже местами не комфортно, скорость до 45км/час доходит :) По неукатанному снегу 3 кВт для ребенка вполне хватит.

kor

Цитата: Falkon от 09 Янв. 2019 в 06:42У меня турниговский аутранер CA120 на 3000 об/мин работает и при моще 3 кВт не особо греется, хотя частота шим стоит 8 кГц (меньше контроллер не поддерживает)
Частота перемагничивания =обороты/120*число магнитов, сколько магнитов у туринги? Частота шим особо не влияет.
Толщина пластин статора у гироскутерных моторов 0.5мм , до 400Гц наверно еще потянет в ущерб кпд, это 1600об.

Добавлено 09 Янв. 2019 в 08:50

А какой диаметр статора и ширина магнитов и их число у турниговского аутранера CA120 ?

slav

Цитата: Falkon от 09 Янв. 2019 в 06:42
\\\\\\\\\\ По неукатанному снегу 3 кВт для ребенка вполне хватит.

Вопрос безопасности будете решать? :bw:   Детям это опасно предоставлять !  :facepalm:

edw123

Цитата: Falkon от 07 Янв. 2019 в 18:39
С гироскутерами дела не имел, но увидев давеча размеры статора и его диаметр (колесо 10") озадачился вопросом, сколько мощности с этого девайса можно снять в режиме работы на нагрузку в виде воздушного винта, с оборотами 3500-4500 об/мин? В крышках естественно будут отверстия для вентиляции, обмотки перемотать под требуемое напряжение и ток тоже вопрос решаемый. Интересует, кто нибудь переделывал такой мотор под аналогичное применение и какие результаты получил? Сам катаюсь пока на моторчике несколько большей мощности :) но для сына есть желание соорудить аэросани на базе "Чука и Гека".
А если винт "потяжелее" взять? У снегоката вроде площадь лыж маловата, только для плотного снега годится и думаю передней лыжей не получится поворачивать.

Falkon

У моего мотора честно говоря габариты не измерял. Знаю что 20 магнитов и 18 полюсов статора. Надо будет в подвал сходить измерить :) А безопасность она и Африке безопасность. Ограждение винта обязательно.

kor

Цитата: Falkon от 09 Янв. 2019 в 18:16
У моего мотора честно говоря габариты не измерял. Знаю что 20 магнитов и 18 полюсов статора.
http://www.parkflyer.ru/ru/product/101782/
Тут видимо вы свой мотор туринги 120 испытывали?
У вас получилось на холостых от 50в 22-23а=1150вт потерь, на оборотах 150*50=7500 это 1250Гц при 20ти магнитах. Можно предположить что, что-то подобное будет и у мотора от гироскутера при 875Гц частоте перемагничивания (3500об).

Falkon

Да, моторчик этот. Правда сейчас он перемотан, ток холостого хода снизился весьма существенно, возможно была китайская косячная намотка. Теперь после 10 минут работы на максимуме (без винта) чуть теплый, раньше после минуты нагревался весьма существенно.

kor

Цитата: Falkon от 11 Янв. 2019 в 09:40Правда сейчас он перемотан, ток холостого хода снизился весьма существенно
Перемотан с другим числом витков? Сколько витков было/стало?

Falkon

Как было 4 витка на зуб так и осталось, только поменялось включение с дельты на звезду. Когда разматывал старую обмотку мне показалось, что на разных зубьях было намотано разное кол-во витков. Где 3 где 4 витка. Возможно это тоже вносило вклад в увеличение тока холостого хода. Сейчас он около 2А, что даже учитывая падение оборотов при соединении  звездой гораздо лучше чем было. Мотал в 26 жил 0.63 провода.

kor

Цитата: Falkon от 11 Янв. 2019 в 21:56Как было 4 витка на зуб так и осталось, только поменялось включение с дельты на звезду. Когда разматывал старую обмотку мне показалось, что на разных зубьях было намотано разное кол-во витков. Где 3 где 4 витка. Возможно это тоже вносило вклад в увеличение тока холостого хода. Сейчас он около 2А, что даже учитывая падение оборотов при соединении  звездой гораздо лучше чем было. Мотал в 26 жил 0.63 провода.
Да, с треугольника в звезду уменьшило Kv в 1.72 раза примерно. А 2а холостых при каком напряжении? И может вы знаете какие обороты холостые при этом?