Реклама: Перегрев и потеря тяги у QQ100.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Практические опыты по переполюсовке АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (23.08.2019 в 16:47)8. Контроллер (Электровелосипеды) от AlexS4 (23.08.2019 в 16:43)9. XPD: программа для настройки контроллеров Infineon (Полезные программы) от crond (23.08.2019 в 16:37)10. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от Макс1 (23.08.2019 в 16:35)11. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Ibif (23.08.2019 в 16:26)12. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от novel (23.08.2019 в 16:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 332 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Янв 2019 в 12:25
Прочитано 332 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем привет.
У меня есть двухмоторный велосипед. Я езжу на нем на работу круглый год, 10000км в год.


Пару месяцев назад пришлось снять заднее мотор-колесо и поставить обычное, т.к. на моторе каждую неделю лопались 2 спицы 2.3мм, после поломки всех купленных на замену 14 спиц решил кардинально решить проблему - заказал новый задний мотор QQ100 с большими оборотами и меньшим весом и спицами 2.6мм.

Месяц, пока шел задний мотор и спицы, решил откатать на одном переднем. Контроллер 48В, 16А. С этим контроллером этот мотор уже пробегал 10000км. Т.е. мотор всегда работал в форсированном режиме, на повышенных оборотах и меньшем токе (средний ток 7-10А).

Но в одну из затяжных горок система перегрелась, контроллер заурчал. В результате поплавилась пластиковая обмотка фазовых проводов. КЗ не было, контроллер после остывания и замены фазовых коннекторов на MT60 нормально раскручивал колесо на ХХ. Но при езде упала тяга, что привело к более низкой скорости движения и более быстрому перегреву контроллера.

Заменил контроллер. Тяга осталась низкой, новый контроллер тоже перегревается!

Т.е. похоже, что проблема в моторе. Как определить проблему? На ум сразу приходят межвитковое КЗ (можно попробовать залить обмотки лаком, хотя более вероятно, что мотор идет в мусорку) или частично испорченные шестеренки (т.е. например с мотором хорошо сцепляется только одна шестеренка из трех) - в этом случае достаточно заменить шестеренки. Какие еще есть варианты решения проблемы низкой тяги или перегрева контроллера?

08 Янв 2019 в 12:50
Ответ #1
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 464
Какие еще есть варианты решения проблемы низкой тяги или перегрева контроллера?
еще есть вариант перегрева магнитов.
Но скорее всего либо КЗ обмотки на корпус
либо межвитковое КЗ
либо вкупе с перегревом магнитов.

08 Янв 2019 в 13:01
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
еще есть вариант перегрева магнитов.
Но скорее всего либо КЗ обмотки на корпус
либо межвитковое КЗ
либо вкупе с перегревом магнитов.

Спасибо, про перегрев магнитов я думал, но почему-то не написал:) Отсек эту версию потому, что корпус мотора не был горячее обычного (50С максимум, внутри понятное дело больше, но вряд ли больше 100С), а вот оболочка вокруг фазовых проводов поплавилась, и контроллер был горячий (60-70С).

Чтобы определить межвитковое КЗ достаточно ли измерить и сравнить сопротивление между тремя парами фазовых проводов?

08 Янв 2019 в 13:13
Ответ #3
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5168
Чтобы определить межвитковое КЗ достаточно ли измерить и сравнить сопротивление между тремя парами фазовых проводов?
Нет недостаточно нужен специальный прибор. Причем мало у кого такое есть.
Сообщение не понравилось: sjaovay

08 Янв 2019 в 13:16
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Нет недостаточно нужен специальный прибор. Причем мало у кого такое есть.
А что конкретно нужно измерить? Сопротивление на DC и 1кГц или что-то еще?
Приборов в моем институте физики много, вот только грязный велосипед не к любому из них я захочу довезти:)

08 Янв 2019 в 13:40
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112
Забудьте про КЗ.
Я уже убивал магниты в Ку100.
После этого езжу только с термодатчиком. При этом, данный мотор даже 100 градусов, не держит. Это же инраннер.
Когда датчик будет показывать сотню, магниты внутри нагреются до 150.

Нельзя этот моторчик форсировать. Тем более в горку. Я бы по прямой больше 10А не давал. Поставьте термодатчик, будете в шоке от этого дрыща.  :hello:
Сообщение понравилось: slav, LeoDron, BattleCruiser

08 Янв 2019 в 13:56
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Забудьте про КЗ.
Я уже убивал магниты в Ку100.
После этого езжу только с термодатчиком. При этом, данный мотор даже 100 градусов, не держит. Это же инраннер.
Когда датчик будет показывать сотню, магниты внутри нагреются до 150.

Нельзя этот моторчик форсировать. Тем более в горку. Я бы по прямой больше 10А не давал. Поставьте термодатчик, будете в шоке от этого дрыща.  :hello:

Мысль понял, значит перегрев магнитов более вероятен:(

Этот моторчик у меня долговременно переваривал по 500Вт:) 10000км отбегал:)
Что значит буду в шоке? Измеряю 120С при 50С на крышке вместо ожидаемых 100С?
Этот дрыщ переваривает больше чем BBS-02 в тех же условиях:)

08 Янв 2019 в 18:16
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112

Что значит буду в шоке? Измеряю 120С при 50С на крышке вместо ожидаемых 100С?
Этот дрыщ переваривает больше чем BBS-02 в тех же условиях:)
Как он переваривает, вы уже убедились.  :kidding:     Просто в BBS-02 стоит термоконтроль, а в КУ100-нет.

Быть в шоке, это когда внешние крышки еле теплые (как было у меня), а неодимы превратились в кусочки еле-намагниченного вещества.
Писал подробный отчет об этом, с фото и видео.
===
Тяга, кстати, снижается постепенно. Это я к тому, что если превышать номинал в 350Вт, вы просто можете не заметить, как потеряли в тяге, напр. на 10%. Следует понимать, что есть т. Кюри, а есть частично-необратимый перегрев магнитов.
Форумчане делали соотв. опыты с суперточными замерами. Нельзя превышать номинал...если только оч. кратковременно.  :pardon:
Сообщение понравилось: kor, BattleCruiser

08 Янв 2019 в 22:43
Ответ #8
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Как он переваривает, вы уже убедились.  :kidding:     Просто в BBS-02 стоит термоконтроль, а в КУ100-нет.

Быть в шоке, это когда внешние крышки еле теплые (как было у меня), а неодимы превратились в кусочки еле-намагниченного вещества.
Писал подробный отчет об этом, с фото и видео.
===
Тяга, кстати, снижается постепенно. Это я к тому, что если превышать номинал в 350Вт, вы просто можете не заметить, как потеряли в тяге, напр. на 10%. Следует понимать, что есть т. Кюри, а есть частично-необратимый перегрев магнитов.
Форумчане делали соотв. опыты с суперточными замерами. Нельзя превышать номинал...если только оч. кратковременно.  :pardon:
Я номинал в 250Вт превышал по крайней мере на 5000км из 10000км, т.е. по грубой оценке более 160 часов:) Меня такая живучесть вполне устраивает:)
Интересно, что это уже второй редукторный мотор, который я сжег зимой:) Первый 250Вт сгорел от целого киловатта вкачиваемой мощности.
А оба BBS-02 испортились летом (при температуре 35С (3 летних месяца) там первым разогревается контроллер, и смазка на шестеренках превращается в абразив).

Да, тяга понижается постепенно, это заметно:) Т.е. после каждого перегрева тяга еще чуть-чуть хуже.
Я просто куплю еще один похожий мотор - и буду дальше ездить в том же режиме:) (на 2WD).
Жаль, что теперь QQ100 можно купить только на BMS, где конская цена доставки и дорогущий DHL (я там купил заднее колесо месяц назад).
« Последнее редактирование: 08 Янв 2019 в 23:07 от BattleCruiser »
Сообщение понравилось: илс

08 Янв 2019 в 22:54
Ответ #9
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3870
, Если магниты размагнитились, то наблюдается заметное увеличение скорости ХХ. Сравните значения с замеренными ранее (если помните).
Сообщение понравилось: BattleCruiser, volodiaa, Dimy4

08 Янв 2019 в 23:06
Ответ #10
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
, Если магниты размагнитились, то наблюдается заметное увеличение скорости ХХ. Сравните значения с замеренными ранее (если помните).
Надо попробовать! Жаль, что неделю назад мой единственный велокомпьютер, который стоит на шоссейнике, приказал долго жить:( Придется на камеру записывать.

09 Янв 2019 в 00:38
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Это же инраннер.
Когда датчик будет показывать сотню, магниты внутри нагреются до 150.
Как нагреть что-то выше температуры нагревателя? :-\ Неудачно же установить датчик можно и в ДД.

09 Янв 2019 в 11:37
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112
Как нагреть что-то выше температуры нагревателя? :-\ Неудачно же установить датчик можно и в ДД.
Я цифры писал навскидку. А именно в этом моторе корректно вклеить датчик оч. непросто. Т.к. доступ к обмоткам затруднен.
Вот пример некорректной установки термодатчика.
Угадайте, сколько будет на магнитах, когда алюкорпус обмоток (весь статор) нагреется до 100 градусов?



Кстати, вот фотки по убитым магнитам:
Скрытый текст



Сообщение понравилось: BattleCruiser

09 Янв 2019 в 13:29
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Я цифры писал навскидку. А именно в этом моторе корректно вклеить датчик оч. непросто.
Вот это скорее, но это уже проблема другого рода, не из-за "инраннерности", а из-за конструкции конкретного мотора и нежелания "конструктора" победить её.
Сообщение понравилось: P.M.

 

Перегрев батареи, кто как борется?

Автор matrРаздел Источники питания

Ответов: 12
Просмотров: 1435
Последний ответ 20 Июл 2015 в 16:58
от matr
Перегрев двигателя

Автор Aless11Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 14
Просмотров: 1176
Последний ответ 07 Апр 2017 в 13:53
от TPAXTYP
перегрев? реле? как?

Автор wdsРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 4
Просмотров: 1371
Последний ответ 30 Май 2014 в 16:38
от Palarius