Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Перегрев и потеря тяги у QQ100.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Перегрев и потеря тяги у QQ100.  (Прочитано 192 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 670
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« : 08 Янв 2019 в 12:25 »
Всем привет.
У меня есть двухмоторный велосипед. Я езжу на нем на работу круглый год, 10000км в год.


Пару месяцев назад пришлось снять заднее мотор-колесо и поставить обычное, т.к. на моторе каждую неделю лопались 2 спицы 2.3мм, после поломки всех купленных на замену 14 спиц решил кардинально решить проблему - заказал новый задний мотор QQ100 с большими оборотами и меньшим весом и спицами 2.6мм.

Месяц, пока шел задний мотор и спицы, решил откатать на одном переднем. Контроллер 48В, 16А. С этим контроллером этот мотор уже пробегал 10000км. Т.е. мотор всегда работал в форсированном режиме, на повышенных оборотах и меньшем токе (средний ток 7-10А).

Но в одну из затяжных горок система перегрелась, контроллер заурчал. В результате поплавилась пластиковая обмотка фазовых проводов. КЗ не было, контроллер после остывания и замены фазовых коннекторов на MT60 нормально раскручивал колесо на ХХ. Но при езде упала тяга, что привело к более низкой скорости движения и более быстрому перегреву контроллера.

Заменил контроллер. Тяга осталась низкой, новый контроллер тоже перегревается!

Т.е. похоже, что проблема в моторе. Как определить проблему? На ум сразу приходят межвитковое КЗ (можно попробовать залить обмотки лаком, хотя более вероятно, что мотор идет в мусорку) или частично испорченные шестеренки (т.е. например с мотором хорошо сцепляется только одна шестеренка из трех) - в этом случае достаточно заменить шестеренки. Какие еще есть варианты решения проблемы низкой тяги или перегрева контроллера?

P.M.

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 447
  • Москва
  • Сила действия равна силе противодействия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #1 : 08 Янв 2019 в 12:50 »
Какие еще есть варианты решения проблемы низкой тяги или перегрева контроллера?
еще есть вариант перегрева магнитов.
Но скорее всего либо КЗ обмотки на корпус
либо межвитковое КЗ
либо вкупе с перегревом магнитов.

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 670
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #2 : 08 Янв 2019 в 13:01 »
еще есть вариант перегрева магнитов.
Но скорее всего либо КЗ обмотки на корпус
либо межвитковое КЗ
либо вкупе с перегревом магнитов.

Спасибо, про перегрев магнитов я думал, но почему-то не написал:) Отсек эту версию потому, что корпус мотора не был горячее обычного (50С максимум, внутри понятное дело больше, но вряд ли больше 100С), а вот оболочка вокруг фазовых проводов поплавилась, и контроллер был горячий (60-70С).

Чтобы определить межвитковое КЗ достаточно ли измерить и сравнить сопротивление между тремя парами фазовых проводов?

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 4882
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #3 : 08 Янв 2019 в 13:13 »
Чтобы определить межвитковое КЗ достаточно ли измерить и сравнить сопротивление между тремя парами фазовых проводов?
Нет недостаточно нужен специальный прибор. Причем мало у кого такое есть.

Сообщение не понравилось: sjaovay

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 670
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #4 : 08 Янв 2019 в 13:16 »
Нет недостаточно нужен специальный прибор. Причем мало у кого такое есть.
А что конкретно нужно измерить? Сопротивление на DC и 1кГц или что-то еще?
Приборов в моем институте физики много, вот только грязный велосипед не к любому из них я захочу довезти:)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 352
  • Сообщений: 25991
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #5 : 08 Янв 2019 в 13:40 »
Забудьте про КЗ.
Я уже убивал магниты в Ку100.
После этого езжу только с термодатчиком. При этом, данный мотор даже 100 градусов, не держит. Это же инраннер.
Когда датчик будет показывать сотню, магниты внутри нагреются до 150.

Нельзя этот моторчик форсировать. Тем более в горку. Я бы по прямой больше 10А не давал. Поставьте термодатчик, будете в шоке от этого дрыща.  :hello:

Сообщение понравилось: slav, LeoDron, BattleCruiser

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 670
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #6 : 08 Янв 2019 в 13:56 »
Забудьте про КЗ.
Я уже убивал магниты в Ку100.
После этого езжу только с термодатчиком. При этом, данный мотор даже 100 градусов, не держит. Это же инраннер.
Когда датчик будет показывать сотню, магниты внутри нагреются до 150.

Нельзя этот моторчик форсировать. Тем более в горку. Я бы по прямой больше 10А не давал. Поставьте термодатчик, будете в шоке от этого дрыща.  :hello:

Мысль понял, значит перегрев магнитов более вероятен:(

Этот моторчик у меня долговременно переваривал по 500Вт:) 10000км отбегал:)
Что значит буду в шоке? Измеряю 120С при 50С на крышке вместо ожидаемых 100С?
Этот дрыщ переваривает больше чем BBS-02 в тех же условиях:)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 352
  • Сообщений: 25991
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #7 : 08 Янв 2019 в 18:16 »

Что значит буду в шоке? Измеряю 120С при 50С на крышке вместо ожидаемых 100С?
Этот дрыщ переваривает больше чем BBS-02 в тех же условиях:)
Как он переваривает, вы уже убедились.  :kidding:     Просто в BBS-02 стоит термоконтроль, а в КУ100-нет.

Быть в шоке, это когда внешние крышки еле теплые (как было у меня), а неодимы превратились в кусочки еле-намагниченного вещества.
Писал подробный отчет об этом, с фото и видео.
===
Тяга, кстати, снижается постепенно. Это я к тому, что если превышать номинал в 350Вт, вы просто можете не заметить, как потеряли в тяге, напр. на 10%. Следует понимать, что есть т. Кюри, а есть частично-необратимый перегрев магнитов.
Форумчане делали соотв. опыты с суперточными замерами. Нельзя превышать номинал...если только оч. кратковременно.  :pardon:

Сообщение понравилось: kor, BattleCruiser

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 670
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #8 : 08 Янв 2019 в 22:43 »
Как он переваривает, вы уже убедились.  :kidding:     Просто в BBS-02 стоит термоконтроль, а в КУ100-нет.

Быть в шоке, это когда внешние крышки еле теплые (как было у меня), а неодимы превратились в кусочки еле-намагниченного вещества.
Писал подробный отчет об этом, с фото и видео.
===
Тяга, кстати, снижается постепенно. Это я к тому, что если превышать номинал в 350Вт, вы просто можете не заметить, как потеряли в тяге, напр. на 10%. Следует понимать, что есть т. Кюри, а есть частично-необратимый перегрев магнитов.
Форумчане делали соотв. опыты с суперточными замерами. Нельзя превышать номинал...если только оч. кратковременно.  :pardon:
Я номинал в 250Вт превышал по крайней мере на 5000км из 10000км, т.е. по грубой оценке более 160 часов:) Меня такая живучесть вполне устраивает:)
Интересно, что это уже второй редукторный мотор, который я сжег зимой:) Первый 250Вт сгорел от целого киловатта вкачиваемой мощности.
А оба BBS-02 испортились летом (при температуре 35С (3 летних месяца) там первым разогревается контроллер, и смазка на шестеренках превращается в абразив).

Да, тяга понижается постепенно, это заметно:) Т.е. после каждого перегрева тяга еще чуть-чуть хуже.
Я просто куплю еще один похожий мотор - и буду дальше ездить в том же режиме:) (на 2WD).
Жаль, что теперь QQ100 можно купить только на BMS, где конская цена доставки и дорогущий DHL (я там купил заднее колесо месяц назад).
« Последнее редактирование: 08 Янв 2019 в 23:07 от BattleCruiser »

Сообщение понравилось: илс

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2247
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #9 : 08 Янв 2019 в 22:54 »
, Если магниты размагнитились, то наблюдается заметное увеличение скорости ХХ. Сравните значения с замеренными ранее (если помните).

Сообщение понравилось: BattleCruiser, volodiaa, Dimy4

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 670
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #10 : 08 Янв 2019 в 23:06 »
, Если магниты размагнитились, то наблюдается заметное увеличение скорости ХХ. Сравните значения с замеренными ранее (если помните).
Надо попробовать! Жаль, что неделю назад мой единственный велокомпьютер, который стоит на шоссейнике, приказал долго жить:( Придется на камеру записывать.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #11 : 09 Янв 2019 в 00:38 »
Это же инраннер.
Когда датчик будет показывать сотню, магниты внутри нагреются до 150.
Как нагреть что-то выше температуры нагревателя? :-\ Неудачно же установить датчик можно и в ДД.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 352
  • Сообщений: 25991
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #12 : 09 Янв 2019 в 11:37 »
Как нагреть что-то выше температуры нагревателя? :-\ Неудачно же установить датчик можно и в ДД.
Я цифры писал навскидку. А именно в этом моторе корректно вклеить датчик оч. непросто. Т.к. доступ к обмоткам затруднен.
Вот пример некорректной установки термодатчика.
Угадайте, сколько будет на магнитах, когда алюкорпус обмоток (весь статор) нагреется до 100 градусов?



Кстати, вот фотки по убитым магнитам:
Скрытый текст




Сообщение понравилось: BattleCruiser

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8852
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев и потеря тяги у QQ100.
« Ответ #13 : 09 Янв 2019 в 13:29 »
Я цифры писал навскидку. А именно в этом моторе корректно вклеить датчик оч. непросто.
Вот это скорее, но это уже проблема другого рода, не из-за "инраннерности", а из-за конструкции конкретного мотора и нежелания "конструктора" победить её.

Сообщение понравилось: P.M.
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.186 секунд. Запросов: 98.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod