Реклама: ritorno alle radici или мотор должен быть сзади

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (16.11.2019 в 05:04)2. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (16.11.2019 в 05:13)3. Ячейки Liitokala 32700 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от crond (16.11.2019 в 03:22)4. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от 1967ivan45 (16.11.2019 в 02:32)5. Электросамокат Jack Hot (Электросамокаты) от Gor (16.11.2019 в 02:29)6. Arctic v3 Лучшая "линзованная" фара 15W+ (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Серж Самокатный (16.11.2019 в 02:15)
7. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от crond (16.11.2019 в 02:02)8. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от drodigy (16.11.2019 в 01:28)9. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от MichaelOdessa (16.11.2019 в 01:24)10. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Vegetta (16.11.2019 в 01:19)11. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (16.11.2019 в 01:13)12. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Tell (16.11.2019 в 01:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3763 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Май 2019 в 14:09
Ответ #36
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Вот моя зарядка-трёхстволка )))
БП компутерный пришлось допилить, чтоб нормально выдавал по шине 12в

простите что такой пыльный, как говорилось в бестселлере детства "это не моя пыль - это пыль веков!!"

12 Май 2019 в 15:14
Ответ #37
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2052
Что-то я перестарался с наклоном рулевой  . Места на деке стало мало, тормозя я перевешиваюсь через руль. На полном ходу самокат идёт по прямой как трамвай. Но если встать поперёк и начать "кантоваться" как на борде, то оч прикольно ))). Так и кантовался пока не почувствовал что заднее колесо срывает в занос на полной скорости. Это меня подостудило. Решил немного уменьшить рейк.
Не могу понять причину уменьшения рейка.
То ли из-за "мало места на деке", то ли из-за заноса?
На Чупакабре я планировал рейк 25° (трейл 56 мм), но руль далеко от пуза (за счёт поворотного механизма).
Непонятны причины заноса на полной скорости по прямой. Или заносы на поворотах?
« Последнее редактирование: 12 Май 2019 в 15:23 от Бабай »

12 Май 2019 в 18:01
Ответ #38
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Прежде всего из-за того, что мало места остаётся на деке. Второе это "избыточная учтойчивость" или "недостаточная поворачиваемость" )) на скорости, как больше нравится. Alex_2d писал уже что на полном ходу можно бросить руль, самокат идёт по прямой. Вот и у меня так получилось. Я становился боком на самокат и "шел галсом" вывешиваясь за "борт" на повороте и наступая на борт самоката - "кантуясь". Получил массу удовольствия. Руль можно только придерживать, самокат поворачивает сам от наклона деки. В какой-то момент я заигрался и хорошо так продавил "заднюю" ногу. Сноуборд начинает при этом резать снег и разворачиваться поперек движения. Самокат начал проскальзывать задним колесом и становиться боком. Возникла перспектива разложиться на полной скорости на асфальт и я перестал маятся фигнёй.

Я бы посоветовал не делать на первых порах фиксированный рейк (если это конструктивно возможно), попробовать покататься с разным рейком/трэйлом. На малых скоростях большой рейк/трэйл не оч комфортны. Как уже писали самокат клюёт в сторону поворота, что может не понравиться. Лучше опробовать несколько вариантов и выбрать комфортный для себя.  Дальше уже жёстко закрепить и радоваться оптимальному поведению самоката.
« Последнее редактирование: 12 Май 2019 в 18:13 от _Os »
Сообщение понравилось: Бабай

12 Май 2019 в 18:56
Ответ #39
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2052
Руль можно только придерживать, самокат поворачивает сам от наклона деки. В какой-то момент я заигрался и хорошо так продавил "заднюю" ногу. Сноуборд начинает при этом резать снег и разворачиваться поперек движения. Самокат начал проскальзывать задним колесом и становиться боком. Возникла перспектива разложиться на полной скорости на асфальт и я перестал маятся фигнёй.
Вот я и хотел достигнуть в первую очередь, чтобы можно было не держаться за руль ... или, в крайнем случае, слегка придерживать одной рукой.
Основная стойка у меня - сидя на сидении, так что центр тяжести далеко не сдвинешь.
А если будет хватать тяги, чтобы летом на асфальте войти в дрифт, это будет подарком  ;-)
« Последнее редактирование: 12 Май 2019 в 19:04 от Бабай »

12 Май 2019 в 20:56
Ответ #40
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
А если будет хватать тяги, чтобы летом на асфальте войти в дрифт, это будет подарком
Ого, я чессговоря пока ни у кого такого крутящего момента не видел (здесь на сайте).
Сегодня еще совершили заезд в окрестностях, но я забыл камеру (((((. Сейчас наклон руля для меня комфортен - устойчив на скорости, а к уменьшению "жизненного пространства" я потихоньку привыкаю.. Сегодня ради любопытства соскочил на полном ходу с дороги не пашню. Самокат бросает конечно, но в-целом идёт устойчиво, задним приводом доволен.
« Последнее редактирование: 12 Май 2019 в 22:47 от _Os »

27 Май 2019 в 15:16
Ответ #41
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Наделал на выходных ништяков новых ))

Подножки складные поставил. Попробовал прыгать стоя на них. Нуууу так... нужно тренироваться )))
переднее колесо теперь легко отрывается а поскольку я вцепляюсь в руль, то газу самокат добавляет, получается совсем свежо, нужно потихоньку осваивать )))


ну и всякие крепления под гопроху, гудок, подключил

из хаба на руль и обрезков алюм трубы сделал контейнер под батарейку и крепление мобильника




Сообщение понравилось: Инженер механик, Ilya tmb

27 Май 2019 в 17:36
Ответ #42
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 709
О !!!! Полный фарш, люксовая комплектация, ковры , дисплеи .....
Круть :wow:
Сообщение понравилось: _Os

27 Май 2019 в 18:37
Ответ #43
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Ковры есть, дисплеев нет ))) бабушкин самокат ))))) надо что-ль хоть спидометр и вольтметр поставить. А то всё как при царе-горохе на глаз да на слух (как запищало в рюкзаке, так значит просадил аккум до 3.5 на банку))))
В младшем сделал вольтметр прям на проводе из рюкзака. Аккуратненький такой получился, но у большого напряжение больше, вольтметр можно спалить..
« Последнее редактирование: 27 Май 2019 в 18:43 от _Os »

31 Май 2019 в 13:53
Ответ #44
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Если у вас дешманский курок, то возможно он ведет себя как мой:
    сначала холостой ход, часть сектора мотор не включает
    потом идёт резкий старт
    после достижения полного хода остается часть сектора, которая скорость не меняет
Ну т.е так

То можно немного поправить курок
Сделать так

Курок будет стартовать почти сразу (небольшой отступ надо всёж оставить)

В курке у меня датчик Холла и полукруглый магнит. У магнита 2 полюса (магнитный монополь пока вроде на нашли))))
Тут важно, что если на датчик не действует магнитное поле, Холл выдает среднее значение
(например у меня однажды на ходу развалился курок и самокат поехал сам, со средней скоростью (немалой), но сам и выключил я его только выдернув питание. Благо разъем у меня под рукой. Хорошо был вечер и не было машин на дороге)
Так вот если отодвинуть Холл от магнита угол наклона уменьшится и курок будет стартовать не так резко и сразу.
Если убрать его слишком далеко, угол совсем уменьшится и хода рукоятки может не хватить. У мотора не будет выключенного состояния (ну не совсем так, но об этом потом) и не будет максимального хода


Так вот разобрал:

Тут виден Холл. Крышку с магнитом я снял. Магнит елозит по пазу перед Холлом.
Вот сам Холл

Просверлил глубже посадочное место холла, чтоб можно было утопить его глубже удалив от магнита

С противоположной стороны вкрутил винтик, который может поджимать Холл снизу и регулировать расстояние до магнита.
Отрегулировал и закрепил клеем. Всё.

ЗЫ Небольшая "особенность" моего контроллера. Как оказалось у него есть защита от дурака (в данном случае меня). Если при включении контроллера с Холла не приходит 0, контроллер уходит в защиту, можно потом хоть унажиматься газ. Я слишком сильно отодвинул холл, предположив, ну запустится у меня сразу мотор, так я винтиком его потом поставлю в 0. Но так не получится. Сначала нужно оставить холл нормально, как был. Подключить питание и начать утапливать Холл. Мотор на определенной глубине включится сам. Теперь винтиком его поднимаем назад, до момента выключения мотора (ну или чуть дальше, для небольшого запаса) и крепим клеем.

ЗЗЫ Я понимаю что у большинства наверное уже "умные" контроллеры и кривую старта мотора можно настроить программно. Тут описание для владельцев допотопных контроллеров.
Сообщение понравилось: Инженер механик, Иван Сусанин, ssilk, 1967ivan45

31 Май 2019 в 23:59
Ответ #45
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1197
ЗЗЫ Я понимаю что у большинства наверное уже "умные" контроллеры и кривую старта мотора можно настроить программно. Тут описание для владельцев допотопных контроллеров.
Неправильно понимаете...) Даже мегасовременные и суперумные контроллеры не могут парировать мертвые зоны ДХ. Механические проблемы программированием не решаются на 100%.  И тогда нужно прибегать к "дедовским" методам. Юстировка ДХ - один из них. Совсем правильно было бы двигать ДХ во всех степенях свободы.
Сообщение понравилось: _Os

18 Июн 2019 в 14:29
Ответ #46
Оффлайн

MAVmambus

Россия, Москва Сообщений: 22
Разобрал таки амморт. Ну вроде чего-то, что хотелось бы переделать не нашел.

Самое главное! Как разобрал? Чем раскручивал? И чем смазывал потом? Литол 24 подходит?

18 Июн 2019 в 16:21
Ответ #47
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
сделал распечатку 8-гранника на принтере
ссылка
вырезал дремелем в 1.5мм жестянке (что было под рукой). Только лучше сделать чуть меньше и доточить надфилем. Аккуратно что-б не сорвать шлицы и выдерживая перпендикуляр к амморту открутил. Смазал силиконовой смазкой.
ЗЫ Пластик довольно мягкий, нужно действовать осторожно
 

04 Июл 2019 в 09:34
Ответ #48
Оффлайн

MAVmambus

Россия, Москва Сообщений: 22
сделал распечатку 8-гранника на принтере
ссылка
вырезал дремелем в 1.5мм жестянке (что было под рукой). Только лучше сделать чуть меньше и доточить надфилем. Аккуратно что-б не сорвать шлицы и выдерживая перпендикуляр к амморту открутил. Смазал силиконовой смазкой.
ЗЫ Пластик довольно мягкий, нужно действовать осторожно
 
А размеры какие ключь на сколько мм ? между грянями.
« Последнее редактирование: 04 Июл 2019 в 10:17 от MAVmambus »

28 Июл 2019 в 21:02
Ответ #49
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Второй  пошел ))

Купил вперёд А5 190мм. Разобрал чтоб смазать. Обнаружилось что поршень можно легко отвинтить с шатуна!  :dance:
А сам шатун полый и прекрасно подойдёт в качестве доп. резервуара, если использовать амморт в системе с очень малой рычажностью
Посему просверлил поршень, поставил водопроводную прокладку на 1" которая подошла идеально (на фото в уголочке).
Сам амморт ощутимо длиннее старого на 165мм, воздуха влезает больше, подвеска стала работать приятней на все свои 50мм.

Старый амморт теперь буду ставить на заднее колесо.

29 Июл 2019 в 09:57
Ответ #50
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Бестолковые прыжки однако вредят не только государствам, но и отдельно взятым самокатам (((

Пришлось снимать и разбирать колесо. Содержимое не оч порадовало

Длина магнитов и ширина статора 44мм. Высота магнитов 2мм ((
При таких параметрах я полагаю нет особого смысла форсировать мотор. Больше 1-1.5 кВт
я всё равно не получу ((
Еще, подскажите пожалуйста можно определить количество витков статора не разматывая?
Сообщение понравилось: Инженер механик, kor

30 Июл 2019 в 09:13
Ответ #51
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 709
А в самом деле  МК лучше живется сзади ?
Особенно когда существует явный интетрес к прыжкам на самокате как у автора темы.

 Пока оно стояло спереди таких вмятин мы не видели. ;-D :-D

ЗЫ. А кому нибудь случалось еще так же погнуть обод. И если случалось то спереди или сзади?

30 Июл 2019 в 10:32
Ответ #52
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 491
Ну чтож признаю, пока оно жило сзади такого горя оно не знало /:-). Но если бы я передним колесом так влетел, отскребать бы меня от асфальта.. другое дело что так влететь передним на порядок сложнее. Кстати выровнять его было весьма непросто. Всё зло от веса его конечно немалого... Будь оно легче, без мотора, успела бы отработать подвеска. А так ну буду аккуратней. Нужен миддрайв!
Ваш самокатик как я видел прекрасно прыгает и с передним ведущим. И прыжки у ват получаются правильные, с поднятым передним колесом, что мне например не удавалось. Но управляемость и лёгкость рулевого всёж за задним приводом!
Заднее мотор-колесо наверное нужно будет менять на полноценное с широкими 6см магнитами. То что у меня, это недоразумение какое-то  :neg:
Ну или делать мид (но наверное в следующей жизни)))
Сообщение понравилось: Иван Сусанин

30 Июл 2019 в 13:28
Ответ #53
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 709
Ну или делать мид (но наверное в следующей жизни)))

Слишком много преимуществ у МК. Простота конструкции, огромный моторесурс, возможность форсирования и пр.
Миддрайв пожалуй мог бы выиграть если бы за подобный проект взялись серьезно мотостроители. Сделать что то подобное на 10-12" колесе с интегрированным электродвигателем киловат на 6.





Вот это был бы миддрайв :wow: