Реклама: ritorno alle radici или мотор должен быть сзади

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от rinat_gma (23.01.2020 в 15:16)2. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (23.01.2020 в 15:15)3. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от boglai (23.01.2020 в 15:14)4. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от maa (23.01.2020 в 15:12)5. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от rzaviy (23.01.2020 в 15:12)6. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (23.01.2020 в 15:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4358 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Сен 2019 в 16:50
Ответ #90
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2130
Начал изучать солид. После "нормального" 3D "слегка" непривычно
Перспективу 3D есть смысл включать только для осмотра дизайна. На сборках всегда гашу исходные точки, чтобы не мешали (галочка - Вид/Исходные точки).
Когда попробовал Солид, он меня привлёк тем, что детали модели в нём можно делать, как я всю жизнь делал на станках - вырезами, а вытяжки - как операции сварки или других соединений. Можно увидеть и продумать технологию последовательности операций изготовления, чтобы потом не чесать репу.
На подвижных сборках можно увидеть где-что цепляет или мешает (интерференции).

Подвеска меня смущает.
ИМХО, из-за острого угла оси амортизатора к линии от оси качания к точке крепления амортизатора основная часть энергии "пружины" идёт в бесполезную деформацию железа и только малый процент в реакцию на неровности дороги.
При таком остром угле придётся использовать очень мощную пружину, основная энергия которой сожрётся на деформацию.
Пневматику, ввиду нелинейности сжатия газа, придётся накачивать неимоверно. При том, что, опять же из-за нелинейности, при нагружении получится очень большой СЭГ, а на демпфирование останется малая часть хода амортизатора.
Поскольку есть план примириться, что что-то торчит из деки (амортизатор) и мешается, то лучше бы это был кронштейн для амортизатора (на который можно прилепить крыло), а амортизатор был бы закреплён одним концом на маятнике, а другим на кронштейне.
И чтобы, при максимальном сжатии (пробое), осевая амортизатора была перпендикулярна линии от точки качания маятника до оси колеса. В этом случае 100% силы пружины пойдёт в реакцию на неровности дороги и естественную деформация маятника на изгиб  :bw:
Сообщение понравилось: _Os

04 Сен 2019 в 17:27
Ответ #91
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
Подвеска меня смущает.
Да, меня тоже. Рисовал и так и этак. Показалось что компактность важнее. Вечерком сяду перерисую. Возможно получится компактно. На настоящий момент дырка в деке и амморт там чессговоря не нравятся. И да, угол между рычагами и аммортом тож не нравятся.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2019 в 17:36 от _Os »

05 Сен 2019 в 01:05
Ответ #92
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
Но если перевернуть нравится еще меньше ((((

Около площадки для ног образуется травмоопасный "штырь" из амморта и крепления.
Крыло крепить становится не на что, только за амморт.
Жесткость вилки становится меньше из-за меньшего кол-ва поперечин.
В первом варианте угол острый, прям до неприличия. Да, усилие прикладывается не оптимально (((. Но я встречал уже острые углы в конструкциях подвесок. (Например у Alex_2d )))) и не только.
В общем нет пока полностью хорошего решения у меня (((
Зы У меня избыточный ход амморта, да, но другого нет, буду ставить этот.
ЗЗЫ потихоньку начинаю тащиться от солида некоторые вещи просто гениально реализованы.

05 Сен 2019 в 08:22
Ответ #93
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1373
Около площадки для ног образуется травмоопасный "штырь" из амморта и крепления.
У меня такой вариант реализован в "железе", с учетом общих габаритов пепелаца этот узел можно закрыть декоративной "тумбочкой", которая будет одновременно основанием поджопника, креплением для крыла и бардачком для инструмента...
Скрытый текст


На всякий случай, там предусмотрен механизм регулировки рычажности, а заодно и клиренса... :-D
Сообщение понравилось: _Os

05 Сен 2019 в 09:19
Ответ #94
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2130
В общем нет пока полностью хорошего решения у меня (((
С одной стороны хорошему решению часто мешает желание использовать имеющиеся элементы (например дека) и прилепить к нему новые механизмы. А  сделать своё не получается из-за отсутствия станков.
С другой стороны - консерватизм в задаваемых себе вопросах.
Почему должен быть именно такой клиренс? - чтобы пониже был, залезать и толкаться удобнее было - ведь это самокат ... Но ведь данный самокат не для толкания!
Почему маятник должен быть короткий? - чтобы места для деки больше было и какая-то подвеска была ... Но ведь маятник прицепляется по бокам и форма его не обязательно должна быть прямая!
Почему один моноаморт, а не 2 по бокам? Потому что модно, хотя 2 по бокам колесу мешать не будут.
Много вопросов по концепции ...
А сборку, ИМХО, надо начинать с пола и резины, чтобы не маятник качался на неподвижной деке, а дека поднималась и опускалась над полом.
Но тут есть загвоздка.
У Солида есть неприятная штука, которую я не могу понять и нет времени разбираться - колесо, при сопряжении "касательность" с поверхностью пола, норовит встать снизу пола и, если насильно поставить сверху, при шевелении подвижной сборки

иногда получается какая-то "караракатица" - колёса сами залезают под пол и приходится перезагружать сборку.
Пришлось делать ложементы для шины, которые скрыты, но всегда держат шину сверху.
Передний фиксированный, а задний подвижен (так как при работе подвески база изменяется)
« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 09:38 от Бабай »
Сообщение понравилось: _Os

05 Сен 2019 в 14:34
Ответ #95
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
С одной стороны хорошему решению часто мешает желание использовать имеющиеся элементы (например дека) и прилепить к нему новые механизмы. А  сделать своё не получается из-за отсутствия станков.
Это да. Интересно а бывают такие "технопарки" где можно купить билет на день и нафигачить на любом станке (фрезеры, токарные, зд принтеры) нужную деталь...
Почему должен быть именно такой клиренс? - чтобы пониже был, залезать и толкаться удобнее было - ведь это самокат ... Но ведь данный самокат не для толкания!
Ну это городской самокат. Мне не нужен большой клиренс, он мешает управляемости на поворотах, на малых скоростях и вообще не нужен. Нужен лёгкий, чтоб перепрыгивать а не переезжать.
Почему маятник должен быть короткий?
Потому что есть ограничения лифта и багажника.
форма его не обязательно должна быть прямая!
Да, вот только я уже купил дюраль лист 5см в высоту (как в модели) да и выпиливать сложные формы не на чем.
Почему один моноаморт, а не 2 по бокам? Потому что модно, хотя 2 по бокам колесу мешать не будут.
Потому что по бокам они мешают тормозному диску (либо нужно делать длинную тягу или подобие багажника) , да и 2 их тож не нужно в лёгком конфиге

Эту сборку я вообще умудрился сделать "вверх ногами" ось Y  у меня вниз торчит ((. Болты и мелочёвку я не делал, мне главное тут понять будет это работать или нет, ну и формы я надеюсь потом напечатать на А4 листе и перенести на заготовку.

На всякий случай, там предусмотрен механизм регулировки рычажности, а заодно и клиренса...
Нууу у вас совсем другая "парадигма" )). Самокат больше, позволяет (и возможно предусматривает) установку сидения
« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 14:39 от _Os »

05 Сен 2019 в 16:57
Ответ #96
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2130
Ну это городской самокат. Мне не нужен большой клиренс, он мешает управляемости на поворотах, на малых скоростях и вообще не нужен. Нужен лёгкий, чтоб перепрыгивать а не переезжать.
У меня был ЭВО с высотой деки над землёй 230-240 мм. Никаких проблем не было с поворотами и запрыгиванием. На маленькой скорости напряжённо было управлять, но это от маленького рейка и трейла.
Цитата
Потому что по бокам они мешают тормозному диску
Как они могут мешать тормозному диску, если нижняя точка крепления на Вашей модели даже на колесо не проецируется? Вы попробуйте на модели и всё будет видно.
Могу прислать модель тормозного диска на 140мм ... или на 160 ...

А при более длинном маятнике, для соблюдения рычажности, эта точка сдвинется ещё вперёд на несколько милиметров.
Тем более, Вам рычажность надо уменьшать, чтобы при положении полного сжатия маятник не задирался выше горизонтали.
Цитата
Потому что есть ограничения лифта и багажника.
При одной и той же длине самоката можно сделать маятник длиннее и прилепить его ось не на кончик деки, а ближе к переднему колесу. Посмотрите на видео, где у меня ось качания маятника.
Я маятник сделал длинным не только потому, что у меня миддрайв. Если бы было мотор-колесо - он бы был такой же длины. Просто отсек под батарею был бы длиннее.
Если сделать наклон маятника в СЭГе побольше, увеличив клиренс, то и ось амортизатора и кронштейн наклонится больше, приблизившись верхней точкой крепления к колесу. И крыло на него встанет гармонично.
Жаль рисовать долго, да и неизвестны данные по диаметру колеса и параметры аморта  :bw:

« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 17:05 от Бабай »
Сообщение понравилось: _Os

06 Сен 2019 в 00:50
Ответ #97
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
За чертежи дисков спасибо, но пока не нужно. Я чисто схематически счас набрасываю чтоб понять как лучше.  Если ставить амморты близко к вертикали - диск мешать не будет. Если наклонить - начнут мешать.
Я видимо буду пытаться продать или обменять амморт на более короткоходный. Этот избыточен и негабаритен. Поищу размеры более короткой версии и попробую приладить.

Заменил свой 150 амморт на 125 и удлинил на 2см подвеску. Стало лучше. Похоже амморт нужно менять.
ЗЫ кручу модель я как попало, да.. Никак не привыкну к солидовской "навигации"
« Последнее редактирование: 06 Сен 2019 в 02:36 от _Os »

10 Дек 2019 в 16:47
Ответ #98
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
Закину пожалуй пару кадров.

Околофинал подвески в солиде.
Дорожный просвет будет настраиваться коромыслом на котором висит аморт.
Сколхозил себе "станок" )). Для нивелирования не оч прямых рук. Помогает, но не совсем )))

Из вот этого
Скрытый текст
и вот этого
Скрытый текст
патрон токарный
Скрытый текст
Пришлось отдать токарю ))) чтоб он поправил посадку переходника. Било нещадно. Счас норм.
Более-менее удобно фрезеровать закругления, посадочное под подшипник поправить, отрезать и просверлить наконец что-то под прямым углом ))
Ну и просверлить пруток ровно внутри (сделать трубу)
Токарка конечно нет ))) совсем колхоз, но обточить и нарезать резьбу удалось..
Напилил деталюшек.


ЗЫ. Сорри за качество фоток
« Последнее редактирование: 10 Дек 2019 в 17:07 от _Os »
Сообщение понравилось: ssilk, 1967ivan45, Басарга, Ilya tmb, Инженер механик

12 Янв 2020 в 16:33
Ответ #99
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
Примерил первый раз заднюю подвеску. База удлинилась см на 5. Пока вроде всё идёт по наброску в солиде.
Крепёж пока не весь.



Сообщение понравилось: ssilk, SkeptiK, Бабай, Инженер механик

12 Янв 2020 в 17:39
Ответ #100
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2130
Пока вроде всё идёт по наброску в солиде.
САПР - это наша выручалочка. И отклонения геометрии всего аппарата минимальны, если следовать размерам деталей  :bw:
Однако, детали для изменения верхнего крепления амортизатора я бы сделал в форме хоккейной клюшки, на которой отверстия были бы на радиусе от крепления на маятнике. Тогда угол аморта менялся бы значительно, а дорожный просвет оси маятника незначительно.
Однако, удачи в самокатостроении  :kidding: 
« Последнее редактирование: 13 Янв 2020 в 10:08 от Бабай »
Сообщение понравилось: _Os

12 Янв 2020 в 22:26
Ответ #101
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 542
детали для изменения верхнего крепления маятника я бы сделал в форме хоккейной клюшки
Это да, ну я просто пошел по лёгкому пути )). У меня был 15 квадрат, его и приспособил.. Сейчас аморт стоит верхней и нижней осью практически на одном расстоянии от оси вращения.

ЗЫ: А САПР да... И как это я раньше не додумался?  :-) :sorry: Многих косяков наверное мог бы избежать.. Счас бы вот так и пихал бы 150-й аморт в заднюю подвеску..
« Последнее редактирование: 12 Янв 2020 в 22:42 от _Os »