Реклама: ritorno alle radici или мотор должен быть сзади

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (6.08.2020 в 04:43)2. Эстетичный Фэт ARGUS (Электровелосипеды) от Torsus_SD (6.08.2020 в 04:03)3. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от MasterCat (6.08.2020 в 03:11)4. (2020) Электросамокат Hero S9 (Электросамокаты) от avlegion21 (6.08.2020 в 03:04)5. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (из 11 на 13 покрышки) (Самодельные электросамокаты) от Fokan (6.08.2020 в 02:50)6. Kugoo m5 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Magma (6.08.2020 в 02:09)
7. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от warl0rd (6.08.2020 в 02:08)8. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Антон18 (6.08.2020 в 01:51)9. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от AlexS4 (6.08.2020 в 01:47)10. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от dagest (6.08.2020 в 01:41)11. Собираю ТЕЛЕПОРТАТОР (Электровелосипеды) от Magnitarus (6.08.2020 в 01:40)12. Kugoo s3 шум в моторколесе при езде (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (6.08.2020 в 01:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7483 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Сен 2019 в 16:50
Ответ #90
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2355
Начал изучать солид. После "нормального" 3D "слегка" непривычно
Перспективу 3D есть смысл включать только для осмотра дизайна. На сборках всегда гашу исходные точки, чтобы не мешали (галочка - Вид/Исходные точки).
Когда попробовал Солид, он меня привлёк тем, что детали модели в нём можно делать, как я всю жизнь делал на станках - вырезами, а вытяжки - как операции сварки или других соединений. Можно увидеть и продумать технологию последовательности операций изготовления, чтобы потом не чесать репу.
На подвижных сборках можно увидеть где-что цепляет или мешает (интерференции).

Подвеска меня смущает.
ИМХО, из-за острого угла оси амортизатора к линии от оси качания к точке крепления амортизатора основная часть энергии "пружины" идёт в бесполезную деформацию железа и только малый процент в реакцию на неровности дороги.
При таком остром угле придётся использовать очень мощную пружину, основная энергия которой сожрётся на деформацию.
Пневматику, ввиду нелинейности сжатия газа, придётся накачивать неимоверно. При том, что, опять же из-за нелинейности, при нагружении получится очень большой СЭГ, а на демпфирование останется малая часть хода амортизатора.
Поскольку есть план примириться, что что-то торчит из деки (амортизатор) и мешается, то лучше бы это был кронштейн для амортизатора (на который можно прилепить крыло), а амортизатор был бы закреплён одним концом на маятнике, а другим на кронштейне.
И чтобы, при максимальном сжатии (пробое), осевая амортизатора была перпендикулярна линии от точки качания маятника до оси колеса. В этом случае 100% силы пружины пойдёт в реакцию на неровности дороги и естественную деформация маятника на изгиб  :bw:


04 Сен 2019 в 17:27
Ответ #91
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Подвеска меня смущает.
Да, меня тоже. Рисовал и так и этак. Показалось что компактность важнее. Вечерком сяду перерисую. Возможно получится компактно. На настоящий момент дырка в деке и амморт там чессговоря не нравятся. И да, угол между рычагами и аммортом тож не нравятся.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2019 в 17:36 от _Os »


05 Сен 2019 в 01:05
Ответ #92
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Но если перевернуть нравится еще меньше ((((

Около площадки для ног образуется травмоопасный "штырь" из амморта и крепления.
Крыло крепить становится не на что, только за амморт.
Жесткость вилки становится меньше из-за меньшего кол-ва поперечин.
В первом варианте угол острый, прям до неприличия. Да, усилие прикладывается не оптимально (((. Но я встречал уже острые углы в конструкциях подвесок. (Например у Alex_2d )))) и не только.
В общем нет пока полностью хорошего решения у меня (((
Зы У меня избыточный ход амморта, да, но другого нет, буду ставить этот.
ЗЗЫ потихоньку начинаю тащиться от солида некоторые вещи просто гениально реализованы.


05 Сен 2019 в 08:22
Ответ #93
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2106
Около площадки для ног образуется травмоопасный "штырь" из амморта и крепления.
У меня такой вариант реализован в "железе", с учетом общих габаритов пепелаца этот узел можно закрыть декоративной "тумбочкой", которая будет одновременно основанием поджопника, креплением для крыла и бардачком для инструмента...
Скрытый текст


На всякий случай, там предусмотрен механизм регулировки рычажности, а заодно и клиренса... :-D


05 Сен 2019 в 09:19
Ответ #94
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2355
В общем нет пока полностью хорошего решения у меня (((
С одной стороны хорошему решению часто мешает желание использовать имеющиеся элементы (например дека) и прилепить к нему новые механизмы. А  сделать своё не получается из-за отсутствия станков.
С другой стороны - консерватизм в задаваемых себе вопросах.
Почему должен быть именно такой клиренс? - чтобы пониже был, залезать и толкаться удобнее было - ведь это самокат ... Но ведь данный самокат не для толкания!
Почему маятник должен быть короткий? - чтобы места для деки больше было и какая-то подвеска была ... Но ведь маятник прицепляется по бокам и форма его не обязательно должна быть прямая!
Почему один моноаморт, а не 2 по бокам? Потому что модно, хотя 2 по бокам колесу мешать не будут.
Много вопросов по концепции ...
А сборку, ИМХО, надо начинать с пола и резины, чтобы не маятник качался на неподвижной деке, а дека поднималась и опускалась над полом.
Но тут есть загвоздка.
У Солида есть неприятная штука, которую я не могу понять и нет времени разбираться - колесо, при сопряжении "касательность" с поверхностью пола, норовит встать снизу пола и, если насильно поставить сверху, при шевелении подвижной сборки

иногда получается какая-то "караракатица" - колёса сами залезают под пол и приходится перезагружать сборку.
Пришлось делать ложементы для шины, которые скрыты, но всегда держат шину сверху.
Передний фиксированный, а задний подвижен (так как при работе подвески база изменяется)
« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 09:38 от Бабай »


05 Сен 2019 в 14:34
Ответ #95
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
С одной стороны хорошему решению часто мешает желание использовать имеющиеся элементы (например дека) и прилепить к нему новые механизмы. А  сделать своё не получается из-за отсутствия станков.
Это да. Интересно а бывают такие "технопарки" где можно купить билет на день и нафигачить на любом станке (фрезеры, токарные, зд принтеры) нужную деталь...
Почему должен быть именно такой клиренс? - чтобы пониже был, залезать и толкаться удобнее было - ведь это самокат ... Но ведь данный самокат не для толкания!
Ну это городской самокат. Мне не нужен большой клиренс, он мешает управляемости на поворотах, на малых скоростях и вообще не нужен. Нужен лёгкий, чтоб перепрыгивать а не переезжать.
Почему маятник должен быть короткий?
Потому что есть ограничения лифта и багажника.
форма его не обязательно должна быть прямая!
Да, вот только я уже купил дюраль лист 5см в высоту (как в модели) да и выпиливать сложные формы не на чем.
Почему один моноаморт, а не 2 по бокам? Потому что модно, хотя 2 по бокам колесу мешать не будут.
Потому что по бокам они мешают тормозному диску (либо нужно делать длинную тягу или подобие багажника) , да и 2 их тож не нужно в лёгком конфиге

Эту сборку я вообще умудрился сделать "вверх ногами" ось Y  у меня вниз торчит ((. Болты и мелочёвку я не делал, мне главное тут понять будет это работать или нет, ну и формы я надеюсь потом напечатать на А4 листе и перенести на заготовку.

На всякий случай, там предусмотрен механизм регулировки рычажности, а заодно и клиренса...
Нууу у вас совсем другая "парадигма" )). Самокат больше, позволяет (и возможно предусматривает) установку сидения
« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 14:39 от _Os »


05 Сен 2019 в 16:57
Ответ #96
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2355
Ну это городской самокат. Мне не нужен большой клиренс, он мешает управляемости на поворотах, на малых скоростях и вообще не нужен. Нужен лёгкий, чтоб перепрыгивать а не переезжать.
У меня был ЭВО с высотой деки над землёй 230-240 мм. Никаких проблем не было с поворотами и запрыгиванием. На маленькой скорости напряжённо было управлять, но это от маленького рейка и трейла.
Цитата
Потому что по бокам они мешают тормозному диску
Как они могут мешать тормозному диску, если нижняя точка крепления на Вашей модели даже на колесо не проецируется? Вы попробуйте на модели и всё будет видно.
Могу прислать модель тормозного диска на 140мм ... или на 160 ...

А при более длинном маятнике, для соблюдения рычажности, эта точка сдвинется ещё вперёд на несколько милиметров.
Тем более, Вам рычажность надо уменьшать, чтобы при положении полного сжатия маятник не задирался выше горизонтали.
Цитата
Потому что есть ограничения лифта и багажника.
При одной и той же длине самоката можно сделать маятник длиннее и прилепить его ось не на кончик деки, а ближе к переднему колесу. Посмотрите на видео, где у меня ось качания маятника.
Я маятник сделал длинным не только потому, что у меня миддрайв. Если бы было мотор-колесо - он бы был такой же длины. Просто отсек под батарею был бы длиннее.
Если сделать наклон маятника в СЭГе побольше, увеличив клиренс, то и ось амортизатора и кронштейн наклонится больше, приблизившись верхней точкой крепления к колесу. И крыло на него встанет гармонично.
Жаль рисовать долго, да и неизвестны данные по диаметру колеса и параметры аморта  :bw:

« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 17:05 от Бабай »


06 Сен 2019 в 00:50
Ответ #97
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
За чертежи дисков спасибо, но пока не нужно. Я чисто схематически счас набрасываю чтоб понять как лучше.  Если ставить амморты близко к вертикали - диск мешать не будет. Если наклонить - начнут мешать.
Я видимо буду пытаться продать или обменять амморт на более короткоходный. Этот избыточен и негабаритен. Поищу размеры более короткой версии и попробую приладить.

Заменил свой 150 амморт на 125 и удлинил на 2см подвеску. Стало лучше. Похоже амморт нужно менять.
ЗЫ кручу модель я как попало, да.. Никак не привыкну к солидовской "навигации"
« Последнее редактирование: 06 Сен 2019 в 02:36 от _Os »


10 Дек 2019 в 16:47
Ответ #98
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Закину пожалуй пару кадров.

Околофинал подвески в солиде.
Дорожный просвет будет настраиваться коромыслом на котором висит аморт.
Сколхозил себе "станок" )). Для нивелирования не оч прямых рук. Помогает, но не совсем )))

Из вот этого
Скрытый текст
и вот этого
Скрытый текст
патрон токарный
Скрытый текст
Пришлось отдать токарю ))) чтоб он поправил посадку переходника. Било нещадно. Счас норм.
Более-менее удобно фрезеровать закругления, посадочное под подшипник поправить, отрезать и просверлить наконец что-то под прямым углом ))
Ну и просверлить пруток ровно внутри (сделать трубу)
Токарка конечно нет ))) совсем колхоз, но обточить и нарезать резьбу удалось..
Напилил деталюшек.


ЗЫ. Сорри за качество фоток
« Последнее редактирование: 10 Дек 2019 в 17:07 от _Os »


12 Янв 2020 в 16:33
Ответ #99
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Примерил первый раз заднюю подвеску. База удлинилась см на 5. Пока вроде всё идёт по наброску в солиде.
Крепёж пока не весь.





12 Янв 2020 в 17:39
Ответ #100
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2355
Пока вроде всё идёт по наброску в солиде.
САПР - это наша выручалочка. И отклонения геометрии всего аппарата минимальны, если следовать размерам деталей  :bw:
Однако, детали для изменения верхнего крепления амортизатора я бы сделал в форме хоккейной клюшки, на которой отверстия были бы на радиусе от крепления на маятнике. Тогда угол аморта менялся бы значительно, а дорожный просвет оси маятника незначительно.
Однако, удачи в самокатостроении  :kidding: 
« Последнее редактирование: 13 Янв 2020 в 10:08 от Бабай »


12 Янв 2020 в 22:26
Ответ #101
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
детали для изменения верхнего крепления маятника я бы сделал в форме хоккейной клюшки
Это да, ну я просто пошел по лёгкому пути )). У меня был 15 квадрат, его и приспособил.. Сейчас аморт стоит верхней и нижней осью практически на одном расстоянии от оси вращения.

ЗЫ: А САПР да... И как это я раньше не додумался?  :-) :sorry: Многих косяков наверное мог бы избежать.. Счас бы вот так и пихал бы 150-й аморт в заднюю подвеску..
« Последнее редактирование: 12 Янв 2020 в 22:42 от _Os »


27 Янв 2020 в 16:14
Ответ #102
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Вести с полей ))
Потребовалась втулка 6Х12. Готовой не было. Решил выточить сам.

Из г-на хорошего детского конструктора и палок было собрано это.

Прикручено к этому.

Результат.

Дальше.
Уважаемый Fokan продал мне один из своих моторов. Спасибо ему еще раз!
Тут дальше мои впечатления об этом моторе.
Первые впечатления: прикольный, мне нравится. Не особо тяжелый. Без шины весит примерно столько сколько мой старый с шиной.
Дай-ка примерю. И тут оопа... Нет, ну Fokan упоминал у себя в теме, что ось 10мм. Но я не обратил внимание.
Вот глядите

2 шайбы на 2 оси от старого маломощного и нового мощного мотора. И наверное ось покрупнее от более мощного (наверное вдвое) мотора.
Но нет. Старый мотор 14х12. Новый 12х10 (((((( Жуть....   :facepalm:
Неудивительно что эту ось проворачивает. Странное китайское решение с этой осью. (((((((
Мне крайне лень переделывать перья на вилке. Сколхожу (как всегда) вставочки из легированной стали стальной линейки благо еще остался кусочек.
Линейка меня просто выручает на этом проекте. Отличная сталь, сталистая настолько, что ее не берут обычные свёрла (сверлю карбидом вольфрама) и при этом не особо хрупкая (особенно после отпуска)

Теперь по мотору. Сначала я не планировал ничего менять. Fokan заменил подшипники, увеличил сечение фазных и поставил термодатчик. :wow:
Однако присмотревшись я понял что холловым проводам скоро придут кранты (((. В своей теме Fokan выкладывал фотки..
Решил что так оставлять нельзя.
Разобрал и срезал острые края на оси (что мешало это сделать Китайцам??). Заправил холловые в термоусадку. Фазные и холловые в еще термоусадку и все это заправил в ось.

Получилось вроде аккуратно.
Проклеил немного обмотки особенно в местах повреждений и начал собирать...


Собрал. Ось вращается с огромным трудом ((((. Что за хрень.. Ослабил крышку и мотор стал вращаться.  :bn:
Снял крышку... Блин почему подшипник не утоплен в посадочное? Эту крышку Fokan вроде поменял. Все должно быть ок..

Снял подшипник как обычно колхозным методом. В результате расплющил в хлам моток изоленты на картонной основе, но на пластиковой основе изолента выдержала в качестве опорной трубы для выпрессовки.

В посадочном китайцы зачем-то оставили выступ (фотка не удалась). И подшипник не садится полностью (((.
Мысль нести к токарю, который непойми как будет зажимать крышку и возьмёт за это явно немало денег (я б взял за этот гемор)  O_O
не радовала. Подшипников Уже 15х35х11мм как выяснилось не бывает (((.
Но тут я заметил пружинное кольцо (даже 2) на оси. Сняв что потолще (вот зачем оно там?) собрал наконец мотор на герметик налив чайную ложечку масла в мотор (пусть ему будет приятно))) собрал мотор.
Ось мотора теперь можно провернуть от руки..  :dance:
Осталось теперь проверить мотор ))). Не все приборы после моих оч.умелых ручек продолжают работать )))
« Последнее редактирование: 27 Янв 2020 в 17:55 от _Os »


27 Янв 2020 в 17:23
Ответ #103
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2068
Удачи в проекте, да нужно уделить внимание усилению дропов от проворота оси, другой мотор на передней вилке после 4квт (60в) провернуло в посадочном. Крышку не помню на каком именно меняли.


27 Янв 2020 в 17:58
Ответ #104
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Спасибо! Да, с дропами есть идеи.. Не знаю только на сколько здравые )))


29 Янв 2020 в 01:41
Ответ #105
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2068
Кстате по покрышкам 90/65 6,5 пробовал разные
Возможно вам подойдут clever city slick
Вот фоток накидаю как отличаться могут, для наглядности

Все три cst по центру ставят на дултрон тандер

Справа innova нечто среднее между шоссейной и внедорожной

Слева клевер

Эти все относительно доступные

Есть ещё такие вроде pmt фирма, но дорогие



Также влезут 110/50 6,5 но будут ниже, но шире

« Последнее редактирование: 29 Янв 2020 в 12:33 от Fokan »


29 Янв 2020 в 17:39
Ответ #106
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 720
Да, самые нижние те, что пошире.  Очень даже... А вы их на Али нашли?


31 Янв 2020 в 14:14
Ответ #107
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2068
, последние да с алиэкспресс фото по названию нашел 110/50 6,5

Другие у нас купить можно и выйдет дешевле
Клевер как видно «выше» будут , как бескамерные можно использовать, но так как обод сборный, нужно подготовку делать, плотная резина там, но протектор для асфальта и устойчивость меньше чем на широких

Вот на них записывал как в повороты с наклоном хорошо входить