avatar_LICC

Зарядник LiFePo4 в алюм. корпусе - регулировки

Автор LICC, 16 Дек. 2010 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

По-моему, сначала идет CC (constant current), а в конце CV (constant voltage).
Надо наоборот CC делать короткой.
Кастомные электровелосипеды.

propeller25

Цитата: илс от 07 Авг. 2015 в 15:55
[user]propeller25[/user], да нет, просто способ нестандартный, поэтому нужно прояснить все моменты.

Тут такое дело. Любой зарядник, в т.ч. и ваш является импульсным блоком питания с функцией CC|CV
Да, в зарядники ставят регулировки типа настройки точки перехода СС/CV, иногда автоотключение.
Все остальное - стандарт.

Насколько я понимаю, описанные проблемы возникают только на этапе CC, т.е. в самом конце зарядки.
Как вариант, можно попробовать уменьшить выходное напряжение зарядки до рабочего минимума (40В?). Это позволит сделать фазу CV совсем короткой.
другой вариант - написать в теме про контроллер, спросить разработчика  какими настройками можно поигратьтся в Адаптто.

По факту, мы имеем 2 дисишника, которые работают в фазе CV и поэтому их надо состыковать.
Насколько мне известно, от таких зарядников многие заряжают Адаптто, все работает норм.


Я спрашивал у поддержки адаптто.  Они говорят убирай обратную связь. :)

илс

Цитата: propeller25 от 07 Авг. 2015 в 18:37
Я спрашивал у поддержки адаптто.  Они говорят убирай обратную связь. :)
Что они и вы лично понимаете под обратной связью?
Повторюсь, в этом заряднике фазу CV можно сократить до минимума.
Вы пробовали понижать напряжение до 30-40В?

propeller25

#129
Цитировать
Что они и вы лично понимаете под обратной связью?
Повторюсь, в этом заряднике фазу CV можно сократить до минимума.
Вы пробовали понижать напряжение до 30-40В?

Нет. Еще не пробовал, но если я понижу до 40 вольт , это будет значить, что от 200 ватт заряда у меня останется 160. (4 ампера) Ну а ток то  зарядный можно будет поднять до 5 ампер в этом случае?    Сегодня попробую уронить напругу и отпишу.

propeller25

Вопрос на отвлеченные темы.  А может есть какая-либо простая схема  на 700 ватт ?   Напряжение любое.  От  12в до 50в.    Можно, конечно использовать компутерный БП, но в рюкзаке его с собой таскать не очень удобно.

Leslie

#131
Доброго времени суток) Являюсь обладателем такого же зарядника с тремя настройками, и тоже в своё время над ними шаманил.
Не даёт покоя вопрос - в какой момент происходит переход из стадии CC в CV? Согласно графику, любезно напечатанном в инструкции к зарядке - в момент, когда значение тока начинает падать. ОК. Тогда, что происходит при загорании зелёной лампочки при достижении определенного минимума тока? "Окончание зарядки"? Ок! Но при этом ток продолжает идти в батарею. Причём, ток такой же, при котором включается зелёная лампочка - и точно так же как и до её включения ток продолжает постепенно падать. Выходит, что включение зелёной лампочки является чисто информационным моментом? (который каждый может настроить под себя, настраивая значение минимума тока)

Спойлер



илс

[user]Leslie[/user], Ну да , примерно так.
Причем этот потенциометр еще влияет на порог отключения вентилятора.

Хотя, у многих зарядок есть три потенциометра, но схемы отличаются, причем заметно.
Где-то есть автотключение, где-то нет.
Поэтому однозначно ответить нельзя.
Раз вы уже научились мерять зарядный ток - продолжайте экспериментировать и получите полное подтверждение всех своих вопросов.
Практика - критерий истины.  :exactly:

Электроник

Да, ток продолжает течь, но т.к. вентилятор отключается, дроссель дико греется внутри зарядника. Так что надо его из розетки выключать после загорания зеленой лампочки.
Кастомные электровелосипеды.

Leslie

Цитата: Электроник от 22 Авг. 2015 в 12:28
Да, ток продолжает течь, но т.к. вентилятор отключается, дроссель дико греется

Пожалуй, разогрев дросселя зависит от тока, который после отключения вентилятора потечёт в батарею. Возможно, имеет смысл снизить порог его отключения на меньший ток.

Цитата: Электроник от 22 Авг. 2015 в 12:28
Так что надо его из розетки выключать после загорания зеленой лампочки.

А как же балансировка элементов?

Электроник

Цитата: Leslie от 23 Авг. 2015 в 03:50
А как же балансировка элементов?
Балансировка должна заканчиваться до загорания зеленой лампочки. Нужно так отрегулировать конечное напряжение и ток.
Кастомные электровелосипеды.

илс

Цитата: Электроник от 23 Авг. 2015 в 13:00
Цитата: Leslie от 23 Авг. 2015 в 03:50
А как же балансировка элементов?
Балансировка должна заканчиваться до загорания зеленой лампочки. Нужно так отрегулировать конечное напряжение и ток.
Несогласен!
Пусть батарея балансируется и после зеленого светлячка. Вам жалко, что ли? %-)

dialil

Подскажите кто знает, если зарядка для ЛЖФ батареи на 48В конфигурацией 16S2P выдает 56 Вольт то это маловато будет, я правильно думаю. Так то должно быть 3,65*16=58,4 Вольт.

илс

Ну да. даже 59В, не будет слишком много. :exactly:

dialil

А что могло случится с зарядкой, почему упало напряжение, она комплектная к этому аккумулятору была.

илс

Трудно сказать...возможно надо просто корректно мерять напряжение.
Если есть автоотключение, то через две-три минуты, после подачи 220В, напряжение может уменьшаться. :exactly:
Соотв. надо мерять сразу после включения сабжа. ;-)

dialil

Да я и та и так мерял и на аккумуляторе после зарядки тоже 56В. Это получается если измерения точны то АБ заряжается процентов на 80 а то и меньше.

Василий22

#142
Здравствуйте,у меня тоже зарядка с 3-мя рег-ми, была с момента покупки настроена на 58.4в,2А но заряжала АКБ 13S8Р до 54.6 более 2-х лет,причем последний год подкрутил ток заряда до 2.5А, т.к. увеличил емскость с 8-ми до 16АЧ. Нареканий не было, но вот вчера под утро из нее пошел дым, чудом проснулся  и вырубил из сети.(хорошо без последствий для квартиры) После вскрытия обнаружил почерневший дроссель,больше каких -либо дефектов не увидел.После решил полностью
снять плату, между платой был уложен какой-то белый изол-й материал, а на нем комочки олова видимо накапали от нагрева.
В общем зарядка работает как и прежде, но очень греется дроссель и после 10 мин. работы начинает вонять,выключаю. Да из-за нагрева убавил ток до номинальных 2А и выставил напругу 54.9в, но греется также. В чем может быть причина нагрева дросселя? Вентилятор работает! Вот фото,может у кого- то была такая проблема,
Прошу помочь советом...может надо новый дроссель поставить...

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

илс

[user]Василий22[/user], Дык ферриты, как и неодимы, не любят сильного нагрева. Теряют свои свойства.
Судя по цвету обмотки, у вас было под 200 град.
Капец тороидальному сердечнику, надо менять на новый.  ;-)

На будущее - совет. Никогда не увеличивайте ток в таких зарядках!  Их и так проектируют, на пределе.
Я всегда снижаю, на 10-15% от номинала.  :exactly: