Из гаражного хлама (пока просто самокат)

Автор Иван Сусанин, 12 Янв. 2019 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

 Зима. Холодно в гараже- ковыряться неохота. Решил, вот разгребсти закрома, сфоткал заодно старый самокат- может кому проект пригодится, как база для электросамоката.


Собирал из того что валялось в гараже у себя и у приятелей. Из инструментов- дрель, болгарка и сварка. Собран за три летних вечера, с пивом и разговорами. Три года в хвост и в гриву (два мешка цемента- легко). Ушатать не удалось. Затраты- только на расходники (диски, там на болгарку, пиво...)
Рама- передняя вилка от древнего велика- очень прочная и лёгкая, немного железяк, и передняя часть от детского велосипеда.

  Гусь- из куска профиля 20х40. Руль, и вся обвеска- "с миру по нитке". Примитивный, на первый взгляд задний тормоз, ни разу не
подводил- ломаться там просто нечему, а тормозит нормально.
Дека из фанеры. Размеры можете оценить.
Крашено кисточкой, "Мистер хаммер короед"(не реклама)- осталась понемножку. Краска отлично защищает от ржи, не скалывается, и мажется на неподготовленную поверхность (пульвером вообще замечательно, но было лень). Матовая, правда.
Вот такая таратайка,- можно как базу под электросамокат. Забирают, кстати, именно для этой цели- уже МК и батарейку заказали. :exactly:   
 

Чайнег

Подписался - именно такая планформа меня интересует для построения двухмоторного самоката с большими колесами (нахрен все эти 8-11 дюймов!), способного, не парясь, завезти 110кг на полтора километра перепада высоты (на дистанции 10-20км), а также 100км+ по равнине. Он мне нужен для путешествий в горах, и никакой коммерческий самокат на это не способен (банально перегреется, да и батарейка сдохнет). Электровелосипеды и мотики не интересуют вообще. Интересует именно такой формфактор. Ах, если бы он производился серийно (без электрики)! Впрочем, похожее есть - например, самокаты Yedoo (Mezeq и т.п.).

Иван Сусанин


Yedoo sity стоит ещё не собраный. Под МК 12" Мне не нравится. Понтовая(беспонтовая) рама с идиотской центральной трубой, и ма-а-аленькой декой, которую придётся переделывать. Цена тоже не радует. Но хозяину виднее.

Чайнег

Цитата: Иван Сусанин от 13 Янв. 2019 в 00:18

Yedoo sity стоит ещё не собраный. Под МК 12" Мне не нравится. Понтовая(беспонтовая) рама с идиотской центральной трубой, и ма-а-аленькой декой, которую придётся переделывать. Цена тоже не радует. Но хозяину виднее.

Да, мне тоже не нравятся эти моменты, поэтому не покупаю. Хочу как у вас!

Иван Сусанин


ssilk

Тоже имею в уме аналогичный проект. Только нифига не бюджетный получается, хотя и дешевле, чем на базе Yedoo... Колеса будут 20/12, задний привод, возможно двухподвес... Не придумал еще как зад амортизировать. Передняя вилка пружинно-эластомерная RST(самая бюджетная), завтра поеду брать.  Пока затариваюсь комплектухой, есть МК 12", контроллер с дисплеем и батарейка. Не решил еще с напряжением питания, либо 36 вольт будет либо 48, в зависимости от того, что на куге приживется...)
А, еще тормоза взял, бюджетная гидравлика от Шимано.
Ну и всякие свистопперделки, типа фонариков, поворотников и так далее...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Чайнег

А можно ли раму не варить, а сделать из структурных элементов типа таких? -

https://www.mcmaster.com/structural-framing

(вес особо не проблема, пусть будет тяжелее, чем сварная рама - но хочется собрать из элементов самому, а не постоянно ходить к сварщикам)

Чайнег

Например, такой вариант сопряжения гуся и деки - будет ли достаточно прочным?



Иван Сусанин

Цитата: Чайнег от 13 Янв. 2019 в 06:49постоянно ходить к сварщикам)
Если подготовить всё заранее, придумать примитивный стапель (хотя-бы простейшие кондукторы со струбцинами) достаточно одного визита к сварному. Ну, возможно придётся ещё разок подъехать, уже на собранном самокате. Да и сварщиков по чернине в любом гаражном обществе полно, это не аргонщика вменяемого искать.
Цитата: Чайнег от 13 Янв. 2019 в 06:49А можно ли раму не варить, а сделать из структурных элементов типа таких? -
Всё можно. Вопрос- зачем всё усложнять.

Иван Сусанин

[user]ssilk[/user],
Цитата: ssilk от 13 Янв. 2019 в 00:51
Тоже имею в уме аналогичный проект. Только нифига не бюджетный получается
                                Да, у меня только батарейка и комплект МК на е-ноте вышли дороже чем готовый е-борд. Однако- земля и небо.
Попробуйте сперва без подвесок- вполне возможно всё устроит. Если нет- потом можно и апгрейдить. Думаю, хорошо
подойдут композитные рессоры, Кот ленивый делает комплекты.
Чё-то ответ написался как Ваша цитата. Путаюсь.

Иван Сусанин

Цитата: Чайнег от 13 Янв. 2019 в 07:02Например, такой вариант сопряжения гуся и деки - будет ли достаточно прочным?
Будет. Если самокат на стенку повесить. Если кататься- варить надо. Хотя... на форуме есть много грамотных и интересных конструкций, собранных не только без сварки, а даже из, скажем, фанеры (тоже загорелся такой собрать)

ssilk

Цитата: Чайнег от 13 Янв. 2019 в 07:02такой вариант сопряжения гуся и деки - будет ли достаточно прочным?
Именно такой - нет.  Ничего не держит профили на скручивание... Такое соединение хорошо держит прямой угол между горизонтальным и вертикальным профилем.
Надо что то типа таких пластин по бокам. https://promprof.ru/catalog/357/4883/  Сам по себе такой профиль жесткий, но только в линейных направлениях, но легко скручивается винтом... Конечно, если взять 90х90 с трубой внутри, то его скрутить не так то просто, но самокат из него получится примерно такой
Спойлер


[user]Иван Сусанин[/user],  Вы правы, я тоже решил пока зад оставить жестким, переднюю вилку уже купил, придется использовать...) Про рессоры думал, в конструкционном смысле с ними проблем больше, чем с классическим амортизатором, кроме того, может я и ошибаюсь, но на больших колесах независимые рессоры будут доставлять некоторые неудобства в поворотах, слишком уж рычаг будет большой...  Я скорее в сторону эластомеров склоняюсь, меньше всего гемора с изготовлением и настройкой, да, первый раз придется повозиться, подобрать отношение размер/упругость, зато потом, только "наливай да пей"  :-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Fokan

Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

ReSharVladimir

А если погуглить, то и видео соревнований по скоростному спуску с горы на таких самокатах найдете.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Иван Сусанин

Цитата: ssilk от 13 Янв. 2019 в 15:23Сам по себе такой профиль жесткий, но только в линейных направлениях, но легко скручивается винтом
Переживал по этому поводу в процессе постройки..  Но вот нихрена. Уже а втором самокате. Чудеса.
Тьфу, блин- подумал это про мой самокат. Но, кстати, тоже вам факт.

Иван Сусанин

[user]ssilk[/user], Эластомеры, хм,- попили мне кровушки. На сайте писал. Рессоры,на мой взгляд, для такого лёгкого транспортного средства, как самокат- самый оптимальный вариант. Но! как Вы правильно заметили, необходимо         ( таки-да -особенно при больших рычагах),дабы не было "расколбаса" обеспечить жёсткую связь между рычагами подвески. Проще всего- бугелем. И тогда всё будет ОК.

кот ленивый

До 12" никаких проблем с рессорами нет.

Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

Цитата: Fokan от 13 Янв. 2019 в 15:28Ещё такое фото видел
Во-о-от! А то- титан, карбон, литий-ион. Радуются люди малому.

Добавлено 13 Янв. 2019 в 19:37

Цитата: кот ленивый от 13 Янв. 2019 в 19:25До 12" никаких проблем с рессорами нет.
Вообще гут! ( Просто перестраховываемся.)