avatar_Чайнег

Dualtron Spider 2018 охлаждение мотора

Автор Чайнег, 17 Янв. 2019 в 12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Цитата: a.l.e.x.100 от 17 Янв. 2019 в 12:16
А как снимается тепло с обмоток?)).

Как и без жидкости - теплопроводностью на сердечник. В этом, конечно, недостаток по сравнению с маслом. Но все-таки, теплопроводность туго скрученных витков меди хорошая, сердечник достаточно массивный, так что основной барьер для тепла - это все-таки воздушный зазор между статором и ротором.

В воскресенье узнаем, когда я сделаю инъекцию моему всепрощающему Лошарику. Тогда и тарантуловоды будут знать, заливать им отечественного масла, или целебнага фукусимскага.  ;-D

a.l.e.x.100

Одно понял, технология с феррожидкостью не лучший вариант в плане безопасности и надежности, и теплопроводность в разы хуже чем масляное.

Чайнег

Цитата: a.l.e.x.100 от 17 Янв. 2019 в 12:24
Одно понял, технология с феррожидкостью не лучший вариант в плане безопасности и надежности, и теплопроводность в разы хуже чем масляное.

Вот тест, где мужик ездит по горкам, без ФЖ 117 градусов, с ней 83:

https://youtu.be/9bvS0aZ4VpA?t=171



Мой Лошарик готов быть морской свинкой для Паука.  B-)

a.l.e.x.100


Чайнег

А вот идея охлаждения форсированной Тарантулы - встроенные в статор вентиляторы!




volodiaa

#5
Интересен ещё и тот момент, греется из за недостатка железа в статоре или мала площадь сечения проводов , числа оборотов.
Всё мечтаю купить плоский провод и намотать самому и посмотреть что и как измениться. по прикидкам площадь сечения в полтора раза можно увеличить. С плоским проводом увеличивается сечение и уменьшается сопротивление. ещё меньше воздушных просветов в витках и лучше передача тепла на статор и в целом кроме улучшения характеристик движка будет лишь один минус, это увеличение веса.

a.l.e.x.100

#6
Чайнег, есть системка в разы проще, Чупасос, и то она слишком геморна для самоката. Так вот, там не гоняет воздух по корпусу мк, ОНА ПОД ДАВЛЕНИЕМ ДЕЛАЕТ СКВОЗНУЮ ПРОДУВКУ, не надо делать для охлаждения шатл по  из простого моторколеса. Уходим тут в какие то сверхтехнологичные извраты)). Самое простое и эффективное для дуляка, это лакировка обоих колес с сверлением дренажа в крышке переднего мк, заднее под масло, герметик, установка заливного винта в крышку строго по уровню масла. Дело в том что на дуляках переднее мк греется мало, в основном все нагрузки и как следствие температура на заднем мк. ВСЁ! Проосто, надёжно, проверено в боях при самой драконовской эксплуатации, сгодится для будущей форсировки по амперам зада, если понадобится вообще.

volodiaa

#7
Понравилась обмазка витков, а при больших оборотах ротора относительно статора охлаждение и передача тепла к корпусу будет передаваться повышенными скоростями воздуха обмена внутри колеса. Вот если бы они делали бы маленькие ребра внутри на крышке.

a.l.e.x.100

#8
Володь, поверь это не то. Гоняется то один и тот же воздух, он не выдувается под сильным давлением. Есть ветка на форуме, со всеми замерами температур, технологий и т.д. Искать в лом. Воздух наредкость хреновый проводник тепла, вот объясни, как он будет эффективно передавать тепло на крышки для охлаждения? Народ как только не извращался, то радиаторы на крышку мк налепят, то водяную помпу приспособят, то ещё что придумывают, например заливает обмотки теплопроводящим композитом и прочее, это все малоэффективная хрень.
Не зря же авиамодельные инраннеры продуваются набегающим потоком воздуха а не находятся в закрытом корпусе пусть и со всякими ребрами охлаждения. Вот плоский провод и масло это тема! Чупасос сложнее и надо будет ваять на 3д крыло-корпус под нагнетатель и воздушный фильтр, плюс грязь с дороги в непосредственной близости от " дырявого" мк.

volodiaa

ЦитироватьВолодь, поверь это не то. Гоняется то один и тот же воздух, он не выдувается под сильным давлением. Есть ветка на форуме, со всеми замерами температур, технологий и т.д. Искать в лом. Воздух наредкость хреновый проводник тепла, вот объясни, как он будет эффективно передавать тепло на крышки для охлаждения?
Это как улучшение предлагал, а не панацея и полное охлаждение.  :-)
Каждый знает как становиться холодно на сквозняке. а при скорости вращения ( около 2000 об\мин. на максимуме для нашего колеса)
такой тепло обмен будет тоже не лишним.

a.l.e.x.100

#10
Ага, пробовал в бане в парилке другу ради прикола дунуть на плечо?)). Будет столько мата))). Холод ГДЕ? Даже если это будет насколько то эффективным охлаждением (циркуляция горячего воздуха) то на считанные проценты а не кардинально.
Обидно когда понимаешь что даже маленькое мк в состоянии выдавать колосальную дурь, но не может в следствие конструктивной ограниченности.

volodiaa

ЦитироватьАга, пробовал в бане в парилке другу ради прикола дунуть на плечо?)). Будет столько мата))). Холод ГДЕ?
:laugh: :laugh: :laugh:

Температура от статора будет уходить через воздух наружу, как от чая в чашке при вращении ложкой, часть через ложку, через стенки стакана , и испарение с поверхности.

a.l.e.x.100

#12
Воздух не будет успевать уходить и снимать тепло эффективно.  Уж поверь)).
Вот сам подумай, на масле двигло запросто выдерживает семикратную форсировку, температура в самом пике не превышает 90° НА ОБМОТКАХ а не крышках мк. Чего ещё надо?))).
Воздух блин КУДА ИСПАРЯТЬСЯ БУДЕТ? С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ? Я чтот не уверен что воздух банально успеет снять тепло с мгновенно раскалившихся и медленно остывающих обмоток.

volodiaa

#13
Чупасос это конечно лучше, его можно поставить там где есть не подвижная крышка , через ось на нашем не получится, ослабление конструкции, где подшыпник большой и внутренняя часть не подвижна.
но двигатель должен так проектироваться, что бы изначально не было перегревов.
[b-b]Не забываем и про то , что все отводимое тепло это наша улетевшая на ветер энергия.  :-) и это не мало, порой половина емкости А.Б[/b-b]

a.l.e.x.100

#14
Чупасос запросто ставят на мк с вращающимися крышками, никаких дутых осей нет и не нужно)). Просто ветку ту покурить надо, там всё просто. Но ещё раз уверяю, заливка масла если делать грамотно не сложнее лакировки и никаких доп трат на акум и прочие причиндалы в виде компрессорной пластиковой чашки, нагнетателя, фильтра и прочей лабуды. По поводу улета энергии и кпд тоже на ветке форума и видео с замерами на стенде Чупы. Всё тыщу раз проверено замерено обмеряно.

a.l.e.x.100

https://electrotransport.ru/index.php?topic=48833.new#new читайте другого чела, тож с масляным охлаждением делал, заодно посмотрите в какое Г превращаются двигатели без хорошего охлаждения. Думаю сомнения отпадут.

volodiaa

#16
Цитироватьнедавно клеил магниты на лак ко921 все высохло и крепко держалось.задал масло и20а на магниты и сегодня увидел что лак стал мягким и легко отходит даже если потереть ногтем
Очень стало интересно про такое поведение лака  КО-921.
я свои лаком этим покрыл, но масло не заливал, хотел погонять что бы он высох на 100% и после поездки выкручивал винт под масло который делал в крышке ( для выхода спиртов из лака). Двигатели ультры и езжу всегда на полном приводе , по трассе, по этому нагрев летом в +30 на улице и на колесе на заднем после 40 км пробега 60 -67 градусов на крышках колеса, на переднем на десятку меньше.
Теперь думаю что масло мне нельзя заливать, да и при моей езде и не обязательно.  :-)
или все таки может лак прижарило, внутри на обмотках до 100с  так точно доходило.

Fortis

Цитата: a.l.e.x.100 от 17 Янв. 2019 в 17:02
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48833.new#new читайте другого чела, тож с масляным охлаждением делал, заодно посмотрите в какое Г превращаются двигатели без хорошего охлаждения. Думаю сомнения отпадут.
Кажеться линк неверный?