Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Вопрос о затяжном подъёме на электровелосипеде

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Вопрос о затяжном подъёме на электровелосипеде  (Прочитано 2061 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

beka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья, я хочу приобрести электровелосипед для езды между райцентром и деревней в горной местности. Расстояние между ними 7 км, а разница в уровне над морем 1000 метров. То есть подниматься нужно будет 7 километров. Хочу взять мотор-колесо, но в интернете многие утверждают,что  любое мотор-колесо, любой мощности не выдержит затяжной подъём, будет сильно греться и вскоре сгорит. Рекомендуют центральный мотор, так как тяга у него лучше и не будет греться так сильно,как мотор-колесо. Но у него есть одно НО. При спуске он не тормозит, нужно за все 7 км держать руку на тормозе. А тогда будут греться колодки.
Что советуете? Если всё таки мотор-колесо, то какой мощности нужно выбрать,чтобы не грелось сильно в таком затяжном подъёме? А если центральный мотор, то как быть при спусках? Как тормозить?
спасибо

Сообщение понравилось: Чайнег

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 694
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грубо тебе понадобится 300Вт*ч
Пятивитковая миникрошка вполне себе выдержит постоянный киловатт и ты заедешь за 20 минут.

Добавлено 03 Фев 2019 в 10:51
Может даже и четырехвитковая

Добавлено 03 Фев 2019 в 10:53
Колесо главное взять 24 дюйма, а можно и 20

Чайнег

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 724
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Присоединяюсь к вопросу, мне надо подниматься на 1.5-2 км по высоте. Правда, на самокате с 16" колесами (который пока еще только в мечтах).

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 694
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Считаете сколько энергии у вас потребует изменение высоты, прикидываете что скорость движения не должна быть маленькой - кпд у современных мотор колёс приличный только в среднем диапазоне скоростей и смотрите - какая мощность получается.

Добавлено 03 Фев 2019 в 10:58
Ну или принудительная продувка и вперёд - заедет всё

Сообщение понравилось: Чайнег

Чайнег

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 724
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Считаете сколько энергии у вас потребует изменение высоты, прикидываете что скорость движения не должна быть маленькой - кпд у современных мотор колёс приличный только в среднем диапазоне скоростей и смотрите - какая мощность получается.

Добавлено 03 Фев 2019 в 10:58
Ну или принудительная продувка и вперёд - заедет всё

Да, вот мои оценки:

ссылка

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 694
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самая большая проблема в вопросах подъема - это вес райдера.

Но если поставить продувку или хотя бы обдувку и радиаторы по окружности - то проблема становится не особо и проблемой.



Добавлено 03 Фев 2019 в 11:08


Добавлено 03 Фев 2019 в 11:09
Про чупасос погуглите сами

Сообщение понравилось: Чайнег

sjaovay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1476
  • возле солнца
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если центральный мотор, то как быть при спусках? Как тормозить?

 :el04:  ссылка

Сообщение не понравилось: satell, Igor63, LeoDron, Gt8, Jeca, cvanya

beka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пятивитковая миникрошка вполне себе выдержит постоянный киловатт и ты заедешь за 20 минут.
Может даже и четырехвитковая
Будьте добры, переведите, пожалуйста. Я не очень разбираюсь в этих фразах. Что значит пятивитковая миникрошка?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 141
  • Сообщений: 6990
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3kW кваншуня, даже 3х виткового, хватает забраться на тяжеленный перевал длиной порядка 40 км в Киргизии  с набором высоты больше километра. и это у меня еще прицеп сзади был. хотя можно и 4х витковую. 5и это уже перебор

Vik3

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 2119
  • Южный Урал, г.Миасс
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
... между райцентром и деревней в горной местности. Расстояние между ними 7 км, а разница в уровне над морем 1000 метров. То есть подниматься нужно будет 7 километров.
Получается что средний уклон около 14% что очень маловероятно...раза в два меньше :) . Вон у товарища "тяжелейший" перевал длиной 40км и высотой тоже километр, а это средний уклон 4% или менее 3-х градусов.
Что за райцентр и деревня? в каких горах они находятся?

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 2870
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, почему именно электровелосипед? Мне кажется что то типа мопедки там больше подойдёт. И дешевле выйдет.

Сообщение понравилось: Vik3

beka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получается что средний уклон около 14% что очень маловероятно...раза в два меньше :) . Вон у товарища "тяжелейший" перевал длиной 40км и высотой тоже километр, а это средний уклон 4% или менее 3-х градусов.
Что за райцентр и деревня? в каких горах они находятся?
Я только что по карте Гугл Планета уточнил разницу высоты над уровнем моря. Райцентр 750 метров,а деревня 1250. Получается 500 метров,а не 1 км. А расстояние между ними ровно 7 км. Не знаю как вычислить средний уклон.
Как вы думаете? Мотор-колесо выдержит такой уклон? Отмечу,что скорость для меня не важна, мне достаточно 20 км в час и на спуске,и на подъёме. Так как дорога опасная, проходит по краю оврага. Но асфальтированная.

beka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, почему именно электровелосипед? Мне кажется что то типа мопедки там больше подойдёт. И дешевле выйдет.
Объясню. Я живу в Азербайджане. У нас недавно приняли новые дорожные правила, точнее поправки к существующему закону, которые вступили в силу 1 января сего года. До 50 кубов ДВС и до 4 кватт электрики у нас права не требуются (то есть в отличии от других республик СНГ не ввели категорию М). У меня нет категории А. Мопед до 50 кубов слабый и думаю не подойдёт для моего подъёма. А электровелосипед или электромопед  до 4 кватт я могу водить без прав и он будет мощнее 50 кубового мопеда.

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 688
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется, что задачу нужно решать в два приема.
1. Вопрос заезда в 7 км гору с 7% уклоном решается довольно легко многими способами. Самый простой - двухмоторник на двух MAC12T или двух 3кг редукторниках,  любой мид с маленькой передней звездой, или низкоскоростной ДД.
2. Гораздо более сложная задача - торможение.
Если без рекуперации - то большинство дисковых тормозов с этим не справится:(  У меня один из самых неприятных моментов в моих поездках на велосипеде - это спуск с горы Снежки, где 8-10% средний уклон на 8 км. Новые колодки перегрелись через 2 км и я по хорошему так и не смог затормозить, и метров 500 "летел" со скоростью 20-30км/ч между пешеходами по узкой дороге (скала слева, обрыв справа) с полностью зажатыми и воняющими колодками, пока не нашел кусок травы, в которую и влетел. Спуск занял в два раза больше времени, чем подъем, т.к. приходилось каждые 500 метров останавливаться на 5-10 минут.
Если с рекуперацией, то встает вопрос о батарее, которая сможет долговременно принимать в себя хотя бы 20А.
Тут наверное придется жертвовать безопасностью и выбирать высокотоковые липоли в пару к низкоборотистому ДД мотору.

Сообщение понравилось: Чайнег, cvanya

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 694
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3kW кваншуня, даже 3х виткового, хватает забраться на тяжеленный перевал длиной порядка 40 км в Киргизии  с набором высоты больше километра. и это у меня еще прицеп сзади был. хотя можно и 4х витковую. 5и это уже перебор
ну так 40км это совсем не 7км, у ТС уклон в разы серьезнее.
Даже с учетом его поправки на 500м. Поэтому витков должно быть по максимуму.

Добавлено 03 Фев 2019 в 22:19
Будьте добры, переведите, пожалуйста. Я не очень разбираюсь в этих фразах. Что значит пятивитковая миникрошка?

если более общО то нужен очень низкоскоростной мотор, т.е. если у всех в среднем 0.75 км\ч с каждого вольта батареи на готовом аппарате, то вам надо сделать так, чтобы эта цифра была ниже. Путей всего два - больше витков и тоньше провод и меньше диаметр колеса.

Vik3

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 2119
  • Южный Урал, г.Миасс
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я только что по карте Гугл Планета уточнил разницу высоты над уровнем моря. Райцентр 750 метров,а деревня 1250. Получается 500 метров,а не 1 км. А расстояние между ними ровно 7 км. Не знаю как вычислить средний уклон.
Как вы думаете? Мотор-колесо выдержит такой уклон? Отмечу,что скорость для меня не важна, мне достаточно 20 км в час и на спуске,и на подъёме. Так как дорога опасная, проходит по краю оврага. Но асфальтированная.

Уклон всего 7% или около 5 градусов : 500:7000х100=7,1%. Довольно смешной уклон, я на одном моторе и весе 125кг и длине 1-1,5км его беру на 21км/ч без проблем, но 7км это уже серьезно даже один МАК-12 при весе 150кг перегреется за 11 минут, а вот два потянут без проблем и перегрева на скорости 25-30км/ч:

ссылка

Сообщение понравилось: LeoDron

benok

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 34
  • Россия,Петропавловск-Камчатский
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У нас на Камчатке точно такие дороги ,подьемы от 3 до 7 км,перепады тоже до 400метров,в сторону вулканов так и до 1200метров.Мотор у меня МАС 10Т, аккумулятор 13S8p, контролер на 35А,в некоторые подьемы без педалей не заедеш двигатель конечно греется но я особо не парюсь,
на одном двигателе езжу уже 7 год,а вот с тормозами была проблема серьезная ,гидравлика которая стояла ранее на крутых спусках просто закипала тормозная жидкость и они пропадали,
На механике тоже есть своя специфика.После длительных поисков определился и купил себе
magura mt5e  правда только на заднее колесо,проехал уже несколько сезонов все просто замечательно,во первых четыре целиндра,во вторых у них своя тормозная жидкость которая не кипит(поэтому покупая тормоза берите сразу флакон т.жидкости),торможение очень плавное и
В тоже время быстрое без блокировки .Также у этих тормозов хороший эл.датчик для отключения мотора.

Сообщение понравилось: Чайнег, sjaovay

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 60
  • Сообщений: 2050
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С Адыгее возле каменномостка  есть такие подъёмы что и крошка и мак 10 сгорели :( там автобус на 1 скорости с трудом заезжает .
 перепад 1700м длинна дороги 5 км есть прямые места там они отдыхают потому что сразу не выходит заехать .хонда дио не может заехать .
на пите можно на 1 скорости но перегревается
 

Сообщение понравилось: Genadi
Страницы: 123 ... 8>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.227 секунд. Запросов: 122.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod