Реклама: Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от fwd-tp (17.08.2019 в 16:03)2. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech (17.08.2019 в 15:55)3. Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8) (Анекдоты и флУДИЛКА) от TFSM (17.08.2019 в 15:52)4. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от volchy (17.08.2019 в 15:49)5. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (17.08.2019 в 15:48)6. Электрификация "бешенной задницы" (Sach Madass 50) (Электромотоциклы ) от Spiderman (17.08.2019 в 15:45)
7. Из необслуживаемого акб делаем обслуживаемый. (Свинцовые аккумуляторы) от atim5 (17.08.2019 в 15:41)8. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от electro05 (17.08.2019 в 15:39)9. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Михаил2115 (17.08.2019 в 15:33)10. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от acyd (17.08.2019 в 15:32)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от cvanya (17.08.2019 в 15:30)12. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от SkeptiK (17.08.2019 в 15:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8789 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Фев 2019 в 04:20
Прочитано 8789 раз
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
Лошара - это старший брат моему Лошарику (Спидвей Мини 4). Он мне нужен для поездок в горы, где перепад высот в два километра, с непрерывным уклоном порядка 10 процентов - это норма. Лошарик перегревается при подъеме более чем на 100-150 метров так, что обжигаешь палец об крышку МК.

Привожу примеры горных дорог, на которые Лошара должен заезжать, даже не вспотев. Все эти маршруты я не раз проезжал на машине. А теперь хочу на Лошаре!!!  B-)

Скрытый текст
вертикаль/дистанция

1400м/19км
ссылка




1500м/28км
ссылка




2100м/46км
ссылка




1400м/39км
ссылка




1600м/32км
ссылка




Для сравнения - Воробьевы "горы":

70м/2км
ссылкаСмотровая+площадка+на+Воробьёвых+горах/@55.7093115,37.5418781,15z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x46b54b7f3fa078f7:0x1d367cda2339e338!2m2!1d37.5610489!2d55.7115933!1m5!1m1!1s0x46b54c7bd20643ff:0xfdee4751ea0c4b02!2m2!1d37.542205!2d55.7094977!3e2




Такие "горы" я каждый день на Лошарике пролетаю, не замечая.  ;-D

Вот какая мощность и какие моторы на 72В и какая емкость батареи нужны, чтобы тащить бугая 110кг со скоростью хотя бы 20км/ч на 2100м вверх на дистанции 46км, без перерыва, и при этом не перегреваться? И иметь при этом настолько хороший рекуптормоз для спуска назад? (никакие мехтормоза одни не справятся, нужно будет везти с собой прицеп, нагруженный дисками и колодками)

Без способности покорять такие горы проект "Лошара" смысла не имеет, для "воробьиных" горок у меня уже есть охлаждаемый феррожидкостью Мини 4 (на который в будущем поставлю второе МК).


Лошары пока нет, он пока только "зачинается" в моем чайнеге, пока это только мечта. Но сегодня я заказал донора для него - 36-вольтовый самокат на свинце Razor 36-Volt EcoSmart Metro Electric Scooter. Стоит 379 долл. новый, купил в Волмарте (в Штатах):





ссылка

Большое количество обзоров есть на Амазоне:

ссылка

Кроме того, у меня есть около 60 24-вольтовых батарей (6s1p) для электроинструмента, о них я писал здесь:

ссылка

Их-то я и планирую использовать в Лошаре. Свинец почти сразу же "выкину" (покатаюсь сначала немножко, чтобы освоить пепелац). Мотор (500Вт, 36В) пока выкидывать не буду, а сначала убежусь, что сама идея с использованием батарей электроинструмента - жизнеспособная. Судя по фото, места в деке довольно много, но я планирую разделить батареи на минимум две части (может, 3) - одна в деке, дополнительная на багажнике. В моем распоряжении около 2000Вт-ч суммарной емкости.

Конечно, для гор понадобится гораздо более мощный мотор (по моим оценкам, мне надо минимум 2500Вт), но возможно, я оставлю схему заднего привода как есть, просто подставив более мощный мотор вместо стокового, и добавлю МК на переднее колесо.

Любые советы по конфигурации, необходимой для подъема на 2км высоты с уклоном около 10% - приветствуются!
« Последнее редактирование: 14 Фев 2019 в 05:53 от Чайнег »
Сообщение понравилось: Dmitry__, Fokan

06 Фев 2019 в 06:30
Ответ #1
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2884
Хороший самокатик. Я сейчас тоже подумываю над донором с большими спицованными колесами. Лежит у меня редукторник под такой проект. Надо учиться спицевать моторы...


Добавлено 06 Фев 2019 в 06:33
Конечно, для гор понадобится гораздо более мощный мотор (по моим оценкам, мне надо минимум 2500Вт)
Редукторники ставь, даже 250 ватт потянет. Если 2 колеса по 250 ватт - вообще агонь будет - т34 :)
Сообщение понравилось: Чайнег

06 Фев 2019 в 06:39
Ответ #2
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
Пока изучаю устройство "по бумажке". Как получу, первым делом применю Правило №0 Чайнега: новый самокат по прибытию нужно в первую очередь разобрать до винтика, чтобы знать сразу, где его слабые места! И фиксануть сразу же очевидные огрехи. А не кататься сразу!


Сообщение понравилось: cvanya, procto87

06 Фев 2019 в 06:44
Ответ #3
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261

Редукторники ставь, даже 250 ватт потянет. Если 2 колеса по 250 ватт - вообще агонь будет - т34

250*2 - не мало будет? Во мне 110кг. Какой максимальной мощности можно втиснуть мотор в колесо 16"? (не уверен, как там меряются 16" - скорее всего, внешний диаметр шины) Редукторники 2500Вт влезут? (Я полный чайнег, про редукторники вообще еще ничего не знаю.) Если есть какие-то ссылки на примерные моторы, буду благодарен. Скорость в уклон 10-12% большая не требуется, но хотя бы 15км/ч, чтобы 20+ км не пилить целый день. А что с рекуперацией - редукторники поддерживают? Без рекуперации при спуске 2км вниз будет совсем плохо.

06 Фев 2019 в 06:49
Ответ #4
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2884
Редукторники форсируются штатно до 500-1000 ватт :)
Мотор греется от момента, а не от мощности. Момента в редукторниках до дури. Повышение оборотов не греет мотор (с одинаковым моментом). На этом форуме много положительных примеров по форсажу редукторника.
Я бы больше чесал репу по блокировке фривила и установке хорошего контроллера с рекуперацией (для горной местности).
Родной мотор в помойку сразу, коллекторникам нет места в 21 веке :)


Добавлено 06 Фев 2019 в 06:53
Редукторники 2500Вт влезут?
Влезут, они в колесе :)
2500 нет редукторников, да и не нужны, такой двигатель раму в узел скрутит :)

Тут немного про форсаж:
ссылка
ссылка
« Последнее редактирование: 06 Фев 2019 в 06:55 от Dmitry__ »
Сообщение понравилось: Чайнег

06 Фев 2019 в 13:15
Ответ #5
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 831


250*2 - не мало будет? Во мне 110кг.
Получается при массе 150кг уклоне 10% на 16" колесе нужен номинальный момент 30нм.
для 20км/ч потребуется 817вт.
Это из моторколес 205 го габарита: 3квт-ное 205Н50 (с магнитами 50мм), или пара 500вт-ных 205Н27 ( с магнитами 27мм)
  Для примера данные мк кваньшунь 1000w 205н35 с номинальным моментом 20-22нм,
Возможно и с него можно будет без значительного перегрева снять 30нм, судя по графику кпд с таким моментом еще хороший.

« Последнее редактирование: 06 Фев 2019 в 16:51 от kor »
Сообщение понравилось: Чайнег

06 Фев 2019 в 22:11
Ответ #6
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
Спасибо за конкретные рекомендации, для чайнега, для которого все это пока темный лес, это бесценно!

А кто что думает о такой схеме. Задний цепной привод оставить, заменив звездочку на более тяговую, и мотор на более мощный, закрепленный на месте штатного. На переднее поставить МК (редукторное или простое). Идея в том, чтобы в крутые склоны небыстро переть "бульдозером" заднего тягового привода, а на равнине разгоняться до нормальных скоростей на МК. На руле сделать переключатель с несколькими положениями, он будет перекидывать цепь датчика Холла курка на разные резисторы, тем самым регулируя напряжения Холла, подаваемые на два контроллера - т.е. можно регулировать баланс газа, посылаемого двум моторам. В гору - 100% заднего, 50% переднего. На равнине - 100% переднего, 0% заднего. Переднее будет также служить рекуп-тормозом, в добавок к заднему дисковому. (Плюс, можно и на переднее поставить диск.) Стопорить фривилл заднего колеса будет не нужно.

Как идея?

07 Фев 2019 в 00:08
Ответ #7
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 646
Сообщение понравилось: Чайнег

07 Фев 2019 в 02:58
Ответ #8
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2884
, делай все эволюционно, купи одно МК редукторное, поставь вперед. Побалуйся с МК и штатной установкой. Через некоторое время захочется что-то поменять (скорее всего выкинуть цепь :)).
Да, в штатном коллекторнике можно ферритовые магниты заменить на неодим. Мотор станет мощнее и более высоковольтный (при тех же оборотах). Разница будет очень заметна. Вложений ноль, одно рукоблудие. Хотяяяяяя, кому я советую миним. вложения? С той-то страной проживания  ;-D

Добавлено 07 Фев 2019 в 03:02
Во, нужная тема всплыла в топ:
ссылка
еще:
ссылка
« Последнее редактирование: 07 Фев 2019 в 03:14 от Dmitry__ »
Сообщение понравилось: Чайнег

07 Фев 2019 в 03:39
Ответ #9
Оффлайн

1967ivan45

Россия, Анжеро-Судженск Сообщений: 1117
, с китайской цепью я полгода промучился, потом поставил МК и перекрестился.
Про американскую цепь не скажу, не знаю.
Задний редукторник 500 Вт плюс передний ДД с рекупом - Ваша тема. 250 тоже потянет, но в 500 шестерни мощнее стоят.
И про спицы: их не должно быть - только литой обод!
« Последнее редактирование: 07 Фев 2019 в 04:50 от 1967ivan45 »
Сообщение понравилось: Dmitry__, Чайнег, cvanya

07 Фев 2019 в 05:38
Ответ #10
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
Спасибо за советы. Да, буду делать все эволюционно, цель - чтобы пепелац был всегда на ходу. Сначало исследую жизнеспособность идеи с батареями для электроинструмента, заменив три 12В свинцовые батареи на две 24В (народ ездит на этом скутере на 48В со штатным мотором и контроллером, просто добавляя еще одну свинцовую в серию). Далее - МК на перед. Потом МК на зад. Дополнительная батарея. Ну и походу дела по мелочам - руль можно поменять, седло поменяю сразу, багажник там очень тяжелый, и т.д.

07 Фев 2019 в 08:08
Ответ #11
Оффлайн

1967ivan45

Россия, Анжеро-Судженск Сообщений: 1117
, понятно, что денежек потребуется на всё это. Конечно, потихоньку постепенно неуклонно к назначенной цели.
Другое дело, как люди на штатном контроллере на 48в катают? Контроллер универсальный? И мотор бесколлекторный (не в курсе)? Если так, то можно и не торопиться от него избавляться.
Сообщение понравилось: Чайнег

07 Фев 2019 в 08:54
Ответ #12
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
, понятно, что денежек потребуется на всё это. Конечно, потихоньку постепенно неуклонно к назначенной цели.
Другое дело, как люди на штатном контроллере на 48в катают? Контроллер универсальный? И мотор бесколлекторный (не в курсе)? Если так, то можно и не торопиться от него избавляться.

Батареи уже есть. Остается 2 контроллера и 2 МК. Ну и по мелочам там.

Про контроллер не знаю, но вот, как-то катают:



С мотором неизвестно, посмотрю/разберу, как получу.

07 Фев 2019 в 09:08
Ответ #13
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2884
Про контроллер не знаю, но вот, как-то катают:
В видео мелькает контроллер для коллекторного двигателя. Щаз с полки возьму контроллер от другого razor (razor300), скажу марку :)


Добавлено 07 Фев 2019 в 09:11
bicycle controller: Model: ZK2430-D-FS
примерная схема
Foto:
Скрытый текст
Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Остается 2 контроллера и 2 МК
Не надо 2 мк. Это будет не эволюция, а революция. 1 мк и тестить совместно с коллекторным приводом.
Потом научим менять магниты на неодимы  ;-D
« Последнее редактирование: 07 Фев 2019 в 09:44 от Dmitry__ »
Сообщение понравилось: Чайнег

07 Фев 2019 в 09:53
Ответ #14
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
Да, сначала только 1 МК и тот мотор, что есть. Посмотрю, может, этого будет достаточно.

Как такой контроллер относится к повышенному напряжению? А мотор? На видео чувак перерезал провода, идущие от контроллера к батарее для заряда, и соединил напрямую их к зарядному гнезду. Говорит, иначе не работает. Зарядные провода идут в контроллер, полагаю, только для того, чтобы на руле загоралась красная/зеленая лампочка заряда?

07 Фев 2019 в 11:51
Ответ #15
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2884
Как такой контроллер относится к повышенному напряжению? А мотор?
Контроллер надо смотреть в конкретном случае, ибо у меня razor вообще был на 24v. Надо разобрать контроллер и посмотреть номинал габаритных конденсаторов. Если напряжение конденсаторов чуть выше используемого напряжения, то можно рискнуть подавать выше напругу. Желательно первый эксперимент проводить с послед. включенными мощными автомобильными лампами. Если лампа загориться, то ой :)
Мотору повышение напряжения безразлично, главное не превышать ток...
Зарядные провода идут в контроллер, полагаю, только для того, чтобы на руле загоралась красная/зеленая лампочка заряда?
Тут ничего не скажу, надо смотреть...
Но если ты все будешь переделывать, то можно смело забивать на родные цепи заряда и делать все свое внешнее.
Вот еще какая-то схема из моих архивов, может  что-то даст:


А это двигатель от razor300, 2 картинки слева. Там коллекторник с 4-мя щетками (моментный движок). А справа - это то что я засунул в штатный кожух коллекторного двигателя - bldc мотор...
Это я к тому, что на твоих картинках, двигатель очень похож на двиг. razor300.




Сообщение понравилось: Чайнег, ReSharVladimir

07 Фев 2019 в 12:07
Ответ #16
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2261
Сууупер, огромаднейшее спасибо за схемы и фотки и вообще интел. Думаю, Рейзор делает все очень похоже на всех своих самокатах. Т.к. я буду переделывать не все и сразу, знание их устройства будет очень полезно.

 :bravo: :wow:

07 Фев 2019 в 12:25
Ответ #17
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2884
Ну если у тебя в контроллере окажется tl494 (шим ic), то его легко апгрейдить на большее напряжение и мощность. Ссылку на примерную схему моего razor давал, там как раз tl494.
Но это все подходит только для коллекторника. От которого со временем лучше избавиться и не тратить время на доработки. Покатать коллекторный узел без доработок и выкинуть.
Коллекторник будет хорошо работать параллельно с bldc МК. Его не нужно так жестко синхронизировать со 2-м мотором, он просто будет давать свои ХХ ватт в помощь 2-му МК
Сообщение понравилось: Чайнег