avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 09 Фев. 2019 в 09:15Сделан, как танк.
Цитата: Чайнег от 09 Фев. 2019 в 09:15В этом аппарате прям сквозит американская основательность - построен на века! 
Да, razor не жалеет железных труб на самокаты, мой razor300 тоже фееричен в этом плане. Тормоз такой же - ленточный. Там есть нюанс, ленту надо ставить так, чтоб она при торможении затягивалась на барабан и усиливает торможение. При другом положении, будет плохо тормозить.

Добавлено 10 Фев. 2019 в 08:16

Опс, про тормоз наврал  :ah:, у разор300 другой. Разглядел лучше фотку.

1967ivan45

[user]Чайнег[/user], "за напильник" - за паяльник, вернее. Батарею скорее ваять на замену. Кстати, можно реанимировать три бесперебойника.
Потом на поиски крыльев, редукторного МК в литом ободе и контроллера.

Чайнег

Цитата: 1967ivan45 от 10 Фев. 2019 в 09:18
[user]Чайнег[/user], "за напильник" - за паяльник, вернее. Батарею скорее ваять на замену. Кстати, можно реанимировать три бесперебойника.
Потом на поиски крыльев, редукторного МК в литом ободе и контроллера.

Отличный план, согласен. Крылья пока не проблема, климат хороший, а когда дождь, лужу-паяю.  :-) Батареи пойдут для чего-нибудь мелкого в моем вэне - вентилятор там какой, свет, или даже для термоодеяла на одну ночь. Батарею начну с теста 2-х последовательных 24В батарей для дрели, нужно будет только приделать XT60-папу к контроллеру. А для редукторного МК в литом ободе с внешним диаметром с шиной 16" (или без шины 12") есть какая-нибудь рекомендация? Желательно помощнее. И контроллер. Ах да, планируемое напряжение - 72В (конфигурация 18sXp - не знаю, кличут ли 18s как 72В, или 66В, или еще как?)

inetchik

БМС  осматривать не будем ? Сразу в бой ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Чайнег


1967ivan45

[user]Чайнег[/user], упс. Ну а если планируется напряжение за 60в, то может быть стоит уже смотреть в сторону безредукторного МК. Например такое:
электро колесо 16 "16 Дюймов мотор колесо велосипед 48 В 500 Вт 48 В 1000 Вт BLDC  электросамокат для e велосипедов спереди привод задний привод Электрический велосипед мотор колеса
https://s.click.aliexpress.com/e/tigl6fq
Какое расстояние по дропам на Вашем разоре?

vovik2

Цитата: Чайнег от 10 Фев. 2019 в 01:45Поставил седло "Свин"
Само седло жёсткое?(понравилась его форма)

Чайнег

#43
Цитата: 1967ivan45 от 10 Фев. 2019 в 12:11
[user]Чайнег[/user], упс. Ну а если планируется напряжение за 60в, то может быть стоит уже смотреть в сторону безредукторного МК. Например такое:
электро колесо 16 "16 Дюймов мотор колесо велосипед 48 В 500 Вт 48 В 1000 Вт BLDC  электросамокат для e велосипедов спереди привод задний привод Электрический велосипед мотор колеса
https://s.click.aliexpress.com/e/tigl6fq
Какое расстояние по дропам на Вашем разоре?

106мм на передней вилке, приблизительно 140мм на задней. Хотелось бы мощнее, хотя бы 1500Вт в номинале (у Миника в пике 1200Вт, и этого мало, и нужен номинал, т.к. постоянный крутой уклон в гору на многие километры).

Добавлено 10 Фев 2019 в 09:30

Цитата: vovik2 от 10 Фев. 2019 в 16:19
Само седло жёсткое?(понравилась его форма)

Нет, мягкое. Но не очень мягкое - я бы сравнил его со средне надутым футбольным мячом. Стоковое значительно мягче, но мне не нравится традиционная форма с "носом" - на самокате нос вообще ни к селу, ни к городу. Только дековое пространство крадет, когда нужно стоя ехать.

О "Свине" см. тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=57079.0

Чайнег

Привожу примеры горных дорог, на которые Лошара должен заезжать, даже не вспотев. Все эти маршруты я не раз проезжал на машине. А теперь хочу на Лошаре!!!  B-)

вертикаль/дистанция

1400м/19км
https://www.google.com/maps/dir/Lone+Pine/Mt.+Whitney+Hike/@36.5964858,-118.2217044,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x80be2d9c13f20653:0x4f8616360028f78!2m2!1d-118.0628654!2d36.6060444!1m5!1m1!1s0x80bf8dbb247c87e3:0xcf7ab9357ee6fba6!2m2!1d-118.2401214!2d36.5870134!3e1

1500м/28км
https://www.google.com/maps/dir/Beaver+Meadows+Visitor+Center/Alpine+Visitor+Center/@40.4007924,-105.7161944,12z/data=!3m1!4b1!4m15!4m14!1m5!1m1!1s0x8769656d9b2a5975:0x10f3f4741182db2!2m2!1d-105.5607953!2d40.3661853!1m5!1m1!1s0x8769834867b98fbb:0x4a83594e52ba274f!2m2!1d-105.7545541!2d40.4409934!3e1!5i2

2100м/46км
https://www.google.com/maps/dir/Idaho+Springs/Mt+Evans/@39.6608802,-105.6339254,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x876ba525c91b6e55:0xfb9e9ae2915f3f68!2m2!1d-105.5136081!2d39.7424881!1m5!1m1!1s0x876ba9ca85fb4895:0xefa49d55b6cbb1b1!2m2!1d-105.6438286!2d39.5883005!3e1

1400м/39км
https://www.google.com/maps/dir/Glacier/Artist+Point,+Deming,+WA+98244/@48.8785494,-121.870485,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x5484539d7cf57d6b:0x49957cf73fd0078!2m2!1d-121.9457016!2d48.8901226!1m5!1m1!1s0x8096ec36a6c8ce33:0x167733863952c99b!2m2!1d-121.6923239!2d48.8466999!3e1

1600м/32км
https://www.google.com/maps/dir/Bishop/North+Lake+Hiker+Parking/@37.2912716,-118.5803572,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x80be16019ea66407:0x13cd1e4d95e98916!2m2!1d-118.3996636!2d37.3614238!1m5!1m1!1s0x80be212c5ba6930b:0x4fdb45ddf9fd610a!2m2!1d-118.6186999!2d37.2306136!3e1

Для сравнения - Воробьевы "горы":

70м/2км
https://www.google.com/maps/dir/Vorobyovy+gory,+Luzhniki+embankment,+Moskva,+Russia,+119270/Смотровая+площадка+на+Воробьёвых+горах/@55.7093115,37.5418781,15z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x46b54b7f3fa078f7:0x1d367cda2339e338!2m2!1d37.5610489!2d55.7115933!1m5!1m1!1s0x46b54c7bd20643ff:0xfdee4751ea0c4b02!2m2!1d37.542205!2d55.7094977!3e2

Такие "горы" я каждый день на Лошарике пролетаю, не замечая.  ;-D

Вот какая мощность и какие моторы на 72В и какая емкость батареи нужны, чтобы тащить бугая 110кг со скоростью хотя бы 20км/ч на 2100м вверх на дистанции 46км, без перерыва, и при этом не перегреваться? И иметь при этом настолько хороший рекуптормоз для спуска назад? (никакие мехтормоза одни не справятся, нужно будет везти с собой прицеп, нагруженный дисками и колодками)

Без способности покорять такие горы проект "Лошара" смысла не имеет, для "воробьиных" горок у меня уже есть охлаждаемый феррожидкостью Мини 4 (на который в будущем поставлю второе МК).

Чайнег

Сегодня сделал первый тест перехода с 36В на 48В. Грейт Сэксесс!  :dance:

Контроллер:



Батареи выкинул нафиг. Корыто жалобно просит: "Набей меня литием, добрый чел! Тошнит уже от этого свинца!"  ;-D



Нужно было приделать XT60, думал, что отсоединю провода от батареи и приделаю к концам - ан нет, провода припаяны. Решил не распаивать, а разрезать, а разрез заменить на XT60, чтобы можно было всегда воткнуть свинец обратно.



Подсоединил Кобальты, протестил - все работает!



Вставил все барахлишко в корпус и - поехали! Проехал всего 2.8км (начал накрапывать дождик, да и темно), батарею не жалел, шпарил по полной. Выехал с 4.15В/ячейка, приехал с 3.6В/ячейка. В общем, не хуже, чем на Минике, на котором в среднем режиме я проезжал 3.2км до полной разрядки тех же двух батареек Кобальт. Батарейки были ощутимо теплыми, мотор - немного теплый, а контроллер - вообще комнатной т-ры (хотя у него есть радиатор, мог успеть остыть за время разборки).




Ну и напоследок - в темноте (с налобным фонариком) решил пересечь дорогу и налетел на полной скорости на бордюр! Не увидел, что разделительная полоса на самом деле бордюр сантиметров 10. Этому американскому танку, этому Абрамсу/Лошаре - абсолютно пофиг, безопасно "проглотил" бордюр, хотя удар в колеса был достаточно серьезный. На Минике/Лошарике я б точно разложился, 100%! Ура 16" колесам!!!

Следующее на повестке - оставив те же 2 серии (12s), наращивать параллели. Протестировать, как будут отрубаться батареи в этом случае, и как заряжать параллели зарядкой на 24В, не разбирая сборку.

Чайнег

Сделал еще пару заездов на дальность - на одном наборе проехал 4км, конечное напряжение на обоих батареях 18.0В/6=3.0В/ячейчка, на втором - 5км, конечное напряжение на одной батарее 16.3В/6=2.72В/я, на второй 17.1/6=2.85В/я. Разница, возможно, обусловлена ветром, ехал в среднем режиме оба раза, но второй раз дожал батареи уж совсем до конца, что даже сам самокат не могли везти. Если взять среднее, 4.5км - то это такая же дистанция, которую я смог выжать и на Мини 4 (4.6км на скорости 13км/ч). Расход получается 66.6Вт-ч/4.5км = 14.8Вт-ч/км. Вес мой 105кг, плюс вес Лошары 21.7кг (без свинца, с двумя батарейками Кобальт).





Ездить на батарейках от дрели прикольно! Теперь я буквально могу сказать - Езжу на батарейках!  ;-D

cvanya

[user]Чайнег[/user], так, стоп, я не понял. Ты получил такой расход на скорости всего 13кмч???

Добавлено 12 Фев. 2019 в 05:16

Цитата: Чайнег от 06 Фев. 2019 в 04:20Стоит 379 долл. новый, купил в Волмарте (в Штатах)
Извини, но ты ни во что получше не мог вложить столько денег, как в этот ашан? Я уверен, на свалках можно и поинтересней найти что-то. Ты живешь в Штатах, а покупаешь китайский ширнепотреб. Не надо так. Лучше бы ультрон взял! А хочешь колхозить - иди не в волмарт, а на авторазборки и стяни тесламодуль на 5квтч лучше!

cvanya

Цитата: Чайнег от 06 Фев. 2019 в 06:44Редукторники 2500Вт влезут?
Ты совсем того? Максимум 1квт - это МАС! Да и вообще, тебе для таких колес 2х250 будет ЗАГЛАЗА! Хочешь 2.5+квт? Так донора нормально для начала найди, а не эту игрушку из силуминия.

Чайнег

Цитата: cvanya от 12 Фев. 2019 в 05:18
2х250 будет ЗАГЛАЗА!

А 2х250 потянут вот эти маршруты?

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1547015


Добавлено 12 Фев. 2019 в 05:49

Цитата: cvanya от 12 Фев. 2019 в 05:12
[user]Чайнег[/user], так, стоп, я не понял. Ты получил такой расход на скорости всего 13кмч???

А сколько он должен быть для веса пелода 105кг?

Чайнег

Итак, "проверив пальчиком водичку" перехода с 36В на 48В путем тупой подачи нового напряжения, я абарзел и... "а почему бы и нет?":



Это 48В 17.4А-ч батарея, которую я купил как дополнительную к Лошарику/Мини4, для мегапокатушек. Вошла как родная, еще и место есть.

Блиииин... Лошара моментально переобулся из полуинвалида в рррррррычащего зверрррррря!!! Стартует, как ракета, прет, как танк! Для теста проехал 16км со средней скоростью 25км/ч, максимальная 35км/ч (видимо, она ограничена оборотами мотора и передаточным числом цепной передачи, а не мощностью - если поставить звездочку с меньшим числом зубьев, можно будет и быстрее). Расход батареи - с 54.6В до 48.8В, и т.к. расход на км примерно как у Миника, то и проехать в экономном режиме на этой батарее можно будет, думаю, около 50км.

Вот это поворот!!! Свинцовый самокат за 400 долл. + литиевая батарея за 400 долл. = довольно приличный по ТТХ самокат всего за 800 долл.!

Мотор после 45 минут непрерывного шпарения был горячий, но руку секунд 5 держать можно. (для сравнения, на минике после шпарения руку на крышке МК держать невозможно вообще, обжигает сразу) Батарея была немного теплая, контроллер - тоже немного теплый.

Вопрос "к залу" - стоит рискнуть попробовать подать 72В? (3 по 24В) Или сгорит нафег? Понимаю, что жарить на 72В длительное время нельзя будет, но а если несколько минут только, контролируя рукой температуру мотора?

Вау вау вау
:wow: :wow: :wow: :wow: :wow: :wow: :wow:

1967ivan45

[user]Чайнег[/user], готовьте МК с контроллером, чтобы быть готовым к экстренной замене. Потом пробуйте 72в. Я бы не стал так борзеть: 48в вместо 36 на коллекторные - это ещё куда ни шло, а 72 !!!
У Вас есть литий на 72в?

Чайнег

Цитата: 1967ivan45 от 12 Фев. 2019 в 07:19
[user]Чайнег[/user], готовьте МК с контроллером, чтобы быть готовым к экстренной замене. Потом пробуйте 72в. Я бы не стал так борзеть: 48в вместо 36 на коллекторные - это ещё куда ни шло, а 72 !!!
У Вас есть литий на 72в?

Литий на 72В - я имею в виду 3 24В батареи Кобальт последовательно. Максимум 75В (каждая батарея максимум 25В).

ReSharVladimir

Коллекторник от 72В точно сгорит, если он сейчас уже горячий. Коллекторники лучше не форсировать: обуглятся и поплывут щетки.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/