Реклама: Поиск новой батареи для электровелосипеда

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ) (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax 8. Аккумуляторы Liitokala Литокала закос под известные бренды! Это обычно подделка! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от NEOART 9. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 10. Дизайн электровелосипедов на базе Bosch (Электровелосипеды) от sidi78 11. Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8) (Анекдоты и флУДИЛКА) от wimax 12. Реостатное торможение на МК (Электровелосипеды) от GANY
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 484 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Фев 2019 в 21:03
Прочитано 484 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
Всем привет.
Я ищу батарейки (ионки или полимерки), которые способны отдать в течение часа как можно больше энергии (в Втч/кг) при разряде током (соответственно током 1-1.5-2С) до 3.5В.

Несколько лет назад я ездил на ионках. 13s4p - легкие, но срок жизни батареи всего полгода. 13s8р - живет уже два года, но тяжелая, приходится возить на багажнике.
Последние два года езжу на зеленых Мультистарах. У них все хорошо, они честно отрабатывают 200-300 циклов при разрядном токе 1С. Только хоббикинг их уже давно не продает, заменил их на синие 12С (дорогие и тяжелые), в прошлом и позапрошлом году я успел закупиться последними зелеными, но и у них срок жизни подошел к концу:(
Из 12Ач мультистаров я вытягиваю 8(9Ач у новых) за час, это 130Втч/кг (до 3.5В!) у новых.

На сайте лифорса просмотрел данные по тестированным ячейкам, и не нашел ни одну ячейку, которая при разряде током 3А (грубо 1С) до 3.5В, отдает хотя бы 2Ач. Ниже 3.5В я не высаживаю свои батареи потому, что при этом напряжении я практически выхожу на ХХ обороты моторов ногами, и возникает ситуация, что мотор уже не может помогать, хотя в батарее еще 30-50% энергии.
Самые емкие - MJ1, у них 120Вт/кг (до3.5В!).


Кто что может посоветовать?

Фото трех из 10 моих электровелосипедов:



17 Фев 2019 в 21:52
Ответ #1
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 4983
Что то не совсем понял проблемы  :bn:
Может уже вечер и чего то не догоняю  :bw:
Но может имеет смысл повысить напряжение АКБ?
Чтобы не до 3,5 использовать, а до 2,5.  :bn:


17 Фев 2019 в 22:04
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
Что то не совсем понял проблемы  :bn:
Может уже вечер и чего то не догоняю  :bw:
Но может имеет смысл повысить напряжение АКБ?
Чтобы не до 3,5 использовать, а до 2,5.  :bn:
Это потребует перестройки систем всех велосипедов.
У меня контроллеры на 48В, питаю из 12-14s, т.е. 60В они держат (и транзисторы в них), и большую часть времени контроллеры питаются от 50-60В. Не уверен, выдержат ли контроллеры 15s. Маленьких контроллеров на 60В и 5-10А за разумную цену (до 50$) я еще не видел. Контроллеры входят впритык, большие контроллеры уже не поместятся. Моторы и так скоростные.
Вариант вольтодобавки при уже полуразряженной батареи иногда использую. Но это означает остановку в пути или подключение более длинных проводов.
Вариант использования 15s в диапазоне 4.0-2.8 тоже рассматривал. Но тут мой опыт говорит, что будет больше проблем чем толку. У меня у каждой батареи после 100-200 циклов одна из ячеек получается с сильно большим внутренним сопротивлением, чем остальные. Она и определяет емкость батареи. И при разряде до 2.8В такая ячейка появится сильно быстрее, чем при разряде до 3.5В.
« Последнее редактирование: 17 Фев 2019 в 22:26 от BattleCruiser »

17 Фев 2019 в 23:26
Ответ #3
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
 5s пакеты lg NMC и повышайку.

Добавлено 17 Фев 2019 в 23:27
Маленьких контроллеров на 60В и 5-10А за разумную цену (до 50$) я еще не видел.
vesc не?
Сообщение понравилось: BattleCruiser

18 Фев 2019 в 00:25
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6090
Кто что может посоветовать?



Это потребует перестройки систем всех велосипедов.
У меня контроллеры на 48В, питаю из 12-14s, т.е. 60В они держат (и транзисторы в них), и большую часть времени контроллеры питаются от 50-60В. Не уверен, выдержат ли контроллеры 15s.
Если там простые китайцы, вполне возможно, что можно поднять напряжение до 15-16S незначительными доработками в виде замены конденсаторов и резисторов. Ключи обычно на 75В там стоят, т.е. по ним запас есть.


Добавлено 18 Фев 2019 в 00:29
Вариант использования 15s в диапазоне 4.0-2.8 тоже рассматривал. Но тут мой опыт говорит, что будет больше проблем чем толку. У меня у каждой батареи после 100-200 циклов одна из ячеек получается с сильно большим внутренним сопротивлением, чем остальные. Она и определяет емкость батареи. И при разряде до 2.8В такая ячейка появится сильно быстрее, чем при разряде до 3.5В.
Только при заряде до 4вольт они не сдохнут за 200 циклов.
Сообщение понравилось: BattleCruiser

18 Фев 2019 в 00:37
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26274
, а как насчет 6фет инфинеона на 100В?
Размеры в сети есть...пошуршите, вполне компактный контроллер. И главное - токи регулируются, что оч. важно для высоковольтных конфигов.  :exactly:

3,5В - это нижний порог для высоковольтных (4,35В) полимерок. Я на таких летаю, но они дорогие.
Выше, народ дело пишет...напругу надо повышать и брать проверенные элементы с макс. емкостью 3500мАч и макс. током до 10А.
Именно это будет самым легким и емким вариантом.
Разряжать лучше до 3В, заряжать можно до 4,1В. Тогда мои любимые Санио GA прослужат около 500 циклов, а этот много много лет работы, даже при частой эксплуатации.  B-)
Сообщение понравилось: BattleCruiser

18 Фев 2019 в 11:48
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
vesc
, а как насчет 6фет инфинеона на 100В?
Размеры в сети есть...пошуршите, вполне компактный контроллер. И главное - токи регулируются, что оч. важно для высоковольтных конфигов.  :exactly:

3,5В - это нижний порог для высоковольтных (4,35В) полимерок. Я на таких летаю, но они дорогие.
Выше, народ дело пишет...напругу надо повышать и брать проверенные элементы с макс. емкостью 3500мАч и макс. током до 10А.
Именно это будет самым легким и емким вариантом.
Разряжать лучше до 3В, заряжать можно до 4,1В. Тогда мои любимые Санио GA прослужат около 500 циклов, а этот много много лет работы, даже при частой эксплуатации.  B-)
Инфинион хороший контроллер, но дорогой:) По цене почти как мотор (у меня большинство моторов по 80-150$ уже с доставкой). Размер у него подходящий. Как следующий вариант мб и попробую.
Я убил 13s4p на MJ1 за полгода, это примерно 200-300 циклов (2 цикла в день, 10-12 циклов в неделю). Сначала была отличная батарейка, но через 3 месяца к ней в параллель пришлось добавить еще 13s батарейку, но и это не помогло, через полгода пришлось выкинуть:( Но ездил на ней я быстро:) Мой самый быстрый велосипед был на этой батарейке:)

Добавлено 18 Фев 2019 в 11:51

Если там простые китайцы, вполне возможно, что можно поднять напряжение до 15-16S незначительными доработками в виде замены конденсаторов и резисторов. Ключи обычно на 75В там стоят, т.е. по ним запас есть.


Добавлено 18 Фев 2019 в 00:29
Только при заряде до 4вольт они не сдохнут за 200 циклов.
Простые китайцы за 10$. Конденсаторы и резисторы я менять не хочу. Раза 3 я уже перепаивал феты, потом они быстро выходят из строя. Наверное, нужен мастер более высокого уровня для качественного монтажа:)
Мне кажется, что использование липолек в диапазоне 4.2-3.5В более щадящее, чем в диапазоне 4.0-2.8В.
Спасибо за инфо про D1. А на каком сайте показывают такие графики? Там наверное можно выбрать разные батарейки и сравнить.
« Последнее редактирование: 18 Фев 2019 в 11:57 от BattleCruiser »

18 Фев 2019 в 11:57
Ответ #7
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
5s пакеты lg NMC и повышайку.

Добавлено 17 Фев 2019 в 23:27
vesc не?
vesc - это какой-то модельный контроллер? Никогда не видел в продаже высоковольтные ESC дешевле 50$.
Мне достаточно повышайки на 2s. Только с ней морока (лишние провода, лишняя зарядка...)

18 Фев 2019 в 14:25
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6090
Мне кажется, что использование липолек в диапазоне 4.2-3.5В более щадящее, чем в диапазоне 4.0-2.8В.
Вам кажется. Полный заряд вредит аккумулятору в большей степени, чем полный разряд. Насчёт конкретно котлет не скажу, но с нмц/нца химией точно так.
ссылка

Спасибо за инфо про D1. А на каком сайте показывают такие графики? Там наверное можно выбрать разные батарейки и сравнить.
ссылка
Сообщение понравилось: BattleCruiser

18 Фев 2019 в 15:45
Ответ #9
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
Вам кажется. Полный заряд вредит аккумулятору в большей степени, чем полный разряд. Насчёт конкретно котлет не скажу, но с нмц/нца химией точно так.
ссылка
ссылка
Спасибо за обе ссылки.
Во второй ссылке есть только разряд 100-0 и 100-10, 100-20, а у меня получается 100-30 или 100-40. А там может быть сильно больше 1000 циклов для 100-20. Но тренд наверное правильный для ионок.
Хотя вот для липолек (зеленых мультистаров) вряд ли это правда. Наибольший рост внутреннего сопротивления на одном цикле я получал глубоко разряжая батарею (около 2.5В для слабой ячейки). Так закончилось несколько попыток заряжать старые батареи только до 4.1В, и доезде на маленькой скорости с пустой батарейкой.

18 Фев 2019 в 15:53
Ответ #10
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6090
, только учти, что на две трети банок на том сайте с графиками, типа эфестов, литокал и прочего треша, не стоит даже смотреть.

Общая суть в тенденции деградации. Незначительное снижение верхнего порога значительно продлевает ресурс. С нижним порогом такого не наблюдается.

18 Фев 2019 в 16:03
Ответ #11
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
Понятно, что если в названии есть fire - то это только на фонарики по 0.5$ за штуку:)
А Лиитокалы хороши только в случае если совсем нет денег:)
Их 26650 в 1р входят внутрь труб рамы велосипеда, и какое-то время могут выдавать 10А. 3p 18650 уже не входят, а 1р - даже не хочется заморачиваться из-за низкой емкости.

18 Фев 2019 в 22:27
Ответ #12
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
Мне достаточно повышайки на 2s. Только с ней морока (лишние провода, лишняя зарядка...)
Я про то чтобы взять пактов 40-60ач, и повышающим DC получить стабильные 60В во всем диапазоне.

18 Фев 2019 в 22:33
Ответ #13
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3041

18 Фев 2019 в 23:07
Ответ #14
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
Я про то чтобы взять пактов 40-60ач, и повышающим DC получить стабильные 60В во всем диапазоне.
Если бы все было так просто:)
Я где-то в 2013 году тоже обдумывал эту идею. Как вы думаете, сколько будет весить DC-DC повышайка с 8В до 60В, которая долговременно выдержит 1кВт? Какой у нее КПД? Как вы собираетесь отводить 200-300Вт тепла от нее? Если бы существовали разумные варианты с массой хотя бы 2 кг, народ давно бы использовал такие варианты на электровелосипедах:)

18 Фев 2019 в 23:17
Ответ #15
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 711
, может ссылка ?
Эта батарея при разряде до 3.5В отдает всего 1.7Ач.



Сегодня не успел дозарядить 4s батарейку до 4.2В (зарядил до 4.1В), ехал на 14s (4s+4s+6s). Выкатал в недозаряженной батарее одну из ячеек в 0 (0В, остальные 3.6В). Теперь у меня еще один труп:( Думаю, так и закончились мои эксперименты с недозарядом, не хватило меньше 0.5Ач... Была бы батарейка заряжена до 4.2В - она бы выжила.
Пищалка у меня конечно есть, но она очень грубая, разные каналы врут в разные стороны. На этом канале пищалка завышала показания:(

18 Фев 2019 в 23:54
Ответ #16
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26274
... Была бы батарейка заряжена до 4.2В - она бы выжила.
Пищалка у меня конечно есть, но она очень грубая, разные каналы врут в разные стороны. На этом канале пищалка завышала показания:(
Дело не в степени заряда. Дело в вашем конкретном конфиге...он слишком кастомный.  :kidding:
Как следствие, трупики были, есть и будут.
Зря вы не хотите сделать стандартный конфиг.

Я понимаю, в Чехии цены другие, но там и доходы выше, как правило. :)
Вот, у нас в недешевой Москве, синусный (программируемый)  контроллер  с напругой до 90В, стоит всего 60usd/ Разве это дорого?
ссылка
Далее, собираете долгоиграющую батарею и ставите хорошую, проверенную БМС, на которую я выкладывал ссылки.

Иначе будут не только трупики, но бабахи, с пожаром.  :ah:

19 Фев 2019 в 00:25
Ответ #17
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6090
, а потому что бмску ставить надо. Эксперименты с липолями до добра не доведут, на форуме уже минимум две квартиры от этих зелёных мультистаров сгорели.
Сообщение понравилось: илс, mamuka2006, NEOART