Почему нельзя полностью изолировать акб от воздуха? А что можно?

Автор Orly, 17 Фев. 2019 в 22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Orly

хочу защитить батарею на велосипеде от воды. батарея 13s5p, корпус по сути облегающий без лишнего места

Слышал что не рекомендуется полностью прекращать доступ воздуха, но почему?
Выходят газы слышал, ну ок, а чем плохо?  Насколько долго можно накапливать эти газы без последствий? 1 зарядка, 10?
Насколько много нужно вентиляции, маленькой щелки несколько мм хватит, или нужны хорошие дырки и трещины по всему корпусу?

А если сделать дырку и просто открывать её именно при зарядке, но при разрядке (эксплуатация) оставлять полную герметизацию?
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

tmiaer


i

Свинцовые аккумуляторы при заряде могут выделять газы, поэтому их нельзя герметизировать - лопнут.
Литиевые аккумуляторы содержат легколетучий электролит, поэтому они изготавливаются только герметичными. Газы не должны выделяться при заряде и разряде. Если газы пошли, значит аккумулятор сдох (у меня был такой случай). Поэтому, как правило, такие аккумуляторы снабжены аварийным клапаном, который разрывает цепь и сбрасывает давление. Дальше ремонт батареи и выбрасывание прохудившейся ячейки.
Цитата: Orly от 17 Фев. 2019 в 22:35Слышал что не рекомендуется полностью прекращать доступ воздуха, но почему?
Обычно внутри батареи находится BMS, она может греться, без нормального теплоотвода он перегреется, сгорит и перестанет выполнять свои защитные функции, в следствии чего ячейки могут перезарядится и прохудиться.
Короче - герметизировать можно, но с умом, чтобы ничего не перегревалось, легко и быстро снималось и очень желательно, чтобы было ремонтнопригодным.

Orly

думаю БМС без разницы щели и крошечные отверстия, там ведь всё равно равно движения воздуха нет, а температура не так высока чтоб создавать тягу из щелей

короче понятно, буду изолировать )
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

serggio

Цитата: i от 18 Фев. 2019 в 10:19Свинцовые аккумуляторы при заряде могут выделять газы, поэтому их нельзя герметизировать - лопнут.
Гелевые и AGM тоже "герметичны" по крайней мере от проникновения воздуха извне, и имеют предохранительные клапана для сброса газа.

Ventilyatorr

Думаю можно.
Те кто утверждает, что нельзя, так считают только из за того, что не будет должного охлаждения батареи. Лично я считаю это вообще не нормальным режимом работы акб. Надо рассчитывать батарею так, чтобы не было нагрева. А если и допускать нагрев, то незначительный. Незначительный значит на 10 градусов больше температуры воздуха или как то так.
Подчеркну, что это мое мнение и опираться на него 100% не нужно. Если бы мне было надо загерметизировать батарею, то я бы сделал это не задумываясь

Добавлено 09 Июль 2019 в 18:06

Какие цели вы хотите достигнуть герметизируя батарею? Если боитесь возгорания, то  это сомнительная затея, т.к. насколько мне известно, что кислород не нужен для горения лития, там идеи реакция...